Вообще не вижу, как и любой другой.machineHead wrote:А можно наводящий вопрос задам? Как вы сказали, троцкистская пропаганда в США не запрещена. И много Вы ее видите на экранах?
Еще не пора отвечать?
Вообще не вижу, как и любой другой.machineHead wrote:А можно наводящий вопрос задам? Как вы сказали, троцкистская пропаганда в США не запрещена. И много Вы ее видите на экранах?
Bonny P. wrote:zVlad wrote:...Bonny P. wrote:Разве в СССР была какая-нибудь пропаганда, кроме марксистской?
При всем многообразии идеологий определяющим всё таки было противостояние, скажем так, советской и антисоветской идеoлогий. Пропаганды следовали этому противостоянию.
Принимается!zVlad wrote:Я не на выделенный вопрос ответил, а так вообще по теме размышлял. У нас ведь "Тут же все сугубо добровольно. "Bonny P. wrote:zVlad wrote:...Bonny P. wrote:Разве в СССР была какая-нибудь пропаганда, кроме марксистской?
При всем многообразии идеологий определяющим всё таки было противостояние, скажем так, советской и антисоветской идеoлогий. Пропаганды следовали этому противостоянию.
Bonny P. wrote:Вообще не вижу, как и любой другой.machineHead wrote:А можно наводящий вопрос задам? Как вы сказали, троцкистская пропаганда в США не запрещена. И много Вы ее видите на экранах?
Еще не пора отвечать?
Всеобщее обязательное изучение марксовой теории на всех уровнях, начиная со средней школы, с одновременной критикой всех прочих теорий как буржуазных и вредных тоже не довелось увидеть?machineHead wrote:Так вот, и я пропаганды марксизма в СССР не видел.
Видел пропаганду :
1. О том, как в СССР идет удачная битва за урожай, чугун и пр.
2. О том, как несчастны простые труженики ц США, Англии, Франции и т.д. и т.п.
Bonny P. wrote:Всеобщее обязательное изучение марксовой теории на всех уровнях, начиная со средней школы, с одновременной критикой всех прочих теорий как буржуазных и вредных тоже не довелось увидеть?machineHead wrote:Так вот, и я пропаганды марксизма в СССР не видел.
Видел пропаганду :
1. О том, как в СССР идет удачная битва за урожай, чугун и пр.
2. О том, как несчастны простые труженики ц США, Англии, Франции и т.д. и т.п.
Bonny P. wrote:Политинформации, политсеминары, школы политпросвещения?
Обязательный институтский курс м-л философии с последующей сдачей госэкзамена?
Bonny P. wrote:Всеобщее обязательное изучение марксовой теории на всех уровнях, начиная со средней школы, с одновременной критикой всех прочих теорий как буржуазных и вредных тоже не довелось увидеть?machineHead wrote:Так вот, и я пропаганды марксизма в СССР не видел.
Видел пропаганду :
1. О том, как в СССР идет удачная битва за урожай, чугун и пр.
2. О том, как несчастны простые труженики ц США, Англии, Франции и т.д. и т.п.
Политинформации, политсеминары, школы политпросвещения?
Обязательный институтский курс м-л философии с последующей сдачей госэкзамена?
В советской школе можно было не изучать Историю КПСС или она не включала основы марксизма?machineHead wrote:2. Марксовой теории я в школе не изучал. Там только сказали, что она правильная (что конечно можно отнести к пропаганде, но на фоне остаальной как-то бледненькой)
Bonny P. wrote:В советской школе можно было не изучать Историю КПСС или она не включала основы марксизма?machineHead wrote:2. Марксовой теории я в школе не изучал. Там только сказали, что она правильная (что конечно можно отнести к пропаганде, но на фоне остаальной как-то бледненькой)
Bonny P. wrote:Всеобщее обязательное изучение марксовой теории на всех уровнях, начиная со средней школы, с одновременной критикой всех прочих теорий как буржуазных и вредных тоже не довелось увидеть?machineHead wrote:Так вот, и я пропаганды марксизма в СССР не видел.
Видел пропаганду :
1. О том, как в СССР идет удачная битва за урожай, чугун и пр.
2. О том, как несчастны простые труженики ц США, Англии, Франции и т.д. и т.п.
Политинформации, политсеминары, школы политпросвещения?
Обязательный институтский курс м-л философии с последующей сдачей госэкзамена?
Так я и не говорю, что оболванили всех или даже большинство.slozovsk wrote:И в чем ваш поинт? Учили ведь не только Марксовскую философию. Учили и кучу идеалистических учений. Я уже много раз на Привете приводил пример - ознакомившись с солипсизмом (идеалистическое учение, которое мы проходили в обязательном порядке), я задал вопрос перподавателю, что не вижу, как его можно опровергнуть (ведь, вроде, материализм единственно правильная теория?). На это мне преподаватель ответил - а его и нельзя опровергнуть, еще дедушка Ленин об этом писал в такой-то работе. Я не поленился, пошел в библиотеку, взял том из полного собрания сочинений (которое было в любой школе, в любом ВУЗ-е) - да, действительно, дедушка Ленини такое писал. Т.е. того, кому было интересно - не оболванивали, а тот, кому интересно не было и задача была сдать зачет, как тут Polar Cossack упоминал - ну, для тех, проще всего было запомнить, что Бога нет и все.
Bonny P. wrote:Говорю, что пропагандировалось ЕДИНСТВЕННОЕ социально-политическое учение. Прочие преподносились исключительно под соусом их антимарксискости и в первоисточниках доступны не были. Возможности НЕ изучать единственно-верное тоже не было.
Можно было "не поддаваться" пропаганде, но обойти ее, а, пуще того, не заметить...
Bonny P. wrote:Ну, ленинские "Три источника и три составные части..." помните?
Можно, конечно, считать это не марксизмом, а интерпретацией.
Bonny P. wrote:Можно, конечно, считать это не марксизмом, а интерпретацией.
machineHead wrote:Bonny P. wrote:В советской школе можно было не изучать Историю КПСС или она не включала основы марксизма?machineHead wrote:2. Марксовой теории я в школе не изучал. Там только сказали, что она правильная (что конечно можно отнести к пропаганде, но на фоне остаальной как-то бледненькой)
1. Историю КПСС в советских школах не проходили.
2. Не могу Вам сказать, что она включала, но точно никаких работ Маркса разве что "Манифест".
Впрочем, да, "Манифест" кажется еще и в школе был. Но это фактически единственная работа Маркса, которую я проходил за свои 16+ лет обучения в СССР. Слабовато для пропаганды, а?
koan wrote:Господи, а историю-то Вы в школе проходили? Начиная с истории Древнего мира. Вся она была выстроена на марксистской теории формаций и классовой борьбы. И литература вся пропитана рассуждениями о буржуазном харатере сего, пролетарском того...
koan wrote:Хотя кто Вас знает, может Вы полшколы прогуляли.
machineHead wrote:Bonny P. wrote:Вообще не вижу, как и любой другой.machineHead wrote:А можно наводящий вопрос задам? Как вы сказали, троцкистская пропаганда в США не запрещена. И много Вы ее видите на экранах?
Еще не пора отвечать?
После Вашей фразы "вообще никакой не вижу" у меня появились сомнения, что мы на одном языке говорим. Поскольку я вижу пропаганду в запредельных количествах, как по телеку, так и в школе.
Но раз девушке пообещал, отвечу
Так вот, и я пропаганды марксизма в СССР не видел.
machineHead wrote:Bonny P. wrote:Говорю, что пропагандировалось ЕДИНСТВЕННОЕ социально-политическое учение. Прочие преподносились исключительно под соусом их антимарксискости и в первоисточниках доступны не были. Возможности НЕ изучать единственно-верное тоже не было.
Можно было "не поддаваться" пропаганде, но обойти ее, а, пуще того, не заметить...
С этим я, в принципе, согласен. Я не согласен с тем, что это был собственно марксизм. Это вообще было не учение, а скорее набор штампов ( особенно по части Маркса).
Как я уже сказал, я не помню, чтобы мы изучали хоть какую-то работу Маркса, за исключением "Манифеста" (который очевидно не является теоретической работой)
Били, значит...Sergey___K wrote:Это он про мозг?. Но "гемотома" марксизма осталась навсегда.
А вот это Вы себя в такой угол загнали...machineHead wrote:гос. экзамен был по научному коммунизмуBonny P. wrote:Всеобщее обязательное изучение марксовой теории на всех уровнях, начиная со средней школы, с одновременной критикой всех прочих теорий как буржуазных и вредных тоже не довелось увидеть? ... Политинформации, политсеминары, школы политпросвещения?machineHead wrote:Так вот, и я пропаганды марксизма в СССР не видел.
Обязательный институтский курс м-л философии с последующей сдачей госэкзамена?
f_evgeny wrote:Вот и требуют от марксизма точного рецепта построения будущего. А когда он не дает такового, с детским разочарованием его отвергают.
А на просьбы назвать альтернативу, ничего, кроме жалких попыток сарказма и детского лепета не слышно.
Одинаковый wrote:f_evgeny wrote:Вот и требуют от марксизма точного рецепта построения будущего. А когда он не дает такового, с детским разочарованием его отвергают.
А на просьбы назвать альтернативу, ничего, кроме жалких попыток сарказма и детского лепета не слышно.
Ай яй , как нехорошо передергивать. Не требует от вас точного рецепта. Просят всего лишь общие принципы показать что это в принципе возможно. Уже неделю просим, а великие марксисты только мудро улыбаются свысока. Мол , я понял марксизм, а они нет. И понял настолько крутую истину что словам просто не передать.
А про науку которая вечно ищет - есть хорошее выражение что не надо изобретать велосипед. И колесо изобретать не надо. И в таблице умножения копаться не надо. Потому что наука опирается на аксиомы и идет вперед. И там впереди где аксиом еще нет - там она ищет.
А говорите вот ваше учение основано на ложных допущениях о которых вам и талдычат. И из за которых вы и не можете внятно сформулировать почему оно будет работать. И которое легко обьясняет почему оно нигде и никогда не работало на практике. Не потому что Троцкий не так на Сталина посмотрел оно не работала, а потому что не может работать в принципе.
И какая вам альтернатива нужна? Какая разница как там жизнь будет через 10000 лет или 1000000 лет. Миллион разных вариантов. И доказывать что будет именно так а не иначе - просто глупость.
Марксизм — система взглядов и учения Маркса. Маркс явился продолжателем и гениальным завершителем трех главных идейных течений XIX века, принадлежащих трем наиболее передовым странам человечества: классической немецкой философии, классической английской политической экономии и французского социализма в связи с французскими революционными учениями вообще. Признаваемая даже противниками Маркса замечательная последовательность и цельность его взглядов, дающих в совокупности современный материализм и современный научный социализм, как теорию и программу рабочего движения всех цивилизованных стран мира, .....
неизбежность превращения капиталистического общества в социалистическое Маркс выводит всецело и исключительно из экономического закона движения современного общества. Обобществление труда, в тысячах форм идущее вперед все более и более быстро и проявляющееся за те полвека, которые прошли со смерти Маркса, особенно наглядно в росте крупного производства, картелей, синдикатов и трестов капиталистов, а равно в гигантском возрастании размеров и мощи финансового капитала, — вот главная материальная основа неизбежного наступления социализма. Интеллектуальным и моральным двигателем, физическим вьшолнителем этого превращения является воспитываемый самим капитализмом пролетариат. Его борьба с буржуазией, проявляясь в различных и все более богатых содержанием формах, неизбежно становится политической борьбой, направленной к завоеванию политической власти пролетариатом («диктатура пролетариата»). Обобществление производства не может не привести к переходу средств производства в собственность общества, к «экспроприации экспроприаторов». Громадное повышение производительности труда, сокращение рабочего дня, замена остатков, руин мелкого, примитивного, раздробленного производства коллективным усовершенствованным трудом — вот прямые последствия такого перехода. Капитализм окончательно разрывает связь земледелия с промышленностью, но в то же время своим высшим развитием он готовит новые элементы этой связи, соединения промышленности с земледелием на почве сознательного приложения науки и комбинации коллективного труда, нового расселения человечества (с уничтожением как деревенской заброшенности, оторванности от мира, одичалости, так и противоестественного скопления гигантских масс в больших городах). Новая форма семьи, новые условия в положении женщины и в воспитании подрастающих поколений подготовляются высшими формами современного капитализма: женский и детский труд, разложение патриархальной семьи капитализмом неизбежно приобретают в современном обществе самые ужасные, бедственные и отвратительные формы. Но тем не менее «крупная промышленность, отводя решающую роль в общественно-организованном процессе производства, вне сферы домашнего очага, женщинам, подросткам и детям обоего пола, создает экономическую основу для высшей формы семьп и отношения между полами. Разумеется, одинаково нелепо считать абсолютной христианско-германскую форму семьи, как и форму древнеримскую или древнегреческую или восточную, которые, между прочим, в связи одна с другой образуют единый исторический ряд развития. Очевидно, что составление комбинированного рабочего персонала из лиц обоего пола и различного возраста, будучи в своей стихийной, грубой, капиталистической форме, когда рабочий существует для процесса производства, а не процесс производства для рабочего, зачумленным источником гибели и рабства, — при соответствующих условиях неизбежно должно превратиться, наоборот, в источник гуманного развития» («Капитал», I, конец 13-й главы). Фабричная система показывает нам «зародыши воспитания эпохи будущего, когда для всех детей свыше известного возраста производительный труд будет соединяться с преподаванием и гимнастикой не только как одно из средств для увеличения общественного производства, но и как единственное средство для производства всесторонне развитых людей» (там же). На ту же историческую почву, не в смысле одного только объяснения прошлого, но и в смысле безбоязненного предвидения будущего и смелой практической деятельности, направленной к его осуществлению, ставит социализм Маркса и вопросы о национальности и о государстве. Нации неизбежный продукт и неизбежная форма буржуазной эпохи общественного развития. И рабочий класс не мог окрепнуть, возмужать, сложиться, не «устраиваясь в пределах нации», не будучи «национален» («хотя совсем не в том смысле, как понимает это буржуазия»). Но развитие капитализма все более и более ломает национальные перегородки, уничтожает национальную обособленность, ставит на место национальных антагонизмов классовые. В развитых капиталистических странах полной истиной является поэтому, что «рабочие не имеют отечества» и что «соединение усилий» рабочих по крайней мере цивилизованных стран «есть одно из первых условий освобождения пролетариата» («Коммунистический Манифест»). Государство, это организованное насилие, возникло неизбежно на известной ступени развития общества, когда общество раскололось на непримиримые классы, когда оно не могло бы существовать без «власти», стоящей якобы над обществом и до известной степени обособившейся от него. Возникая внутри классовых противоречий, государство становится «государством сильнейшего, экономически господствующего класса, который при его помощи делается и политически господствующим классом и таким путем приобретает новые средства для подчинения и эксплуатации угнетенного класса. Так, античное государство было, прежде всего, государством рабовладельцев для подчинения рабов, феодальное государство — органом дворянства для подчинения крепостных крестьян, а современное представительное государство является орудием эксплуатации наемных рабочих капиталистами» (Энгельс в «Происхождении семьи, частной собственности и государства», где он излагает свои и Маркса взгляды). Даже самая свободная и прогрессивная форма буржуазного государства, демократическая республика, нисколько не устраняет этого факта, а лишь меняет форму его (связь правительства с биржей, подкупность — прямая и косвенная — чиновников и печати и т.д.). Социализм, ведя к уничтожению классов, тем самым ведет и к уничтожению государства. «Первый акт, — пишет Энгельс в «Анти-Дюринге», — с которым государство выступает действительно как представитель всего общества — экспроприация средств производства в пользу всего общества, — будет в то же время его последним самостоятельным актом, как государства. Вмешательство государственной власти в общественные отношения будет становиться в одной области за другой излишним и прекратится само собой. Управление людьми заменится управлением вещами и регулированьем производственного процесса. Государство не будет «отменено», оно отомрет». «Общество, которое организует производство на основе свободных и равных ассоциаций производителей, поставит государственную машину туда, где ей тогда будет место: в музей древностей, рядом с веретеном и бронзовым топором» (Энгельс в «Происхождении семьи, частной собственности и государства»).
Наконец, по вопросу об отношении социализма Маркса к мелкому крестьянству, которое останется в эпоху экспроприации экспроприаторов, необходимо указать на заявление Энгельса, выражающего мысли Маркса: «Когда мы овладеем государственной властью, мы не будем и думать о том, чтобы насильственно экспроприировать мелких крестьян (все равно, с вознаграждением или нет), как это мы вынуждены будем сделать с крупными землевладельцами. Наша задача по отношению к мелким крестьянам будет состоять прежде всего в том, чтобы их частное производство и частную собственность перевести в товарищескую, но не насильственным путем, а посредством примера и предложения общественной помощи для этой цели. И тогда у нас, конечно, будет достаточно средств, чтобы доказать крестьянину все преимущества такого перехода, преимущества, которые и теперь уже должны быть ему разъясняемы» (Энгельс: «К аграрному вопросу на Западе», изд. Алексеевой, стр. 17, рус. пер. с ошибками. Оригинал в «Neue Zeit»).
machineHead wrote:Поскольку я вижу пропаганду в запредельных количествах, как по телеку, так и в школе.
Polar Cossack wrote:А вот это Вы себя в такой угол загнали...machineHead wrote:гос. экзамен был по научному коммунизмуBonny P. wrote:Всеобщее обязательное изучение марксовой теории на всех уровнях, начиная со средней школы, с одновременной критикой всех прочих теорий как буржуазных и вредных тоже не довелось увидеть? ... Политинформации, политсеминары, школы политпросвещения?machineHead wrote:Так вот, и я пропаганды марксизма в СССР не видел.
Обязательный институтский курс м-л философии с последующей сдачей госэкзамена?