Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

User avatar
kyk
Уже с Приветом
Posts: 31438
Joined: 21 Nov 2004 05:12
Location: камбуз на кампусе

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by kyk »

BitterSean wrote: 01 Dec 2021 05:56или Студенты за Социализм
не веришь в революцию?
Лучше переесть, чем недоспать! © Обратное тоже верно :umnik1:
User avatar
Херовимчик
Уже с Приветом
Posts: 5283
Joined: 27 Sep 2008 21:48
Location: Moscow-Seattle-SFBA

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by Херовимчик »

alex_127 wrote: 04 Dec 2021 21:39
Херовимчик wrote: 04 Dec 2021 21:31
alex_127 wrote: 04 Dec 2021 21:24 Менеджеру немедленно надерут жопу за то что оним сам пытался что-то делать и за то что немедленно в нр не доложил.
- У нас в отделе педофил!
- интересно, поспрашиваю детишек...
В HR репорт открывается практически параллельно :pain1: но да, менеджер может стать надёжным свидетелем и поддержкой

Вы же в менеджменте? У вас случались случае харасмента в команде?
На "он маня не продвигает потому что я xyz" гораздо больше жалоб.
Это классика, да. И мне кажется для этого тоже важно держать менеджера в курсе. Потому что если репорт пришёл от человека, который жалуется на всех и вся без оснований - это одна история. В целом менеджеры слышат и видят в разы больше, они могут выстроить bigger picture банально из-за наличия больше данных. Т.е. может выступить дополнительным свидетелем для обоих сторон
alex_127
Уже с Приветом
Posts: 7723
Joined: 29 Mar 2000 10:01
Location: Kirkland,WA

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by alex_127 »

Как я говорил - можно предупредить без деталей, просто чтобы он знал что это не про него. А так я не вижу позиции менеджера более правильной чем а) доложить в нр б) немедленно самуотстранится от этого разбирательства. Может у вас менеджеров по другому учат, и другие company policy но вряд ли.
User avatar
Херовимчик
Уже с Приветом
Posts: 5283
Joined: 27 Sep 2008 21:48
Location: Moscow-Seattle-SFBA

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by Херовимчик »

Да, тут культура и полиси компании наверно будут очень большую роль
Lisa
Уже с Приветом
Posts: 3209
Joined: 25 Jul 2000 09:01

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by Lisa »

Херовимчик wrote: 04 Dec 2021 21:46
Lisa wrote: 04 Dec 2021 21:33
Херовимчик wrote: 04 Dec 2021 21:16 (У меня просто срыв шаблона, я пытаюсь понять что я упускаю).
Мое мнение (с). Всем не надо, но менеджер это святое. Он может аккуратно прощупать остальных на предмет выявление других жертв (актуально не только при харасменте). Опять же, также может предупредить остальных не приближаться не вдаваясь в детали (если была агрессия, даже если отстранили на время расследования, народ сейчас дурной, мало ли что в голову ударит). Ну и я вижу менеджера как центартльным носителем информации и слухов, вполне вероятно уже ходил говорок о странном повелении Есефа и мой репорт дополнит картину. Поддержка менеджера сильно увеличивает шансы на справедливость (не берём случае когда хаоасмент натягивают на глобус).
Ну и тут ещё другой момент, я часто вижу что жертвы насилия после репорта чувствуют себя некомфортно рядом с нападающим (в большинстве случаев без веских оснований человека не отстранят пока идёт расследование. И этот момент пожалуй самый агрессивный аргумент в заявлении что всем пофиг, и все это только для галочки. Не каждый может принять факт, что одних слов недостаточно, презумпция невиновности и все такое). Если менеджер не в курсе, он даже не сможет как-то помочь минимизировать пересечения, и скорей всего будет недоумевать почему сотрудница бледнеет при общении с Есефом
Это все это не работа менеджера, у него обычно нет ни опыта, ни знаний, ни возможностей этим заниматься, ну и скорее всего в большой конторе это просто против правил. То есть в реальности менеджер или сам расскажет HR или велит туда самому пойти. Менеджера нужно конечно поставить в известность, чтобы не было сюрпризом, но разбираться будет не он.
Он и не должен разбираться, но (с позиции жертвы) репорт сделанный менеджером в качестве прокси будет иметь больше веса
Прощупать, предупредить, минимизировать - это и есть разбираться и менеджер этого делать не должен. Хотя бы потому, что если выяснится что сотрудница наврала и Есеф ничего такого не делал, то следущим прилетит уже менеджеру от Есефа за порушенную репутацию. Именно поэтому все действия должен предпринимать HR. Опять же, почему репорт менеджера имеет больший вес? Он что, знал раньше что Есеф харрасит окружающих и никому не сказал?
User avatar
Херовимчик
Уже с Приветом
Posts: 5283
Joined: 27 Sep 2008 21:48
Location: Moscow-Seattle-SFBA

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by Херовимчик »

Lisa wrote: 04 Dec 2021 23:07
Херовимчик wrote: 04 Dec 2021 21:46
Lisa wrote: 04 Dec 2021 21:33
Херовимчик wrote: 04 Dec 2021 21:16 (У меня просто срыв шаблона, я пытаюсь понять что я упускаю).
Мое мнение (с). Всем не надо, но менеджер это святое. Он может аккуратно прощупать остальных на предмет выявление других жертв (актуально не только при харасменте). Опять же, также может предупредить остальных не приближаться не вдаваясь в детали (если была агрессия, даже если отстранили на время расследования, народ сейчас дурной, мало ли что в голову ударит). Ну и я вижу менеджера как центартльным носителем информации и слухов, вполне вероятно уже ходил говорок о странном повелении Есефа и мой репорт дополнит картину. Поддержка менеджера сильно увеличивает шансы на справедливость (не берём случае когда хаоасмент натягивают на глобус).
Ну и тут ещё другой момент, я часто вижу что жертвы насилия после репорта чувствуют себя некомфортно рядом с нападающим (в большинстве случаев без веских оснований человека не отстранят пока идёт расследование. И этот момент пожалуй самый агрессивный аргумент в заявлении что всем пофиг, и все это только для галочки. Не каждый может принять факт, что одних слов недостаточно, презумпция невиновности и все такое). Если менеджер не в курсе, он даже не сможет как-то помочь минимизировать пересечения, и скорей всего будет недоумевать почему сотрудница бледнеет при общении с Есефом
Это все это не работа менеджера, у него обычно нет ни опыта, ни знаний, ни возможностей этим заниматься, ну и скорее всего в большой конторе это просто против правил. То есть в реальности менеджер или сам расскажет HR или велит туда самому пойти. Менеджера нужно конечно поставить в известность, чтобы не было сюрпризом, но разбираться будет не он.
Он и не должен разбираться, но (с позиции жертвы) репорт сделанный менеджером в качестве прокси будет иметь больше веса
Прощупать, предупредить, минимизировать - это и есть разбираться и менеджер этого делать не должен. Хотя бы потому, что если выяснится что сотрудница наврала и Есеф ничего такого не делал, то следущим прилетит уже менеджеру от Есефа за порушенную репутацию. Именно поэтому все действия должен предпринимать HR. Опять же, почему репорт менеджера имеет больший вес? Он что, знал раньше что Есеф харрасит окружающих и никому не сказал?
Нет, потому что это отфильтровывает варианты когда разыгрывают карту харасмента/дискриминации для личной выгоды («меня не промоутят/допускают к проекту/и тд, потому что я xyz»). Менеджер в состоянии отфильтровать случаи «он на меня посмотрел ВОТ ТАК, он явно что-то задумал», и потенциальный харасмент кейс перевести в непрофессиональное поведение (доп тренинг)
User avatar
Beretta
Уже с Приветом
Posts: 6092
Joined: 23 Jul 2003 14:36
Location: DC - ОR

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by Beretta »

Херовимчик wrote: 04 Dec 2021 17:30
Beretta wrote: 04 Dec 2021 16:35 у нас для #2 есть Mmodel AI, с ним и разговариваем, про #4 policy на три года, меняют досрочно, если поломался, #3 - детский сад, чесс слово :), #5 - манагер, чтоб подписал, #1 HR
Давайте #1, почему сразу HR? (В обоих случаях HR будет вовлечён). Нежелание делиться подробностями? Недостаток доверия?
(Примеряя на себя, я бы расценила это как недостаток доверия)
что значит "сразу"? Ну, для себя определитесь, когда идти. но манагеру еще этих проблем не хватало, особенно если у Езефа другой манагер. Я представила себе эти жалобы, ну, и что я с ними буду делать. On that note, мне только что, как раз, с манагерской позиции курс втюхали (у нас обязательное), sexual harassment для managers, пройду, расскажу.
User avatar
Херовимчик
Уже с Приветом
Posts: 5283
Joined: 27 Sep 2008 21:48
Location: Moscow-Seattle-SFBA

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by Херовимчик »

Beretta wrote: 04 Dec 2021 23:28
Херовимчик wrote: 04 Dec 2021 17:30
Beretta wrote: 04 Dec 2021 16:35 у нас для #2 есть Mmodel AI, с ним и разговариваем, про #4 policy на три года, меняют досрочно, если поломался, #3 - детский сад, чесс слово :), #5 - манагер, чтоб подписал, #1 HR
Давайте #1, почему сразу HR? (В обоих случаях HR будет вовлечён). Нежелание делиться подробностями? Недостаток доверия?
(Примеряя на себя, я бы расценила это как недостаток доверия)
On that note, мне только что, как раз, с манагерской позиции курс втюхали (у нас обязательное), sexual harassment для managers, пройду, расскажу.
Если не запрещено полиси, расскажи потом пожалуйста.

В целом получается что человеческий фактор играет большую роль. Сначала что выберет сама жертва (вариант разных лагерей в одной и той же компании с одинаковой полиси), а потом как отреагирует конкретный менеджер (строго по полиси или по ситуации).
User avatar
M. Ridcully
Уже с Приветом
Posts: 12003
Joined: 08 Sep 2006 20:07
Location: Силиконка

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by M. Ridcully »

Черт, какая у меня скучная работа, оказывается.
Lisa
Уже с Приветом
Posts: 3209
Joined: 25 Jul 2000 09:01

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by Lisa »

Херовимчик wrote: 04 Dec 2021 23:27
Lisa wrote: 04 Dec 2021 23:07
Херовимчик wrote: 04 Dec 2021 21:46
Он и не должен разбираться, но (с позиции жертвы) репорт сделанный менеджером в качестве прокси будет иметь больше веса
Прощупать, предупредить, минимизировать - это и есть разбираться и менеджер этого делать не должен. Хотя бы потому, что если выяснится что сотрудница наврала и Есеф ничего такого не делал, то следущим прилетит уже менеджеру от Есефа за порушенную репутацию. Именно поэтому все действия должен предпринимать HR. Опять же, почему репорт менеджера имеет больший вес? Он что, знал раньше что Есеф харрасит окружающих и никому не сказал?
Нет, потому что это отфильтровывает варианты когда разыгрывают карту харасмента/дискриминации для личной выгоды («меня не промоутят/допускают к проекту/и тд, потому что я xyz»). Менеджер в состоянии отфильтровать случаи «он на меня посмотрел ВОТ ТАК, он явно что-то задумал», и потенциальный харасмент кейс перевести в непрофессиональное поведение (доп тренинг)
Менеджер не имеет права производить такую фильтрацию, ни одна компания в здравом уме такого не позволит, хотя бы просто потому, что даже если человек действительно просто скандалист, то следующим шагом он пойдет раздувать что его харрасят, а компания пытается замять посылая его на трейнинг.
Не говоря уж о том, что менеджер обычно не владеет умениями такие вещи оценивать, его никто этому не учил.
User avatar
Херовимчик
Уже с Приветом
Posts: 5283
Joined: 27 Sep 2008 21:48
Location: Moscow-Seattle-SFBA

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by Херовимчик »

Lisa wrote: 04 Dec 2021 23:54
Менеджер не имеет права производить такую фильтрацию, ни одна компания в здравом уме такого не позволит, хотя бы просто потому, что даже если человек действительно просто скандалист, то следующим шагом он пойдет раздувать что его харрасят, а компания пытается замять посылая его на трейнинг.
Не говоря уж о том, что менеджер обычно не владеет умениями такие вещи оценивать, его никто этому не учил.
Хороший момент. И что компании может быть опасны разборки на местах, и что менеджеров может не быть соответствующего тренинга
User avatar
valchkou
Уже с Приветом
Posts: 4185
Joined: 27 Apr 2011 03:43
Location: Сергели ->Chicago

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by valchkou »

Как менеджер подтверждаю - такие вопросы идут в HR.
Там люди не просто прошли тренинг, но и зачастую имеет дегри в психологии и пипл релейшн.

Прошли те времена когда менеджер был царь и бог.
В наши дни менеджерами все чаще становятся такие же айтишники как и сами подчиненные,
основная задача которых озадачить задачами своих подчиненных.
User avatar
KVA
Уже с Приветом
Posts: 5382
Joined: 03 Feb 1999 10:01
Location: NJ, USA

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by KVA »

+1 на все тренингах говорят что при харасменте сразу в HR.
+1 кто говорит что менеджеру нафиг не сдалось быть между молотом и наковальней, сразу нах... в HR
User avatar
Сабина
Уже с Приветом
Posts: 19045
Joined: 11 Jan 2012 09:25
Location: CA

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by Сабина »

Flash-04 wrote: 30 Nov 2021 19:48 А чего тут думать? У нас в полиси довольно чётко написано, что в HR обращаются когда с менеджером не удалось решить проблему, а следующий шаг - ombudsman.
А employment attorney - это какой шаг :)?
https://www.youtube.com/watch?v=wOwblaKmyVw
User avatar
Сабина
Уже с Приветом
Posts: 19045
Joined: 11 Jan 2012 09:25
Location: CA

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by Сабина »

Херовимчик wrote: 30 Nov 2021 19:59 А вот как народ разделяет ведь тоже интересно! У меня пожалуй были почти все озвученные варианты, но с нашим HR я пока не знакома. Но вот с удивлением узнала что есть такое понятие как «дружественный HR для разных консультаций».
Хороший у вас HR ( тихо позавидовала). Наш телефона не имеет и на емейлы не отвечает вообще :mrgreen:
https://www.youtube.com/watch?v=wOwblaKmyVw
User avatar
Сабина
Уже с Приветом
Posts: 19045
Joined: 11 Jan 2012 09:25
Location: CA

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by Сабина »

Херовимчик wrote: 30 Nov 2021 19:43 Поднялась тут интересная тема в области решения рабочих конфликтов. Нарисовалась два мнения:
1. HR существует для консультации, озвучивание проблем менеджменту - это уже эскалация
2. HR это эскалация, когда в тесном кругу не удалось решить и пора выносить сор из избы.

А вы в каком лагере? (Я в #2) или может ещё какие есть вариации?

Disclaimer: понятно что большую роль играет общая культура компании и отношение с менеджментом в целом
Кем эта тема поднялась :)? И чем интересная ?
Как я поняла вы недавно в Америке и в ФААНГах и уже такой темой заинтересовались ? Надеюсь это не для вас лично

Безотносительно HR, в ваших постах проскальзываете какая то вселенская вера в «менеджера - боженьку». Вырисовывается образ менеджера который мудрый, всегда прав, все может и все успевает. Дай нам всем бог конечно такого менеджера :), но в реальной жизни увы и ах
https://www.youtube.com/watch?v=wOwblaKmyVw
User avatar
Херовимчик
Уже с Приветом
Posts: 5283
Joined: 27 Sep 2008 21:48
Location: Moscow-Seattle-SFBA

Re: Решение проблем/конфликтов (HR vs менеджмент)

Post by Херовимчик »

Сабина wrote: 14 Dec 2021 13:33
Херовимчик wrote: 30 Nov 2021 19:43 Поднялась тут интересная тема в области решения рабочих конфликтов. Нарисовалась два мнения:
1. HR существует для консультации, озвучивание проблем менеджменту - это уже эскалация
2. HR это эскалация, когда в тесном кругу не удалось решить и пора выносить сор из избы.

А вы в каком лагере? (Я в #2) или может ещё какие есть вариации?

Disclaimer: понятно что большую роль играет общая культура компании и отношение с менеджментом в целом
Кем эта тема поднялась :)? И чем интересная ?
Как я поняла вы недавно в Америке и в ФААНГах и уже такой темой заинтересовались ? Надеюсь это не для вас лично

Безотносительно HR, в ваших постах проскальзываете какая то вселенская вера в «менеджера - боженьку». Вырисовывается образ менеджера который мудрый, всегда прав, все может и все успевает. Дай нам всем бог конечно такого менеджера :), но в реальной жизни увы и ах
Хороших менеджеров можно пересчитать по пальцам руки, а среди мелкого менеджмента - вообще величина отрицательная (все толковые стремительно уходят на повышение).
А тема всегда актуальная, когда работаешь с большим количеством людей. Рабочие конфликты всех сортов и мастей обсуждают везде и всюду.

Return to “Работа и Карьера в IT”