Всё. Это трындец!

Курсы, колледжи, университеты.
User avatar
Scrooge McDuck
Уже с Приветом
Posts: 5598
Joined: 28 Nov 2005 06:56

Post by Scrooge McDuck »

Madam Megre wrote:Интересно все же: физтех с моей точки зрения ВУЗ высокго уровня. Неужели физтеховские бакалавры столько же кредитных часов получают как тутошние? Мне всегда казалось, что ребята не физтехе очень много учатся и можно ли сравнивать 4-х летние образование на физтехе с 4-летним в МТИ например? Scrooge McDuck, что ваш друг говорит?
Вон, sondo утверждает, что при переходе на бакалавриат количество читаемых часов должно сокращаться. На физтехе тоже сократили? На сколько?

В России часы считают, если грубо, то 4 пары х 2 часа х 5 дней х 16 недель. В результате в Семестре получается что-то около 700 часов. Или из расчета 5 часов в неделю в течении 1 квотера = 5 кредитам, какое-то дикое количеcтво кредитов. Думаю Физтех считает эту "математику" как-то похоже. Другое дело, там это никого не волнует, если если в голoве пусто, то принеси с собой на экзамен хоть все 10 томов Л&Л, это тебе мало поможет. Приятеля на сей счет не спрашивал. И уже не спрошу, он ушел из МС и свалил в ЛА. Думается мне, что тот же MIT не должен быть принципильно слабее.
Я не знаю что там сокращают, по моему как читали у нас так и читают. Буду в Москве через месяц, зайду на факультет посмотрю нынешнее расписание. В прошлый раз когда я его смотрел, они мне отличным от нашего не казалось. Т.е. возможно поменяют немного порядок, что бы не получилось что бы 2 семетровый курс читался в VIII - IX семестрах, но вряд ли принципиально по другому. У нас насколько я знаю система осталась незыблемой (т.е. два паралeльных 4-ех годичных курса математики, ВМ-I и ВМ-II, курс физики, плюс "спец" физика, типа теории поля / распространения радиволн, еще почти 4 года, ну и спецуха: приемники / перадатчики / антенны / ТОР / Стат. радиотехника / РУиРА / Цифры / Локация) примерно с тех пор как былa созданa небезизвестным Котельниковым в 60/70.
на войне только дурак строит долгие планы, на войне есть одна задача - пережить нынешний день
Noskov Sergey
Уже с Приветом
Posts: 5430
Joined: 05 Sep 2002 18:45
Location: CAB

Post by Noskov Sergey »

Насколько я помню в ВХК и МФТИ бакалавриат ввели одновременно ~ 94-95 год. Про МФТИ не знаю, но в ВХК (Высший Хим.Колледж) количество часов не уменьшилось, а увеличилось. За счет некоторых непрофильных дисциплин, которые раньше читались в конце 4-го - 5 курса. Прикольно было то, что получив бакалавра, но не попав в магистратуру можно было спокойно доучиваться до специалиста и сдавать госы. Магистратура давала почти гарантированное место в аспирантуре поскольку была в профильных институтах РАН (Курнаковка, НИФХИ Карпова и т.д.), но многие уходили с магистерскими=мастерскими дипломами. Для МФТИ все было ещё проще. Они учились 5.5 лет, т.е. 4 + 1.5 смотрелось вполне логично.

P.S. А так ВУЗОв принявших Болонское согласение хватало и до официального признания. У меня сотрудница из УрГУ, диплом стандартно болонксий (на обороте даже написано что УрГУ признает и воплощает в жизнь ее) - бакалавр - специалист (не пошла в магистратуру). Со специалистом спокойно училась в аспирантуре в Австрии. Т.е. крепкие ВУЗы имели или имеют данную систему и не разваливаются. А вообще мин.обр. радует в последнее время. Наконец-то раззразились очень вменяемым списком изданий, публикации в которых "защитываются" для кандидацких и докторских. Причем список и "наших" и "не наших" вполне приличен и соотвествует мировому по версии ISI. Разного рода мурзилик-вестники выкинуты и по делу.
Понятно что РАН, МГУ, СпГУ и т.д. и так старались придерживаться неписаных правил в плане публикаций, но законодательное регулирование сократит поток совсем уж левых защит.
User avatar
Ljolja
Уже с Приветом
Posts: 2924
Joined: 01 Apr 2004 04:22

Post by Ljolja »

sondo wrote:В целом - у нас не предполагалось что накаждый lecture hour student тратит сам 2 и более часа, на западе предполагается. У нас студент больше привык к ничегонеделанию во время семестра плюс считается что знать надо только то что лектор отчитал во врмея лекции. Это минус. Это как раз и подразумевает что для того чтобы студент получил все что нужно, ему все разжевывается и кладется в рот лектором. В результате - преподавательская нагузка в России раза в 2-3 выше чем где либо плюс самостоятельной работы студента в поглощении теоретического материала - практически ноль.
Я не говорю что во всех унивеситетах на западе студенты реально работают, но в хороших - как минимум соотнешение 2:1 для теоретического материала (а не для задач, задачи - совсем отдельное время).
поэтому все и удивляются нашим часам - они не знают что все это не подразумевает самостоятельной работы студента.
а у Вас ето где, если не секрет ? У нас было совсем по другому. Знать надо было не то, что прочел лектор, а предмет, точнее даже не знать, а понимать. Могли простить практически любое незнание, но очень огорчало, если вдруг обнаруживалось, что студент не понимает, о чем он говорит. Учится в классе или учиться самостоятельно, на начальных курсах было на выбор студента, потом - в начале семестра ты получаешь 3 задачи, к концу семестра ты их должен решить. К задачам прилагается наводка, что есть замечательная книга и там обо все написано :mrgreen: Вобшем было очень много свободы, базируюшейся на предположении сознательности выбора.
Я боюсь, что наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое обшение. И мир получит поколение идиотов (c)
sondo
Уже с Приветом
Posts: 8473
Joined: 31 Oct 2006 05:39

Post by sondo »

Ljolja wrote:
sondo wrote:В целом - у нас не предполагалось что накаждый lecture hour student тратит сам 2 и более часа, на западе предполагается. У нас студент больше привык к ничегонеделанию во время семестра плюс считается что знать надо только то что лектор отчитал во врмея лекции. Это минус. Это как раз и подразумевает что для того чтобы студент получил все что нужно, ему все разжевывается и кладется в рот лектором. В результате - преподавательская нагузка в России раза в 2-3 выше чем где либо плюс самостоятельной работы студента в поглощении теоретического материала - практически ноль.
Я не говорю что во всех унивеситетах на западе студенты реально работают, но в хороших - как минимум соотнешение 2:1 для теоретического материала (а не для задач, задачи - совсем отдельное время).
поэтому все и удивляются нашим часам - они не знают что все это не подразумевает самостоятельной работы студента.
а у Вас ето где, если не секрет ? У нас было совсем по другому. Знать надо было не то, что прочел лектор, а предмет, точнее даже не знать, а понимать. Могли простить практически любое незнание, но очень огорчало, если вдруг обнаруживалось, что студент не понимает, о чем он говорит. Учится в классе или учиться самостоятельно, на начальных курсах было на выбор студента, потом - в начале семестра ты получаешь 3 задачи, к концу семестра ты их должен решить. К задачам прилагается наводка, что есть замечательная книга и там обо все написано :mrgreen: Вобшем было очень много свободы, базируюшейся на предположении сознательности выбора.


У нас - в Питерском универе на мат-мехе.
Еще раз - я говорю не о задачаках.
Я говорю о том что на экзаменах в списке экзаменационных вопросов никогда не было того (теоремы или еще чего) что лектор не прочитал в классе.
User avatar
Старуха Шапокляк
Уже с Приветом
Posts: 4601
Joined: 27 May 2006 11:26
Location: Живу я здЕсь

Post by Старуха Шапокляк »

sondo wrote:Общее качество образования влияет на уровень среднего студента.


Точно. Я тоже так всегда думала. И во всем, что вы выше написали согласна. Тоже размышляю над этими вопросами иногда. И, конечно, способные студенты всегда прорвутся.
Еще один вопрос я для себя на решила в контексте с вашей выше цитируемой фразой: хорошо ли, если уровень среднего студента будет падать? А он будет. Как вы считаете? Если не только с точки зреня финансов смотреть.
Last edited by Старуха Шапокляк on 13 Mar 2007 11:08, edited 1 time in total.
User avatar
Старуха Шапокляк
Уже с Приветом
Posts: 4601
Joined: 27 May 2006 11:26
Location: Живу я здЕсь

Post by Старуха Шапокляк »

sondo wrote:Я говорю о том что на экзаменах в списке экзаменационных вопросов никогда не было того (теоремы или еще чего) что лектор не прочитал в классе.


Я повторю свой вопрос: Из вашего опыта в США много, например, тех теорем, которые не доказывались преподователем? В бакалавриате? В магистратуре? Как принимаются экзамены в 10-ти топ университетах? Меня интересует физика-математика.
Мне очень все это интересно. Сейчас один мой очень хороший знакомый в МинОбразовании именно занимается процессом перехода на болонскую систему.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Ljolja wrote:Вас ето где, если не секрет ? У нас было совсем по другому. Знать надо было не то, что прочел лектор, а предмет, точнее даже не знать, а понимать. Могли простить практически любое незнание, но очень огорчало, если вдруг обнаруживалось, что студент не понимает, о чем он говорит.

У нас преподаватель очень огорчался если человек не помнит названия какого-то провода (не цепь ООС) а провод С-23. :umnik1:
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

tau797 wrote:
venka wrote:Объясните чем так плоха система "бакалавр-магистр"? По такой системе учится весь мир, почему Россия должна стать исключением?

1. Потому что у нас другая традиционная система. Разрушить систему относительно легко, но это значит - разрушить систему. То есть испортить качество образования.
2. Бакалавр - это, вообще-то, выпускник техникума по-моему. Если большинство выпускников вузов будут бакалаврами - это означает объективное снижение уровня образования (и, соответственно, потенциала) общества. Против чего я решительно возражаю :angry:


Правила конкурса приема в наши ВУЗы.
1. У кого есть связи.
2. У кого есть много денег.
3. Всех зубрил, у кого нет ни денег ни связей, на специальности, на которые недобор.
4. Всех остальных, на специальности куда никто идти не хочет.

Будут правила приема в магистратуру.
1. У кого есть связи.
2. У кого есть ОЧЕНЬ много денг.

Вот тут Тау постоянно жаловался, что самолеты не стоят. И что для этого нужны деньги. Я вот хочу побыть предсказателем, и я предсказываю, что если МНОГО денег выделят, то самолеты будут делать люди из первой группы - то есть у кого есть связи. (хотя именно это уже и происходит и так, и что именно поэтому ничерта не строят и не летает.)
sondo
Уже с Приветом
Posts: 8473
Joined: 31 Oct 2006 05:39

Post by sondo »

Madam Megre wrote:Я повторю свой вопрос: Из вашего опыта в США много, например, тех теорем, которые не доказывались преподователем? В бакалавриате? В магистратуре? Как принимаются экзамены в 10-ти топ университетах? Меня интересует физика-математика.
Мне очень все это интересно. Сейчас один мой очень хороший знакомый в МинОбразовании именно занимается процессом перехода на болонскую систему.


Уа же здесь не училась как undergrad.
Я могу только видеть что значителльную часть по поглощению теор материала студенты делают сами.

Экзамены же здесь сосвсем другие, в америке по физике по крайней мере не сдают теорию. Но штаты - совершенно не указатель для болонского процесса. No relation.
В Европе (где болоnский процесс идет) теорию сдают, по крайнейе мере в Германии. Останется это или нет - я не знаю.

Если говорить обо мне - что в России, что здесь, для успешного занятия наукой разумееется прочитанного на лекциях материала было все время категорически недостаточно и надо было заниматься самой. Но не для экзаменов. Но наверное >50% лекций никогда в жизни не пригодились.
User avatar
Ворона
Уже с Приветом
Posts: 1849
Joined: 06 Mar 2006 20:06

Post by Ворона »

KP580BE51 wrote:...самолеты не стоят. .

Вы хотели сказать "падают"?
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Ворона wrote:
KP580BE51 wrote:...самолеты не стоят. .

Вы хотели сказать "падают"?

Строят. Ну или проектируют.
User avatar
Старуха Шапокляк
Уже с Приветом
Posts: 4601
Joined: 27 May 2006 11:26
Location: Живу я здЕсь

Post by Старуха Шапокляк »

sondo wrote:Уа же здесь не училась как undergrad.
Я могу только видеть что значителльную часть по поглощению теор материала студенты делают сами.


А я, убейте, этого не вижу:(
Вы хотите сказать, что на занятиях народу теоремы не доказывают, а дают задание по книжке доказательства изучать? А потом спрашивают? Т.е. тест дают с набором ответов.
Last edited by Старуха Шапокляк on 13 Mar 2007 20:46, edited 1 time in total.
User avatar
Старуха Шапокляк
Уже с Приветом
Posts: 4601
Joined: 27 May 2006 11:26
Location: Живу я здЕсь

Post by Старуха Шапокляк »

KP580BE51 wrote:
Правила конкурса приема в наши ВУЗы.
1. У кого есть связи.
2. У кого есть много денег.
3. Всех зубрил, у кого нет ни денег ни связей, на специальности, на которые недобор.
4. Всех остальных, на специальности куда никто идти не хочет.

Будут правила приема в магистратуру.
1. У кого есть связи.
2. У кого есть ОЧЕНЬ много денг.


:х Враки. Мой сын поступал "без денег" и связей, экзамены не покупал (некоторые - увы и да), отличник, взяли в магистратуру опяь без денег и связей. Красный диплом бакалавра. И несколько его приятелей тоже также прошли весь универ. Короче: если учишься, то... учишься :mrgreen:
Пардон, очередной раз похвалилась. Но как приятно... :)
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Madam Megre wrote: :х Враки. Мой сын поступал "без денег" и связей,

Я так не могу сказать. Но на подготовке к вступительным пахал как вол. И Сканави и все остальное. Первый семестр, по инерции после мат. класса и подготовке весь на отлично здал (или одна четверка кажись была)
экзамены не покупал (некоторые - увы и да),

Вы в курсе что за это положена уголовная ответственность. И что единыжды преступив закон....

отличник, взяли в магистратуру опяь без денег и связей. Красный диплом бакалавра. И несколько его приятелей тоже также прошли весь универ. Короче: если учишься, то... учишься :mrgreen:
Пардон, очередной раз похвалилась. Но как приятно... :)

У меня в дипломе троек нет. Почти была по английскому, и по профилирующему предмету. :)

Ну и что с того? Это было до введения магистратуры, моя специальность была из группы номер три. (по моей классификации)
User avatar
Старуха Шапокляк
Уже с Приветом
Posts: 4601
Joined: 27 May 2006 11:26
Location: Живу я здЕсь

Post by Старуха Шапокляк »

KP580BE51
А чего это вы мне се это написали? Мой сын и не покупал ничего никогда:pain1: Надобности не было. Кстати это один из возможных вариантов экономить деньги :mrgreen:
Мой сын был в бакалавриате, теперь в магистратуре и все "без денег и связей"... Многие ребята учатся. Кто-то действительно покупает экзамены и их дипломы будут фактически пупленные :( Взяточничество - беда просто.
User avatar
DP
Уже с Приветом
Posts: 17361
Joined: 24 Jan 1999 10:01
Location: Pittsburgh, PA, USA

Post by DP »

Иоп wrote:Если честно, я не знаю как относится к болонской системе. Я получил диплом специалиста в УПИ (5 лет) и очень доволен, потому что здесь мой диплом эвалюировался в магистра. Для меня лично 5й год был очень важным с точки зрения налаживания профессиональных контактов и подготовки к аспирантуре, поэтому я предпочитаю 5-летнюю систему. С другой стороны, в большинстве стран работает именно болонская система, причем работает без ущерба для науки... В общем, тут надо взвешивать все "за" и "против".


а что такое диплом специалиста ??? у меня в дипломе написано, что мол окончил полный курс по специальности "Прикладная Математика" и присвоена квалификация "Инженер Математик"... a у вас это как выглядит ???
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Madam Megre wrote:KP580BE51
А чего это вы мне се это написали? Мой сын и не покупал ничего никогда:pain1: Надобности не было. Кстати это один из возможных вариантов экономить деньги :mrgreen:
Мой сын был в бакалавриате, теперь в магистратуре и все "без денег и связей"... Многие ребята учатся. Кто-то действительно покупает экзамены и их дипломы будут фактически пупленные :( Взяточничество - беда просто.

Мне до сих пор страшно от того что я в дипломе написал. Ну и что? По другому было нельзя. Таких не любили особо сильно.
Ugene
Новичок
Posts: 48
Joined: 06 Jan 2007 01:42
Location: Portland, OR

Post by Ugene »

KP580BE51 wrote:Правила конкурса приема в наши ВУЗы.
1. У кого есть связи.
2. У кого есть много денег.
3. Всех зубрил, у кого нет ни денег ни связей, на специальности, на которые недобор.
4. Всех остальных, на специальности куда никто идти не хочет.


Черти че говорите. Прямо как перепуганная мамаша какого-нибудь дылды-одиннадцатиклассника. Ни в один хороший вуз ни связи, ни деньги напрямую не помогут поступить. Только не надо приводить пример Урюпинского заборостроительного, в котором вы видели, что кто-то кому-то поставил пятерку за коробку конфет.

Мне вот недавно один человек (вполне зрелого возраста) на полном серьезе рассказывал, что для того, чтобы поступить в Columbia University в Нью-Йорке, необходимо заплатить взятку в $300,000. В виде пожертвований. Он на все сто в этом уверен, потому что ему рассказал кто-то, кто знает кого-то, кто знает какого-то украинского абитуриента, за которого кто-то якобы платил.
sondo
Уже с Приветом
Posts: 8473
Joined: 31 Oct 2006 05:39

Post by sondo »

Madam Megre wrote:
sondo wrote:Уа же здесь не училась как undergrad.
Я могу только видеть что значителльную часть по поглощению теор материала студенты делают сами.


А я, убейте, этого не вижу:(
Вы хотите сказать, что на занятиях народу теоремы не доказывают, а дают задание по книжке доказательства изучать? А потом спрашивают? Т.е. тест дают с набором ответов.


В Англии так именно и происходит. По математике (муж там undegradom учился). Про америку наточно сказать не могу - спрашивают у них теоремы или нет, но то что рассчитывается что самостоятельной работы 2 часа на час лекций - точно
Правда в Англии соотношение было более чем 2 часа, мой муж не вылазил из книжек, 2 часа лекций, дай бог 10 часов работы с учебником. Теоремы (умения доказать) спрашивали, при чем далеко не всегда на типичных простых примерах. Вовсе не тест с набором ответов.
Болонская система != американской системе по стилю обучения.
User avatar
Старуха Шапокляк
Уже с Приветом
Posts: 4601
Joined: 27 May 2006 11:26
Location: Живу я здЕсь

Post by Старуха Шапокляк »

sondo
Я тоже в свое время из книжек не вылазила :( Я даже скрывала это, боялась, что дэ жэ по дэ тэ назовут :oops:
sondo
Уже с Приветом
Posts: 8473
Joined: 31 Oct 2006 05:39

Post by sondo »

Madam Megre wrote:sondo
Я тоже в свое время из книжек не вылазила :( Я даже скрывала это, боялась, что дэ жэ по дэ тэ назовут :oops:


Т.е. сами видите - у нас это было нетипично :)
А в Англии было без этого просто не проучиться.
User avatar
Старуха Шапокляк
Уже с Приветом
Posts: 4601
Joined: 27 May 2006 11:26
Location: Живу я здЕсь

Post by Старуха Шапокляк »

sondo
Я не могу с вами согласиться никак. Это было также типично для хорошего ВУЗа в России, как и в Англии, как и в США. Как я теперь понимаю, очень многие просиживали за книжками, кто-то больше, кто-то меньше, но... никто не признавался, это было ниже нашей гордости: Мол вон я какой способный, все на лету хватаю! :mrgreen: Таких "на лету" я помню их группы двоих. Остальные были вполне средние. Просто одни работяги (это не означает - зубрилы) и учились хорошо, а другие... их повышибали в течении первых трех семестров.
В средненьких учебных заведениях США студенты не особо напрягаются и еще жалуются, мол дал препод на тесте такУю задачку, каких в классе не решали :(
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Ugene wrote:Черти че говорите. Прямо как перепуганная мамаша какого-нибудь дылды-одиннадцатиклассника. Ни в один хороший вуз ни связи, ни деньги напрямую не помогут поступить. Только не надо приводить пример Урюпинского заборостроительного, в котором вы видели, что кто-то кому-то поставил пятерку за коробку конфет.

Мне вот недавно один человек (вполне зрелого возраста) на полном серьезе рассказывал, что для того, чтобы поступить в Columbia University в Нью-Йорке, необходимо заплатить взятку в $300,000. В виде пожертвований. Он на все сто в этом уверен, потому что ему рассказал кто-то, кто знает кого-то, кто знает какого-то украинского абитуриента, за которого кто-то якобы платил.


Я отучился. У меня нет детей. Зачем мне врать?
Ugene
Новичок
Posts: 48
Joined: 06 Jan 2007 01:42
Location: Portland, OR

Post by Ugene »

KP580BE51 wrote:Я отучился. У меня нет детей. Зачем мне врать?
Ну кто вас во вранье обвиняет?

Я правильно понимаю, что там, где вы учились, вас научили тому, что
Правила конкурса приема в наши ВУЗы.
1. У кого есть связи.
2. У кого есть много денег.
Позвольте полюбопытствовать, где такому учат?
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Ugene wrote:Позвольте полюбопытствовать, где такому учат?

В подавляющем большинстве ВУЗов.

Return to “Образование”