Получится ли писать успешные игры?

User avatar
M. Ridcully
Уже с Приветом
Posts: 11999
Joined: 08 Sep 2006 20:07
Location: Силиконка

Получится ли писать успешные игры?

Post by M. Ridcully »

Можно ли успешно писать (и продавать!) компьютерные игры, если сам этим совсем не gamer, и последний раз играл лет 10-20 назад, и только в тетрис?
Мир Украине. Свободу России.
User avatar
Medium-rare
Уже с Приветом
Posts: 9194
Joined: 04 Mar 2011 03:04
Location: SFBA

Re: Получится ли писать успешные игры?

Post by Medium-rare »

Скорее да. С одного из предыдущих мест работы несколько человек, точно-негеймеров-программеров, ушли в EA и писали-писали там код, кое-кто, вроде, до сих пор там пишет.

Геймеры, за нечастым исключением, кроме как просто играть, или играть, но в качестве QA игрописательной компании, ни на что более не годятся. :-)
Last edited by Medium-rare on 04 Dec 2011 07:18, edited 1 time in total.
... and even then it's rare that you'll be going there...
User avatar
Интеррапт
Уже с Приветом
Posts: 17281
Joined: 07 Sep 2011 10:05
Location: Seattle, WA

Re: Получится ли писать успешные игры?

Post by Интеррапт »

M. Ridcully wrote:Можно ли успешно писать (и продавать!) компьютерные игры, если сам этим совсем не gamer, и последний раз играл лет 10-20 назад, и только в тетрис?
Во-первых, вы не сказали о каких играх идет речь - casual, FPS, social, MMORPG etc? Это не то что разные вещи, это абсолютно разные вещи. Опять же, что вы характеризуете словом "писать"? Если просто кодировать чью-то готовую игровую идею, то почему бы и нет, какая разница, играли вы или нет? А если продавать - то как кто и кому? Инвесторам? Будте готовы, что если вы пытаетесь впарить игру инвесторами, которые в игровом бизнесе и которые в играх разбираются, а вы - нет, то вы пролетите с треском.
User avatar
M. Ridcully
Уже с Приветом
Posts: 11999
Joined: 08 Sep 2006 20:07
Location: Силиконка

Re: Получится ли писать успешные игры?

Post by M. Ridcully »

Medium-rare wrote:ушли в EA
Я имел в виду самому писать (тем более, не в EA - судя по отзывам, ад кромешный).
Собственно, игры интересуют только как единственная отрасль, где вроде как (по слухам) индивидуалы до сих пор могут на хлеб заработать.
Ну и технически вроде как интересно.
Мир Украине. Свободу России.
User avatar
Medium-rare
Уже с Приветом
Posts: 9194
Joined: 04 Mar 2011 03:04
Location: SFBA

Re: Получится ли писать успешные игры?

Post by Medium-rare »

Тогда Интеррапт точно знает.
... and even then it's rare that you'll be going there...
User avatar
M. Ridcully
Уже с Приветом
Posts: 11999
Joined: 08 Sep 2006 20:07
Location: Силиконка

Re: Получится ли писать успешные игры?

Post by M. Ridcully »

Интеррапт wrote:Во-первых, вы не сказали о каких играх идет речь - casual, FPS, social, MMORPG etc?
Пофиг. Я даже ваших аббревиатур не понимаю.
Интеррапт wrote:что вы характеризуете словом "писать"?
Не знаю. Идею, наверное, сам придумаю. Закодировать тоже смогу. Если чего не смогу, может, найму. Главное - сам продавать буду. Иначе смысла не имеет (см. выше - игры интересую только постольку, поскуольку это единственная доступная область для индивидуалов).
Мир Украине. Свободу России.
User avatar
Интеррапт
Уже с Приветом
Posts: 17281
Joined: 07 Sep 2011 10:05
Location: Seattle, WA

Re: Получится ли писать успешные игры?

Post by Интеррапт »

Medium-rare wrote:Скорее да. С одного из предыдущих мест работы несколько человек, точно-негеймеров-программеров, ушли в EA и писали-писали там код, кое-кто, вроде, до сих пор там пишет.
О чем и речь. Если идти в бизнес, как просто девелопер, то для этого геймером быть не нужно. Задача есть, графика (допустим) есть, use cases и управление будет расписано теми, кто в этом разбирается. Все что остается, это собственно освоить очередной фреймворк. В зависимости от поставновки задачи - DirectX, OpenGL, Unity3D или даже самому портировать софтверный движок, если писать для микроволновки. Если только идете на интервью, то нужно подготовиться. Я бы спрашивал на интервью 3D game девелопера подобные вопросы:

1) формулу dot product и ее геометрическая интерпритация
2) векторы - по ним будет много вопросов. Если вы не расскажете мне про проекцию вектора или как посчитать cross product - то скорее всего дальше я с вами продолжать разговор не буду. А там будет много вопросов.
3) вопросы по матрицам - это must ! Если вы не скажете мне, как посчитать детерминант матрицы, что такое транспонирование матрицы, как посчитать обратную матрицу и прочие ОЧЕНЬ базовые вопросы - то опять же, дальше интервью у нас бы не заладилось. Ес-но дальше бы у нас пошли разговоры насчет поворота матрицы в 2D и в 3D. И другие вопросы.
4) вопросы по физике. Как минимум, если вы не помните, что такое d = v0 * t + 1/2 * a * t^2, то - Huston, we've got a problem

Это очень базовые вопросы, а не растопыривание пальцев.
User avatar
Интеррапт
Уже с Приветом
Posts: 17281
Joined: 07 Sep 2011 10:05
Location: Seattle, WA

Re: Получится ли писать успешные игры?

Post by Интеррапт »

M. Ridcully wrote: Пофиг. Я даже ваших аббревиатур не понимаю.
Зря. Это не мои аббревиатуры, а которые понимают даже 12 летние пацаны.
M. Ridcully wrote:
Интеррапт wrote:что вы характеризуете словом "писать"?
Не знаю. Идею, наверное, сам придумаю. Закодировать тоже смогу. Если чего не смогу, может, найму. Главное - сам продавать буду. Иначе смысла не имеет (см. выше - игры интересую только постольку, поскуольку это единственная доступная область для индивидуалов).
Смотря, что вы собираетесь придумать. Если казуалочку простую - то вполне по силам. Особенно если писать под мобилки, там проще распространять. Если под PC или консоли, то очень даже может понадобится помощь паблишера. А там будет туго, нужно доказать, что игра имеет право на жизнь. Вы бы все-таки конкретней сообщили, что вы собираетесь делать. А то пока ваш вопрос звучит на уровне - я вот собираюсь программировать и хочу написать программу и продавать ее. До этого программами не пользовался. Получится ли?
Без обид :) Я в этом бизнесе был, если какими советами смогу помочь - то помогу.

А... и еще. По поводу вашего "игры интересую только постольку, поскуольку это единственная доступная область для индивидуалов". Вы очень ошибаетесь. Современные игры имеют многомиллионные бюджеты и огромные команды разработчиков. Разве, что если у вас есть новая гениальная идея типа Angry Birds, которую можно осилить и маленькой командой.
User avatar
M. Ridcully
Уже с Приветом
Posts: 11999
Joined: 08 Sep 2006 20:07
Location: Силиконка

Re: Получится ли писать успешные игры?

Post by M. Ridcully »

Интеррапт wrote:А то пока ваш вопрос звучит на уровне - я вот собираюсь программировать и хочу написать программу и продавать ее. До этого программами не пользовался. Получится ли?
Ну так оно и есть.
Интеррапт wrote:А... и еще. По поводу вашего "игры интересую только постольку, поскуольку это единственная доступная область для индивидуалов". Вы очень ошибаетесь.
Т.е. даже там ничего не светит?
Жаль.
Мир Украине. Свободу России.
User avatar
Интеррапт
Уже с Приветом
Posts: 17281
Joined: 07 Sep 2011 10:05
Location: Seattle, WA

Re: Получится ли писать успешные игры?

Post by Интеррапт »

M. Ridcully wrote: Т.е. даже там ничего не светит?
Жаль.
Просто игр очень много. Реально засветиться - очень сложно. Попробуйте зайти на тот же Android Market или Apple App Store. Там сотни тысяч всяких гениальных идей для игр. Большинство из которых не заработают даже доллара. А для PC игр или там консольных игр - время одиночек давно прошло, там деньги делают только большие коллективы, с хорошим финансированием и с хорошими ресурсами. О чем даже говорить, попробуйте получить Sony Play Station SDK - они первым делом проверят, есть ли у вас хотя бы пару миллионов баксов инвестмента. Прежде чем дать вам даже возможность загрузить их SDK.
User avatar
dotcom
Уже с Приветом
Posts: 9035
Joined: 25 Oct 2011 19:02
Location: SVO->ORD->SFO

Re: Получится ли писать успешные игры?

Post by dotcom »

Вопрос действительно сферический. Если вы имеете ввиду казуальные игры и разрабатывать их в одиночку, то шансы сделать на этом деньги практически нулевые. Золотая лихорадка в Apple App Store уже закончилась, как здраво отметили предыдущие ораторы. Если у вас есть гениальная идея для мобильной игры, то напишите в личку, обсудим. ;) Маленькие команды, тем не менее, умудряются выпустить шедевры на минимальный бюджет. Но по моим наблюдениям это в большинстве своем опытные люди, находившиеся за свою жизнь по граблям. Ребята из Rovio несколько лет писали мобильные игры без особого успеха, пока не сделали Angry Birds.
User avatar
U-96
Уже с Приветом
Posts: 1626
Joined: 07 Sep 2000 09:01
Location: Nashua, NH

Re: Получится ли писать успешные игры?

Post by U-96 »

Давайте посмотрим на пейзаж со стороны. Существует некая область рынка, очень привлекательная и доходная. В ней тусуются сотни и тысячи энтузиастов, которые дышат (а также едят, пьют и спят) играми с детства. За ними внимательно присматривают серьезные дяди с серьезными деньгами, эти дяди уже профинансировали сотни и тысячи мало-мальски стоящих идей. Успешные идеи переплетались и отпочковывались, создали свои ниши в рынке (те самые casual, FPS, social, MMORPG etc, помноженные на все мыслимые игровые платформы) со своими сложившимися правилами, стандартами и ожиданиями клиентов. История отрасли тянется десятилетиями, усыпана легендарными костями некогда легендарных фирм и игрушек, полнится феерическими взлетами и падениями.
И тут появляется некто весь в белом, до этого игровой отраслью не интересовавшийся, и единственно что о ней знающий - что там тепло, там яблоки там неплохие деньги, и решает походя с первой попытки родить нечто новое и доселе непробованое, чтобы народу сразу понравилось...

P.S. Если бы я сейчас собирался нырять в игровой бизнес, я бы попробовал начать с Кинекта. Там еще конь не валялся, и толковые игры можно пересчитать по пальцам правой руки Ельцина.
Last edited by U-96 on 04 Dec 2011 23:28, edited 2 times in total.
"Correct morals arise from knowing what Man is - not what do-gooders and well-meaning old Aunt Nellies would like him to be."
User avatar
U-96
Уже с Приветом
Posts: 1626
Joined: 07 Sep 2000 09:01
Location: Nashua, NH

Re: Получится ли писать успешные игры?

Post by U-96 »

dotcom wrote:Ребята из Rovio несколько лет писали мобильные игры без особого успеха, пока не сделали Angry Birds.
И chances are ничего сравнимого по эпичности и значимости больше не родят.
"Correct morals arise from knowing what Man is - not what do-gooders and well-meaning old Aunt Nellies would like him to be."
User avatar
stenking
Уже с Приветом
Posts: 14407
Joined: 26 May 2006 02:39

Re: Получится ли писать успешные игры?

Post by stenking »

В играх идея это главное. Angry Birds, Where is my water, cut the rope, PvZ, Inifinity Blade относительно простые но гениальные игры. И для примера отличная игра которая не пошла Galcon Fusion. Одному писать можно только для мобильных платформ сейчас - простую PC игру продать почти невозможно. Т.е. если у вас есть классная идея или умная реализация ( например ещё нет ни одной правильной warcraft/starcraft вида игры для айпада ) то вперёд.
Бога нет.
User avatar
Ljolja
Уже с Приветом
Posts: 2924
Joined: 01 Apr 2004 04:22

Re: Получится ли писать успешные игры?

Post by Ljolja »

Интеррапт wrote: Если вы не расскажете мне про проекцию вектора или как посчитать cross product - то скорее всего дальше я с вами продолжать разговор не буду.

ортогональная проекция веkтора а на ось x будет a_x=|a|*cos(alpha), где alpha - угол м/у x & a
не ортогональная (вдоль y) a_xy= |a|*cos(alpha)*cos(beta), beta - угол м/у x & y
cross product: a x b = |a|*|b|*sin(alpha)*n, alpha - угол м/у b & a, n - веkтор нормали к плоскости ab
Интеррапт wrote: дальше бы у нас пошли разговоры насчет поворота матрицы в 2D и в 3D.
:upset: ну что бы повернуть матрицу ее нужно умножить на матрицу поворота. В 2Д матрица должна иметь 2 строки в 3Д - 3. Может Вы хотели поговорить о матрицах поворота, о том что не любая 2х2 (2Д) 3х3(3Д) матрица будет матрицай поворота?
Интеррапт wrote: Это очень базовые вопросы, а не растопыривание пальцев.
и может сложиться впечатление что, что бы писать 3D games достаточно основ линейной алгебры :D
Я боюсь, что наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое обшение. И мир получит поколение идиотов (c)
User avatar
Ljolja
Уже с Приветом
Posts: 2924
Joined: 01 Apr 2004 04:22

Re: Получится ли писать успешные игры?

Post by Ljolja »

Интеррапт wrote: А если продавать - то как кто
как маленькая, но гордая компания
и кому?

в1. пользователям
в2. Инвесторам
в3. большим стaрым компаниям

какой из путей обеспечивает болшую и более быструю монетизацию, имеет наименьшее сопротивление (конкуренцию)?
Самое большьшое препятствие, специфичное на каждом пути?
кak продавать? (for v3)

в31. как продукт
в32. как компанию

+/- v31 vs v32
Я боюсь, что наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое обшение. И мир получит поколение идиотов (c)
User avatar
Ljolja
Уже с Приветом
Posts: 2924
Joined: 01 Apr 2004 04:22

Re: Получится ли писать успешные игры?

Post by Ljolja »

Интеррапт wrote: Просто игр очень много. Реально засветиться - очень сложно.
1st target - facebook
what do I need to know for this target? min number of people to develop & deploy this kind of application ?
how to increase visibility (no theory (ads, friends, groups), what worked for you on practice)?
Я боюсь, что наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое обшение. И мир получит поколение идиотов (c)
User avatar
dotcom
Уже с Приветом
Posts: 9035
Joined: 25 Oct 2011 19:02
Location: SVO->ORD->SFO

Re: Получится ли писать успешные игры?

Post by dotcom »

U-96 wrote: P.S. Если бы я сейчас собирался нырять в игровой бизнес, я бы попробовал начать с Кинекта. Там еще конь не валялся, и толковые игры можно пересчитать по пальцам правой руки Ельцина.
Это странный совет для новичка. Если бы у автора топика была бы студия с портфолио если не AAA проектов, то хотя бы чего-то вобще на консоле. Если бы был мульон бюджета и опыт, то, наверное, Кинект - это правильное направление. Единственно, где одиночки еще делают импакт в настоящее время - это кажуальные игры на мобилах и флэше. Бывают удачные (но очень редкие) выстрелы типа Crayon Physics. Так что если у автора есть идея подобного масштаба, то вперед!
User avatar
dotcom
Уже с Приветом
Posts: 9035
Joined: 25 Oct 2011 19:02
Location: SVO->ORD->SFO

Re: Получится ли писать успешные игры?

Post by dotcom »

stenking wrote:Inifinity Blade относительно простые но гениальные игры.
Ну если вы считаете, что игра, написаннная на Unreal Engine стоимостью 500 килобаксов - это простая игра, то тогда все остальные игры еще проще. :)
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18862
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Re: Получится ли писать успешные игры?

Post by Boriskin »

M. Ridcully wrote:
Интеррапт wrote:Во-первых, вы не сказали о каких играх идет речь - casual, FPS, social, MMORPG etc?
Пофиг. Я даже ваших аббревиатур не понимаю.
Грубо говоря, можно писать игры для смартфонов, таблетов, писюков, консолей, социальных сетей (ака facebook с одноклассниками), вроде все... В зависимости от целевой группы требуются весьма разные знания, технологии и первоначальные фин. вложения.
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
User avatar
U-96
Уже с Приветом
Posts: 1626
Joined: 07 Sep 2000 09:01
Location: Nashua, NH

Re: Получится ли писать успешные игры?

Post by U-96 »

dotcom wrote: Это странный совет для новичка. Если бы у автора топика была бы студия с портфолио если не AAA проектов, то хотя бы чего-то вобще на консоле. Если бы был мульон бюджета и опыт, то, наверное, Кинект - это правильное направление.
Я не предлагаю доводить игру до уровня Modern Warfare. Но на этой платформе еще можно придумать "тетрис" - нечто гениально простое и оригинальное и продать идею, с реализацией на уровне stick figures из SDK.
"Correct morals arise from knowing what Man is - not what do-gooders and well-meaning old Aunt Nellies would like him to be."
nightmare2
Уже с Приветом
Posts: 7187
Joined: 31 Jan 2005 15:06
Location: GA

Re: Получится ли писать успешные игры?

Post by nightmare2 »

M. Ridcully wrote:
Medium-rare wrote:ушли в EA
Я имел в виду самому писать (тем более, не в EA - судя по отзывам, ад кромешный).
Собственно, игры интересуют только как единственная отрасль, где вроде как (по слухам) индивидуалы до сих пор могут на хлеб заработать.
Ну и технически вроде как интересно.
Игры превратились в подразделение шоу-бизнеса.
Интересного там уже мало. :(

А посмотрите на науку и университеты.
Дочка (студент) сейчас пишет обучающую программу моделирования биологических процессов.
Интересно и достаточно сложно. :good:
Я правда не знаю, как там платят, но не хлебом же единым ... :-)
Vaiyo A-O, A Home Va Ya Ray, Vaiyo A-Rah, Jerhume Brunnen G!
User avatar
dotcom
Уже с Приветом
Posts: 9035
Joined: 25 Oct 2011 19:02
Location: SVO->ORD->SFO

Re: Получится ли писать успешные игры?

Post by dotcom »

U-96 wrote:Я не предлагаю доводить игру до уровня Modern Warfare. Но на этой платформе еще можно придумать "тетрис" - нечто гениально простое и оригинальное и продать идею, с реализацией на уровне stick figures из SDK.
Я себе с трудом представляю такую идею, которая под силам одиночке. Я не знаю ни одного прецедента. Даже если это супер простая головоломка, товсе равно ожидания потребителей от игр на XBOX в разы больше, чем от аналогичных игр на мобильных платформах. Я уже не говорю о цене XDK, промоутинга и.т.п. Флешовая или мобильная игра и тут будет дешевле во всех отношения. Сам Kinect - достаточно прост, поэтому и столько хаков вокруг него создается. Я и сам его на OpenNI с удовольствием хакал. Сейчас уже Kinect SDK для PC вышел. Я вижу варианты с неигровыми приложениями типа дистанционного управления, dynamic green screen или что-то типа того, но на XDK такое приложение еще фиг протолкнешь без разрешения Microsoft.
User avatar
rzen
Уже с Приветом
Posts: 24375
Joined: 18 Nov 2003 16:42

Re: Получится ли писать успешные игры?

Post by rzen »

stenking wrote:В играх идея это главное. Angry Birds, Where is my water, cut the rope, PvZ, Inifinity Blade относительно простые но гениальные игры. И для примера отличная игра которая не пошла Galcon Fusion. Одному писать можно только для мобильных платформ сейчас - простую PC игру продать почти невозможно. Т.е. если у вас есть классная идея или умная реализация ( например ещё нет ни одной правильной warcraft/starcraft вида игры для айпада ) то вперёд.
нынче надеяться придумать оригинальную идею в играх думаю наивно. поэтому гораздо бОльший фактор в успехе игры это все таки раскрутка. платформа вторична в том смысле что игрушка должна быть доступна везде где в нее люди хотят играть (айфон, андроид, иксбокс, вотева)

имхо, конечно.
Don't code today what you can't debug tomorrow.
User avatar
U-96
Уже с Приветом
Posts: 1626
Joined: 07 Sep 2000 09:01
Location: Nashua, NH

Re: Получится ли писать успешные игры?

Post by U-96 »

dotcom wrote:Я себе с трудом представляю такую идею, которая под силам одиночке. Я не знаю ни одного прецедента.
Я слово "тетрис" не зря упомянул, могу подчеркнуть и цветом выделить. ;) Были и другие прецеденты.
Под мобильные и флеш уже столько написано (именно из-за низкого порога вхождения), что по-моему продуктивнее в лоторею играть, чем пытаться там одиночке заработать.
"Correct morals arise from knowing what Man is - not what do-gooders and well-meaning old Aunt Nellies would like him to be."

Return to “Работа и Карьера в IT”