Как пройти собеседование?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9258
- Joined: 14 Dec 2001 10:01
- Location: Российская Федерация
Re: Как пройти собеседование?
А что там не так? Мне казалось спектр задач в этой области довольно интересный.
Миру мир
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15760
- Joined: 01 Mar 2008 15:14
Re: Как пройти собеседование?
Кризис отрасли в целом. Фактически, рынок десктоп-игр мертв уже несколько лет. Бюджеты на разработку стали баснословными, при том что покупки упали на порядок.adb wrote:А что там не так? Мне казалось спектр задач в этой области довольно интересный.
Сейчас боле-менее удается зарабатывать только на казуалках для социальных сетей и планшетников. Сотв-но подразделение для PC (огромный отдел в несколько сотен человек) разогнали, а меня наняли в рамках вялых попыток возродить былую мощь в мире планшетников.
Плюс, кризис так же с точки зрения разработчика. Если раньше (5-10-15 лет назад) задачи для кодера были действительно интересными - в целом, на рынке часто побеждала игра только из-за новаторского графического движка, то сейчас правят бал уже дизайнеры, движки только покупные и т.п.
Плюс личные факторы - собственно я и стал программистом, т.к. в 12 лет мечтал делать игрушки, но сейчас всех этих игр давно переел - как разработчик, и тем более как игрок.
Чем меня привлекла данная вакансия:
1) Работа в крупной компании (никогда раньше не работал)
2) Рассчитывал на возможность карьерного роста (перескочить в менеджеры)
Собс-но сейчас не очень-то понятная ситуация, есть ли шанс в данной ситуации cтать руководителем если начнут брать новых людей.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3647
- Joined: 23 May 2010 15:10
Re: Как пройти собеседование?
спектр задач довольно интересный, зарплаты довольно копеечные, перспективы довольно призрачныеadb wrote:А что там не так? Мне казалось спектр задач в этой области довольно интересный.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15760
- Joined: 01 Mar 2008 15:14
Re: Как пройти собеседование?
В Москве, в целом, зарплаты в гейм-девелопменте не ниже, чем в других областях на самом деле.Alexandr wrote:спектр задач довольно интересный, зарплаты довольно копеечные, перспективы довольно призрачныеadb wrote:А что там не так? Мне казалось спектр задач в этой области довольно интересный.
Были вакансии и на 120-130 тыс. рублей.
Перспективы действительно призрачные.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3647
- Joined: 23 May 2010 15:10
Re: Как пройти собеседование?
вам нужно определиться в какой лиге вы хотите быть и от этого плясатьOtherSide wrote:В Москве, в целом, зарплаты в гейм-девелопменте не ниже, чем в других областях на самом деле.Alexandr wrote:спектр задач довольно интересный, зарплаты довольно копеечные, перспективы довольно призрачныеadb wrote:А что там не так? Мне казалось спектр задач в этой области довольно интересный.
Были вакансии и на 120-130 тыс. рублей.
Перспективы действительно призрачные.
если хотите, чтобы 120-130 был потолком это одно, если хотите, чтобы нижняя граница начиналась хотя бы то 140-150 - это другое
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15760
- Joined: 01 Mar 2008 15:14
Re: Как пройти собеседование?
Дайте на hh.ru пару ссылок, что бы иметь хотя бы общее представление. Я что-то не встречал..Alexandr wrote:вам нужно определиться в какой лиге вы хотите быть и от этого плясатьOtherSide wrote:В Москве, в целом, зарплаты в гейм-девелопменте не ниже, чем в других областях на самом деле.Alexandr wrote:спектр задач довольно интересный, зарплаты довольно копеечные, перспективы довольно призрачныеadb wrote:А что там не так? Мне казалось спектр задач в этой области довольно интересный.
Были вакансии и на 120-130 тыс. рублей.
Перспективы действительно призрачные.
если хотите, чтобы 120-130 был потолком это одно, если хотите, чтобы нижняя граница начиналась хотя бы то 140-150 - это другое
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9258
- Joined: 14 Dec 2001 10:01
- Location: Российская Федерация
Re: Как пройти собеседование?
К примеру крупные конторы. Точно знаю про Google, Intel. И вряд ли они пишут такие з.п. на сайтах с вакансиями.
Миру мир
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3647
- Joined: 23 May 2010 15:10
Re: Как пройти собеседование?
на работе hh закрытOtherSide wrote:Дайте на hh.ru пару ссылок, что бы иметь хотя бы общее представление. Я что-то не встречал..Alexandr wrote:вам нужно определиться в какой лиге вы хотите быть и от этого плясатьOtherSide wrote:В Москве, в целом, зарплаты в гейм-девелопменте не ниже, чем в других областях на самом деле.Alexandr wrote:спектр задач довольно интересный, зарплаты довольно копеечные, перспективы довольно призрачныеadb wrote:А что там не так? Мне казалось спектр задач в этой области довольно интересный.
Были вакансии и на 120-130 тыс. рублей.
Перспективы действительно призрачные.
если хотите, чтобы 120-130 был потолком это одно, если хотите, чтобы нижняя граница начиналась хотя бы то 140-150 - это другое
http://rsdn.ru/forum/job.offers/4788754.1.aspx
http://rsdn.ru/forum/job.offers.ea/4807725.1.aspx
http://rsdn.ru/forum/job.offers.ea/4442974.1.aspx
найдите на hh - в badoo сейчас хотят руками водителя С++, обещают до 250
в альфа-банк - linux server side (торговая платформа), искали на 130, никого не нашли, сейчас ищут на 150
ща исчезло, но было месяца 3 назад, в альпари С++ программистов хотели за 150
в дойче недавно хотели java server side, написано было 200, но верится слабо, хотя если жесткий server side java и С++ под linux такой же, то > 150 просить можно смело
C# lead видел недавно за 160 хотят, может и больше можно выторговать
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15760
- Joined: 01 Mar 2008 15:14
Re: Как пройти собеседование?
Вы вроде в США, странно что у вас hh.ru закрыт )
-
- Уже с Приветом
- Posts: 19001
- Joined: 22 Nov 2005 23:20
Re: Как пройти собеседование?
Так не США закрывает, а работа.OtherSide wrote:Вы вроде в США, странно что у вас hh.ru закрыт )
-
- Уже с Приветом
- Posts: 18862
- Joined: 30 Aug 2001 09:01
- Location: 3rd planet
Re: Как пройти собеседование?
Как то это плохо соотносится с тем, что блокбастеры типа COD бьют все рекорды. Или продажи писюшных версий действительно упали, и падение это покрывается консолями?OtherSide wrote:Кризис отрасли в целом. Фактически, рынок десктоп-игр мертв уже несколько лет. Бюджеты на разработку стали баснословными, при том что покупки упали на порядок.adb wrote:А что там не так? Мне казалось спектр задач в этой области довольно интересный.
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15760
- Joined: 01 Mar 2008 15:14
Re: Как пройти собеседование?
И сколько этих блокбастеров? В России только студий несколько десятков, и ясно что прибыль получат лишь единицы. Если 10 лет назад такой бизнес начинали студенты, то сейчас бюджеты сопоставимы с киноиндустрией. Слишком уж рисковано, при многомиллионных вложениях. Тем более, покупать никто все равно не хочет.Boriskin wrote:Как то это плохо соотносится с тем, что блокбастеры типа COD бьют все рекорды. Или продажи писюшных версий действительно упали, и падение это покрывается консолями?OtherSide wrote:Кризис отрасли в целом. Фактически, рынок десктоп-игр мертв уже несколько лет. Бюджеты на разработку стали баснословными, при том что покупки упали на порядок.adb wrote:А что там не так? Мне казалось спектр задач в этой области довольно интересный.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 17281
- Joined: 07 Sep 2011 10:05
- Location: Seattle, WA
Re: Как пройти собеседование?
Ну у меня такие подозрения были, когда у нас с топикстартером в другом топике был разговор про Unity С гейминг девелопментом в РФ действительно мертво, если не считать игрушки для мобильных платформ.Alexandr wrote:валить, желательно в корпоративный сектор, а России в гейм-деве ловить ну абсолютно нечегоЯ все же в гейм-девелопменте далеко не гуру
ЗЫ знал бы, что в гейм-дев собрались, отговорил бы еще 3 месяца назад
-
- Уже с Приветом
- Posts: 18862
- Joined: 30 Aug 2001 09:01
- Location: 3rd planet
Re: Как пройти собеседование?
С пару десятков имхо.OtherSide wrote:И сколько этих блокбастеров?
А, так разговор про Россию. Буржуйский рынок в целом неплохо себя ощущает...В России только студий несколько десятков, и ясно что прибыль получат лишь единицы.
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15760
- Joined: 01 Mar 2008 15:14
Re: Как пройти собеседование?
Кто себя неплохо ощущает? Последние годы студии закрывают пачками. Ощущают себя неплохо лишь единицы, лидеры рынка.Boriskin wrote:
А, так разговор про Россию. Буржуйский рынок в целом неплохо себя ощущает...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15760
- Joined: 01 Mar 2008 15:14
Re: Как пройти собеседование?
Ну да, пару десятков на весь мир. Представьте, если бы за год выходило только 20 прибыльных фильмов. Считалось ли бы при этом то, что киноиндустрия чувствует себя хорошо?Boriskin wrote: С пару десятков имхо.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 17281
- Joined: 07 Sep 2011 10:05
- Location: Seattle, WA
Re: Как пройти собеседование?
Дело не в том, сколько игр выходит, а сколько генерится денег с этого дела. А только на продажах в одних США - рынок видеоигр генерит 16 млрд баксов.OtherSide wrote:Ну да, пару десятков на весь мир. Представьте, если бы за год выходило только 20 прибыльных фильмов. Считалось ли бы при этом то, что киноиндустрия чувствует себя хорошо?Boriskin wrote: С пару десятков имхо.
С фильмами сравнивать сложнее. Во-первых, современные игры сложнее делать, чем фильмы, да и у многих из них бюджеты покрупнее чем у фильмов. Во-вторых, фэны могут играть в одну игру долго, в то время как фильм - посмотрел и забыл. Поэтому и фильмов нужно клепать намного больше, чтобы люди не забывали по выходным в кино ходить, в то время как вряд-ли кто-то каждую неделю покупает новую игру для своего X-Box за 40-50 баксов.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 475
- Joined: 18 May 2012 14:05
- Location: bye-bye .BY
Re: Как пройти собеседование?
современная тенденция, что деньги уже делают не сколько на разовой продаже самой игры, сколько с помощью in-app purchasesИнтеррапт wrote:... не забывали по выходным в кино ходить, в то время как вряд-ли кто-то каждую неделю покупает новую игру для своего X-Box за 40-50 баксов.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 18862
- Joined: 30 Aug 2001 09:01
- Location: 3rd planet
Re: Как пройти собеседование?
Мои знакомые из EA и UBISOFT.OtherSide wrote:Кто себя неплохо ощущает?
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 17281
- Joined: 07 Sep 2011 10:05
- Location: Seattle, WA
Re: Как пройти собеседование?
От игры зависит. Пока же разовые продажи консольных игр кроют in-app purchases как бык овцу, при этом такую консольную игру продал и забыл (ну разве, что баги иной раз фиксить нужно), а для социальных игр с in-app purchases нужно частенько довольно дорогую инфраструктуру.7pm wrote:современная тенденция, что деньги уже делают не сколько на разовой продаже самой игры, сколько с помощью in-app purchasesИнтеррапт wrote:... не забывали по выходным в кино ходить, в то время как вряд-ли кто-то каждую неделю покупает новую игру для своего X-Box за 40-50 баксов.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15760
- Joined: 01 Mar 2008 15:14
Re: Как пройти собеседование?
Мне кажется, игры делать сейчас не сложнее. Я имею в виду, для издателей. Примерно ясны возможности оборудования и программистов. Сейчас куда более важны дизайнеры, а не как раньше - изобрел 2.5D движек, сделал на коленке в комманде из 5 человек и все сказали WOW.Интеррапт wrote:Дело не в том, сколько игр выходит, а сколько генерится денег с этого дела. А только на продажах в одних США - рынок видеоигр генерит 16 млрд баксов.OtherSide wrote:Ну да, пару десятков на весь мир. Представьте, если бы за год выходило только 20 прибыльных фильмов. Считалось ли бы при этом то, что киноиндустрия чувствует себя хорошо?Boriskin wrote: С пару десятков имхо.
С фильмами сравнивать сложнее. Во-первых, современные игры сложнее делать, чем фильмы, да и у многих из них бюджеты покрупнее чем у фильмов. Во-вторых, фэны могут играть в одну игру долго, в то время как фильм - посмотрел и забыл. Поэтому и фильмов нужно клепать намного больше, чтобы люди не забывали по выходным в кино ходить, в то время как вряд-ли кто-то каждую неделю покупает новую игру для своего X-Box за 40-50 баксов.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15760
- Joined: 01 Mar 2008 15:14
Re: Как пройти собеседование?
Странная работа, которая знает о популярных сайтах в России. У нас закрыт livejournal, а вот поиск работы в Перу - нетBonny P. wrote:Так не США закрывает, а работа.OtherSide wrote:Вы вроде в США, странно что у вас hh.ru закрыт )
Могу подсказать при этом весьма простой способ обойти ограничение - google.translate -> показать оригинал.
Google обычно не закрыт
-
- Уже с Приветом
- Posts: 17281
- Joined: 07 Sep 2011 10:05
- Location: Seattle, WA
Re: Как пройти собеседование?
Дизайнер - понятие очень расплывчатое. Кого вы имеете в виду - концепт художники, моделлеры, специалисты по текстурам или еще кого?OtherSide wrote: Мне кажется, игры делать сейчас не сложнее. Я имею в виду, для издателей. Примерно ясны возможности оборудования и программистов. Сейчас куда более важны дизайнеры, а не как раньше - изобрел 2.5D движек, сделал на коленке в комманде из 5 человек и все сказали WOW.
Вообщем "дизайнеры" конечно важны. Но передовые игры имеют свои собственные движки, которые постоянно эволюционируют. А чтобы игра по сети бегала? Т.е. как ни странно, но программисты тоже важны. А также создание сюжета игры, построение уровней, озвучка, проджект менеджеры, специалисты по рекламе, и много еще кто.
И таки да - игры сейчас делать сложнее, чем фильмы. Не зря у блок-бастерных игр - бюджеты за сотню миллионов легко могут переваливать. Это при том, что им не нужно платить половину этого бюджета каким-нибудь кино-звездам (хотя в том же Grand Theft Auto - озвучку делали некоторые кино-звезды).
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15760
- Joined: 01 Mar 2008 15:14
Re: Как пройти собеседование?
Под дизайнерами я подразумеваю концепцию игры - геймплей, концепт арт, дизайн уровней и прочее.Интеррапт wrote:Дизайнер - понятие очень расплывчатое. Кого вы имеете в виду - концепт художники, моделлеры, специалисты по текстурам или еще кого?OtherSide wrote: Мне кажется, игры делать сейчас не сложнее. Я имею в виду, для издателей. Примерно ясны возможности оборудования и программистов. Сейчас куда более важны дизайнеры, а не как раньше - изобрел 2.5D движек, сделал на коленке в комманде из 5 человек и все сказали WOW.
Вообщем "дизайнеры" конечно важны. Но передовые игры имеют свои собственные движки, которые постоянно эволюционируют. А чтобы игра по сети бегала? Т.е. как ни странно, но программисты тоже важны. А также создание сюжета игры, построение уровней, озвучка, проджект менеджеры, специалисты по рекламе, и много еще кто.
И таки да - игры сейчас делать сложнее, чем фильмы. Не зря у блок-бастерных игр - бюджеты за сотню миллионов легко могут переваливать. Это при том, что им не нужно платить половину этого бюджета каким-нибудь кино-звездам (хотя в том же Grand Theft Auto - озвучку делали некоторые кино-звезды).
И, в общем, мы сошлись на том, что высокооплачиваемых гейм программистов с интересной работой нужно не больше, чем кинозвезд.
При этом зарплаты далеко не их уровня. Спрашивается - ну а нафига это нужно, когда полно и более оплачиваемой работы в корпоративном секторе.
Я начинал карьеру с гейм - девелопмента в 19 лет, потому что это было интересно и круто (куда интересней скучных баз данных и 1с-бухгалтерии).
А сейчас - то зачем?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 17281
- Joined: 07 Sep 2011 10:05
- Location: Seattle, WA
Re: Как пройти собеседование?
А я как раз и не выступал адвокатом того, что нужно идти в гейм-индустрию. Мало того, зарплаты там не выше чем в корпоративном секторе, а частенько даже и ниже - мол делать игры это "фан", поэтому можно и поменьше платить.OtherSide wrote: Под дизайнерами я подразумеваю концепцию игры - геймплей, концепт арт, дизайн уровней и прочее.
И, в общем, мы сошлись на том, что высокооплачиваемых гейм программистов с интересной работой нужно не больше, чем кинозвезд.
При этом зарплаты далеко не их уровня. Спрашивается - ну а нафига это нужно, когда полно и более оплачиваемой работы в корпоративном секторе.
Я начинал карьеру с гейм - девелопмента в 19 лет, потому что это было интересно и круто (куда интересней скучных баз данных и 1с-бухгалтерии).
А сейчас - то зачем?