Как отследить плагиат в студенческих работах?

Курсы, колледжи, университеты.
User avatar
Ottar
Мисс Привет 2015
Posts: 1484
Joined: 03 Mar 2003 15:01

Как отследить плагиат в студенческих работах?

Post by Ottar »

Вот, вполне возможно, скоро начну работать в колледже. (еще не взяли, правда, но надежд много :) )

по предмету у студетов будут projects, которые они будут излагать на бумаге.

Какие сервисы существуют, чтобы можно было каким-то образом текст студента "загнать" в систему - и она бы выделила содранные предложения или какие-то части.
User avatar
bulochka
Уже с Приветом
Posts: 20597
Joined: 10 Sep 2004 23:19
Location: RU-East Coast-CA-East Coast

Post by bulochka »

turnitin - кажется, это так называется. На нее, по-моему, должен быть подписан университет. Еще можно Гуглом искать фразы, если они звучат подозрительно.

Посмотрите дискуссии на сайте Chronicle of higher education (раздел In the classroom) - там очень часто обсуждается плагиаторство и электронные способы его выявить. Кстати, еще более важный вопрос, на мой взгляд, - это выяснить заранее процедурную сторону дела - а именно, что преподаватель имеет право сделать, если обнаруживает плагиаторство. Помню, что в нашем университете нужно было проходить много административной мороки, чтобы наказать студента за списывание.
"If you thought that science was certain - well, that is just an error on your part." Richard Feynman
User avatar
venka
Уже с Приветом
Posts: 14734
Joined: 22 Mar 2001 10:01
Location: Питер->Dallas->Boston

Post by venka »

bulochka wrote:turnitin - кажется, это так называется. На нее, по-моему, должен быть подписан университет. .


Да. Хорошо работает. Я пользовался, когда ТАем работал. Двоих халявщиков отловил :)
Всё на свете загадка и враки.
Белочех
Уже с Приветом
Posts: 1065
Joined: 20 Jul 2005 02:39

Post by Белочех »

Мой советы (как преподавателя с 10летним стажем):
1. Не заморачиваться с отловом студентов. Take it easy. Вашу профессиональную успешность будут оценивать по другому параметру.
2. Если неймется, поговорить со страшими коллегами как именно списывают в Вашем месте, как часто и как именно студентов ловят, и что с ними потом делают.
3. Давать нестандартные задания и вообще построить обучение так чтобы не списывать было легче и приятнее. А против самых отпетых никакие программы не спасут.
Трудно только первые пару тысяч лет, потом привыкаешь.
User avatar
Иоп
Уже с Приветом
Posts: 8832
Joined: 18 Feb 2005 08:00
Location: Yekaterinburg --> Toronto

Post by Иоп »

Белочех wrote:3. Давать нестандартные задания и вообще построить обучение так чтобы не списывать было легче и приятнее. А против самых отпетых никакие программы не спасут.

Золотой совет! Это единственное, что может помочь! :hat:
User avatar
mikeG
Уже с Приветом
Posts: 8470
Joined: 02 Aug 2003 01:32
Location: SPb->SFBA

Post by mikeG »

Вспомнилось.
У нас в универе хохма была, когда два студиозуса сдали одинаковые рефераты. Специально отлавливать не пришлось :)
User avatar
venka
Уже с Приветом
Posts: 14734
Joined: 22 Mar 2001 10:01
Location: Питер->Dallas->Boston

Post by venka »

mikeG wrote:Вспомнилось.
У нас в универе хохма была, когда два студиозуса сдали одинаковые рефераты. Специально отлавливать не пришлось :)


У меня было, когда четыре девицы сдали одинаковый репорт. Три совсем одинаковый, а одна переставила некоторые фразы местами :) Еще были недовольны, когда я им поставил по нулям. Вот ведь... :roll:
Всё на свете загадка и враки.
Primavera
Уже с Приветом
Posts: 407
Joined: 25 Jun 2004 18:59
Location: USA

Post by Primavera »

У нас в этом семестре один преподаватель пользуется turnitin. Он мне зказал, что смотрит только если % цитат больше 80%. Еше один фактор: если люди знают что работу будут так проверять, то не списывают так уж явно.

Вот на другом классе, где не будут проверять, один товариш принес свою часть группового проекта.... достаточно сделать сеарч по его теме и открыть 5 первых ссылок. Еше откуда студенты обожают переписывать, это Wikipedia.
Белочех
Уже с Приветом
Posts: 1065
Joined: 20 Jul 2005 02:39

Post by Белочех »

Primavera wrote:У нас в этом семестре один преподаватель пользуется turnitin.


А какой предмет если не секрет? И что ожидается от студентов: породить оригинальные мысли? (Простите за наивные вопросы, ну не гуманитарий я).
Трудно только первые пару тысяч лет, потом привыкаешь.
User avatar
lolka
Уже с Приветом
Posts: 9579
Joined: 07 Feb 2002 10:01
Location: CT

Post by lolka »

Белочех wrote:Мой советы (как преподавателя с 10летним стажем):
1. Не заморачиваться с отловом студентов. Take it easy. Вашу профессиональную успешность будут оценивать по другому параметру.
2. Если неймется, поговорить со страшими коллегами как именно списывают в Вашем месте, как часто и как именно студентов ловят, и что с ними потом делают.
3. Давать нестандартные задания и вообще построить обучение так чтобы не списывать было легче и приятнее. А против самых отпетых никакие программы не спасут.


Согласна. Как правило различить списывание, по крайней мере в точных науках, легко; вот что потом по этому поводу делать, это вопрос. Почитайте university policy, плюс очень полезно посоветоваться с людьми, уже преподающими в департаменте (сильно зависит от конкретного места). Я пишу довольно жестко звучащий syllabus - работать вместе можно, но писать строго по отдельности, плюс внеклассная работа всего лишь 30% оценки. Ну и пункт 3, конечно. :hat:
Last edited by lolka on 10 Dec 2005 03:18, edited 2 times in total.
Do good, feel good! :-)
Primavera
Уже с Приветом
Posts: 407
Joined: 25 Jun 2004 18:59
Location: USA

Post by Primavera »

Не обязательно полностью все придумывать, но хоть написать своими словами. А то человек по английски два слова связать не может, а приносит что то написанное как PHD. Если берешь дословно часть текста, то надо поставить кавычки и сделать ссылку. Если берется обшая мысль, то надо указать источник в References. Нельзя же дословно "перекатывать", надо хоть постараться переписать. Предмет International Accounting.
User avatar
kyk
Уже с Приветом
Posts: 31438
Joined: 21 Nov 2004 05:12
Location: камбуз на кампусе

Post by kyk »

Немного странно, что автора топика волнует именно эта тема. Не его/ее английский и то как, как, скажем, вести себя, если в классе будут разговаривать или откровенно игнорироровать, и т.п.
Лучше переесть, чем недоспать! © Обратное тоже верно :umnik1:
Белочех
Уже с Приветом
Posts: 1065
Joined: 20 Jul 2005 02:39

Post by Белочех »

kyk wrote: как, скажем, вести себя, если в классе будут разговаривать или откровенно игнорироровать, и т.п.


Так бывает? 8O Студенты ходят в класс главным образом из-за оценки (ну иногда из-за знаний :) ), и прекрасно осознают какую власть над ними имеет преподаватель.
Трудно только первые пару тысяч лет, потом привыкаешь.
User avatar
kyk
Уже с Приветом
Posts: 31438
Joined: 21 Nov 2004 05:12
Location: камбуз на кампусе

Post by kyk »

Белочех wrote: Так бывает?.
Иногда бывает, особенно на первом году, сразу опосля high school

Белочех wrote: и прекрасно осознают какую власть над ними имеет преподаватель.
они таже осознают, что могут сильно испортить препу жизнь если на него пожалуются начальству, дадут плохой evaluation или напишут в rate my professsor. Это я про undergradов
Лучше переесть, чем недоспать! © Обратное тоже верно :umnik1:
Белочех
Уже с Приветом
Posts: 1065
Joined: 20 Jul 2005 02:39

Post by Белочех »

Primavera wrote:Не обязательно полностью все придумывать, но хоть написать своими словами. А то человек по английски два слова связать не может, а приносит что то написанное как PHD.


По моему, главное чтобы студент понял чего он понаписал. Что можно проверить потратив 5 минут, и позадавав ему вопросы по проекту. Скажем без такой пятиминутки проект не защитывается. Если он и правда разобрался во всем чего PhDs насочиняли, то не вижу проблем, а нет так "гуляй вася". Заметьте что преподаватель все равно должен тратить время на "поиск плагиата", не проще ли вместо этого потрепаться со студентом? Студент будет этого страшиться и глядишь во всем разбереться, к чему мы и стремимся. Разумеется когда цель проекта развить письменную речь, то все это не работает, и таки надо возиться с плагиатом :(.
Трудно только первые пару тысяч лет, потом привыкаешь.
Белочех
Уже с Приветом
Posts: 1065
Joined: 20 Jul 2005 02:39

Post by Белочех »

kyk wrote:
Белочех wrote: Так бывает?.
Иногда бывает, особенно на первом году, сразу опосля high school

Белочех wrote: и прекрасно осознают какую власть над ними имеет преподаватель.
они таже осознают, что могут сильно испортить препу жизнь если на него пожалуются начальству, дадут плохой evaluation или напишут в rate my professsor. Это я про undergradов


Надо себя вести профессионально, вежливо, и хорошо их учить, и будет Вам уважение. И приличные evaluations. (Не говоря уже о том что evaluation-ами легко манипулировать).
Трудно только первые пару тысяч лет, потом привыкаешь.
User avatar
Okie
Уже с Приветом
Posts: 932
Joined: 18 Mar 2000 10:01
Location: Seattle

Post by Okie »

Пару лет назад этот мужик много шума наделал со своей программой для распознавания плагиата :mrgreen:
http://plagiarism.phys.virginia.edu/home.html
Primavera
Уже с Приветом
Posts: 407
Joined: 25 Jun 2004 18:59
Location: USA

Post by Primavera »

Белочех wrote: По моему, главное чтобы студент понял чего он понаписал. Что можно проверить потратив 5 минут, и позадавав ему вопросы по проекту. Скажем без такой пятиминутки проект не защитывается. Если он и правда разобрался во всем чего PhDs насочиняли, то не вижу проблем, а нет так "гуляй вася". Заметьте что преподаватель все равно должен тратить время на "поиск плагиата", не проще ли вместо этого потрепаться со студентом? Студент будет этого страшиться и глядишь во всем разбереться, к чему мы и стремимся. Разумеется когда цель проекта развить письменную речь, то все это не работает, и таки надо возиться с плагиатом :(.


У преподавателя нет времени беседовать с каждым из 20-30 студентов по душам. В той работе мы анализировали статьи, писали сами используя несколько статей, а тут появляется парниша, надергал ссылок из разных wебсайтов и вот вам пожалуйста. Выпускник MBA должен уметь написать анализ своими словами. Когда придется анализировать что то и писать отчет ссылок уже не понадергаешь. Тот прeподаватель как раз не будет проверять.

Там где проверяют все очень хорошо поставлено через шебсите универа. Каждый студент сам посылает копию своего реферата и у профессора появляется summary всех пославших.
User avatar
FinalCut
Уже с Приветом
Posts: 3846
Joined: 13 Jun 2005 19:45
Location: Москва

Post by FinalCut »

А зачем Вам это вообще нужно? :roll:
User avatar
venka
Уже с Приветом
Posts: 14734
Joined: 22 Mar 2001 10:01
Location: Питер->Dallas->Boston

Post by venka »

kyk wrote:[] они таже осознают, что могут сильно испортить препу жизнь если на него пожалуются начальству, дадут плохой evaluation или напишут в rate my professsor. Это я про undergradов


Ну да -- были у меня две девицы, пошли жаловаться начальству. Начальница вызвала меня и спросила почему я поставил такие то оценки этим студенткам. Я объяснил и добавил "I stand by my grades". "Ok, сказала начальница, It's your job, you deal with it". Девицы были посланы. После ходили как шелковые.
Все эти жалобы игра в демократию. Препод практически всегда прав, даже, если он не прав.
Всё на свете загадка и враки.
User avatar
Крокодил Гена
Уже с Приветом
Posts: 611
Joined: 29 Oct 2004 17:28
Location: Оттуда

Post by Крокодил Гена »

Primavera wrote:У нас в этом семестре один преподаватель пользуется turnitin. Он мне зказал, что смотрит только если % цитат больше 80%.


Ето он умников отслеживал которые ставили всю свою работу в ковычки, а система не учитывает цитаты когда подсчитывает "оценку" работы. Получалось, списал 0%, цитат 100%.

Тurnitin ерунда. Там не то что слова местами менять, там просто можно несколько слов заменить синонимы и всё пройдёт. Если уж списывали целыми параграфами, слово в слово, пробел в пробел, ASCII code в ASCII code, тогда поймает. :lol:

Return to “Образование”