Требования для поступающих в университеты

Курсы, колледжи, университеты.
Физик-Лирик
Уже с Приветом
Posts: 5104
Joined: 19 Oct 2004 01:46

Требования для поступающих в университеты

Post by Физик-Лирик »

У меня пара вопросов по поводу требований для поступления в университет после high school.
1) На сайте одного из университетов в списке требований (таких как SAT, ACT SAT II), была фраза о том, что если иностранец или non-native speaker, то очень РЕКОМЕНДУЕТСЯ сдавать TOEFL. Если ребенок родился в России, но все время учился здесь, то, как я понимаю, никаких TOEFL сдавать не надо (особенно, после SAT/ACT)?
2) В списке требований униврситетов публикуется РЕКОМЕНДУЕМОЕ количество предметов. Обычный набор - это 4 года английского, 2-4 года инстранных языков, 4 года математики, 2 - наук. Если, скажем, ребенок собирается в техническую область (математика, физика или на инженера), и имеется только 2 года инoстранного языка (но в аппликации будет указано свободное владение русским), но при этом будет 6 лет математики и 4 года наук, то насколько критично не иметь РЕКОМЕНДУЕМЫХ 3 или 4 лет иностранных языков? Насколько при таком раскладе понижаются шансы из-за этих иностранных языков?
Заранее благодарен за информацию.
User avatar
Viktoria.
Уже с Приветом
Posts: 1783
Joined: 04 Sep 2003 15:50
Location: москва-nyc

Re: Требования для поступающих в университеты

Post by Viktoria. »

Физик-Лирик wrote:У меня пара вопросов по поводу требований для поступления в университет после high school.
1) На сайте одного из университетов в списке требований (таких как SAT, ACT SAT II), была фраза о том, что если иностранец или non-native speaker, то очень РЕКОМЕНДУЕТСЯ сдавать TOEFL. Если ребенок родился в России, но все время учился здесь, то, как я понимаю, никаких TOEFL сдавать не надо (особенно, после SAT/ACT)?
2) В списке требований униврситетов публикуется РЕКОМЕНДУЕМОЕ количество предметов. Обычный набор - это 4 года английского, 2-4 года инстранных языков, 4 года математики, 2 - наук. Если, скажем, ребенок собирается в техническую область (математика, физика или на инженера), и имеется только 2 года инoстранного языка (но в аппликации будет указано свободное владение русским), но при этом будет 6 лет математики и 4 года наук, то насколько критично не иметь РЕКОМЕНДУЕМЫХ 3 или 4 лет иностранных языков? Насколько при таком раскладе понижаются шансы из-за этих иностранных языков?
Заранее благодарен за информацию.

+1
sindbad
Уже с Приветом
Posts: 995
Joined: 03 Jun 2000 09:01

Post by sindbad »

Ну кто ж его знает. Любой ответ будет явной спекуляцией. Однако ! <undergrad> школы высокого уровня предпочитают <well-rounded kids>, и с етим и связано желание видеть 3 года иностранного, 4 английского , 4 математики и тп...
Одним словом, зависит от уровня школы.
<TOEFEL> ребенку окончившему школу в US и хорошо cдавшему <SAT verbal> не нужен. С другой стороны если <verbal score> не велик <TOEFEL> может помочь ( saw an example)
User avatar
Lolla
Уже с Приветом
Posts: 15133
Joined: 15 Aug 2006 14:00
Location: FL

Post by Lolla »

1. Обычно после хай скул Тоефл сдавать не надо (в нашем универе говорят, что нужно как минимум 2 года хай скул или 4 семестра англ. в колледже)
на второй вопрос ответа не знаю
IVA
Уже с Приветом
Posts: 342
Joined: 05 Nov 1999 10:01

Post by IVA »

По пункту 1: для выпускника здешней хай скул TOEFL не нужен.

По пункту 2: у разных универов разные требования. Вот например:
University of California

"a" History/Social Science -- 2 years required.
"b" English -- 4 years required.
"c" Mathematics -- 3 years required, 4 years recommended.
"d" Laboratory Science -- 2 years required, 3 years recommended.
"e" Language Other than English -- 2 years required, 3 years recommended.
"f" Visual and Performing Arts (VPA) -- 1 year required.
"g" College Preparatory Electives -- 1 year required.


Stanford

English: four years, with significant emphasis on writing and literature.
Mathematics: four years, with significant emphasis on fundamental mathematical skills (algebra; trigonometry; plane, solid, and analytic geometry).
History/Social Studies: three or more years. Such courses should include the writing of essays.
Science: three or more years of laboratory science.
Foreign Language: three or more years of the same foreign language. Your study of a foreign language ought to include the development of four basic skills: reading, writing, speaking, and listening comprehension.

MIT

One year of high school physics
One year of high school chemistry
One year of high school biology
Math, through calculus
A foreign language
Four years of English
Two years of history and/or social sciences

Princeton

four years of English (including continued practice in writing)
four years of mathematics
four years of one foreign language
at least two years of laboratory science
at least two years of history (including that of a country or an area outside the United States)
some study of the visual arts, music, or theater.

University of Colorado Boulder

English 4
Mathematics 3
Natural sciences 3
Social sciences 3
Single foreign language 2
Academic elective 1

Все же 2 года foreign language маловато в большинство приличных мест, три года надежнее. Я честно не знаю ни одного человека, поступившего в топ универы с 2-мя годами foreign language.
Физик-Лирик
Уже с Приветом
Posts: 5104
Joined: 19 Oct 2004 01:46

Post by Физик-Лирик »

Спасибо за ответы.
Ну кто ж его знает. Любой ответ будет явной спекуляцией

Это понятно. Просто интересно, если у кого есть конкретный опыт. Из общих соображений ясно, что лучше иметь 4 чем 2. Однако жаль тратить время (преподавание иностранного языка не самое лучшее) и хотелось бы сосредоточиться на "основных" предметах для будующей специальности.
Я честно не знаю ни одного человека, поступившего в топ универы с 2-мя годами foreign language.

Если это не секрет, сколько людей, со сколькими годаму языка и куда они поступили.
На самом деле, не все университет рекомендуют 3-4 года языка. Согласно Coolege Board MIT рекомендует 2.
Кроме того, не понятно, как тогда поступают из домашних школ. Как доказать, что человек брал язык или математику? Более того, некоторые ведущие университеты вообще не требуют школьного диплома. Еще вопрос. Как учесть свободное владение русским? Можно, конечно, указать в аппликации. Что можно еще сделать?
Lilly_of_the_valley
Уже с Приветом
Posts: 1443
Joined: 23 Nov 2003 04:42
Location: California

Post by Lilly_of_the_valley »

У нашей не было 2 лет иностранного языка в high school, был сданный на высокий score SAT2. Этого оказалось достаточно и для калифорнийских колледжей, и для тех частных out of state(all highly selective), в которые она подавала.
Lilly_of_the_valley
Уже с Приветом
Posts: 1443
Joined: 23 Nov 2003 04:42
Location: California

Post by Lilly_of_the_valley »

Физик-Лирик, люди из "домашних школ" тоже показывают приемным комиссиям результаты SATs, AP тестов, ессе, портфолио, участия на соревнованиях, конкурсах и олимпиадах и все такое прочее.
IVA
Уже с Приветом
Posts: 342
Joined: 05 Nov 1999 10:01

Post by IVA »

Физик-Лирик wrote:Если это не секрет, сколько людей, со сколькими годаму языка и куда они поступили.
На самом деле, не все университет рекомендуют 3-4 года языка. Согласно Coolege Board MIT рекомендует 2.
Кроме того, не понятно, как тогда поступают из домашних школ. Как доказать, что человек брал язык или математику? Более того, некоторые ведущие университеты вообще не требуют школьного диплома. Еще вопрос. Как учесть свободное владение русским? Можно, конечно, указать в аппликации. Что можно еще сделать?

В СА иностранный язык можно брать с 7-го класса. Поэтому окружающие меня дети с планами на университет как правило в итоге имеют мин 3 года языка, знаю людей с 4-мя годами одного и 2-мя годами другого иностранного к моменту окончания хай скул.
Наверное принимают и с 2-мя, но у меня нет малейшей идеи насколько 2 года вместо 3-х ослабляют шансы. Так же никогда не имела дела с хомскулингом и ничего сказать не могу.
Свободное владение русским без формальных классов указать в апликации в разделе академикс не удастся, разве что в ECA. Но это сомнительное преимущество, учитывая что большинство народа на каком либо языке кроме английского да говорит, имею ввиду поступающих в топ универы.
Физик-Лирик
Уже с Приветом
Posts: 5104
Joined: 19 Oct 2004 01:46

Post by Физик-Лирик »

люди из "домашних школ" тоже показывают приемным комиссиям результаты САТс, АП тестов, ессе, портфолио, участия на соревнованиях, конкурсах и олимпиадах и все такое прочее.

Это понятно. Я про то, что как они подтверждают 4 года языка.
У нашей не было 2 лет иностранного языка в high school, был сданный на высокий score SAT2.

Вы имеете в виду SAT2 по иностранному языку?
СА иностранный язык можно брать с 7-го класса. Поэтому окружающие меня дети с планами на университет как правило в итоге имеют мин 3 года языка, знаю людей с 4-мя годами одного и 2-мя годами другого иностранного к моменту окончания хай скул.
Наверное принимают и с 2-мя, но у меня нет малейшей идеи насколько 2 года вместо 3-х ослабляют шансы. Так же никогда не имела дела с хомскулингом и ничего сказать не могу.

Имеется достаточно много хороших университетов с 2-мя годами языка, например MIT.
Но это сомнительное преимущество, учитывая что большинство народа на каком либо языке кроме английского да говорит, имею ввиду поступающих в топ универы.

Указать, я думаю, стоит. Насчет говорящего на разных языках народа, не знаю, не видел. В школах не очень хорошее преподавание. Хотя, возможно, от школы зависит.
sindbad
Уже с Приветом
Posts: 995
Joined: 03 Jun 2000 09:01

Post by sindbad »

[quote="Физик-Лирик"]
Однако жаль тратить время (преподавание иностранного языка не самое лучшее) и хотелось бы сосредоточиться на "основных" предметах для будующей специальности.[quote]

мой ребенок кончил школу с 5 математиками, 5 науками,4 иностранными, 4 английским, 4 "историями" ну и плюс всякие "хоры-драмы"... И ничего особенного мой ребенок из себя не представляет...так что- больше предметов хороших и разных (+ летняя школа)
Физик-Лирик
Уже с Приветом
Posts: 5104
Joined: 19 Oct 2004 01:46

Post by Физик-Лирик »

мой ребенок кончил школу с 5 математиками, 5 науками,4 иностранными, 4 английским, 4 "историями" ну и плюс всякие "хоры-драмы"... И ничего особенного мой ребенок из себя не представляет...так что- больше предметов хороших и разных (+ летняя школа)

У нас, если мне не изменяет память, чтобы закончить школу надо иметь не менее 40 кредитов. Большинство школьников получает больше. Понятное дело, что среди даже 40 кредитов (т.е. семестров) будет по крайней мере 20 годовых курсов. Так что не составит особого труда получить практически любое сочетание предметов. Летняа школа не позволяет брать АР классов (по крайней мере у нас). Когда я писал про то, что не хочется терять время, я имел в виду не проблемы с "набиранием" классов, а с тем, чтобы эти классы позволяли чего-то выучить. Не знаю, насколько Ваш ребенок может свободно говорить на иностранных языках после 4 лет их изучения при условии, что Вы не брали репетиторов (возможно, у Вас хорошая в этом смысле школа), но я знаю одно, что у нас преподавание языков не сильное. (Я не утверждаю, что нельзя выучить языки и говорить на них после школы.) Опять-таки, если брать только один иностранный язык несколько нет, то в этом случае будет только один АР класс. А как тогда сделать средний бал намного выше 4?
Lilly_of_the_valley
Уже с Приветом
Posts: 1443
Joined: 23 Nov 2003 04:42
Location: California

Post by Lilly_of_the_valley »

Физик-Лирик wrote:
люди из "домашних школ" тоже показывают приемным комиссиям результаты САТс, АП тестов, ессе, портфолио, участия на соревнованиях, конкурсах и олимпиадах и все такое прочее.

Это понятно. Я про то, что как они подтверждают 4 года языка.

У аккредитованных преподавателей можно брать справки. Но сданный на 5 AP тест по языку, например, будет очень весомый аргумент для приемной комиссии.
У нашей не было 2 лет иностранного языка в high school, был сданный на высокий score SAT2.

Вы имеете в виду SAT2 по иностранному языку?


Да.
Это я к тому, что приемные комиссии обычно учитывают множество критериев, а не упираются в какой-то один ( в данном случае, годы, формально потраченые на изучения языка).
sindbad
Уже с Приветом
Posts: 995
Joined: 03 Jun 2000 09:01

Post by sindbad »

[/quote]Опять-таки, если брать только один иностранный язык несколько нет, то в этом случае будет только один АР класс. А как тогда сделать средний бал намного выше 4?[/quote]
Не понял... Ну правильно- 1 язык, 3 науки, 2 математики, 1 английский, 2 "истории" ... и опять таки, друзья моего ребенка - брали 5 <AP> в год. 2-3 года подряд. Летние школы позволяют набрать <pre-requisites>.: скажем ни <AP Bio> , ни <AP Chem > в нашей школе не были доступны без honors < Bio> и <Chem>, а вот <Phys> пожалуйста. Бог его знает почему.
Одним словом- все возможно, и кстати очень полезно, только теперь добравшись до <400 level> классов ребенок застонал что тяжело.
Физик-Лирик
Уже с Приветом
Posts: 5104
Joined: 19 Oct 2004 01:46

Post by Физик-Лирик »

Не понял... Ну правильно- 1 язык, 3 науки, 2 математики, 1 английский, 2 "истории" ... и опять таки, друзья моего ребенка - брали 5 <AP> в год. 2-3 года подряд

Извините, но я не совсем понял. Я имел в виду, что если брать 4 года языка (одного), то только один год будет АР, а остальные нет. А так, понятно, что надо брать как можно больше АР классов. Правда, вряд ли удастся взять много АР в 10-м классе (по крайней мере в нашей школе). У нас, например, очень много "пререквизитов" для этого, хотя мы брали. А так, если варьировать технические и гуманитарные предметы, то можно набрать ну просто очень много АР классов, что собственно мы и делаем. Хотя, честно говоря, не уверен, что большое количество АР (5-6 в семестр) полезно для здоровья. Но это уже отдельная тема.
Летние школы позволяют набрать <pre-requisites>.:

Согласен. Однако платить надо. Да и большое количество <pre-requisites> (не АР) снижает общий бал. :D
sindbad
Уже с Приветом
Posts: 995
Joined: 03 Jun 2000 09:01

Post by sindbad »

Физик-Лирик wrote:Правда, вряд ли удастся взять много АР в 10-м классе (по крайней мере в нашей школе). У нас, например, очень много "пререквизитов" для этого, хотя мы брали.
Согласен. Однако платить надо. Да и большое количество <pre-requisites> (не АР) снижает общий бал. :Д

Ну простите Физик смутили Вы меня совсем - не набрав <prerequisites> нельзя получить <AP>, но набирать их вредно?

Вопрпс в догонку- куда ребенок поступать то хочет? может и не надо огород городить?
User avatar
desnyanochka
Уже с Приветом
Posts: 1751
Joined: 23 Aug 2005 19:58

Post by desnyanochka »

извиняюс за вмешательство в тему, но у меня сопутствующий вопрос:
если аттестат российский, а в требовании школы несколько лет иностранного языка, сойдет ли родной русский как иностранный?
спасибо
"Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, помимо всего прочего, есть мужчины." Коко Шанель
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Re: Требования для поступающих в университеты

Post by RrM »

Физик-Лирик wrote:1) На сайте одного из университетов в списке требований (таких как SAT, ACT SAT II), была фраза о том, что если иностранец или non-native speaker, то очень РЕКОМЕНДУЕТСЯ сдавать TOEFL. Если ребенок родился в России, но все время учился здесь, то, как я понимаю, никаких TOEFL сдавать не надо (особенно, после SAT/ACT)?
Совершенно верно. Правила "кто должен сдавать TOEFL" в каждом университете свои, где-то - любого гринкардовца считают уже "местным" (даже если он месяц как приехал), где-то - не меньше трех лет надо на английском проучиться (а не просто в стране пожить)... А Гарвард и вовсе ни от кого TOEFL не хочет. В вашем случае - в сдаче TOEFL нет никакого смысла, более того - некоторые университеты просто не станут рассматривать его результаты (кое-где это формулируется как право заменить Verbal SAT на TOEFL). Вот если у ребенка SAT в районе 400, тогда имеет смысл сдать TOEFL, чтобы как-то скомпенсировать (sindbad о том же упомянул).

Физик-Лирик wrote: 2) В списке требований униврситетов публикуется РЕКОМЕНДУЕМОЕ количество предметов.


Ну, строго говоря, у одних университетов - РЕКОМЕНДУЕМОЕ, а у других (обычно public) - может быть и ТРЕБУЕМОЕ. Правда, требования в таких случаях обычно пониже.

Физик-Лирик wrote: Если, скажем, ребенок собирается в техническую область (математика, физика или на инженера), и имеется только 2 года инoстранного языка (но в аппликации будет указано свободное владение русским), но при этом будет 6 лет математики и 4 года наук, то насколько критично не иметь РЕКОМЕНДУЕМЫХ 3 или 4 лет иностранных языков? Насколько при таком раскладе понижаются шансы из-за этих иностранных языков?

По моим впечатлениям (insert disclamer here) - в таком случае, как намечается у вас (куча сложных научно-технических предметов с хорошими оценками и, возможно, олимпиады или другой способ проявить passion найдется?) - два года языка шансов практически не снизят. Особенно - если это будет вынужденной мерой ("иначе AP Chemistry в расписание не влезала, а я как раз увлекся нанотехнологиями... а поскольку я все равно bilingual..." :wink: ).

Жаль, что зловредный ETS так и не доработал пока что АР Russian, а то бы сдали его и вообще горя не знали... Свободное владение языком в анкете указать можно ( в конце концов, даже в Common Application есть пункты "first language, if other than English" и "primary language spoken at home") - но не факт, что эта информация дойдет непосредственно до приемной комиссии. Разве что в эссе упомянуть, если к слову придется - может, волонтерил где или в доме престарелых переводил, или в русском лагере канселором работал... Ну, и бывает еще в анкетах частенько пункт "Что еще ты хочешь сообщить о себе?". Одному из наших детей как раз вечно приходилось из-за schedule conflicts выбирать, брать иностранный или AP science, или всунуть в расписание оба, но тогда English будет обычный, а не Honors, и так далее... Ему в admissions так и посоветовали: напиши дополнительное эссе об academic choices, или пусть родители напишут "родительскую рекомендацию". Но это - тоже везде по-разному. Некоторые университеты вообще принципиально никаких дополнительных материалов рассматривать не хотят.

Ну, в бощем, bottom line: если вместо языка берется корзиноплетение, или если он был брошен после с трудом вытянутой троечки, - это плохо и никому не понравится. Если язык был брошен ради АР и других академических причин - все совсем не так ужасно (впрочем, в крупных public университетах никто подробно это не обсуждает - проходишь по формальным требованиям - прекрасно!.. так что там - и "ражи корзиноплетения" сойдет).

Плюс ко всему - все эти RECOMMENDED (а при наличии хороших причин - даже и REQUIRED) вовсе не высечены в камне. Я вон как раз год назад писала:
Вот только в этом году один приятель поступил в Harvard/Stanford/Caltech/MIT - совсем без языка, а другой - в Princeton с одним годом языка, но зато без диплома.
В обоих случаях ребята уже брали в школе университетские классы в большом количестве, так что я вовсе не утверждаю, что кого хошь в MIT без языка возьмут... Но если хотят - два года, и у студента имеется два года, - то никто в MIT по этому поводу не скажет: "Давайте лучше возьмем Джона, - у него АР наук на две штуки меньше, но зато он четыре года иностранный язык учил не покладая рук". :mrgreen:

Да и "особые заслуги" не всегда требуются, чтобы университет гибко подошел к своим же требованиям. У нас дочечка поступала как раз в public, где все требования были именно в форме "required", в том числе - 4 года английского. Поскольку школу она закончила за 3 года, у нее полгода недоставало. Взять семестр в комьюнити колледже - не получилось, там для иностранцев цены были $900 за класс. 8O На вопрос об этом admission officer аж руками замахал - не беспокойтесь, мол, - у нее вполне понятные основания, почему так получилось, - а если есть основания, мы этих требований жестко не прижерживаемся...

На сайте Стенфорда мне тоже недавно попадалось что-то вроде "все дефициты в требованиях должны быть объяснены во вступительной анкете"... то есть они потенциальное наличие даже дефицитов (отклонений от их рекомендуемого набора) заранее признают и вполне согласны с этим работать.

В общем, они беспокоятся не собственно о формальном наличии всех этих "трех лет", а о том, чтобы им разгильдяй и slacker не достался...
:hat:
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

Физик-Лирик wrote:
люди из "домашних школ" тоже показывают приемным комиссиям результаты САТс, АП тестов, ессе, портфолио, участия на соревнованиях, конкурсах и олимпиадах и все такое прочее.

Это понятно. Я про то, что как они подтверждают 4 года языка.

Записывают в транскрипт, естественно. :pain1: Если брали где-то официально (например, в umbrella school или community college) - добавляют транскрипт оттуда. Если не брали - "домашний" транскрипт и является официальным документом. К транскрипту обычно прилагается syllabus - что изучалось в курсе, какими источниками (учебниками, фильмами) пользовались, какие классы аудировали.

Если Вы это спрашиваете, чтобы к себе применить, - тут вряд ли что-то получится. Разве что - в некоторых штатах можно язык сдать экстерном и в школьный транскрипт внести... Ну еще вот приходит в голову - взять летом курс русской литературы в близлежащем университете, - даже если школа откажется это в транскрипт вносить, - университетский транскрипт тоже положено высылать при поступлении, вот ваши университеты и узнают, что человек русским владеет на хорошем уровне. Ну, и заодно - университетский класс при поступлении никому еще не мешал...
:wink:
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

Физик-Лирик wrote: А как тогда сделать средний бал намного выше 4?

Осспиди, ну это-то вам зачем? :pain1:

Не зацикливайтесь вы на этой gpa... в стране 40% 8O college-bound students имеют gpa на уровне А или А- Ну, кому оно интересно, будет у него 4.2 или 4.3? :roll: Пусть лучше чем-то с увлечением занимается, чтоб из толпы выделиться.

Между прочим, многие университеты gpa потом все равно сами пересчитывают, причем могут использовать и unweighted (кто-то на collegeconfidential утверждал, например, что Princeton именно unweighted использует, ему в на встрече с admission officer сказали)
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

desnyanochka wrote:извиняюс за вмешательство в тему, но у меня сопутствующий вопрос:
если аттестат российский, а в требовании школы несколько лет иностранного языка, сойдет ли родной русский как иностранный?
спасибо

Насколько я помню, на сайтах университетов обычно просто напрямую пишут, что иностранные аттестаты рассматриваются отдельно, и все перечисленные требования к ним не относятся. Что и логично.
Физик-Лирик
Уже с Приветом
Posts: 5104
Joined: 19 Oct 2004 01:46

Post by Физик-Лирик »

Большое спасибо за ответы.
Не зацикливайтесь вы на этой gpa... в стране 40% college-bound students имеют gpa на уровне А или А- Ну, кому оно интересно, будет у него 4.2 или 4.3? Пусть лучше чем-то с увлечением занимается, чтоб из толпы выделиться.

А имеет ли смысл ранк? Я смотрел на сайты университетов, где они пишут, какие критерии у них главные. Многие университеты якобы учитывают и высокий бал, и ранк. Насколько важно иметь много АР?

RrM
Спасибо за Ваши подробные комментарии. Т.к. Вы работаете в университете и знаете систему, не могли бы Вы в кратце охарактеризавать "идеального" кандидата в технической области, поступающего в приличный университет. У меня создалось впечатления, что мы двигались не совсем правильном направлении. Мое чадо все бросило ради АР (т.е. высокого среднего бала) и ранка. Ошибка? Правда есть и другие школьные и внешкольные "достижения" (общественно-полезная работа, спорт, олимпиады и др.). Это тоже важно?
Если язык был брошен ради АР и других академических причин - все совсем не так ужасно

Как раз наша ситуация. У ребенка очень много АР классов (действительно много). К тому же , как я писал, его больше интересуют технические предметы, а потому у него выбрана вся АР физика и математика (плюс, конечно, гуманитарные АР, но не язык). Неужели все зря?
А насколько важно брать классы в университете вместо школьных АР классов? Мы думали об этом. К сожалению, за университетские классы надо платить (и немало). К тому же, как я писал, мой ребенок боролся за ранк (а университетские классы не входят в транскрипт). Неужели за что боролись на то и напоролись, и все зря? Конечно, приятно ощущать себя лучшим в школе, но если это ничего не даст ... Вот обидно будет.
И еще вопрос. Если университет требует или SAT или ACT. Стоит посылать оба, и они выбирут лучший счет? Или стоит послать только тот, где счет выше? У нас, например, ACT лучше. Но, с другой стороны, сдaны SAT II с очень приличным результатaми, и естественно хотелось бы их послать ( а они автоматически пошлют и SAT I ). Я читал, что университеты выбирают лучший счет сами, и даже если сданы, напримет, два SAT I, то в "результирущий" счет они выбирают наивысший бал из двух тестов по каждому разделу в отдельности (математики, английского и т.ф.д). Я даже пример видел на сайте. Это везде так?
Буду очень признателен за ответы.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

Вы извините, я тут мимо пробегаю, :mrgreen: так что в основном - дам линки на (возможно, не совсем related) вещи, которые я писала в сентябре (причем мне кажется, по поводу приветовской же дискуссии). Возможно, к концу недели выберусь ответить подробнее и с бОльшим вниманием к вашей конкретной ситуации. Впрочем, вы учитывайте, что admissions - это у меня хобби такое, и мое мнение вполне может, гм... отличаться от объективной действительности. :roll:

Физик-Лирик wrote:А имеет ли смысл ранк? Я смотрел на сайты университетов, где они пишут, какие критерии у них главные. Многие университеты якобы учитывают и высокий бал, и ранк. Насколько важно иметь много АР?

Иметь много АР - гораздо важнее, чем иметь высокий ранк. Во многих школах ранк считается по unweighted gpa, во многих - вообще не считается (в нашей, например). Быть первым (или очень близко к тому) в списке - хорошо и полезно для поступления, но всяческие Гарварды каждый год отвергают кучу валедикторианов, чем потом и хвастаются.

У вас - все в порядке. Ребенок берет самые сложные классы, да еще и пятерки за них получает... Это - как раз то, что надо. Обычно - если уж школа ранжирует учеников - важно попасть в top 10% (колледжам это важно из-за US News ranking). Еще некоторый плюс получится, если стать "совсем первым", изредка - еще и вторым (сколаршипы иногда от этого зависят). Остальные тонкости - в общем-то не очень важны. То есть "хорошо быть здоровым и богатым", и чем выше gpa, тем оно лучше, но базировать на этом выбор предметов... хм, я б не стала.

Вот, кстати, свеженькая дискуссия на похожую тему (только в той школе как раз rank считается по unweighted gpa, так что преимущество получают те, кто берет нетрудные классы) http://talk.collegeconfidential.com/sho ... p?t=271638 concern about class rank

Физик-Лирик wrote: У меня создалось впечатления, что мы двигались не совсем правильном направлении. Мое чадо все бросило ради АР (т.е. высокого среднего бала) и ранка. Ошибка? Правда есть и другие школьные и внешкольные "достижения" (общественно-полезная работа, спорт, олимпиады и др.). Это тоже важно?

В каком смысле ошибка, и что именно оно бросило, если спорт, олитмпиады и общественно-полезная работа остались? Личную жисть под ковер положило?

По-моему, "правильное направление" - это когда ребенку интересно, и он с хорошей нагрузкой занимается делами, к которым у него есть тяга и способности. Остальное... как-то прилагается. Я, собссно, все эти адмишшеновые дела и обсуждаю с той точки зрения, что вышенаписанное - идет по умолчанию, а в остальном (при прочих равных) - с точки зрения поступления лучше будет вот так.

А насколько важно брать классы в университете вместо школьных АР классов? Мы думали об этом. К сожалению, за университетские классы надо платить (и немало). К тому же, как я писал, мой ребенок боролся за ранк (а университетские классы не входят в транскрипт).

Ну и хорошо, что не входят, можно смело брать предметы, выглядящие интересными, и получать четверки.
Тут немного про АР vs college classes...
http://admis.livejournal.com/26809.html#cutid1
http://admis.livejournal.com/26468.html#cutid1

Ну, на мой взгляд, главная польза таких классов - что application сразу выделяется среди кучи таких же оверачиверов и BWRK (bright well-rounded kids). АР берут многие, колледжные классы - куда меньше народу. Опять же, это вроде как - следующая ступенька. Если Calculus взят раньше 12 класса, чего бы не взять линейку или дифуры? Если и они в школе есть - чего бы не разнообразить это дело дискретной математикой или какой-нить топологией? Ну, красиво это выглядит, когда ребенок "выходит за рамки"... имхо.

Мне дисклеймер писать, что классы должны быть ребенку действительно интересны и браться по делу, а не исключительно "для аппликации"? :roll:

И понятно, что "денег нету" - это вполне понятная причина... :( Ну, в какой-то степени EPGY может сыграть роль замены таких классов (а у них матпомощь хорошая). Там много чего post-AP имеется по физике с математикой...

Физик-Лирик wrote: Неужели за что боролись на то и напоролись, и все зря? Конечно, приятно ощущать себя лучшим в школе, но если это ничего не даст ... Вот обидно будет.

Ну, во-первых, дать оно тоже даст, но не так много, как иногда кажется (нам, привыкшим к "численному" конкурсу). Нет, кстати, для большинства public университетов numbers очень даже важны... да и для scholarships они - один из основных факторов. Но мне-то кажется, что вам интересно поступление в Гарварды с MIT-ями, а у этих ребят numbers - это только первая ступенька (с этой точки зрения им 80% аппликантов подходит), у них - holistic approach. Важно продемонстрировать passion и/или еще как-то выделиться из толпы.
http://talk.collegeconfidential.com/sho ... p?t=271192 To new immigrants - how to get your kid into HYPS
http://talk.collegeconfidential.com/sho ... p?t=264167 "Colleges go beyond GPA to cull applicants": The Art of Holistic Admissions
То есть детеныш ваш зарабатывал свой rank совсем не зря... но это он только заработал право на покупку лотерейного билета. Чтоб увеличить вероятность выигрыша - хорошо бы продемонстрировать его, детеныша, нетривиальность.

На всякий случай (мож, я сейчас чего упустила в спешке)
http://admis.livejournal.com/2016.html#cutid1 gpa
http://admis.livejournal.com/1671.html#cutid1 rank

Физик-Лирик wrote: И еще вопрос. Если университет требует или SAT или ACT. Стоит посылать оба, и они выбирут лучший счет? Или стоит послать только тот, где счет выше? У нас, например, ACT лучше. Но, с другой стороны, сдaны SAT II с очень приличным результатaми, и естественно хотелось бы их послать ( а они автоматически пошлют и SAT I ). Я читал, что университеты выбирают лучший счет сами, и даже если сданы, напримет, два SAT I, то в "результирущий" счет они выбирают наивысший бал из двух тестов по каждому разделу в отдельности (математики, английского и т.ф.д). Я даже пример видел на сайте. Это везде так?

Да, практически все университеты выбирают лучший score, причем по каждому предмету в отдельности. Изредка выбирают лучший sitting (лучший суммарный score) - например, система UC. Ходят слухи, что некоторые университеты усредняют результаты, но я конкретных названий ни разу не слышала. В любом случае, усреднять SAT вместе с ACT никто не будет, так что вам стоит послать и то, и другое, риска никакого я не вижу.
Физик-Лирик
Уже с Приветом
Posts: 5104
Joined: 19 Oct 2004 01:46

Post by Физик-Лирик »

RrM
Большое Вам спасибо за комментарии. Полегче стало, а то я разволновался. По крайней мере, ребенок делал, что нравилось (включая общественно-полезную работу). А это уже неплохо.
jimmy
Новичок
Posts: 94
Joined: 29 Jul 2006 13:52
Location: Moscow..for now..

Post by jimmy »

закончил школу(гимназию) в рф, в мск. живу, пока. Хочу в usc.Мне их адмишинз прислали требования для поступающих и вот что у меня вызывает вопрос(сначала прочитайте) :
Thank you for your interest in USC.

Here is some information about preparing to apply to USC that my prove helpful:

Students should successfully complete at least sixteen year long college preparatory courses while in high school:
o 4 years of English (composition and literature)
o 2 years of foreign language
o 3 years of mathematics (algebra, geometry, algebra II, trigonometry, or calculus)
o 2 years of natural science (e.g. biology, chemistry, physics)
o 2 years of social sciences (e.g. U.S. history, government, economics, geography)
o 3 years of additional courses in subjects above or academic electives (e.g. computer science, art, music, speech)


Вообщем все эти предметы я в школе изучал, кроме конечно истории usa.В аттестате школьном просто оценки ведь, а то что выше что с этим делать?

Return to “Образование”