MAF wrote:GarikToo wrote:MAF wrote:ILT wrote:Мне с трудом представляется возможность покупки машины, особенно пре отсутствии кредитное системы.
Если вы не можете этого представить, это не означает что этого не было... Изучайте историю страны где вы когда то жили...
Нука посоветуите нам учебник истории где описано как семья из двух инженеров с зарплатами 150-200 рублей/м-ц и не имеющими других доходов покупала автомобиль.
Попросите у ваших родителей - я безплатных уроков и советов не даю..
Пожалста. Мемуары. Роялтиз, если что, платите MAF'у - у него, похоже, стесненные обстоятельства.
Моя семья. Отец - директор школы, мать - учительница. Зарплата отца крутилась в районе 250 или чуть меньше, матери - между 100 и 150. Двое детей. Непьющие, старались складывать копейку к копейке. Естественно, "вкалывали" на даче - картошка и все остальное, потому что в магазинах обычно ничего нет, а если есть, то паршивое (всплыла в памяти яркая картинка - магазинная картошка советских времен... бррррр), на рынке - есть, но такие цены, что на учительскую зарплату всего не накупишься. У отца всю жизнь мечта была - автомобиль, но за все советское время мог собрать только на мотоцикл с коляской. Процесс был цикличный - пару лет стояния в очереди, покупка мотоцикла, возня с наладкой, подгонкой и протяжкой - без неё аппарат не заводился/глох/тек маслом изо всех дыр, пару-тройку лет эксплуатации, очередное воспаление легких после какой-нибудь осенней поездочки на дачу, продажа мотоцикла. И так - раза три или четыре на моей памяти. Когда подходила очередь, кстати, часть денег одалживалась у кого-то из родственников - видимо, настолько все было грустно в финансовом плане. Последний аппарат был Днепр МТ-10. Большой и ужасно плохо собранный
Знакомые и родственники с автомобилями - таких было немного. Могу пересчитать по пальцам.
Примеры.
Теткин муж - какая-то шишка в райпотребкооперации с непонятными мне левыми доходами, ездил сначала на "копейке", потом пересел на "Ниву". Задние сиденья были сняты в обеих машинах - что-то он возил в ней интересное.
Автомибилизированный друг семьи - директор автопредприятия. О-о-о-о, там все было по-крутому, частные "жигули" и служебная "волга" с невиданной штукой внутри - радиостанцией. (Автопредприятие вообще была крутая по тем временам штука, могу судить по тестю, который работал там же водилой, а потом завгаром - доходы от каких-то левых приработок имели место быть, бо выплатил кооператив и ездил на "жигулях").
Дальние родственники-одесситы, дядька - заведующий кафедрой физкультуры в институте, тётка - бухгалтер в порту. Один ребенок. Дополнительный заработок у них был чисто курортный - целое лето жили в селе у родителей или в пионерлагере, куда тетка устраивалась воспитателем, а квартиру сдавали "дикарям". Долго были безлошадными, но году в 82 разжились аж на "запорожец". О, это незабываемая машина, куда всегда все помещались, и было при этом очень весело.... но это оффтопик.
Остальные "просто" учителя, инженеры и прочие пролетарии из числа знакомых семей моего детства ездили на автобусах, а не на личном транспорте. Автомобили были либо у руководящего состава каих-нибудь предприятий, либо у людей, имеющих доступ к распределению ресурсов.
Это то, что помню я.