Получится ли писать успешные игры?

User avatar
dotcom
Уже с Приветом
Posts: 9035
Joined: 25 Oct 2011 19:02
Location: SVO->ORD->SFO

Re: Получится ли писать успешные игры?

Post by dotcom »

U-96 wrote:Я слово "тетрис" не зря упомянул, могу подчеркнуть и цветом выделить. ;) Были и другие прецеденты.
Под мобильные и флеш уже столько написано (именно из-за низкого порога вхождения), что по-моему продуктивнее в лоторею играть, чем пытаться там одиночке заработать.
Я говорил про прецеденты, когда одиночки делали успешные игры на консолях, что вы предлагаете. Тетрис тут каким боком? Казуальные игры возродились - да. Но только на флеше и мобильных устройствах. Я могу вспомнить только Crayon Physics, Bejeweled (с мобил пришло), Brain Academy (с натяжкой, там один дизайнер бы, а разрабатывала все-таки команда), Plants vs Zombies (тоже натяжка, потому что популярность пришла с мобил и опять же команда). А что еще? Вот со времен Тетриса и первого Марио одиночки на игровом рынке PC и консолей уже не выстреливают. Все встало на поток.
User avatar
stenking
Уже с Приветом
Posts: 14407
Joined: 26 May 2006 02:39

Re: Получится ли писать успешные игры?

Post by stenking »

rzen wrote:
stenking wrote:В играх идея это главное. Angry Birds, Where is my water, cut the rope, PvZ, Inifinity Blade относительно простые но гениальные игры. И для примера отличная игра которая не пошла Galcon Fusion. Одному писать можно только для мобильных платформ сейчас - простую PC игру продать почти невозможно. Т.е. если у вас есть классная идея или умная реализация ( например ещё нет ни одной правильной warcraft/starcraft вида игры для айпада ) то вперёд.
нынче надеяться придумать оригинальную идею в играх думаю наивно. поэтому гораздо бОльший фактор в успехе игры это все таки раскрутка. платформа вторична в том смысле что игрушка должна быть доступна везде где в нее люди хотят играть (айфон, андроид, иксбокс, вотева)

имхо, конечно.

И всё таки мы говорим про одиночку. Одиночка обязан брать тем где у него есть преимущество и конкурентоспособность. Никогда одиночка не напишет полноценную PC игру или не сделает скажем успешный порт старкрафта на все мобильные платформы. А вот например сделать для айос boxed in или что так из недавнего в топе было? A-Braker? Такое ещё можно. Конечно десятков или сотен миллионов не заработаеш но если есть хорошая идея то может миллион и получится. И в таких играх идея, красивая графика и умная реализация это самое главное а раскрутка и бюджет вторичен. PvZ, Злые птички это тоже примеры той максимальной сложности которые теоретически одиночка может потянуть. А идея? Сделайте хорошо игрушку которая разрешает мячик кидать в кольцо или например точками окружать противника ( помните была такая игра? : ) и может свою тройку-пятёрку сотентйсяч и заработаете.
Бога нет.
User avatar
dim-5
Уже с Приветом
Posts: 894
Joined: 25 Apr 2007 16:10
Location: RUS, Krasnodar -> Moscow -> MD -> CA

Re: Получится ли писать успешные игры?

Post by dim-5 »

M. Ridcully wrote:Можно ли успешно писать (и продавать!) компьютерные игры, если сам этим совсем не gamer, и последний раз играл лет 10-20 назад, и только в тетрис?
Перевод:
Можно ли успешно писать (и продавать!) книги, если сам этим совсем не читатель, и последний раз читал лет 10-20 назад, и только мурзилку?

З.Ы. Ответ: писать можно, продать вряд-ли
User avatar
dim-5
Уже с Приветом
Posts: 894
Joined: 25 Apr 2007 16:10
Location: RUS, Krasnodar -> Moscow -> MD -> CA

Re: Получится ли писать успешные игры?

Post by dim-5 »

Если есть лишние деньги, то луше инвестировать в того, кто разработкой игр занимается и умеет это делать
User avatar
rzen
Уже с Приветом
Posts: 24375
Joined: 18 Nov 2003 16:42

Re: Получится ли писать успешные игры?

Post by rzen »

stenking wrote:
rzen wrote:
stenking wrote:В играх идея это главное. Angry Birds, Where is my water, cut the rope, PvZ, Inifinity Blade относительно простые но гениальные игры. И для примера отличная игра которая не пошла Galcon Fusion. Одному писать можно только для мобильных платформ сейчас - простую PC игру продать почти невозможно. Т.е. если у вас есть классная идея или умная реализация ( например ещё нет ни одной правильной warcraft/starcraft вида игры для айпада ) то вперёд.
нынче надеяться придумать оригинальную идею в играх думаю наивно. поэтому гораздо бОльший фактор в успехе игры это все таки раскрутка. платформа вторична в том смысле что игрушка должна быть доступна везде где в нее люди хотят играть (айфон, андроид, иксбокс, вотева)

имхо, конечно.

И всё таки мы говорим про одиночку. Одиночка обязан брать тем где у него есть преимущество и конкурентоспособность. Никогда одиночка не напишет полноценную PC игру или не сделает скажем успешный порт старкрафта на все мобильные платформы. А вот например сделать для айос boxed in или что так из недавнего в топе было? A-Braker? Такое ещё можно. Конечно десятков или сотен миллионов не заработаеш но если есть хорошая идея то может миллион и получится. И в таких играх идея, красивая графика и умная реализация это самое главное а раскрутка и бюджет вторичен. PvZ, Злые птички это тоже примеры той максимальной сложности которые теоретически одиночка может потянуть. А идея? Сделайте хорошо игрушку которая разрешает мячик кидать в кольцо или например точками окружать противника ( помните была такая игра? : ) и может свою тройку-пятёрку сотентйсяч и заработаете.
да, если речь о совсем одиночке то опций остается немного. проще конечно когда творческий союз кодера и художника. в одной особи эти две роли редко встречаются.

и все же какая бы хорошая идея ни была без умения раскрутиться никак не подняться имхо. я не говорю о супер дорогих рекламных аутлетах типа как call of duty на таймсквере развесил, хотя бы засветиться в нужных подкастах, на нужных бордах итп. в твиттере, в фейсбуке. это на самом деле фулл тайм работа.
Don't code today what you can't debug tomorrow.
User avatar
stenking
Уже с Приветом
Posts: 14407
Joined: 26 May 2006 02:39

Re: Получится ли писать успешные игры?

Post by stenking »

rzen wrote:
stenking wrote:
rzen wrote:
stenking wrote:В играх идея это главное. Angry Birds, Where is my water, cut the rope, PvZ, Inifinity Blade относительно простые но гениальные игры. И для примера отличная игра которая не пошла Galcon Fusion. Одному писать можно только для мобильных платформ сейчас - простую PC игру продать почти невозможно. Т.е. если у вас есть классная идея или умная реализация ( например ещё нет ни одной правильной warcraft/starcraft вида игры для айпада ) то вперёд.
нынче надеяться придумать оригинальную идею в играх думаю наивно. поэтому гораздо бОльший фактор в успехе игры это все таки раскрутка. платформа вторична в том смысле что игрушка должна быть доступна везде где в нее люди хотят играть (айфон, андроид, иксбокс, вотева)

имхо, конечно.

И всё таки мы говорим про одиночку. Одиночка обязан брать тем где у него есть преимущество и конкурентоспособность. Никогда одиночка не напишет полноценную PC игру или не сделает скажем успешный порт старкрафта на все мобильные платформы. А вот например сделать для айос boxed in или что так из недавнего в топе было? A-Braker? Такое ещё можно. Конечно десятков или сотен миллионов не заработаеш но если есть хорошая идея то может миллион и получится. И в таких играх идея, красивая графика и умная реализация это самое главное а раскрутка и бюджет вторичен. PvZ, Злые птички это тоже примеры той максимальной сложности которые теоретически одиночка может потянуть. А идея? Сделайте хорошо игрушку которая разрешает мячик кидать в кольцо или например точками окружать противника ( помните была такая игра? : ) и может свою тройку-пятёрку сотентйсяч и заработаете.
да, если речь о совсем одиночке то опций остается немного. проще конечно когда творческий союз кодера и художника. в одной особи эти две роли редко встречаются.

и все же какая бы хорошая идея ни была без умения раскрутиться никак не подняться имхо. я не говорю о супер дорогих рекламных аутлетах типа как call of duty на таймсквере развесил, хотя бы засветиться в нужных подкастах, на нужных бордах итп. в твиттере, в фейсбуке. это на самом деле фулл тайм работа.
Дизайнера как раз проще нанять сдельно когда прорабатывается концепция, всё таки дизайн в игре это только небольшая часть работы. Ну и конечно нужно делать определённые действия для продвижения, но ничего такого что нельзя научится или делать самому.
Бога нет.
User avatar
dotcom
Уже с Приветом
Posts: 9035
Joined: 25 Oct 2011 19:02
Location: SVO->ORD->SFO

Re: Получится ли писать успешные игры?

Post by dotcom »

stenking wrote:Дизайнера как раз проще нанять сдельно когда прорабатывается концепция, всё таки дизайн в игре это только небольшая часть работы.
Большое заблуждение программиста. Дизайнеры, кстати, тоже разные бывают. Game Designer != художник, аниматор или граф. дизайнер. Художник вам не поможет сделать Game Design и.т.д. А иногда нужны сразу три. Даже простые 2D слайдеры требуют кропотливой работы художников. Любой паззл не будет успешным без аккуратного UI'я. Если вы думаете это легко сделать, то я вас уверяю, что нет. У меня художник-аниматор в семье есть, и я его, т.е. ее запрягаю по возможности. :) Я работал и со сторонними дизайнерами. Ужас на фиг! Найти нужного человека очень сложно. Даже если есть знакомства с среде.
И, народ, если вы думаете, что предел мечтания разработчиков попасть на ААА проект, то вы сильно ошибаетесь. Я на прошлой работе часто тусовался с народом из Sledgehammer (Call of Duty), Digital Chocolat (мобильные игры), один соосед был дизайнером из EA (Sims), второй из Nintendo (менеджер по продажам), а третий из Sony (разработчик). Ну и сам кажуальные аппы под iPhone писал в свободное время. Это особенность жизни и работы в Foster City. :D Т.е. не понаслышке знаю весь спектр "счастья". Народ в AAA проектах, на самом деле, не особо шикует и вкалывает на галерах как проклятые, а после релиза трясется, как бы их не порезали на куски. Один факап с релизом - и студии нет. В EA дизайнер второй год сидит на контрактах и мечтает о постоянке. Не берут. Так EA удобнее. Проще держать на длинном контракте, потом выдержать паузу, чтобы не было проблем с законом и опять заключить новый. У всех на слуху Blizzard с их мега проектами, но мало кто помнит, что студию в Сан-Матео они закрыли несмотря на все успехи Diablo. Бизнес есть бизнес, и стабильные франчайзы не обязательно гарантируют стабильность в работе. Очень волатильный рынок.
pcherkas
Новичок
Posts: 86
Joined: 14 Jul 2006 11:57

Re: Получится ли писать успешные игры?

Post by pcherkas »

вот хороший пост на хабре. Пишет создатель игры Cotre Jour. вери инсайтфул. На тему мобильной игры.
http://habrahabr.ru/blogs/gdev/127132/

Ну вообсче-то играть немного надо, или друзей геймеров можно просить поглядеть.
pcherkas

Return to “Работа и Карьера в IT”