Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 65202
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by Komissar »

Херовимчик wrote: 30 Nov 2021 19:53
Flash-04 wrote: 30 Nov 2021 19:48 А чего тут думать? У нас в полиси довольно чётко написано, что в HR обращаются когда с менеджером не удалось решить проблему, а следующий шаг - ombudsman.
но эти 2 мнения прекрасно уживаются под крышей одной и той же компании, с одной и той же полиси :mrgreen:

Вот если откинуть полиси, чисто для себя, вам какой лагерь ближе по духу?
#2 конечно.
User avatar
Херовимчик
Уже с Приветом
Posts: 5283
Joined: 27 Sep 2008 21:48
Location: Moscow-Seattle-SFBA

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by Херовимчик »

Я лично из HR знаю только рекрутеров которые работают с нашей группой. И то все общение исключительно вот кандидат, какое время тебе удобно, и пришли фидбек в таком-то формате.
Для бенефитов банальный сайт-портал
User avatar
Sergunka
Уже с Приветом
Posts: 34212
Joined: 03 Dec 2000 10:01
Location: Vladivostok->San Francisco->Los Angeles->San Francisco

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by Sergunka »

HR это когда с менеджером не удается договориться по хорошему, а уходить из компании не хочется там по ряду причин.
Вариантов там несколько:
1) самый рабочий вариант - перейти в другую группу с другим менеджером
2) тихо капнуть на менеджера так, чтоб HR его подуспокоил и прописал пилюлек
3) сожрать менеджера
4) сожрать менеджера и HR
"A patriot must always be ready to defend his country against his government." Edward Abbey
User avatar
Херовимчик
Уже с Приветом
Posts: 5283
Joined: 27 Sep 2008 21:48
Location: Moscow-Seattle-SFBA

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by Херовимчик »

Sergunka wrote: 01 Dec 2021 03:24 HR это когда с менеджером не удается договориться по хорошему, а уходить из компании не хочется там по ряду причин.
Вариантов там несколько:
1) самый рабочий вариант - перейти в другую группу с другим менеджером
2) тихо капнуть на менеджера так, чтоб HR его подуспокоил и прописал пилюлек
3) сожрать менеджера
4) сожрать менеджера и HR
#2 у менеджера же тоже есть менеджер…
User avatar
Sergunka
Уже с Приветом
Posts: 34212
Joined: 03 Dec 2000 10:01
Location: Vladivostok->San Francisco->Los Angeles->San Francisco

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by Sergunka »

Херовимчик wrote: 01 Dec 2021 03:28
Sergunka wrote: 01 Dec 2021 03:24 HR это когда с менеджером не удается договориться по хорошему, а уходить из компании не хочется там по ряду причин.
Вариантов там несколько:
1) самый рабочий вариант - перейти в другую группу с другим менеджером
2) тихо капнуть на менеджера так, чтоб HR его подуспокоил и прописал пилюлек
3) сожрать менеджера
4) сожрать менеджера и HR
#2 у менеджера же тоже есть менеджер…
Это не правильный путь. HR более действенный путь так как это процедура. Старшему менеджеру пофиг это не его зона ответственности.
"A patriot must always be ready to defend his country against his government." Edward Abbey
alex_127
Уже с Приветом
Posts: 7723
Joined: 29 Mar 2000 10:01
Location: Kirkland,WA

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by alex_127 »

Херовимчик wrote: 01 Dec 2021 03:02
alex_127 wrote: 01 Dec 2021 02:46
Херовимчик wrote: 30 Nov 2021 23:58
alex_127 wrote: 30 Nov 2021 20:17

выберите к кому вы пойдете:
1. Ёзеф меня за попу в лифте тискал!
2. Как мне оформить 3-х месячную disability leave?
3. У меня проблемы с тем что Вася громко на рабочем месте на митинге разговаривает.
4. Компьютер у меня старый слишком...
5. Хочу поехать на конференцию в Амстердам!
По всем пунктам - к менеджерам
ответ "на все к менеджерам" немного настораживает. вы себя пробовали поставить на их место когда приходят с такими вопросами?
что они вынесут как результат такого общения?
Ок, давайте по пунктам:
#1. Харассмент. Давайте гипотетически представим что Езеф из той же команды/группы. Т.е. его нанимали те же люди что и меня, его отправляют на те же тренинги о нормах поведения на современном рабочем месте. Т.е. поведение Езефа это ответственность нашего с ним общего менеджмента. Погуливает он тренинги, или в жизни у него что происходит, или просто по жизни он такой - это опять же забота менеджмента.
Тут наверно стоит брать во внимание насколько в компании принят people Management
Другой момент, что жертвы харассмента очень часто не заявляют об инцидентах (стыдно, страшно, и тд), и тут уж прямая обязанность менеджера выступить в качестве прокси (в реальной жизни работает плохо, т.к. женщина маловероятно пойдёт с такой щекотливой темой к менеджеру мужчине все по тем же причинам)
#2. Кто как не менеджер знаете все волшебные линки в огромной конторе? В крайнем случае выдаст имя соответствующего HR отдела
#3. Как и обсуждалось выше, такие вопросы с коллегой на месте обсуждаются, без скандалов и мордобоев
#4. Кто отвечает за бюджет команды?
#5. Кто отвечает за бюджет команды?

Я совершенно не в настроение спорить, мне искренне интересно мнение разных людей по всем этим вопросам.

1. вы ставите менеджера в известность о том что у вас была "проблема на работе с этим козлом". теперь ему будет сложнее "показывать объективность" поскольку вы уже жертва харрасмента и ему первому об этом сообщили. будет терзатся. конечно, если сначала в нр то он может будет терзаться почему не ему первому сказали если узнает. поэтому зависит - если не узнает то через нр. если узнает - то ему в форме уведомления(без деталей) что идете в нр - nothing to do with you, fyi.

2. сначала все выяснить в нр а только потом к боссу. иначе он посмотрит и скажет - а откуда я все знаю? иди в нр! (запомнить - а че она несамостоятельная?) а если сначала там обсудить все варианты, решить и придти к боссу с планом - гораздо лучше.
User avatar
Херовимчик
Уже с Приветом
Posts: 5283
Joined: 27 Sep 2008 21:48
Location: Moscow-Seattle-SFBA

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by Херовимчик »

Sergunka wrote: 01 Dec 2021 04:05
Херовимчик wrote: 01 Dec 2021 03:28
Sergunka wrote: 01 Dec 2021 03:24 HR это когда с менеджером не удается договориться по хорошему, а уходить из компании не хочется там по ряду причин.
Вариантов там несколько:
1) самый рабочий вариант - перейти в другую группу с другим менеджером
2) тихо капнуть на менеджера так, чтоб HR его подуспокоил и прописал пилюлек
3) сожрать менеджера
4) сожрать менеджера и HR
#2 у менеджера же тоже есть менеджер…
Это не правильный путь. HR более действенный путь так как это процедура. Старшему менеджеру пофиг это не его зона ответственности.
Почему не его? Вполне можно перейти в другую группу под тем же старшим менеджером, без всяких процедур (особенно если внутренний переход требует интервью)
User avatar
Sergunka
Уже с Приветом
Posts: 34212
Joined: 03 Dec 2000 10:01
Location: Vladivostok->San Francisco->Los Angeles->San Francisco

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by Sergunka »

Херовимчик wrote: 01 Dec 2021 04:11
Sergunka wrote: 01 Dec 2021 04:05
Херовимчик wrote: 01 Dec 2021 03:28
Sergunka wrote: 01 Dec 2021 03:24 HR это когда с менеджером не удается договориться по хорошему, а уходить из компании не хочется там по ряду причин.
Вариантов там несколько:
1) самый рабочий вариант - перейти в другую группу с другим менеджером
2) тихо капнуть на менеджера так, чтоб HR его подуспокоил и прописал пилюлек
3) сожрать менеджера
4) сожрать менеджера и HR
#2 у менеджера же тоже есть менеджер…
Это не правильный путь. HR более действенный путь так как это процедура. Старшему менеджеру пофиг это не его зона ответственности.
Почему не его? Вполне можно перейти в другую группу под тем же старшим менеджером, без всяких процедур (особенно если внутренний переход требует интервью)
Ну, это понятно номер 1. Только при переходе не надо жаловаться на своего менеджера.
"A patriot must always be ready to defend his country against his government." Edward Abbey
User avatar
Херовимчик
Уже с Приветом
Posts: 5283
Joined: 27 Sep 2008 21:48
Location: Moscow-Seattle-SFBA

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by Херовимчик »

alex_127 wrote: 01 Dec 2021 04:09
Херовимчик wrote: 01 Dec 2021 03:02
alex_127 wrote: 01 Dec 2021 02:46
Херовимчик wrote: 30 Nov 2021 23:58
alex_127 wrote: 30 Nov 2021 20:17

выберите к кому вы пойдете:
1. Ёзеф меня за попу в лифте тискал!
2. Как мне оформить 3-х месячную disability leave?
3. У меня проблемы с тем что Вася громко на рабочем месте на митинге разговаривает.
4. Компьютер у меня старый слишком...
5. Хочу поехать на конференцию в Амстердам!
По всем пунктам - к менеджерам
ответ "на все к менеджерам" немного настораживает. вы себя пробовали поставить на их место когда приходят с такими вопросами?
что они вынесут как результат такого общения?
Ок, давайте по пунктам:
#1. Харассмент. Давайте гипотетически представим что Езеф из той же команды/группы. Т.е. его нанимали те же люди что и меня, его отправляют на те же тренинги о нормах поведения на современном рабочем месте. Т.е. поведение Езефа это ответственность нашего с ним общего менеджмента. Погуливает он тренинги, или в жизни у него что происходит, или просто по жизни он такой - это опять же забота менеджмента.
Тут наверно стоит брать во внимание насколько в компании принят people Management
Другой момент, что жертвы харассмента очень часто не заявляют об инцидентах (стыдно, страшно, и тд), и тут уж прямая обязанность менеджера выступить в качестве прокси (в реальной жизни работает плохо, т.к. женщина маловероятно пойдёт с такой щекотливой темой к менеджеру мужчине все по тем же причинам)
#2. Кто как не менеджер знаете все волшебные линки в огромной конторе? В крайнем случае выдаст имя соответствующего HR отдела
#3. Как и обсуждалось выше, такие вопросы с коллегой на месте обсуждаются, без скандалов и мордобоев
#4. Кто отвечает за бюджет команды?
#5. Кто отвечает за бюджет команды?

Я совершенно не в настроение спорить, мне искренне интересно мнение разных людей по всем этим вопросам.

1. вы ставите менеджера в известность о том что у вас была "проблема на работе с этим козлом". теперь ему будет сложнее "показывать объективность" поскольку вы уже жертва харрасмента и ему первому об этом сообщили. будет терзатся. конечно, если сначала в нр то он может будет терзаться почему не ему первому сказали если узнает. поэтому зависит - если не узнает то через нр. если узнает - то ему в форме уведомления(без деталей) что идете в нр - nothing to do with you, fyi.

2. сначала все выяснить в нр а только потом к боссу. иначе он посмотрит и скажет - а откуда я все знаю? иди в нр! (запомнить - а че она несамостоятельная?) а если сначала там обсудить все варианты, решить и придти к боссу с планом - гораздо лучше.
#1 менеджер узнаёт в первую же очередь, потому что будет расследование в любом случае. Без деталей. Это ж по сути всю группу будут трясти, искать свидетелей и ещё потенциальных жертв, которые не заявили…

#2 ну вообще это его работа знать. Не говоря уже о том, что в его же интересах узнать что сотрудника не будет х-месяцев минимум. А так получается какой-то левый HR ему сообщит что вы, батенька, на 3 месяца без человека. Не говоря уже о том, что при нормальных отношениях можно и неофициальный «отпуск» сверху получить, а не ограничиваться буквой закона и полиси
User avatar
Херовимчик
Уже с Приветом
Posts: 5283
Joined: 27 Sep 2008 21:48
Location: Moscow-Seattle-SFBA

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by Херовимчик »

Sergunka wrote: 01 Dec 2021 04:14
Херовимчик wrote: 01 Dec 2021 04:11
Sergunka wrote: 01 Dec 2021 04:05
Херовимчик wrote: 01 Dec 2021 03:28
Sergunka wrote: 01 Dec 2021 03:24 HR это когда с менеджером не удается договориться по хорошему, а уходить из компании не хочется там по ряду причин.
Вариантов там несколько:
1) самый рабочий вариант - перейти в другую группу с другим менеджером
2) тихо капнуть на менеджера так, чтоб HR его подуспокоил и прописал пилюлек
3) сожрать менеджера
4) сожрать менеджера и HR
#2 у менеджера же тоже есть менеджер…
Это не правильный путь. HR более действенный путь так как это процедура. Старшему менеджеру пофиг это не его зона ответственности.
Почему не его? Вполне можно перейти в другую группу под тем же старшим менеджером, без всяких процедур (особенно если внутренний переход требует интервью)
Ну, это понятно номер 1. Только при переходе не надо жаловаться на своего менеджера.
Жаловаться вообще не надо, конструктивного фидбека вполне достаточно. А если это делать на регулярной основе, то вполне можно и разрулить без необходимости переходов вообще
BitterSean
Уже с Приветом
Posts: 2420
Joined: 01 Apr 2021 03:11

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by BitterSean »

Американизация херовимчика идёт полным ходом. Следующая тема будет называться: Антифа или Студенты за Социализм - куда лучше вступить?
Mmodel
Уже с Приветом
Posts: 8193
Joined: 27 Mar 2016 23:56

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by Mmodel »

Товарищи, что мне делать? Я наверное анархист.
Я короче не знаю что говорит тем кто нанимает, ну я же не могу сказать что я не хочу быть "винтиком" и ищу "собутыльников" по делу как набить карманы.

Тобишь реально тянуть я трактор, но вот mode of действия у меня не сходится c "рабовладельцами".
BitterSean
Уже с Приветом
Posts: 2420
Joined: 01 Apr 2021 03:11

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by BitterSean »

Mmodel wrote: 01 Dec 2021 06:00 Товарищи, что мне делать? Я наверное анархист.
Я короче не знаю что говорит тем кто нанимает, ну я же не могу сказать что я не хочу быть "винтиком" и ищу "собутыльников" по делу как набить карманы.

Тобишь реально тянуть я трактор, но вот mode of действия у меня не сходится c "рабовладельцами".
Говори им что ты первый AI на свете и обещай предоставить доступ к своему коду, если тебя возьмут.
Mmodel
Уже с Приветом
Posts: 8193
Joined: 27 Mar 2016 23:56

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by Mmodel »

Неа я реально не знаю как вытягуть на разговор, чтобы он там работодатель рожу от интереса вытянет и там тогда.
Вот как такое сделать?

Наверное на интересе надо играть, интересно станет, рожу высунет, только как делать?
User avatar
caltrain
Уже с Приветом
Posts: 659
Joined: 27 Feb 2013 10:51
Location: SFBA

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by caltrain »

alex_127 wrote: 30 Nov 2021 20:17
выберите к кому вы пойдете:
1. Ёзеф меня за попу в лифте тискал!
2. Как мне оформить 3-х месячную disability leave?
3. У меня проблемы с тем что Вася громко на рабочем месте на митинге разговаривает.
4. Компьютер у меня старый слишком...
5. Хочу поехать на конференцию в Амстердам!
К Ёзефу, конечно!
User avatar
Beretta
Уже с Приветом
Posts: 6092
Joined: 23 Jul 2003 14:36
Location: DC - ОR

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by Beretta »

у нас для #2 есть Mmodel AI, с ним и разговариваем, про #4 policy на три года, меняют досрочно, если поломался, #3 - детский сад, чесс слово :), #5 - манагер, чтоб подписал, #1 HR
User avatar
Херовимчик
Уже с Приветом
Posts: 5283
Joined: 27 Sep 2008 21:48
Location: Moscow-Seattle-SFBA

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by Херовимчик »

Beretta wrote: 04 Dec 2021 16:35 у нас для #2 есть Mmodel AI, с ним и разговариваем, про #4 policy на три года, меняют досрочно, если поломался, #3 - детский сад, чесс слово :), #5 - манагер, чтоб подписал, #1 HR
Давайте #1, почему сразу HR? (В обоих случаях HR будет вовлечён). Нежелание делиться подробностями? Недостаток доверия?
(Примеряя на себя, я бы расценила это как недостаток доверия)
nyekimov
Уже с Приветом
Posts: 2749
Joined: 11 Jul 2015 19:01
Location: Chicago

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by nyekimov »

Херовимчик wrote: 04 Dec 2021 17:30
Beretta wrote: 04 Dec 2021 16:35 у нас для #2 есть Mmodel AI, с ним и разговариваем, про #4 policy на три года, меняют досрочно, если поломался, #3 - детский сад, чесс слово :), #5 - манагер, чтоб подписал, #1 HR
Давайте #1, почему сразу HR? (В обоих случаях HR будет вовлечён). Нежелание делиться подробностями? Недостаток доверия?
(Примеряя на себя, я бы расценила это как недостаток доверия)
Номер 1 это немного конфедациальное таки. Рассказывать прям всем, что вас пощупали за что то или ещё чего не совсем приятно. Если например есть сильные доказательства, то менеджер уже тому человеку ничем не поможет и поэтому может быть его уволят, а кого тот трогал или ещё чего делал уже не важно? Как бы если много кому рассказывать, то будет предвзятое отношение, типо будут бояться посмотреть в сторону пострадавшего и вскоре выдавят.
Но все зависит от ситуации и вообще на каждой компании своя культура.
User avatar
Херовимчик
Уже с Приветом
Posts: 5283
Joined: 27 Sep 2008 21:48
Location: Moscow-Seattle-SFBA

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by Херовимчик »

nyekimov wrote: 04 Dec 2021 19:28
Херовимчик wrote: 04 Dec 2021 17:30
Beretta wrote: 04 Dec 2021 16:35 у нас для #2 есть Mmodel AI, с ним и разговариваем, про #4 policy на три года, меняют досрочно, если поломался, #3 - детский сад, чесс слово :), #5 - манагер, чтоб подписал, #1 HR
Давайте #1, почему сразу HR? (В обоих случаях HR будет вовлечён). Нежелание делиться подробностями? Недостаток доверия?
(Примеряя на себя, я бы расценила это как недостаток доверия)
Номер 1 это немного конфедациальное таки. Рассказывать прям всем, что вас пощупали за что то или ещё чего не совсем приятно. Если например есть сильные доказательства, то менеджер уже тому человеку ничем не поможет и поэтому может быть его уволят, а кого тот трогал или ещё чего делал уже не важно? Как бы если много кому рассказывать, то будет предвзятое отношение, типо будут бояться посмотреть в сторону пострадавшего и вскоре выдавят.
Но все зависит от ситуации и вообще на каждой компании своя культура.
(У меня просто срыв шаблона, я пытаюсь понять что я упускаю).
Мое мнение (с). Всем не надо, но менеджер это святое. Он может аккуратно прощупать остальных на предмет выявление других жертв (актуально не только при харасменте). Опять же, также может предупредить остальных не приближаться не вдаваясь в детали (если была агрессия, даже если отстранили на время расследования, народ сейчас дурной, мало ли что в голову ударит). Ну и я вижу менеджера как центартльным носителем информации и слухов, вполне вероятно уже ходил говорок о странном повелении Есефа и мой репорт дополнит картину. Поддержка менеджера сильно увеличивает шансы на справедливость (не берём случае когда хаоасмент натягивают на глобус).
Ну и тут ещё другой момент, я часто вижу что жертвы насилия после репорта чувствуют себя некомфортно рядом с нападающим (в большинстве случаев без веских оснований человека не отстранят пока идёт расследование. И этот момент пожалуй самый агрессивный аргумент в заявлении что всем пофиг, и все это только для галочки. Не каждый может принять факт, что одних слов недостаточно, презумпция невиновности и все такое). Если менеджер не в курсе, он даже не сможет как-то помочь минимизировать пересечения, и скорей всего будет недоумевать почему сотрудница бледнеет при общении с Есефом
alex_127
Уже с Приветом
Posts: 7723
Joined: 29 Mar 2000 10:01
Location: Kirkland,WA

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by alex_127 »

Менеджеру немедленно надерут жопу за то что оним сам пытался что-то делать и за то что немедленно в нр не доложил.
- У нас в отделе педофил!
- интересно, поспрашиваю детишек...
User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 65202
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by Komissar »

мне никогда не нравилось имя Ёсеф. Я незнакомым дамам представляюсь Эндрю, хотя реально я Изя.
User avatar
Херовимчик
Уже с Приветом
Posts: 5283
Joined: 27 Sep 2008 21:48
Location: Moscow-Seattle-SFBA

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by Херовимчик »

alex_127 wrote: 04 Dec 2021 21:24 Менеджеру немедленно надерут жопу за то что оним сам пытался что-то делать и за то что немедленно в нр не доложил.
- У нас в отделе педофил!
- интересно, поспрашиваю детишек...
В HR репорт открывается практически параллельно :pain1: но да, менеджер может стать надёжным свидетелем и поддержкой

Вы же в менеджменте? У вас случались случае харасмента в команде?
Lisa
Уже с Приветом
Posts: 3209
Joined: 25 Jul 2000 09:01

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by Lisa »

Херовимчик wrote: 04 Dec 2021 21:16
nyekimov wrote: 04 Dec 2021 19:28
Херовимчик wrote: 04 Dec 2021 17:30
Beretta wrote: 04 Dec 2021 16:35 у нас для #2 есть Mmodel AI, с ним и разговариваем, про #4 policy на три года, меняют досрочно, если поломался, #3 - детский сад, чесс слово :), #5 - манагер, чтоб подписал, #1 HR
Давайте #1, почему сразу HR? (В обоих случаях HR будет вовлечён). Нежелание делиться подробностями? Недостаток доверия?
(Примеряя на себя, я бы расценила это как недостаток доверия)
Номер 1 это немного конфедациальное таки. Рассказывать прям всем, что вас пощупали за что то или ещё чего не совсем приятно. Если например есть сильные доказательства, то менеджер уже тому человеку ничем не поможет и поэтому может быть его уволят, а кого тот трогал или ещё чего делал уже не важно? Как бы если много кому рассказывать, то будет предвзятое отношение, типо будут бояться посмотреть в сторону пострадавшего и вскоре выдавят.
Но все зависит от ситуации и вообще на каждой компании своя культура.
(У меня просто срыв шаблона, я пытаюсь понять что я упускаю).
Мое мнение (с). Всем не надо, но менеджер это святое. Он может аккуратно прощупать остальных на предмет выявление других жертв (актуально не только при харасменте). Опять же, также может предупредить остальных не приближаться не вдаваясь в детали (если была агрессия, даже если отстранили на время расследования, народ сейчас дурной, мало ли что в голову ударит). Ну и я вижу менеджера как центартльным носителем информации и слухов, вполне вероятно уже ходил говорок о странном повелении Есефа и мой репорт дополнит картину. Поддержка менеджера сильно увеличивает шансы на справедливость (не берём случае когда хаоасмент натягивают на глобус).
Ну и тут ещё другой момент, я часто вижу что жертвы насилия после репорта чувствуют себя некомфортно рядом с нападающим (в большинстве случаев без веских оснований человека не отстранят пока идёт расследование. И этот момент пожалуй самый агрессивный аргумент в заявлении что всем пофиг, и все это только для галочки. Не каждый может принять факт, что одних слов недостаточно, презумпция невиновности и все такое). Если менеджер не в курсе, он даже не сможет как-то помочь минимизировать пересечения, и скорей всего будет недоумевать почему сотрудница бледнеет при общении с Есефом
Это все это не работа менеджера, у него обычно нет ни опыта, ни знаний, ни возможностей этим заниматься, ну и скорее всего в большой конторе это просто против правил. То есть в реальности менеджер или сам расскажет HR или велит туда самому пойти. Менеджера нужно конечно поставить в известность, чтобы не было сюрпризом, но разбираться будет не он.
alex_127
Уже с Приветом
Posts: 7723
Joined: 29 Mar 2000 10:01
Location: Kirkland,WA

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by alex_127 »

Херовимчик wrote: 04 Dec 2021 21:31
alex_127 wrote: 04 Dec 2021 21:24 Менеджеру немедленно надерут жопу за то что оним сам пытался что-то делать и за то что немедленно в нр не доложил.
- У нас в отделе педофил!
- интересно, поспрашиваю детишек...
В HR репорт открывается практически параллельно :pain1: но да, менеджер может стать надёжным свидетелем и поддержкой

Вы же в менеджменте? У вас случались случае харасмента в команде?
Нет, у меня не было.
Да и В менеджменте я был давно, не сейчас. Но народ делился случаями (по долгу службы приходится ходить на тренинги для manager of managers of managers - directors, gm's, etc). Ну реально очень редко бывает. И иногда странные - например кто-то пожаловался что на экране голые дети. Например может выяснится что до пояса и месяц от роду и это сотрудника ребёнок. На "он маня не продвигает потому что я xyz" гораздо больше жалоб.
User avatar
Херовимчик
Уже с Приветом
Posts: 5283
Joined: 27 Sep 2008 21:48
Location: Moscow-Seattle-SFBA

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by Херовимчик »

Lisa wrote: 04 Dec 2021 21:33
Херовимчик wrote: 04 Dec 2021 21:16
nyekimov wrote: 04 Dec 2021 19:28
Херовимчик wrote: 04 Dec 2021 17:30
Beretta wrote: 04 Dec 2021 16:35 у нас для #2 есть Mmodel AI, с ним и разговариваем, про #4 policy на три года, меняют досрочно, если поломался, #3 - детский сад, чесс слово :), #5 - манагер, чтоб подписал, #1 HR
Давайте #1, почему сразу HR? (В обоих случаях HR будет вовлечён). Нежелание делиться подробностями? Недостаток доверия?
(Примеряя на себя, я бы расценила это как недостаток доверия)
Номер 1 это немного конфедациальное таки. Рассказывать прям всем, что вас пощупали за что то или ещё чего не совсем приятно. Если например есть сильные доказательства, то менеджер уже тому человеку ничем не поможет и поэтому может быть его уволят, а кого тот трогал или ещё чего делал уже не важно? Как бы если много кому рассказывать, то будет предвзятое отношение, типо будут бояться посмотреть в сторону пострадавшего и вскоре выдавят.
Но все зависит от ситуации и вообще на каждой компании своя культура.
(У меня просто срыв шаблона, я пытаюсь понять что я упускаю).
Мое мнение (с). Всем не надо, но менеджер это святое. Он может аккуратно прощупать остальных на предмет выявление других жертв (актуально не только при харасменте). Опять же, также может предупредить остальных не приближаться не вдаваясь в детали (если была агрессия, даже если отстранили на время расследования, народ сейчас дурной, мало ли что в голову ударит). Ну и я вижу менеджера как центартльным носителем информации и слухов, вполне вероятно уже ходил говорок о странном повелении Есефа и мой репорт дополнит картину. Поддержка менеджера сильно увеличивает шансы на справедливость (не берём случае когда хаоасмент натягивают на глобус).
Ну и тут ещё другой момент, я часто вижу что жертвы насилия после репорта чувствуют себя некомфортно рядом с нападающим (в большинстве случаев без веских оснований человека не отстранят пока идёт расследование. И этот момент пожалуй самый агрессивный аргумент в заявлении что всем пофиг, и все это только для галочки. Не каждый может принять факт, что одних слов недостаточно, презумпция невиновности и все такое). Если менеджер не в курсе, он даже не сможет как-то помочь минимизировать пересечения, и скорей всего будет недоумевать почему сотрудница бледнеет при общении с Есефом
Это все это не работа менеджера, у него обычно нет ни опыта, ни знаний, ни возможностей этим заниматься, ну и скорее всего в большой конторе это просто против правил. То есть в реальности менеджер или сам расскажет HR или велит туда самому пойти. Менеджера нужно конечно поставить в известность, чтобы не было сюрпризом, но разбираться будет не он.
Он и не должен разбираться, но (с позиции жертвы) репорт сделанный менеджером в качестве прокси будет иметь больше веса

Return to “Работа и Карьера в IT”