ReactoR wrote:Давайте вернемся к Бальмонту? что скажет уважаемый Slava V, нужно ли вычеркнуть символизм из школьной программы?
Реактор, да кто же против символизма и товарища Бальмонта в школьной программе. Речь-то идет о том, что для этого совсем не обязательно вводить ОПК. Всё.
А касательно понимания религии и прививания веры. Для меня более подходящий вариант, когда ребенок придет ко всему этому через изучение творчества писателей, художников, музыкантов, философов и т.п. И по мне, для этого достаточно обшеобразовательной школьной программы без ОПК, участия близких людей ребенка, а также чтения литературы, посещения музеев, концертных залов и т.д.
Если у человека после всего этого сформируется тяга к большему, то он может совершенно отдельно от общеобразовательной государственной системы посещать специальные учебные заведения, церкви и религиозные сообщества. Теперь все и для всех доступно. Дело только за твоим личным выбором.
Кстати, христианская религия против насилия (даже в виде "ненавязчивой" обязаловки)
Но, мое мнение, разделение светского и религиозного должно быть. Должен быть выбор.
Кстати, одно время в Питере были введены обязательные уроки типа ОПК в школах. Так даже батюшки открещивались от такой "порнографии". От тех цитат учебника по ОПК, в начале этого топика, у меня сложилось впечатление о низком уровне представления материала. Вот уж простите меня. Меня бы Бальмонт в таком виде не заинтересовал, скорее наоборот.
И есть вещи, которые надо доносить до детей с учетом их возраста, а не пользоваться их беззащитностью для навязывания идей.