Помогите написать лабу по физике (САРТ), please

Курсы, колледжи, университеты.
User avatar
GalinaF
Уже с Приветом
Posts: 701
Joined: 06 Dec 2003 22:49
Location: CT

Помогите написать лабу по физике (САРТ), please

Post by GalinaF »

У меня большая просьба помочь идеями… а то я чего-то выдыхаюсь. Я сейчас учусь на ARC (=alternate route to certification) программе в СТ, чтобы потом была возможность работать в public school. Занятия по 8 часов каждый день + 3 часа (min) commute + каждый день писать в журнал (что проверяется) + другие essays типа Special Ed ( min 15 pages…) или по Dewey… Короче, совсем зашилась.
Сегодня нас добили заданием придумать лабу по типу САРТ lab, где сначала идет задание в некой «завлекательной» форме, а потом задание на более-менее свободное исследование без пошагового расписывания procedure. Набор материалов к лабе должен быть дешёвым, а сами материалы – доступными, а работа безопасной. Например, мы сегодня делали задание про определение силы трения в зависимости от соприкос. поверхностей, массы тела и площади поверхностей (не зависит, конечно). Всё это начиналось рассказом про производителя тяжелого оборудования, которому нужны коробки, которые не скользят.
Короче, народ, очень прошу поделиться идеями про возможные темы подобных лаб, please….
Да. нам выдали примеры, где матем. маятник уже есть, есть 2-ой закон Ньютона, где тележку надо тянуть за динамометр, и есть что-то типа разноплечных весов , где надо взвешивать неизвестный груз. Истории, связанные с этими работами не привожу, чтобы не занимать место, думаю, что повторяться нехорошо…
В голову лезут почему-то Мазай и зайцы, ну что-то на силу Архимеда и лодку, которая вместит наибольшее число зайцев, но это не американские реалии…
krek
Уже с Приветом
Posts: 181
Joined: 02 Jan 2005 18:50
Location: MD

Post by krek »

Если про силу Архимеда, то я своим про рыб рассказывал (у рыб есть пузырь с помощью которого они могут менять свою "среднюю плотность" т.е. быть тяжелее или легче воды) - можно эту тему развить в качестве вступления :)
На лабе про 2д движение с ускорением самые одарённые у меня считали 1-ую космическую скорость - тоже можно развить, наверное.

Хм, не знаю, насколько это поможет...
Tores
Ник закрыт.
Posts: 894
Joined: 26 Dec 2001 10:01

Post by Tores »

krek wrote:Если про силу Архимеда, то я своим про рыб рассказывал (у рыб есть пузырь с помощью которого они могут менять свою "среднюю плотность" т.е. быть тяжелее или легче воды) - можно эту тему развить в качестве вступления :)
На лабе про 2д движение с ускорением самые одарённые у меня считали 1-ую космическую скорость - тоже можно развить, наверное.

Хм, не знаю, насколько это поможет...


Мне кажется Вам надо взять любой (лучше МГУ или Физтех) сборник лаб по физике для 1-го курса и все оттуда передрать. Фамилий уже не помню, для МГУ автором кажется была профессор Иверонова, для МФТИ -- Козел. Насколько я помню, по механике и мол.физике существует около 20 лаб. работ, начиная с удара двух или нескольких шариков, мат.маятник, винтовка стреляющая в предмет (закон сохранения импулься), бросания шарика в касторовое масло и спирт (сила Стокса), ну и т.д.

Вот нашел список работ:
Перечень лабораторных работ

* Лабораторная работа №1 Измерение линейных размеров тел. Вычисление объема.
(Методическая работа для изучения правил обработки результатов физических измерений).
* Лабораторная работа № 3 Изучение динамики вращательного движения твердого тела.
* Лабораторная работа № 4 Определение моментов инерции тел и проверка теоремы Гюйгенса-Штейнера методом крутильных колебаний.
* Лабораторная работа № 6 Изучение упругих характеристик материалов.
* Лабораторная работа № 7 Изучение маятника Максвелла.
* Лабораторная работа № 8 Изучение прецессии гироскопа.
* Лабораторная работа № 10 Упругий центральный удар шаров.
* Лабораторная работа № 11 Проверка закона сохранения импульса при соударении шаров.
* Лабораторная работа № 13 Определение ускорения силы тяжести с помощью математического и физического маятников.
* Лабораторная работа № 14 Определение коэффициентов силы трения скольжения и качения.
* Лабораторная работа № 15 Изучение крутильного баллистического маятника.
* Лабораторная работа № 16 Изучение собственных колебаний сосредоточенной системы.
* Лабораторная работа № 17 Изучение биений.
* Лабораторная работа № 18 Изучение колебаний связанных систем.
* Лабораторная работа № 20 Измерение скорости звука в воздухе методом сложения взаимно-перпендикулярных колебаний.

Программы курса общей физики

Вот здесь можно закачать всякие сборники лабораторных работ

Здесь собраны свободнораспроcтраняемые (Freeware), условно-бесплатные (FreeWare) а также демоверсии коммерческих программ, имеющих отношение к обучению и образовательным учреждениям
User avatar
chianti
Уже с Приветом
Posts: 246
Joined: 02 Oct 2004 20:53

Post by chianti »

Галина. Я вот этот план использовала с большим успехом. Дешево и сердито. Это для семиклассников можно прямо дословно подавать, а в старших классах нужно заменить словарь на более сложный. Например, где они говорят: light falling on the thin film нужно заменить на
light incident on the interface between two media. Вот и вся разница.
http://www.reachoutmichigan.org/funexpe ... bbles.html
Вот тут другие хорошие идеи:
http://www.reachoutmichigan.org/funexpe ... chool.html
Удачи!
User avatar
GalinaF
Уже с Приветом
Posts: 701
Joined: 06 Dec 2003 22:49
Location: CT

Post by GalinaF »

krek wrote:Если про силу Архимеда, то я своим про рыб рассказывал (у рыб есть пузырь с помощью которого они могут менять свою "среднюю плотность" т.е. быть тяжелее или легче воды) - можно эту тему развить в качестве вступления :)
На лабе про 2д движение с ускорением самые одарённые у меня считали 1-ую космическую скорость - тоже можно развить, наверное..


Спасибо, но как этот пузырь мерять будем? Каждому студенту - по настоящей рыбе? Не, я рыбу не пойду ловить. Тогда, что будет выступать в роли рыбы, а что будет её пузырем? Ну, надо измеряемую модель рыбы создать....
И как Вы связывали измерения, проводимые в классе, с 1-ой космической скоростью?
User avatar
GalinaF
Уже с Приветом
Posts: 701
Joined: 06 Dec 2003 22:49
Location: CT

Post by GalinaF »

Tores wrote:Мне кажется Вам надо взять любой (лучше МГУ или Физтех) сборник лаб по физике для 1-го курса и все оттуда передрать.


Спасибо, эта нехитрая мыслт мне первой в голову пришла...Но:
1. полка со старыми лабами осталась в Петергофе....
2. Это лабы типа cookbook - пошагово всё расписано, а мне надо, чтобы дети сами проводили типа исследования и решали что и в какой последовательности мерять, какие графики строить и т.д.
User avatar
GalinaF
Уже с Приветом
Posts: 701
Joined: 06 Dec 2003 22:49
Location: CT

Post by GalinaF »

To chianti. Спасибо за сайты, я их видела и с первого брала тоже какие-то идеи для своих показательных уроков/интервью. Наверно, если внимательно всё там прочитать, то можно откопать что-то стоящее, но физически нет времени читать всё подряд и думать, поэтому и попросила помочь, ну не первая я же велосипед изобретаю... Кто-то уже явно на эти грабли наступал...
Я тут вас вспоминала, когда нам Special Education читали...

Да, нам сегодня преподаватель по-другому назвал то, что нам написать надо:
inquiry lab

Но опять после беглого гугления ничего путного не обнаружила.
Aspirant
Уже с Приветом
Posts: 348
Joined: 04 Dec 2001 10:01
Location: New Mexico

Post by Aspirant »

Несколько идей. Я не помню точно, в фильме Titanic, там инженер с капитаном говорят в рубке, один другому заявляет: "Но этот корабля непотопляем", а тот ему отвечает: "Этот корабль потонет через час, это математический факт". Можно с этого начать, рассказать как устроены корабли, про вотерлиниию. Если можете найти лёкгие герметически закручивающиеся металлические бутылочки, то можно попытаться определить их удельную плотность, постепенно заполняя водой, пока они не начнут тонуть. Дальше можно сравнивать плотность воды и других жидкостей, заполняя ими те же бутылочки до того же уровня. Ещё есть такой популярный эксперимент, металлические баночки с кока-колой опускаются в аквариум. Они должны тонуть, но в некоторых оказывается недостаток сахара (?), и они всплывают. Наконец, обязательно стоит попытаться исследовать, что имеет большую плотность -- вещество в жидком или твёрдом состоянии -- и хорошенько запутать интуицию, напомнив про лёд в воде.

Return to “Образование”