Guitar wrote:Нет, не правда. Вы писали, что новый товар - это очень редкий случай
Неправда ваша. Я утверждал только, что большинство товаров - уже знакомые потребителям. Именно они формируют основной стабильный спрос.
Маркетинговые же штучки с "жевательной резинкой теперь в новой расфасовке" - это все от лукавого
Guitar wrote:Любой товар/услуга, предлагаемый на рынке, обязательно когда-то был новым, появился в первый раз
Ну и что? Какова стабильная доля в товарообороте новых видов продукции?
Более того - вопрос-то изначально вообще стоял следующим образом. Вы на голубом глазу заявили, что утверждение "спрос рождает предложение" - ошибочно.
Guitar wrote:Возьмем самый примитивный случай. Пусть есть фирма, производящая, например, автомобили или видеомагнитофоны и т.д. У них в производстве запущены, скажем, с десяток разных моделей, которые продаются. Они разработали еще одну, 11-ю модель, которая слегка отличается от предыдущих, и выпустили пробную партию на рынок. Можно ли сказать, что предложение в данном случае было вызвано спросом?
В этом конкретном случае - нет. Но это как раз та самая ситуация с новым товаром. Более того, как вы сами сказали - выпустили пробную партию.
Представим себе теперь всем хорошо известную "Ниву", которая выпускается с 1972 года. Спрос на нее стабилен - что побуждает сохранять предложение явно старой модели.
Guitar wrote:Что вызвало предложение? Да то же самое, что и во всех других случаях. То самое, что и всегда является первопричиной предложения: надежда на то, что может быть спрос возникнет...
Данное предложение содержит логическую ошибку в рассуждениях. Приводится один случай, для которого справедливо утверждение "предложение породило спрос". Случай весьма специфический. И тут же делается обобщение на все другие случаи.
Guitar wrote:Так оно всегда на рынке работает. Предложение - это причина, а спрос - следствие
Я вам только что привел конкретный пример с "Нивой", когда это не так.
Guitar wrote:Т.е. предложение не всегда вызывает спрос, говоря по-научному
Ага, то есть все-таки не во всех случаях?
Guitar wrote:Для тех, у кого проблемы с логическим мышлением
Можете даже перед зеркалом встать
Guitar wrote:утверждением "предложение вызывает спрос, а не наоборот" здесь нет! То, что предложение не всегда вызывает спрос, никак не противоречит утверждению, что если спрос был вызван, то именно предложением
Ну что, еще раз о логике. Итак, предположим, что есть ситуации, когда предложение рождает спрос. Из А следует Б. Говорит ли это нам о том, что никогда из Б не следует А? Нет, не говорит
Guitar wrote:Вы говорите, что, если товар уже длительное время присутствует на рынке, то, вот, тогда... Да, действительно. Тогда - спрос подпитывает, вызывает дальнейшее производство этого товара. Возникает обратное влияние следствия на причину, но в современном мире этот эффект очень-очень слаб
Да? Очень-очень? И у вас есть количественные оценки, полученные в результате качественно прведенных научных исследований?
Guitar wrote:На современном российском предприятии вполне возможно, и даже это иногда происходит, начать производить какое-то изделие: магнитофон, самолет, грузовик и т.д. - не хуже по качеству, но более дешевое, чем лучшие мировые аналоги. Только вот беда: этого совершенно недостаточно!!! Чтобы добиться достаточно большого объема продаж надо затратить ОГРОМНОЕ количество сил и денег на РАСКРУТКУ, а в России... то ли у них денег на это нет, то ли, что более вероятно, они этого, пока, просто не понимают...
Вот есть значительное количество хлебозаводов - по несколько в каждом крупном городе. И ничего - не жужжат Потому что спрос рождает предложение.