Хорошее предупреждение

Мнения, новости, комментарии
User avatar
DP
Уже с Приветом
Posts: 17361
Joined: 24 Jan 1999 10:01
Location: Pittsburgh, PA, USA

Post by DP »

Seryi wrote:
DP wrote:но это большая редкость - я все время стараюсь обратить внимание на проезжающие мимо Liberty в поисках живого дизеля на дороге... но все время 3.7L хоть убей :pain1:


В США вообще и обычная соляра мало используется в транспорте.


это смотря какой транспорт - тяжелые грузовики только так.
slozovsk
Уже с Приветом
Posts: 13080
Joined: 14 Sep 2001 09:01
Location: Odessa, Ukraine -> Santa Clara, CA

Post by slozovsk »

Seryi wrote:
DP wrote:но это большая редкость - я все время стараюсь обратить внимание на проезжающие мимо Liberty в поисках живого дизеля на дороге... но все время 3.7L хоть убей :pain1:


В США вообще и обычная соляра мало используется в транспорте. В США наиболее вероятным альтернативным топливом станет спирт, как в Бразилии. Биодизель пойдет в Европе.


Не очевидно. В США, в краткосрочной перспективе переориентируются на не Арабские рынки нефти (сейчас оттуда берется 30%), расконсервируют Аляску и т.д. Перейдут на атомную энергию в промышленности, отоплении и т.д. Таким образом, зависимость от Арабов может быть ликвидирована лет за 5.

В долгосрочной перспективе - переход машин на Fuel Cell ( http://www.howstuffworks.com/news-item10.htm ) или похожие технологии, позволяющие использовать энергию АЭС.
Seryi
Ник закрыт как дубликат.
Posts: 6238
Joined: 14 Mar 2001 10:01
Location: .MD -> .SI -> .SE -> .AR.US -> .MD

Post by Seryi »

Я думаю что будет происходить все вместе и возрождение атомной энергетики, и возвращение угля как топлива, и внедрение топлива растительного происхождения, и разработка новых месторождений нефти на Аляске и в других стабильных регионах, и внедрение Fuel cells, и т.д.
В итоге Буш (или скорее уже другой президент) очевидно добъется своей задачи и сумеет снизить зависимость Америки от иностранной нефти.
User avatar
DP
Уже с Приветом
Posts: 17361
Joined: 24 Jan 1999 10:01
Location: Pittsburgh, PA, USA

Post by DP »

slozovsk wrote:Не очевидно. В США, в краткосрочной перспективе переориентируются на не Арабские рынки нефти (сейчас оттуда берется 30%), расконсервируют Аляску и т.д.


можно подумать что даже покупая 100% нефти не у Арабов можно избежать зависимости от Арабских поставок нефти на рынок :wink: ... спрос на нефть есть не только у США.
User avatar
DP
Уже с Приветом
Posts: 17361
Joined: 24 Jan 1999 10:01
Location: Pittsburgh, PA, USA

Post by DP »

slozovsk wrote:Перейдут на атомную энергию в промышленности, отоплении и т.д.


не хотите ли АЭС под боком у себя в Santa Clara, CA ???
User avatar
Айсберг
Уже с Приветом
Posts: 36229
Joined: 29 Dec 2001 10:01
Location: Русь Святая

Post by Айсберг »

Seryi wrote:
Sergey___K wrote: Можно чуть детальней про "масштабное производство"?

Что именно детальнее? Климатические условия для производства рапсового и подсолнечного масла в Украине отличные. Большой самогонный аппарат для биодизеля украинская промышленность склепать сумеет, дело нехитрое. Вот и масштабное производство.

Серый! Думаю, что даже территории всей Молдавии не хватит для того, чтобы обеспечить один лишь таксопарк Москвы. :) Ну это ладно, московских таксистов мы топливом обеспечим, а что молдаване кушать будут? Ведь вместо винограда и помидор теперь по Вашему замыслу будет расти подсолнечник :wink:
"Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими"
Seryi
Ник закрыт как дубликат.
Posts: 6238
Joined: 14 Mar 2001 10:01
Location: .MD -> .SI -> .SE -> .AR.US -> .MD

Post by Seryi »

Айсберг wrote:Серый! Думаю, что даже территории всей Молдавии не хватит для того, чтобы обеспечить один лишь таксопарк Москвы. :)


А в Москве есть таксопарк? 8O
Последний раз когда я там был (1 месяц назад) там были в основном бомбилы на страшного вида ВАЗах и ГАЗах... До цивилизованного рынка услуг такси, как к примеру в Кишиневе, Москве шагать и шагать.
User avatar
DP
Уже с Приветом
Posts: 17361
Joined: 24 Jan 1999 10:01
Location: Pittsburgh, PA, USA

Post by DP »

Seryi wrote:
Айсберг wrote:Серый! Думаю, что даже территории всей Молдавии не хватит для того, чтобы обеспечить один лишь таксопарк Москвы. :)


А в Москве есть таксопарк? 8O
Последний раз когда я там был (1 месяц назад) там были в основном бомбилы на страшного вида ВАЗах и ГАЗах... До цивилизованного рынка услуг такси, как к примеру в Кишиневе, Москве шагать и шагать.


http://www.mosgortrans.net/modules.php? ... e&sid=4095

http://www.ko.md/cgi/article.pl?id=4143
Seryi
Ник закрыт как дубликат.
Posts: 6238
Joined: 14 Mar 2001 10:01
Location: .MD -> .SI -> .SE -> .AR.US -> .MD

Post by Seryi »



Я что имею в виду, ночью в Москве увидеть на дороге такси (и понять что это такси) очень и очень нелегко.
В Кишиневе же количество такси на дорогах ночью наверное превышает раза в 2 количество остального транспорта, типа как в Нью-Йорке. Все такси с вывесками и легко опознаваемы.

Служб типа 1407 (из статьи) в городе около 20 наверное, они так и называются, 1400, 1405, 1406, 1407, 1414, 1441, 1448, 1449 и т.д. Весь номерной ряд 14XX в Кишиневе специально под такси и выделили. Такси заказывается по телефону и гарантированно приедет в течение 15 минут после вызова, если нет такой возможности то об этом сразу же по телефону и скажут и попросят обратиться в другую службу. Обычно такси приезжает в течение 5-10 минут.

В Москве я пытался уехать из Теплого стана к киевскому вокзалу на такси в 11 часов ночи... Службы куда я звонил обещали приехать через 40-50 минут за какие-то нечеловеческие деньги. Пришлось выйти на улицу и взять бомбилу.
User avatar
DP
Уже с Приветом
Posts: 17361
Joined: 24 Jan 1999 10:01
Location: Pittsburgh, PA, USA

Post by DP »

в Кишиневе

Представители предприятия сетуют на то, что многих пассажиров забирают у них такси- одиночки и особенно нелегальные извозчики, периодически выходящие на “лов” и чаще всего мало отвечающие многим нормам технического соответствия качества машины.


Из-за большого количества нелегалов в бизнесе перевозок таксопарк не может снизить цены на свои услуги.
Seryi
Ник закрыт как дубликат.
Posts: 6238
Joined: 14 Mar 2001 10:01
Location: .MD -> .SI -> .SE -> .AR.US -> .MD

Post by Seryi »

Представители предприятия сетуют на то, что многих пассажиров забирают у них такси- одиночки и особенно нелегальные извозчики, периодически выходящие на “лов” и чаще всего мало отвечающие многим нормам технического соответствия качества машины.


А на что им еще сетовать, не бывает чтобы не пожаловаться. :mrgreen:
Одиночки в Кишиневе есть. Но их рынок весьма ограничен, к примеру когда ты вышел из бара/кинотеатра и не хочешь вызывать такси и ждать даже 5 минут. Хочешь просто сесть и поехать - вот тут люди и берут бомбилу.
Кстати бомбилы в Кишиневе стоят дороже чем легальные такси, а не дешевле.

Из-за большого количества нелегалов в бизнесе перевозок таксопарк не может снизить цены на свои услуги.


Цены этой конторы 2.5 доллара за поездку. Цены других контор от 2 до 2.5 долларов. Цены бомбил - 3 доллара. Куда уж дальше снижать то?
User avatar
Айсберг
Уже с Приветом
Posts: 36229
Joined: 29 Dec 2001 10:01
Location: Русь Святая

Post by Айсберг »

Серый!
Вы так и не ответили - когда "биодизелем" своим всю Молдавию засеете - что кушать-то будете? Или еду гастарбайтеры будут вместо денег с собой привозить? :mrgreen:
"Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими"
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Post by NB1 »

Айсберг wrote:когда "биодизелем" своим всю Молдавию засеете - что кушать-то будете?
Чем является по сути эта схема? Преобразованием, посредством биологических преобразователей, солнечной энергии в химическую. Я конечно не специалист, но сильно подозреваю, что более простые прямые неорганические схемы будут иметь более высокий кпд на единиу площади, да и себестоимость, при массовом подходе, может оказаться пониже. Типа солнечные фермы на двигателях Стирлинга преобразуют солнечную энергию в электрическую (кпд - до 20%), а рядом электролизный заводик, раскладывающий воду на кислород с водородом. Плюс система криогенного сжижения. Уже при нынешней непроработанности это всего раза в 3-6 дороже бензина из нефти. Причем есть явное преимущество - не нужны плодородные земли. Дешевые пустынные рчень подходят.
Seryi
Ник закрыт как дубликат.
Posts: 6238
Joined: 14 Mar 2001 10:01
Location: .MD -> .SI -> .SE -> .AR.US -> .MD

Post by Seryi »

Айсберг wrote:Серый!
Вы так и не ответили - когда "биодизелем" своим всю Молдавию засеете - что кушать-то будете? Или еду гастарбайтеры будут вместо денег с собой привозить? :mrgreen:


Американцы выведут новую породу рапса с повышенной маслянистостью. :mrgreen:
Seryi
Ник закрыт как дубликат.
Posts: 6238
Joined: 14 Mar 2001 10:01
Location: .MD -> .SI -> .SE -> .AR.US -> .MD

Post by Seryi »

NB1 wrote: Чем является по сути эта схема? Преобразованием, посредством биологических преобразователей, солнечной энергии в химическую.
Я конечно не специалист, но сильно подозреваю, что более простые прямые неорганические схемы будут иметь более высокий кпд на единиу площади, да и себестоимость, при массовом подходе, может оказаться пониже. Типа солнечные фермы на двигателях Стирлинга преобразуют солнечную энергию в электрическую (кпд - до 20%), а рядом электролизный заводик, раскладывающий воду на кислород с водородом. Плюс система криогенного сжижения. Уже при нынешней непроработанности это всего раза в 3-6 дороже бензина из нефти. Причем есть явное преимущество - не нужны плодородные земли. Дешевые пустынные рчень подходят.


Самый большой недостаток этой схемы - полное отсутствие инфраструктуры заправок и довольно большое усложнение конструкции автомобилей. В случае спирта и биодизеля инфраструктура и автомобили либо вообще не меняются, либо меняются весьма незначительно.
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Post by NB1 »

Seryi wrote: Самый большой недостаток этой схемы - полное отсутствие инфраструктуры заправок и довольно большое усложнение конструкции автомобилей. В случае спирта и биодизеля инфраструктура и автомобили либо вообще не меняются, либо меняются весьма незначительно.
Не спорю. Ну так и время еще есть. В германии вон уже на ряде маршрутов автобусы, насколько я слышал, на водороде ходят. Отладят технологию - наладят и сети. Бензин тоже на первых порах в аптеках продавался.

Думаю, что все варианты обсчитают и опробуют. А государства будут интенсивнее давать гранты на самые невероятные проекты. Постепенно станет яснее. Вероятно значительный сегмент будет и за биосхемами. Одно знаю точно - наделать водородных движков и заправок гораздо проще, чем плодородные земли.
Last edited by NB1 on 05 Feb 2006 13:38, edited 1 time in total.
slozovsk
Уже с Приветом
Posts: 13080
Joined: 14 Sep 2001 09:01
Location: Odessa, Ukraine -> Santa Clara, CA

Post by slozovsk »

DP wrote:
slozovsk wrote:Не очевидно. В США, в краткосрочной перспективе переориентируются на не Арабские рынки нефти (сейчас оттуда берется 30%), расконсервируют Аляску и т.д.


можно подумать что даже покупая 100% нефти не у Арабов можно избежать зависимости от Арабских поставок нефти на рынок :wink: ... спрос на нефть есть не только у США.


DP wrote:не хотите ли АЭС под боком у себя в Santa Clara, CA ???


Я слежу за политической жизнью страны пребывания и всего лишь озвучил точку зрения высшего политического руководства США (моя интеграция высказываний Буша, конгрессменов и т.д.). Можно ли ей доверять - это другой вопрос. Понятно, что это может быть и чистая политика.

Если будет отказ от Арабских источников нефти, то сделано это будет в первую очередь в политических целях, так что, ссылки на экономику тут непричем. У демократов с Бушем по этому вопросу разногласий нет.

Насчет строительства АЭС - у меня не спросят, очевидно. Еще раз, я не высказываю свою точку зрения (точнее, это не только моя точка зрения :-) ). Уже идет подготовка общественного мнения. Говорится, что в Европе 80% энергии (или сколько там) вырабатывается на АЭС и т.д.. А США, надо сказать, существенно больше Европы и существует достаточно много безжизненных территорий. Если говорить о Санта Кларе, то, если ехать в Лос-Анджелес, то дорога идет сквозь пустыню (или полу-пустыню, не знаю, как официально называется) - бурая выжженная земля (хотя, какая-то мелкая редкая растительность встречается). Я понимаю, что есть еще всякая Долина Смерти, но и эти места произвели на меня удручающее впечатление. Даже возле фривея людей практически нет.

Другой вопрос, кто окажется сильнее - руководство США или нефтяное лобби?
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Post by PavelM »

slozovsk wrote:Другой вопрос, кто окажется сильнее - руководство США или нефтяное лобби?


Ну на этот вопрос как раз очень легко ответить, т.к. на протяжении последних N лет :

руководство США = нефтяное лобби.

:mrgreen:
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Post by f_evgeny »

Seryi wrote:1. Судя по ценам на масло (около 600 долларв тонна за подсолнечное, около 550 долларов тонна рапсового) - меньше тонны соляры уйдет на от и до.
2. Не знаю, но думаю что резервы есть. Колхозы развалились количество обрабатываемых земель снизиломь со времен СССР.
3. 15% в год - вполне нормально и для пост СССР. Тем более что рентабильность будет увеличиваться вместе с повышением цен на нефть.

Вот мои прикидки по материалам, найденным за 5 минут.
- Выход топлива, при использовании рапса в Европе - 1т/га
- Потребление нефтепродуктов на Украине (кроме газа) - 10 млн т/год
- Пахотные земли на Украине - 30 млн га
т.е. для замены нефтепродуктов необходимо использовать примерно 1/3 пахотных земель (без учета затрат энергии на выращивание рапса и производство топлива)
Что не учтено:
- увеличение потребления топлива на добычу его же
- необходимость изыскания дополнительных площадей, возможно малопригодных, с низкой урожайностью.
Вывод - сильно снизится производительность труда, как в расчете на человека, так и в расчете на гектар, что означает две вещи:
- снижение уровня потребления
- снижение плотности населения
В принципе проблема не только для Украины, но и для всего мира. Просто, такие страны, как Украина, Литва и т.д. первые сталкиваются с этой пролемой, т.к. климат довольно холодный, т.е. производительность труда и затраты на отопление велики, а своих топливных нет или нет в достаточном количестве.
Практика (которая критерий истины) показывает, что отток населения (снижение плотности) сегодня идет очень быстро.
Прикидки показывают, что альтернативные виды топлива неспособны остановить этот процесс. В принципе испольование биотоплива с точки зрения похоже на использование лошадей в сельском хозяйстве - часть урожая нужно использовать на корм лошадям.
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Post by NB1 »

Да проще Украине по максимуму вновь перейти на уголь и торф. Это есть свое. А то, что на парниковом эфекте будет сказываться - так не до жиру. Тем более, что роза ветров такова, что едва ли не половину будет на Россию сносить. Другое дело, что это огромная работа по перестройке, а работать то украинские бюрократы умеют еще хуже российских.
Seryi
Ник закрыт как дубликат.
Posts: 6238
Joined: 14 Mar 2001 10:01
Location: .MD -> .SI -> .SE -> .AR.US -> .MD

Post by Seryi »

Евгений, Вы рассчитывали чего будет стоить заменить все нефтепродукты на биологическое топливо.
Но ведь это необязательно делать. Даже замена 25-30%% нефтепродуктов это уже облегчение для экономики.
И не исключено что это можно сделать без большого ущерба для других культур. К примеру в родном селе моей мамы на Украине сейчас очень много невозделываемой земли. И это далеко не единственное такое село, так во всей округе.
Почему так? 2 причины: нет в селах людей и нет в селах денег. И думаю что как раз биотопливо и есть то что может привлечь в село и то и другое.
Seryi
Ник закрыт как дубликат.
Posts: 6238
Joined: 14 Mar 2001 10:01
Location: .MD -> .SI -> .SE -> .AR.US -> .MD

Post by Seryi »

NB1 wrote:Да проще Украине по максимуму вновь перейти на уголь и торф. Это есть свое. А то, что на парниковом эфекте будет сказываться - так не до жиру. Тем более, что роза ветров такова, что едва ли не половину будет на Россию сносить. Другое дело, что это огромная работа по перестройке, а работать то украинские бюрократы умеют еще хуже российских.


Можно идти сразу по нескольким направлениям. Например газ заменять на торф и уголь, нефтепродукты на спирт и биодизель.
Бюрократы украинские кстати уже зашевелились. У них единственных в СНГ есть утвержденная государственная концепция по развитию альтернативных видов топлива до 2010 года.
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Post by f_evgeny »

Seryi wrote:Евгений, Вы рассчитывали чего будет стоить заменить все нефтепродукты на биологическое топливо.
Но ведь это необязательно делать. Даже замена 25-30%% нефтепродуктов это уже облегчение для экономики.

Это не облегчение для экономики, в том-то и дело. Это понижение эффективности труда. Другое дело, что все там будем. Проблема в том, что Украине придется идти по этому пути первой. Следовательно она будет в худших условиях.
Tkl
Новичок
Posts: 44
Joined: 03 Jan 2000 10:01
Location: Houston, TX, USA

Post by Tkl »

f_evgeny wrote:Вот мои прикидки по материалам, найденным за 5 минут.
- Выход топлива, при использовании рапса в Европе - 1т/га
- Потребление нефтепродуктов на Украине (кроме газа) - 10 млн т/год
- Пахотные земли на Украине - 30 млн га
т.е. для замены нефтепродуктов необходимо использовать примерно 1/3 пахотных земель (без учета затрат энергии на выращивание рапса и производство топлива)

Защитники окружающей среды уже начинают бить тревогу:
http://www.guardian.co.uk/Columnists/Co ... 36,00.html
The most destructive crop on earth is no solution to the energy crisis
By promoting biodiesel as a substitute, we have missed the fact that it is worse than the fossil-fuel burning it replaces
George Monbiot
Tuesday December 6, 2005
[...]
With kind regards, Tkl
Alex555
Уже с Приветом
Posts: 2342
Joined: 03 Aug 2005 19:33

Post by Alex555 »

Кстати, о Буше и энергетике
http://www.whitehouse.gov/news/releases ... 131-6.html

В части автомобилей
Changing The Way We Power Our Automobiles

* We Are On The Verge Of Dramatic Improvements In How We Power Our Automobiles, And The President's Initiative Will Bring Those Improvements To The Forefront. The United States must move beyond a petroleum-based economy and develop new ways to power automobiles. The President wants to accelerate the development of domestic, renewable alternatives to gasoline and diesel fuels. The Administration will accelerate research in cutting-edge methods of producing "cellulosic ethanol" with the goal of making the use of such ethanol practical and competitive within 6 years. The Administration will also step up the Nation's research in better batteries for use in hybrid and electric cars and in pollution-free cars that run on hydrogen.

* The Biorefinery Initiative. To achieve greater use of "homegrown" renewable fuels in the United States, advanced technologies need to be perfected to make fuel ethanol from cellulosic (plant fiber) biomass, which is now discarded as waste. The President's 2007 Budget will include $150 million – a $59 million increase over FY06 – to help develop bio-based transportation fuels from agricultural waste products, such as wood chips, stalks, or switch grass. Research scientists say that accelerating research into "cellulosic ethanol" can make it cost-competitive by 2012, offering the potential to displace up to 30% of the Nation's current fuel use.

* Developing More Efficient Vehicles. Current hybrids on the road run on a battery developed at the DOE. The President's plan would accelerate research in the next generation of battery technology for hybrid vehicles and "plug-in hybrids." Current hybrids can only use the gasoline engine to charge the on-board battery. A "plug-in" hybrid can run either on electricity or on gasoline and can be plugged into the wall at night to recharge its batteries. These vehicles will enable drivers to meet most of their urban commuting needs with virtually no gasoline use. Advanced battery technologies offer the potential to significantly reduce oil consumption in the near-term. The 2007 Budget includes $30 million – a $6.7 million increase over FY06 – to speed up the development of this battery technology and extend the range of these vehicles.

* The Hydrogen Fuel Initiative. In his 2003 State of the Union address, President Bush announced a $1.2 billion Hydrogen Fuel Initiative to develop technology for commercially viable hydrogen-powered fuel cells, which would power cars, trucks, homes, and businesses with no pollution or greenhouse gases. Through private-sector partnerships, the Initiative and related FreedomCAR programs will make it practical and cost-effective for Americans to use clean, hydrogen fuel cell vehicles by 2020. The President's 2007 Budget will provide $289 million – an increase of $53 million over FY06 – to accelerate the development of hydrogen fuel cells and affordable hydrogen-powered cars. Through the President's program, the cost of a hydrogen fuel cell has been cut by more than 50% in just four years.

* America Must Act Now To Reduce Dependence On Foreign Sources Of Energy. There are an estimated 250 million vehicles on America's highways, and Americans will purchase more than 17 million vehicles this year. It will take approximately 15 years to switch America's automobiles over to more fuel efficient technologies. The sooner breakthroughs are achieved, the better for America.


ЗЫ: касаемо Украины - делать топливо вместо жрачки (при таком то климате и земле и при таком кол-ве едоков в мире) - глупая затея. А вот перегонять уголь - самое оно для переходного периода. Под переходным я подразумеваю - между нефтью и водородом.
Last edited by Alex555 on 05 Feb 2006 20:01, edited 1 time in total.

Return to “Политика”