tau797 wrote:Guitar wrote:Никакой разницы между случаями: новый товар или не новый - нет. Объяснять... с одной стороны, лень, с другой стороны, если Вы не хотите понять, объяснить невозможно
Ну да
Это - просто отговорка, поскольку ваше утверждение - абсурд, и никаких содержательных агрументов в его пользу привести вы не можете
Нет, не правда. Вы писали, что новый товар - это очень редкий случай. На самом деле - совсем наоборот. Я не говорю о том, что было тысячу лет назад. В наше время в цивилизованных странах на рынок постоянно предлагаются все новые и новые марки и наименования. Иногда, это выглядит просто смешно: товар-то по-существу тот же самый, но ему меняют упаковку и наименование, чтобы создать видимость новизны. Как думаете почему? Потому что "новое" лучше продается - экспериментальный факт.
Любой товар/услуга, предлагаемый на рынке, обязательно когда-то был новым, появился в первый раз. Возьмем самый примитивный случай. Пусть есть фирма, производящая, например, автомобили или видеомагнитофоны и т.д. У них в производстве запущены, скажем, с десяток разных моделей, которые продаются. Они разработали еще одну, 11-ю модель, которая слегка отличается от предыдущих, и выпустили пробную партию на рынок. Можно ли сказать, что предложение в данном случае было вызвано спросом? Конечно же нет! Паркинсон в ссылке, которая приведена выше, замечательно это объяснил. Спроса на эту новую модель
до ее появления не могло быть просто потому что ее не существовало. Раз
не было спроса - значит
не спрос вызвал это предложение! Что вызвало предложение? Да то же самое, что и во всех других случаях. То самое, что и всегда является первопричиной предложения: надежда на то, что может быть спрос возникнет...
Так оно всегда на рынке работает. Предложение - это причина, а спрос - следствие. В подавляющем большинстве случаев предложение на рынок какого-то нового товара/услуги не вызывает более-менее заметный спрос на этот самый товар/услугу. А как же? Да вот так уж! Производитель выходит на рынок с предложением, некоторое время товар/услуга предлагаются к продаже, но, думаю, не меньше чем в 90% случаях этот новый товар/услуга никакой популярностью не пользуются и почти не продается - тогда это предложение снимается. Т.е. предложение не всегда вызывает спрос, говоря по-научному: в данном случае причина не всегда вызывает к жизни следствие. Для тех, у кого проблемы с логическим мышлением, специально объясняю: никакого противоречия с утверждением "предложение вызывает спрос, а не наоборот" здесь нет! То, что предложение
не всегда вызывает спрос, никак не противоречит утверждению, что
если спрос был вызван, то именно предложением.
Вы говорите, что, если товар уже длительное время присутствует на рынке, то, вот, тогда... Да, действительно. Тогда - спрос подпитывает,
вызывает дальнейшее производство этого товара. Возникает обратное влияние следствия на причину, но в современном мире этот эффект очень-очень слаб. Это не есть абстрактная теория - это печальная практика современных российских производителей. На современном российском предприятии вполне возможно, и даже это иногда происходит, начать производить какое-то изделие: магнитофон, самолет, грузовик и т.д. - не хуже по качеству, но более дешевое, чем лучшие мировые аналоги. Только вот беда: этого совершенно недостаточно!!! Чтобы добиться достаточно большого объема продаж надо затратить
ОГРОМНОЕ количество сил и денег на
РАСКРУТКУ, а в России... то ли у них денег на это нет, то ли, что более вероятно, они этого, пока, просто не понимают...