Получится ли писать успешные игры?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11999
- Joined: 08 Sep 2006 20:07
- Location: Силиконка
Получится ли писать успешные игры?
Можно ли успешно писать (и продавать!) компьютерные игры, если сам этим совсем не gamer, и последний раз играл лет 10-20 назад, и только в тетрис?
Мир Украине. Свободу России.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9194
- Joined: 04 Mar 2011 03:04
- Location: SFBA
Re: Получится ли писать успешные игры?
Скорее да. С одного из предыдущих мест работы несколько человек, точно-негеймеров-программеров, ушли в EA и писали-писали там код, кое-кто, вроде, до сих пор там пишет.
Геймеры, за нечастым исключением, кроме как просто играть, или играть, но в качестве QA игрописательной компании, ни на что более не годятся.
Геймеры, за нечастым исключением, кроме как просто играть, или играть, но в качестве QA игрописательной компании, ни на что более не годятся.
Last edited by Medium-rare on 04 Dec 2011 07:18, edited 1 time in total.
... and even then it's rare that you'll be going there...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 17281
- Joined: 07 Sep 2011 10:05
- Location: Seattle, WA
Re: Получится ли писать успешные игры?
Во-первых, вы не сказали о каких играх идет речь - casual, FPS, social, MMORPG etc? Это не то что разные вещи, это абсолютно разные вещи. Опять же, что вы характеризуете словом "писать"? Если просто кодировать чью-то готовую игровую идею, то почему бы и нет, какая разница, играли вы или нет? А если продавать - то как кто и кому? Инвесторам? Будте готовы, что если вы пытаетесь впарить игру инвесторами, которые в игровом бизнесе и которые в играх разбираются, а вы - нет, то вы пролетите с треском.M. Ridcully wrote:Можно ли успешно писать (и продавать!) компьютерные игры, если сам этим совсем не gamer, и последний раз играл лет 10-20 назад, и только в тетрис?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11999
- Joined: 08 Sep 2006 20:07
- Location: Силиконка
Re: Получится ли писать успешные игры?
Я имел в виду самому писать (тем более, не в EA - судя по отзывам, ад кромешный).Medium-rare wrote:ушли в EA
Собственно, игры интересуют только как единственная отрасль, где вроде как (по слухам) индивидуалы до сих пор могут на хлеб заработать.
Ну и технически вроде как интересно.
Мир Украине. Свободу России.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9194
- Joined: 04 Mar 2011 03:04
- Location: SFBA
Re: Получится ли писать успешные игры?
Тогда Интеррапт точно знает.
... and even then it's rare that you'll be going there...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11999
- Joined: 08 Sep 2006 20:07
- Location: Силиконка
Re: Получится ли писать успешные игры?
Пофиг. Я даже ваших аббревиатур не понимаю.Интеррапт wrote:Во-первых, вы не сказали о каких играх идет речь - casual, FPS, social, MMORPG etc?
Не знаю. Идею, наверное, сам придумаю. Закодировать тоже смогу. Если чего не смогу, может, найму. Главное - сам продавать буду. Иначе смысла не имеет (см. выше - игры интересую только постольку, поскуольку это единственная доступная область для индивидуалов).Интеррапт wrote:что вы характеризуете словом "писать"?
Мир Украине. Свободу России.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 17281
- Joined: 07 Sep 2011 10:05
- Location: Seattle, WA
Re: Получится ли писать успешные игры?
О чем и речь. Если идти в бизнес, как просто девелопер, то для этого геймером быть не нужно. Задача есть, графика (допустим) есть, use cases и управление будет расписано теми, кто в этом разбирается. Все что остается, это собственно освоить очередной фреймворк. В зависимости от поставновки задачи - DirectX, OpenGL, Unity3D или даже самому портировать софтверный движок, если писать для микроволновки. Если только идете на интервью, то нужно подготовиться. Я бы спрашивал на интервью 3D game девелопера подобные вопросы:Medium-rare wrote:Скорее да. С одного из предыдущих мест работы несколько человек, точно-негеймеров-программеров, ушли в EA и писали-писали там код, кое-кто, вроде, до сих пор там пишет.
1) формулу dot product и ее геометрическая интерпритация
2) векторы - по ним будет много вопросов. Если вы не расскажете мне про проекцию вектора или как посчитать cross product - то скорее всего дальше я с вами продолжать разговор не буду. А там будет много вопросов.
3) вопросы по матрицам - это must ! Если вы не скажете мне, как посчитать детерминант матрицы, что такое транспонирование матрицы, как посчитать обратную матрицу и прочие ОЧЕНЬ базовые вопросы - то опять же, дальше интервью у нас бы не заладилось. Ес-но дальше бы у нас пошли разговоры насчет поворота матрицы в 2D и в 3D. И другие вопросы.
4) вопросы по физике. Как минимум, если вы не помните, что такое d = v0 * t + 1/2 * a * t^2, то - Huston, we've got a problem
Это очень базовые вопросы, а не растопыривание пальцев.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 17281
- Joined: 07 Sep 2011 10:05
- Location: Seattle, WA
Re: Получится ли писать успешные игры?
Зря. Это не мои аббревиатуры, а которые понимают даже 12 летние пацаны.M. Ridcully wrote: Пофиг. Я даже ваших аббревиатур не понимаю.
Смотря, что вы собираетесь придумать. Если казуалочку простую - то вполне по силам. Особенно если писать под мобилки, там проще распространять. Если под PC или консоли, то очень даже может понадобится помощь паблишера. А там будет туго, нужно доказать, что игра имеет право на жизнь. Вы бы все-таки конкретней сообщили, что вы собираетесь делать. А то пока ваш вопрос звучит на уровне - я вот собираюсь программировать и хочу написать программу и продавать ее. До этого программами не пользовался. Получится ли?M. Ridcully wrote:Не знаю. Идею, наверное, сам придумаю. Закодировать тоже смогу. Если чего не смогу, может, найму. Главное - сам продавать буду. Иначе смысла не имеет (см. выше - игры интересую только постольку, поскуольку это единственная доступная область для индивидуалов).Интеррапт wrote:что вы характеризуете словом "писать"?
Без обид Я в этом бизнесе был, если какими советами смогу помочь - то помогу.
А... и еще. По поводу вашего "игры интересую только постольку, поскуольку это единственная доступная область для индивидуалов". Вы очень ошибаетесь. Современные игры имеют многомиллионные бюджеты и огромные команды разработчиков. Разве, что если у вас есть новая гениальная идея типа Angry Birds, которую можно осилить и маленькой командой.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11999
- Joined: 08 Sep 2006 20:07
- Location: Силиконка
Re: Получится ли писать успешные игры?
Ну так оно и есть.Интеррапт wrote:А то пока ваш вопрос звучит на уровне - я вот собираюсь программировать и хочу написать программу и продавать ее. До этого программами не пользовался. Получится ли?
Т.е. даже там ничего не светит?Интеррапт wrote:А... и еще. По поводу вашего "игры интересую только постольку, поскуольку это единственная доступная область для индивидуалов". Вы очень ошибаетесь.
Жаль.
Мир Украине. Свободу России.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 17281
- Joined: 07 Sep 2011 10:05
- Location: Seattle, WA
Re: Получится ли писать успешные игры?
Просто игр очень много. Реально засветиться - очень сложно. Попробуйте зайти на тот же Android Market или Apple App Store. Там сотни тысяч всяких гениальных идей для игр. Большинство из которых не заработают даже доллара. А для PC игр или там консольных игр - время одиночек давно прошло, там деньги делают только большие коллективы, с хорошим финансированием и с хорошими ресурсами. О чем даже говорить, попробуйте получить Sony Play Station SDK - они первым делом проверят, есть ли у вас хотя бы пару миллионов баксов инвестмента. Прежде чем дать вам даже возможность загрузить их SDK.M. Ridcully wrote: Т.е. даже там ничего не светит?
Жаль.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9035
- Joined: 25 Oct 2011 19:02
- Location: SVO->ORD->SFO
Re: Получится ли писать успешные игры?
Вопрос действительно сферический. Если вы имеете ввиду казуальные игры и разрабатывать их в одиночку, то шансы сделать на этом деньги практически нулевые. Золотая лихорадка в Apple App Store уже закончилась, как здраво отметили предыдущие ораторы. Если у вас есть гениальная идея для мобильной игры, то напишите в личку, обсудим. Маленькие команды, тем не менее, умудряются выпустить шедевры на минимальный бюджет. Но по моим наблюдениям это в большинстве своем опытные люди, находившиеся за свою жизнь по граблям. Ребята из Rovio несколько лет писали мобильные игры без особого успеха, пока не сделали Angry Birds.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1626
- Joined: 07 Sep 2000 09:01
- Location: Nashua, NH
Re: Получится ли писать успешные игры?
Давайте посмотрим на пейзаж со стороны. Существует некая область рынка, очень привлекательная и доходная. В ней тусуются сотни и тысячи энтузиастов, которые дышат (а также едят, пьют и спят) играми с детства. За ними внимательно присматривают серьезные дяди с серьезными деньгами, эти дяди уже профинансировали сотни и тысячи мало-мальски стоящих идей. Успешные идеи переплетались и отпочковывались, создали свои ниши в рынке (те самые casual, FPS, social, MMORPG etc, помноженные на все мыслимые игровые платформы) со своими сложившимися правилами, стандартами и ожиданиями клиентов. История отрасли тянется десятилетиями, усыпана легендарными костями некогда легендарных фирм и игрушек, полнится феерическими взлетами и падениями.
И тут появляется некто весь в белом, до этого игровой отраслью не интересовавшийся, и единственно что о ней знающий - что там тепло, там яблоки там неплохие деньги, и решает походя с первой попытки родить нечто новое и доселе непробованое, чтобы народу сразу понравилось...
P.S. Если бы я сейчас собирался нырять в игровой бизнес, я бы попробовал начать с Кинекта. Там еще конь не валялся, и толковые игры можно пересчитать по пальцам правой руки Ельцина.
И тут появляется некто весь в белом, до этого игровой отраслью не интересовавшийся, и единственно что о ней знающий - что там тепло, там яблоки там неплохие деньги, и решает походя с первой попытки родить нечто новое и доселе непробованое, чтобы народу сразу понравилось...
P.S. Если бы я сейчас собирался нырять в игровой бизнес, я бы попробовал начать с Кинекта. Там еще конь не валялся, и толковые игры можно пересчитать по пальцам правой руки Ельцина.
Last edited by U-96 on 04 Dec 2011 23:28, edited 2 times in total.
"Correct morals arise from knowing what Man is - not what do-gooders and well-meaning old Aunt Nellies would like him to be."
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1626
- Joined: 07 Sep 2000 09:01
- Location: Nashua, NH
Re: Получится ли писать успешные игры?
И chances are ничего сравнимого по эпичности и значимости больше не родят.dotcom wrote:Ребята из Rovio несколько лет писали мобильные игры без особого успеха, пока не сделали Angry Birds.
"Correct morals arise from knowing what Man is - not what do-gooders and well-meaning old Aunt Nellies would like him to be."
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14407
- Joined: 26 May 2006 02:39
Re: Получится ли писать успешные игры?
В играх идея это главное. Angry Birds, Where is my water, cut the rope, PvZ, Inifinity Blade относительно простые но гениальные игры. И для примера отличная игра которая не пошла Galcon Fusion. Одному писать можно только для мобильных платформ сейчас - простую PC игру продать почти невозможно. Т.е. если у вас есть классная идея или умная реализация ( например ещё нет ни одной правильной warcraft/starcraft вида игры для айпада ) то вперёд.
Бога нет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2924
- Joined: 01 Apr 2004 04:22
Re: Получится ли писать успешные игры?
Интеррапт wrote: Если вы не расскажете мне про проекцию вектора или как посчитать cross product - то скорее всего дальше я с вами продолжать разговор не буду.
ортогональная проекция веkтора а на ось x будет a_x=|a|*cos(alpha), где alpha - угол м/у x & a
не ортогональная (вдоль y) a_xy= |a|*cos(alpha)*cos(beta), beta - угол м/у x & y
cross product: a x b = |a|*|b|*sin(alpha)*n, alpha - угол м/у b & a, n - веkтор нормали к плоскости ab
ну что бы повернуть матрицу ее нужно умножить на матрицу поворота. В 2Д матрица должна иметь 2 строки в 3Д - 3. Может Вы хотели поговорить о матрицах поворота, о том что не любая 2х2 (2Д) 3х3(3Д) матрица будет матрицай поворота?Интеррапт wrote: дальше бы у нас пошли разговоры насчет поворота матрицы в 2D и в 3D.
и может сложиться впечатление что, что бы писать 3D games достаточно основ линейной алгебрыИнтеррапт wrote: Это очень базовые вопросы, а не растопыривание пальцев.
Я боюсь, что наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое обшение. И мир получит поколение идиотов (c)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2924
- Joined: 01 Apr 2004 04:22
Re: Получится ли писать успешные игры?
как маленькая, но гордая компанияИнтеррапт wrote: А если продавать - то как кто
и кому?
в1. пользователям
в2. Инвесторам
в3. большим стaрым компаниям
какой из путей обеспечивает болшую и более быструю монетизацию, имеет наименьшее сопротивление (конкуренцию)?
Самое большьшое препятствие, специфичное на каждом пути?
кak продавать? (for v3)
в31. как продукт
в32. как компанию
+/- v31 vs v32
Я боюсь, что наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое обшение. И мир получит поколение идиотов (c)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2924
- Joined: 01 Apr 2004 04:22
Re: Получится ли писать успешные игры?
1st target - facebookИнтеррапт wrote: Просто игр очень много. Реально засветиться - очень сложно.
what do I need to know for this target? min number of people to develop & deploy this kind of application ?
how to increase visibility (no theory (ads, friends, groups), what worked for you on practice)?
Я боюсь, что наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое обшение. И мир получит поколение идиотов (c)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9035
- Joined: 25 Oct 2011 19:02
- Location: SVO->ORD->SFO
Re: Получится ли писать успешные игры?
Это странный совет для новичка. Если бы у автора топика была бы студия с портфолио если не AAA проектов, то хотя бы чего-то вобще на консоле. Если бы был мульон бюджета и опыт, то, наверное, Кинект - это правильное направление. Единственно, где одиночки еще делают импакт в настоящее время - это кажуальные игры на мобилах и флэше. Бывают удачные (но очень редкие) выстрелы типа Crayon Physics. Так что если у автора есть идея подобного масштаба, то вперед!U-96 wrote: P.S. Если бы я сейчас собирался нырять в игровой бизнес, я бы попробовал начать с Кинекта. Там еще конь не валялся, и толковые игры можно пересчитать по пальцам правой руки Ельцина.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9035
- Joined: 25 Oct 2011 19:02
- Location: SVO->ORD->SFO
Re: Получится ли писать успешные игры?
Ну если вы считаете, что игра, написаннная на Unreal Engine стоимостью 500 килобаксов - это простая игра, то тогда все остальные игры еще проще.stenking wrote:Inifinity Blade относительно простые но гениальные игры.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 18862
- Joined: 30 Aug 2001 09:01
- Location: 3rd planet
Re: Получится ли писать успешные игры?
Грубо говоря, можно писать игры для смартфонов, таблетов, писюков, консолей, социальных сетей (ака facebook с одноклассниками), вроде все... В зависимости от целевой группы требуются весьма разные знания, технологии и первоначальные фин. вложения.M. Ridcully wrote:Пофиг. Я даже ваших аббревиатур не понимаю.Интеррапт wrote:Во-первых, вы не сказали о каких играх идет речь - casual, FPS, social, MMORPG etc?
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1626
- Joined: 07 Sep 2000 09:01
- Location: Nashua, NH
Re: Получится ли писать успешные игры?
Я не предлагаю доводить игру до уровня Modern Warfare. Но на этой платформе еще можно придумать "тетрис" - нечто гениально простое и оригинальное и продать идею, с реализацией на уровне stick figures из SDK.dotcom wrote: Это странный совет для новичка. Если бы у автора топика была бы студия с портфолио если не AAA проектов, то хотя бы чего-то вобще на консоле. Если бы был мульон бюджета и опыт, то, наверное, Кинект - это правильное направление.
"Correct morals arise from knowing what Man is - not what do-gooders and well-meaning old Aunt Nellies would like him to be."
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7187
- Joined: 31 Jan 2005 15:06
- Location: GA
Re: Получится ли писать успешные игры?
Игры превратились в подразделение шоу-бизнеса.M. Ridcully wrote:Я имел в виду самому писать (тем более, не в EA - судя по отзывам, ад кромешный).Medium-rare wrote:ушли в EA
Собственно, игры интересуют только как единственная отрасль, где вроде как (по слухам) индивидуалы до сих пор могут на хлеб заработать.
Ну и технически вроде как интересно.
Интересного там уже мало.
А посмотрите на науку и университеты.
Дочка (студент) сейчас пишет обучающую программу моделирования биологических процессов.
Интересно и достаточно сложно.
Я правда не знаю, как там платят, но не хлебом же единым ...
Vaiyo A-O, A Home Va Ya Ray, Vaiyo A-Rah, Jerhume Brunnen G!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9035
- Joined: 25 Oct 2011 19:02
- Location: SVO->ORD->SFO
Re: Получится ли писать успешные игры?
Я себе с трудом представляю такую идею, которая под силам одиночке. Я не знаю ни одного прецедента. Даже если это супер простая головоломка, товсе равно ожидания потребителей от игр на XBOX в разы больше, чем от аналогичных игр на мобильных платформах. Я уже не говорю о цене XDK, промоутинга и.т.п. Флешовая или мобильная игра и тут будет дешевле во всех отношения. Сам Kinect - достаточно прост, поэтому и столько хаков вокруг него создается. Я и сам его на OpenNI с удовольствием хакал. Сейчас уже Kinect SDK для PC вышел. Я вижу варианты с неигровыми приложениями типа дистанционного управления, dynamic green screen или что-то типа того, но на XDK такое приложение еще фиг протолкнешь без разрешения Microsoft.U-96 wrote:Я не предлагаю доводить игру до уровня Modern Warfare. Но на этой платформе еще можно придумать "тетрис" - нечто гениально простое и оригинальное и продать идею, с реализацией на уровне stick figures из SDK.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 24375
- Joined: 18 Nov 2003 16:42
Re: Получится ли писать успешные игры?
нынче надеяться придумать оригинальную идею в играх думаю наивно. поэтому гораздо бОльший фактор в успехе игры это все таки раскрутка. платформа вторична в том смысле что игрушка должна быть доступна везде где в нее люди хотят играть (айфон, андроид, иксбокс, вотева)stenking wrote:В играх идея это главное. Angry Birds, Where is my water, cut the rope, PvZ, Inifinity Blade относительно простые но гениальные игры. И для примера отличная игра которая не пошла Galcon Fusion. Одному писать можно только для мобильных платформ сейчас - простую PC игру продать почти невозможно. Т.е. если у вас есть классная идея или умная реализация ( например ещё нет ни одной правильной warcraft/starcraft вида игры для айпада ) то вперёд.
имхо, конечно.
Don't code today what you can't debug tomorrow.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1626
- Joined: 07 Sep 2000 09:01
- Location: Nashua, NH
Re: Получится ли писать успешные игры?
Я слово "тетрис" не зря упомянул, могу подчеркнуть и цветом выделить. Были и другие прецеденты.dotcom wrote:Я себе с трудом представляю такую идею, которая под силам одиночке. Я не знаю ни одного прецедента.
Под мобильные и флеш уже столько написано (именно из-за низкого порога вхождения), что по-моему продуктивнее в лоторею играть, чем пытаться там одиночке заработать.
"Correct morals arise from knowing what Man is - not what do-gooders and well-meaning old Aunt Nellies would like him to be."