vultur wrote:slozovsk wrote:vultur wrote:f_evgeny wrote:slozovsk wrote:Кстати, чтение данного топика заставило меня переосмыслить лознг социализма - "от каждого по способностям - каждому по труду". Теперь, я вижу (хотя и раньше задумывался), что это - скорее - лозунг капитализма. В СССР было совсем не по труду, была уравниловка - бемплатное образование, медицина, детские сады - все это абсолютно не соответствует принципу "по труду". Скорее, это элеметы коммунизма - есть потребность в детском садике - получи, независимо от того, как ты трудишься.
Собственно это было одной из вещей, на которых споткнулись. Курс на внедрение элементов коммунизма в жизнь (в виде распределения части благ не через труд/зарплату, уравниловки) был взят Хрущевым. До этого все было гораздо более по социалистически и элементов рынка было больше.
А с другой стороны это ведь не только Хрущев так понимал коммунизм, это многие наши коллеги так его понимают, что все будет делатся роботами, а людям останется только творческая работа. Ну и само собой блага - "от пуза". Т.е. СССР это не коммунизм, как его, например, понимал Маркс, это коммунизм как поняли и воплотили его в жизнь мы/наши сограждане.
Я вот это никогда не мог понять. Какой такой коммунизм по Марксу? Что конкретно Маркс говорил, какой строй построить хотел и почему его не поняли? Вот прочитав "Манифест коммунистической партии" разложил некоторые основные идеи Маркса по полочкам:
1. Полностью ликвидировать частную собственность.
2. Ликвидировать семью, ввести "официальную открытую общность жен".
3. Всех детей взять на общественное воспитание. (В резолюции Женевского конгресса Интернационала Маркс развивает эту мысль: "всякий ребенок, начиная с девяти лет, должен быть производительным работником...")
4. "Учредить промышленные армии, в особенности для земледелия".
и еще "централизация кредита в руках государства посредством национального банка с государственным капиталом и с исключительной монополией", "централизация всего транспорта в руках государства", "увеличение числа государственных фабрик" и т.д.
Вы бы хотели так жить? Если да, все прям по Марксу, согласны были бы "поделиться" своей женой с кем-нибудь?
А кто нас спрашивает, хотим или нет в США так и живут, или будут жить.
1. Это не принципиально - принципиально - кто владеет прибавочной стоимостью, произведенной с помощью частной собственноти. Остальное - лирика. Если государство с помощью налогов будет забирать почти всю прибавочную стоимость, то неважно, кто там собственник на бумаге.
2. Число разводов растет. Распространяются гражданские браки, domestic partnership, однополые браки и т.д. Для предсказывая тенденции на 100 лет вперед сложно ожидать точного подбора слов.
3. Большинство детей уже учатся в гос. школах.
4. Насколько я знаю, в США вливает кучу дотаций в фермерские хозяйства. Народу это может надоесть. Почему я через налоги должен делиться своей прибылью с фермерами, а они со мной не делятся?
5. Централизация кредита. А что же мы в США имеем? Нац. банк и является основным источником кредитов. А сейчас наметилась тенденция к национализации и частных банков.
Если рассматриваем взгляды Маркса надо обсуждать все его постулаты, а не выборочно, что нравится.
1. Непринципиально что? Иметь частную собственность или не иметь вообще? Первый раз такое слышу. Если вам нет разницы отдайте мне что нибудь из своего, ну домик или квартира если есть.
Непринципиально в смысле сути теории. Если вы проходили Маркса в школе, то должны знать, что речь идет о частной собственности на средства производства. На вашу зубную щетку никто не покушается. Вот именно "чсатную собственности на средства производства" и имеет смысл обсуждать. Личную собственность, не используемую для создания прибавочной стоимости никто не трогает. И в СССР не трогали. Возможны детали, например по поводу дома. В СССР жилье было государственным, но поскольку оно - не средство производства - то могло бы быть и в частной собственности.
В плане отдать домик - я уже это сделал. У меня его забрали - в виде налогов. Я плачу 30% процентов от зарплаты и в результате не могу купить дом. Зато, на мои деньги государство покупает дом, какому-нибудь афро-американцу, который не работает, а чтобы чем-то заняться - торгует наркотой. Дом, у афро-американца, в результате, не собственный, но он в нем живет.
Сейчас, государство моими деньгами поможет людям, которые не могут платить за свой дом - его сохранить.