MAKAPOB wrote:Hamster wrote:Более правильная аналогия такая. Государство решает, что у всех должна быть машина. Тем, у кого машины нет, дадут денег, чтобы они ее смогли позволить. Сейчас на рынке есть компания БМВ. Дебат идет о том, стоит ли государству построить еще и Тойоту (чтобы был выбор), или пусть все ездят на БМВ.
Не совсем.
Будет выбор - получить за $1000 тоету (даже тем, у кого нету $1000). Или купить за $50К БМВ. Причем реальную стоимость тоеты (пусть будет $10К) у вас все равно заберут из налогов. Потому она и стоит $1000, что остальные $9К у вас отберут в любом случае. Плюс $9К для того у кого нету этих $9К и того, у кого нету и $1000.
Дальше будет вопрос - что вам лично делать - доплатить еще $1000 и пользоваться тоетой (которая вам все равно обошлась в, скажем, $20К в налогах) или доплатить еще $50К и купить БМВ. Т.е. БМВ в результате вам обойдется в $50К плюс $20К, т.е. $70К.
Если рыночная стоимость самой дешевой тойоты 10К, а у вас намного меньше, государство даст вам что-то типа ваучера на 9К, которые оно соберет у других людей из налогов. Это базовая составляющая реформы здравоохранения, которая никак с public option не связана.
При наличии public option, вы можете добавить 1К, пойти обратно к государству, отдать и получить Тойоту. Или вы можете добавить 3К, пойти в дилершип Фольксвагена и получить Фольксваген. Или доплатить 41К и купить БМВ.
При отсутствии public option, вариант Тойоты отсутствует. Поскольку самая дешевая машина при этом стоит не 10К, а 12К, то и ваучеры должны быть больше - значит, больше надо собирать налогов с богатых.