Платить за высшее образование или не платить ?

Курсы, колледжи, университеты.
User avatar
Дед Мороз
Уже с Приветом
Posts: 4412
Joined: 06 Nov 2003 17:03
Location: TX

Post by Дед Мороз »

Komissar wrote:URM никоим образом не уменьшает академических заслуг Вашей дочери, а просто дает Вам надежду дождаться очень сладких предложений из весьма знаменитых университетов, поскольку в Вашем случае сочетается сильная академ. подготовка и очень значительный бенефит в виде URM.

Не знаю насколько URM поможет. Я в это не сильно верю.
Но посмотрим... до 1го апреля ещё месяц.
Komissar wrote:Расскажите, какие были другие финалисты Pogue.

Известны (проявились ) 4 ООС победителя из 5. Кроме моего ребёнка.
- Белая девочка из Баффало из небогатой семьи. Оценки чуть похуже моего ребёнка (могу кинуть линк по ПМ на её статс. на СС)
- Мальчик-азиат
- Белая девочка - атлет.

In-state много чёрных, это да.
Из непобедивших ООС финалистов - одна девочка русская (-ова).
По субъективному мнению ребёнка - процент URM там был выше, чем в её школе, но в её школе, среди первых 5% больше половины китайцы и индусы.
А ты почему не радуешься?
User avatar
Дед Мороз
Уже с Приветом
Posts: 4412
Joined: 06 Nov 2003 17:03
Location: TX

Post by Дед Мороз »

Ворона wrote:
Дед Мороз wrote:А сдавать родной язык AP и SAT2 это не "comme il faux в Айви" . Было сказано прямым текстом. :?

Почему??
Кстати, когда я последний раз заполняла заявление в школу, написала, что в основном дома ребенок дома говорит по-английски :D - просто достало уже бодаться в предыдущих школах с попытками засунуть его в ESL и мариновать там по 2-3 месяца, пока дадут разрешение перевестись в обычный английский класс. Сейчас он в Honor English, неужели, если он сдаст AP русский, это будет не комильфо? - если, конечно, будет АP русский к тому времени, и если его русский будет на нужном уровне.

С ESL - странно. Если хорошая оценка по аглицкому - то вопросов не возникает обычно. В противном случае - сдаёшь экзамен в скул дистрикте. Разве не везде так ? Мы вытащили в своё время из ESL простым заявлением, т.к. был конфликт с учительницей, которая считала, что если дети в ESL - то они - идиоты.
Про экзамен и САТ : естественно max out лишний экзамен никогда не помешает. Но тут речь была чуть о другом: во многие места требуют 2-3 SAT II. Обычно все сдают "научные предметы", но ушлые иностранцы повадились сдавать родной язык. И вот именно к этому плохо относятся.
Кроме того, мне раньше казалось, что сдать "неродной" язык круче смотрится, чем родной язык. Но как оказалось, здесь весьма спокойно относятся к иностранным языкам.
А ты почему не радуешься?
User avatar
Дед Мороз
Уже с Приветом
Posts: 4412
Joined: 06 Nov 2003 17:03
Location: TX

Post by Дед Мороз »

Komissar wrote:
Дед Мороз wrote:С другой стороны, если бы не указали ,что испанский - родной, был бы отличный hook:
При том, что в школе она учит французский, у неё по Spanish 5 AP и 800 SAT2.


Знаете, сколько азиатских ребятишек с 800-ными SAT'ами, GPA>4.0 и роскошным букетом AP пролетают над Berkeley/MIT как фанера над Парижем? Их просто не берут, не то что со стипендией.



Ну то что азиаты - ORM (overrepresented majority ) , никто не спорит.
И плачут по поводу того что их не берут достаточно громко.
Хуже них только тем, у кого нет ГК (т.е. хуже всех азиатам без ГК).

Но как и везде, тут есть свои нюансы.
Многие из этих азиатов - зубрильные машины - учат , сдают , забывают.
У многих из них 800 SAT только по математике , точным наукам, а также тому , что можно вызубрить. Очень часто SAT у них: 800м, 700r, 700w.
В отличие от их Родины , в США университеты не любят таких и требуют "разностороннего развития", т.е. чтобы ребёнок не был ботаником и у него были разные интересы. Употреблялись разные термины : well rounded , passionate , творческие личности и т.д., но суть была в том , чтобы вместо зубрилы, который может сдать любой экзамен, но не способен на большее, взять будущего лидера или учёного.
Процент таких людей примрно одинаков среди всех рас. И пока что не придумали объективный критерий, чтобы выделять эти качества.
Проблема в том, что любой искуственный критерий можно обмануть.
Одно время требовали extracurriculars. Появились азиаты с простынями этих extracurriculars, к которым они относятся как и к учёбе - сделал , сдал , забыл , пошёл дальше.
(Кстати, попроси у сына сравнить процент азиатов поступающих в undergrad с процентом поступающим в grad - интересно )
Т.е. ситуация как с гостевыми визами в США : консульство не может дать чёткие критерии отсутствия иммиграционных намерений, потому что любой такой критерий откроет ворота фальсификаторам.

И ещё. Из-за большого конкурса и отсутствия чётких критериев, поступление - всегда лотерея. Лотерейный билет стоит $100 - application fee + CSS profile + misc. Иногда надо выложить ещё 200-300 на поездку на интервью.Так вот, чем больше билетов покупаешь - тем больше шанс. Если он подал только в Беркли и МИТ- то он ССЗБ.
И потом , 800 SAT - это perfect score или только по математике ?
Unweghted GPA > 4.0 невозможен, а weighted > 4.0 в нашей худшей школе в деревне человек у 60 точно. Букет AP - это сколько ? (5 - это не букет.)
Ибо если с десяток AP и оценки не ниже 4 + old SAT > 1500 + нужные SAT2 + нормальные EC и подал в 10 топ универов , то куда-нибудь да возьмут будь ты трижды китаец.
Проблема в том, что если у ребёнка оценки в нижних 50% accepted pool, то URM может повезти, тогда как азиату там рассчитвать не на что.
А ты почему не радуешься?
User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 64661
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Post by Komissar »

Дед Мороз wrote:
Komissar wrote:
Дед Мороз wrote:С другой стороны, если бы не указали ,что испанский - родной, был бы отличный hook:
При том, что в школе она учит французский, у неё по Spanish 5 AP и 800 SAT2.


Знаете, сколько азиатских ребятишек с 800-ными SAT'ами, GPA>4.0 и роскошным букетом AP пролетают над Berkeley/MIT как фанера над Парижем? Их просто не берут, не то что со стипендией.



Ну то что азиаты - ORM (overrepresented majority ) , никто не спорит.
Многие из этих азиатов - зубрильные машины - учат , сдают , забывают.



Хотите перейти на стереотипы? Но ведь и про Hispanics есть свои стереотипы, хотите их обсудить?

Зубрилы - это новоприбывшие FOBby китайцы, максимум дети их, а что Вы скажете про 4-е, 5-е поколение (такие есть в СФ, потомки строителей ж/д)?

У многих из них 800 SAT только по математике , точным наукам, а также тому , что можно вызубрить. Очень часто SAT у них: 800м, 700r, 700w.



Ну опять Вы про ФОБов. Знаю "китайца" (в 5-м поколении, уже его бабушка и дедушка не говорили по-китайски), к-рый сдал verbal SAT 800, math 780 - и все равно его "прокатили" в Беркли, при ГПА 4.0.

но суть была в том , чтобы вместо зубрилы, который может сдать любой экзамен, но не способен на большее, взять будущего лидера или учёного.



Good luck finding one.

Проблема в том, что любой искуственный критерий можно обмануть.
Одно время требовали extracurriculars. Появились азиаты с простынями этих extracurriculars, к которым они относятся как и к учёбе - сделал , сдал , забыл , пошёл дальше.



Вы так говорите, будто не появились белые, черные и хиспаники с такими же простынями.


И ещё. Из-за большого конкурса и отсутствия чётких критериев, поступление - всегда лотерея.



ДА. И ЭТО НЕЧЕСТНО.

И потом , 800 SAT - это perfect score или только по математике ?


Я имел в виду перфект по всем разделам SAT


а weighted GPA > 4.0 в нашей худшей школе в деревне человек у 60 точно.


Ну, значит у вас в деревне inflated grades.


Ибо если с десяток AP и оценки не ниже 4 + old SAT > 1500 + нужные SAT2 + нормальные EC и подал в 10 топ универов , то куда-нибудь да возьмут будь ты трижды китаец.



В топ-10 м.б. и возьмут (хотя и то не уверен для 100% китайца). А в топ-5 могут не взять. А в топ-3 почти наверняка пролетишь.


Проблема в том, что если у ребёнка оценки в нижних 50% accepted pool, то URM может повезти, тогда как азиату там рассчитвать не на что.


URM помогает ВЕЗДЕ. На нижнем уровне - просто поступить, на верхнем - поступить задарма.
User avatar
Дед Мороз
Уже с Приветом
Posts: 4412
Joined: 06 Nov 2003 17:03
Location: TX

Post by Дед Мороз »

Komissar wrote:
Дед Мороз wrote:
Ну то что азиаты - ORM (overrepresented majority ) , никто не спорит.
Многие из этих азиатов - зубрильные машины - учат , сдают , забывают.



Хотите перейти на стереотипы? Но ведь и про Hispanics есть свои стереотипы, хотите их обсудить?

Зубрилы - это новоприбывшие FOBby китайцы, максимум дети их, а что Вы скажете про 4-е, 5-е поколение (такие есть в СФ, потомки строителей ж/д)?

Да, потомки железнодорожников - налетели , бедные :(
А в остальном наши стереотипы весьма похожи, поверь.


Komissar wrote:
У многих из них 800 SAT только по математике , точным наукам, а также тому , что можно вызубрить. Очень часто SAT у них: 800м, 700r, 700w.



Ну опять Вы про ФОБов. Знаю "китайца" (в 5-м поколении, уже его бабушка и дедушка не говорили по-китайски), к-рый сдал verbal SAT 800, math 780 - и все равно его "прокатили" в Беркли, при ГПА 4.0.

:pain1:
По слухам UC система как раз меньше всех дискриминирует по расе.
Но при этом смотрят well roundness. Может дело в этом.
А может просто не повезло. Бывает.

Komissar wrote:
Проблема в том, что любой искуственный критерий можно обмануть.
Одно время требовали extracurriculars. Появились азиаты с простынями этих extracurriculars, к которым они относятся как и к учёбе - сделал , сдал , забыл , пошёл дальше.

Вы так говорите, будто не появились белые, черные и хиспаники с такими же простынями.

Именно так оно и есть. И admission counselorы с этим борются. То есть пытаются. Потому что отличить "нарисованный EC" от реального не всегда просто.

Komissar wrote:

И ещё. Из-за большого конкурса и отсутствия чётких критериев, поступление - всегда лотерея.



ДА. И ЭТО НЕЧЕСТНО.

А что ты предлагаешь ? Экзамены ? SAT уже есть :) Оценки в школе ? Сам говоришь - у нас инфляция (но об этом позже), представь себе если так по стране будет. Ранкинг по школам ? Или может, как в СССР, вступительные экзамены ? Это ещё худшая лотерея. При смене системы поступления появяться люди , которые бы поступили при старой, но не поступили при новой. И наооборот.
Никакая система не будет честной.
Тут хоть можешь купить несколько билетов и тем самым увеличить шанс.

Кстати, ещё такое замечание. Эта лотерея очень хорошо отражает настроение в обществе и очень похожа на систему приёма на работу.

Komissar wrote:

а weighted GPA > 4.0 в нашей худшей школе в деревне человек у 60 точно.


Ну, значит у вас в деревне inflated grades.

Если ты не считаешь 5.0 за AP/IB инфляцией, то 4.0 - это B student на AP/IB классах. (макс на AP/IB -5.0 )
Цифру я не точную сказал, а прикинул исходя из грубо 100 студентов ( < 10%) берущих только AP/IB и грубо прикинул , что 60% - B или лучше.
В любом случае, 4.0 wieghted - это топ 5% класса, но не лучше. (Мы ведь о топ университетах, правда ?)
:pain1:
А ты почему не радуешься?
User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 64661
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Post by Komissar »

Дед Мороз wrote:
Komissar wrote:
Дед Мороз wrote:
Ну то что азиаты - ORM (overrepresented majority ) , никто не спорит.
Многие из этих азиатов - зубрильные машины - учат , сдают , забывают.



Хотите перейти на стереотипы? Но ведь и про Hispanics есть свои стереотипы, хотите их обсудить?

А в остальном наши стереотипы весьма похожи, поверь.


Стереотипы о хиспаниках и китайцах в вузах? Чем же они похожи?
Geva
Уже с Приветом
Posts: 3918
Joined: 19 Sep 2002 04:55

Post by Geva »

Комиссар, Вас так волнует эта тема, что Вы разучились читать буквы :) Речь была о сходстве Ваших с Дедом Морохом стереотипов в отношении этнических групп.
User avatar
Ворона
Уже с Приветом
Posts: 1849
Joined: 06 Mar 2006 20:06

Post by Ворона »

Дед Мороз wrote:С ESL - странно. Если хорошая оценка по аглицкому - то вопросов не возникает обычно.

Ну, хорошей оценка не была - как и в Вашем случае, пока можно было ничего не делать, ребенок ничего и не делал. А Honor класс получился случайно - канселор в новой школе предложил это, еще не видя оценок: мы пришли согласовать набор предметов для 9-го класса, и просили 2 математики. Он отказал и, видимо в качестве извинения, предложил повыше английский. А потом ему уже было лень что-то менять, тем более у сына стало А по английскому.
Дед Мороз, а как дочь успела и IB программу и 7AP? Она только сдавала тесты АР или брала классы целиком? Или она еще до IB (11-12 классы ведь только?) успела набрать столько АР?
User avatar
Дядя Боба
Уже с Приветом
Posts: 5024
Joined: 03 Mar 2006 14:59
Location: Reston,VA

Post by Дядя Боба »

COPOKA wrote:
Дядя Боба wrote:Я сильно подозреваю, что большой процент индусов и китайцев в иных заведениях появился по причине affirmative action. Им нужно набрать какой-то процент меньшинств, чёрных в достаточном количестве найти трудно, вот они и заполняют квоты китайцами и индусами.

Ну что вы такое говорите? :pain1: Asians - почти везде являются overrepresented minorities, для них конкурс - еще больше, чем для белых. В MIT или в Беркли им вообще очень трудно пробиться.

А квоты в чистом виде вообще признаны антиконституционными. :umnik1:


А забавно было бы, если бы для азиатов существовали квоты, скажем, в 3%. То-то бы они за эти места грызлись как пауки в банке.

Вообще это несправедливо, что чёрных намного больше, чем азиатов, и способности у них не хуже, а в университетах их намного меньше, чем азиатов.
Книг дядя Боба не собирал и не читал -- они были ему не нужны: он считал, что ничьих ему не надо стихов, раз он пишет свои.
User avatar
Дед Мороз
Уже с Приветом
Posts: 4412
Joined: 06 Nov 2003 17:03
Location: TX

Post by Дед Мороз »

Ворона wrote:
Дед Мороз, а как дочь успела и IB программу и 7AP? Она только сдавала тесты АР или брала классы целиком? Или она еще до IB (11-12 классы ведь только?) успела набрать столько АР?

Имелись ввиду AP эказамены, а не классы.
В 10 был сдан только один после AP класса , остальные в 11м.
В 11 сдавались AP экзамены после IB классов (после экономики сдавались два экзамена : макро и микро)
Зачем это делалось ? Дело в том, что при тех же знаниях сдать AP на оценку принимаемую университетом, проще, чем IB.
В частности после полугодовых IB курсов макро и макро экономики были легко сданы соотв. AP экзамены на 5, и за них можно получить 6 часов в университетах, тогда как за более трудный IB экзамен нельзя получить ничего, так как SL.
Ещё сдала испанский AP вообще без классов.
Что в этом году будет сдавать - пока решаем. Есть ряд технических проблем (накладки дней AP и IB экзаменов, различия в AP и IB программе по Calculus и открытый вопрос, сдавать ли французский AP )
А ты почему не радуешься?
User avatar
Ворона
Уже с Приветом
Posts: 1849
Joined: 06 Mar 2006 20:06

Post by Ворона »

Дед Мороз wrote:Имелись ввиду AP эказамены, а не классы.
В 10 был сдан только один после AP класса , остальные в 11м.
В 11 сдавались AP экзамены после IB классов (после экономики сдавались два экзамена : макро и микро)
Зачем это делалось ? Дело в том, что при тех же знаниях сдать AP на оценку принимаемую университетом, проще, чем IB.
В частности после полугодовых IB курсов макро и макро экономики были легко сданы соотв. AP экзамены на 5, и за них можно получить 6 часов в университетах, тогда как за более трудный IB экзамен нельзя получить ничего, так как SL.
Ещё сдала испанский AP вообще без классов.
Что в этом году будет сдавать - пока решаем. Есть ряд технических проблем (накладки дней AP и IB экзаменов, различия в AP и IB программе по Calculus и открытый вопрос, сдавать ли французский AP )

Интересный ход - взять IB программу, а после нее легко посдавать AP тесты (?) Я даже не задумывалась о такой возможности.То есть, IB все-таки труднее?
А почему вопрос об AP французском стоит - если тест сдан, но плохо, его уже не скроешь?
User avatar
Бирюлькина
Уже с Приветом
Posts: 6496
Joined: 03 Aug 2006 23:52

Post by Бирюлькина »

Дед Мороз, а в тех случаях, когда ребенок сдает и AP и IB экзамены, как часы университет засчитывает? Я имею ввиду, можно ли будет выбрать "за что больше дают"?
User avatar
Дед Мороз
Уже с Приветом
Posts: 4412
Joined: 06 Nov 2003 17:03
Location: TX

Post by Дед Мороз »

Ворона wrote:Интересный ход - взять IB программу, а после нее легко посдавать AP тесты (?) Я даже не задумывалась о такой возможности.То есть, IB все-таки труднее?
А почему вопрос об AP французском стоит - если тест сдан, но плохо, его уже не скроешь?

Не то чтобы легко-легко. Книжку по тесту всё-таки стоит купить и пролистать.
В нек. предметах вроде как есть некая разница между IB и AP .
Я не берусь однозначно утверждать что IB труднее.
Тут скорее дело в том, что IB экзамены недооценены университетами: обычно кредит дают за 3 AP или 5 IB HL. При том , что IB HL - это 2 года, а AP - год максимум. IB SL обычно не котируются вообще
C французским дела такие
1. Если тест сдан , но плохо , его не скроешь
2. В 12 классе ценность AP / IB экзаменов сводится только к получению кредитов в университете. Так что 1 не влияет
3. Она и так будет сдавать IB тест. В данном случае (UNC) дают одинаковое количество кредитов (6) Т.е. AP просто даст 2ой шанс при плохо сданном IB.
4. Накладки с числами / временем экзаменов.
А ты почему не радуешься?
User avatar
Дед Мороз
Уже с Приветом
Posts: 4412
Joined: 06 Nov 2003 17:03
Location: TX

Post by Дед Мороз »

АГРАФЕНА wrote:Дед Мороз, а в тех случаях, когда ребенок сдает и AP и IB экзамены, как часы университет засчитывает? Я имею ввиду, можно ли будет выбрать "за что больше дают"?

Университеты засчитывают по разному. Зависит от заведения. Недавно в техасе вышел закон, по которому если есть IB диплом (и это важно!) , то IB SL засчитывают с 4кой.
http://www.utexas.edu/academic/mec/cbe/ibcutscores.html

Сравни с кредитами если нет диплома
http://www.utexas.edu/academic/mec/cbe/ibscores.html
и
АР
http://www.utexas.edu/academic/mec/cbe/cutape.html


По идее можно выбрать за что больше дают. (хотя, после этого вопроса я засомневался) :pain1:
А ты почему не радуешься?
User avatar
Бирюлькина
Уже с Приветом
Posts: 6496
Joined: 03 Aug 2006 23:52

Post by Бирюлькина »

Спасибо за ссылки, интересно. Расскажите потом, удалось ли выбрать при переводе часов.
User avatar
Kotiara
Уже с Приветом
Posts: 2245
Joined: 24 Feb 2006 21:27
Location: London

Post by Kotiara »

Дядя Боба wrote:Вообще это несправедливо, что чёрных намного больше, чем азиатов, и способности у них не хуже, а в университетах их намного меньше, чем азиатов.


Исследования показывают, что выделенное неверно http://en.wikipedia.org/wiki/Race_and_i ... st_data%29
You know the best thing about necrophilia? You don't have to bring flowers. Usually they're already there.
- George Carlin
User avatar
Ворона
Уже с Приветом
Posts: 1849
Joined: 06 Mar 2006 20:06

Post by Ворона »

АГРАФЕНА wrote:Спасибо за ссылки, интересно. Расскажите потом, удалось ли выбрать при переводе часов.

Подумала сначала, что речь о фее, появляющейся при переводе часов 11 марта, и ее благосклонности.
User avatar
Бирюлькина
Уже с Приветом
Posts: 6496
Joined: 03 Aug 2006 23:52

Post by Бирюлькина »

Ворона wrote:Подумала сначала, что речь о фее, появляющейся при переводе часов 11 марта, и ее благосклонности.

:mrgreen: Не, это мы тут о [transfer]-e IB vs AP. Но про фею - хорошо. Благосклонность бы к тому, за что больше часов дают :D
User avatar
Kot_Tisha
Уже с Приветом
Posts: 2481
Joined: 15 Jan 2003 00:05
Location: Atlanta, GA

Post by Kot_Tisha »

Не всегда эта схема работает. AP экзамен по химии сложнее чем IB. :umnik1:
Geva
Уже с Приветом
Posts: 3918
Joined: 19 Sep 2002 04:55

Post by Geva »

Дед Мороз, говорят Ivy письма разослали :) Как у вас дела?
User avatar
Дед Мороз
Уже с Приветом
Posts: 4412
Joined: 06 Nov 2003 17:03
Location: TX

Post by Дед Мороз »

Geva wrote:Дед Мороз, говорят Ivy письма разослали :) Как у вас дела?

HYP - reject
Upenn - waitlist
Cornell, UChicago, Northwestern , Emory - accept
Денег просят от 30 до 40 в год, так что, пока склоняемся к позиции Комиссара - лучше UNC на халяву, чем чуть более палцатые заведения , но при этом придётся из дома выезжать в апартмент.
Ну и на град гульдены останутся.
А ты почему не радуешься?
User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 64661
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Post by Komissar »

30-40К / год?! Перебьются, слишком жирно будет. (где тут смайлик с фигой?)

UNC all the way!
HACOH
Уже с Приветом
Posts: 1599
Joined: 01 Apr 2004 09:33
Location: Antananarivo, Madagascar

Post by HACOH »

Имя стоит гораздо дороже жалких нескольких десятков тысяч в год. Я бы не пожалел ни разу. Деньги брызги, а колледж вершит поступь истории.

UNC - это деревня.
User avatar
Gennadiy
Уже с Приветом
Posts: 11332
Joined: 30 Mar 2000 10:01
Location: Ice Storm Town

Post by Gennadiy »

HACOH wrote:Имя стоит гораздо дороже жалких нескольких десятков тысяч в год.

Это если они есть :pain1:

Да и имя. Они важно только вначале пути. Через 10 лет после окончания никто не будет вспоминать что вы закончили.
Aquila non captat muscas
Физик-Лирик
Уже с Приветом
Posts: 5104
Joined: 19 Oct 2004 01:46

Post by Физик-Лирик »

С Вашего позволения просоединяюсь к дискуссии.

Дед Мороз. У нас тут с Вами некоторые университеты пересеклись. :D :fr:
У меня сейчас такие же проблемы, что делать с ребенкам, и как все это позволить (30-40К). Более того, следует учесть, что каждый год плата может подниматься (сегодня звонил и узнавал). Давайте решать проблемы вместе. :great:

Мой ребенок больше всего хочет в Дюк. С другой стороны Чэпел Хилл тоже выглядит как приемлемый вариант (правда, мы в него подались в самый последний момент, и сколаршипы как-то пропустили). И тем не менее 20К против 36К (и это только за учебу). Вот что посоветуете?
30-40К / год?! Перебьются, слишком жирно будет.

Если бы в нашей местности был бы иниверситет типа Берли и за <20К в год, я, наверное, тоже бы так рассуждал. А что делать, если нет?
Да и имя. Они важно только вначале пути. Через 10 лет после окончания никто не будет вспоминать что вы закончили.

И да и нет. Во-первых, после хорошего универа легче в хорошую аспирантуру попасть. Да и с работой на первых порах может помочь. Я тоже был сторонником дешевого образования. Но боюсь не очень хороший универ может всю охоту к учебе отбить.

Return to “Образование”