Ну, раз уж пошел разговор за авиацию - держитесь...
Airbus в адлере и иркутске, под новосибирском, боинг разложенный в бразилии. Могу продолжать...
Ага. Только все эти случаи - человеческий фактор. Из серии "обезьяна за компьютером". Добавьте еще междуреченский Airbas - тоже ведь в статистику попал. Только никому в Airbas и в страшном сне привидеться не могло, что КВС даст порулить ребенку на эшелоне.
А про Бразилию - не надо, честное слово. А то могу привести статистику по "тушкам" в Африке и прочих папуасиях - волосы дыбом встанут.
Вы в курсе, что на Боинге и Эйрбасе экипаж 2 человека, а на "туполе" - 5? И что средний КВС "туполя" просто не умет:
- вести штурманскую прокладку
- грамотно вести радиообмен (тем более на английском)
- грамотно управлять силовой установкой
И когда такого орла переучивают на иномарку - зрелище, за редкими исключениями, получается душераздирающее.
Одна из причин трагедии над Боденским озером - КВС "туполя" пятнадцать(!) секунд жевал фразу на английском, которая произносится за две-три секунды. Чем занял эфир и не дал экипажу Боинга DHL сообщить о срабатывании TCAS.
Одна из причин трагедии в Иркутске - у КВС в стрессовой ситуации включились "туполевские" рефлексы, вбиваемые в него всю летную карьеру, и он СКОМАНДОВАЛ выключить двигатели (вместо того, чтобы сделать это самому).
Будут куда они денутся, с боингами их сравнить не получится поскольку 334 и суперджет региональники - боинг такие самолеты не выпускает.
Именно. "Но есть нюанс"(с)
Перво-наперво - это самолеты для одного сегмента рынка. То есть либо один, либо другой. Их конкурент - линейка "бомбардье", давно выпускаемая серийно и имеющая в реале лучшие характеристики, чем SSJ на бумаге.
Второе - 334 не сертифицирован и не будет сертифицирован никогда. Не обеспечивается одна из главнейших характеристик пассажирского самолета - продолжение взлета при отказе одного двигателя. Других двигателей нет и не предвидится. То есть президентскую охрану возить сгодится, на линии не выйдет при всем желании.
SSJ просто нет. Есть макет, слепленный на коленке, с клепкой в виде "одеяла" и зарезервированным местом под ГЛОНАСС. Вот когда отлетает программу испытаний и получит сертификацию - поговорим. На данный момент это не более чем потемкинская деревня.