Новая тиагра, кстати 10 скоростная. По большому счёту, тиагра сейчас, как 105 лет 5 назад. Так что более менее терпимая. Чаще надо настраивать, да. А так жить можно.Hamster wrote:У тиагры, по-моему, единственный минус это то, что это 9-скоростная группа, а выше по линейке все 10-скоростное. И еще небольшие отличия в весе.
Велик подскажите хороший.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3836
- Joined: 13 Sep 2007 10:06
Re: Велик подскажите хороший.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1237
- Joined: 23 Jan 2009 20:54
- Location: Detroit area
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
Re: Велик подскажите хороший.
Смена переднего дирейлера это приличный геморрой, особенно если это triple. Eго нужно настраивать под звездочки, и хорошо если не придется менять shifter cable. Я думаю, типичный LBS за его замену попросит баксов 40, сверх цены собственно дирейлера.Skistar wrote:Передний дирейлер наверное может быть любым, там практически нечему ломаться, к тому же проапгрейдить его можно при первой же замена цепи за копейки.
Ключевое слово "гнется". Титан при инцидентах гнется, а карбон при аналогичных ударах катастрофически ломается (shatter).Титановые рамы производятся для любителей мелкими сериями, тот же лайтспид их вроде до сих пор клепает под заказ. На ибее их тоже не мало попадается. Титановая рама вовсе даже не "неубиваемая" и гнется (попробуй потом исправить)
Лайтспид это один из немногих оставшихся производителей.
http://www.ebay.com/sch/Road-Bikes-/980 ... Bike&rt=nc
Carbon fiber: 1,109
Aluminum: 566
Steel: 402
Titanium: 37
Это не так. Гарантия покрывает дефекты производства. Сломанную в аварии раму никакой диллер вам бесплатно менять не станет. Переломленную карбоновую трубу можно кое-как залатать, но прочности новой трубы у нее уже не будет.И кстати карбоновые рамы успешно чиняться, хотя и с геморроем вроде пересылки. Когда покупаешь бранд-нейм карбон, на раму идет пожизненная гарантия, если она ломается диллер ее просто меняет и это реально работает.
Я тоже так думал, но сайт Shimano уверяет, что 9 скоростная. Может, забыли обновить?Новая тиагра, кстати 10 скоростная.
Протоукр
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3836
- Joined: 13 Sep 2007 10:06
Re: Велик подскажите хороший.
Видимо. Австралийский сайт даёт всё на 10 передач (http://www.shimano.com/publish/content/ ... iagra.html#)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4514
- Joined: 06 Jul 2011 12:22
- Location: Oak Harbor, WA
Re: Велик подскажите хороший.
А можно для непросвещённых подробнее, в чём всё-таки разница ? И насколько ? На 1 mph ?Skistar wrote:Для того чтобы понять чем карбоновая рама лучше алюминиевой надо просто взять оба байка в рент на денек и проехаться часов несколько. Ни видел еще ни одного человека который бы обратно ушел с карбона на люминий
Я не хочу оплачивать ничьи аборты, велферы или детсады. Каждый должен сам принимать решения и нести за них ответственность.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3836
- Joined: 13 Sep 2007 10:06
Re: Велик подскажите хороший.
Ну они бывают серьёзно легче -- это помогает в гору. На ровном месте, вроде не так важно.
У меня два люминевых, но один с карбонной вилкой, другой со стальной и вообще их более толстых труб, колёса шире, и т.д.. Ну в общем, один весит где-то на полтора кило больше другого. Мой коммют с работы домой включает подъем на 350-500 футов (в зависимости от настроения-маршрута). Разница ощутима даже на таком мелком подъеме. А если хорошо в гору на пару тысяч?
Правда ездить на нём по плохому асфальту куда приятнее.
У меня два люминевых, но один с карбонной вилкой, другой со стальной и вообще их более толстых труб, колёса шире, и т.д.. Ну в общем, один весит где-то на полтора кило больше другого. Мой коммют с работы домой включает подъем на 350-500 футов (в зависимости от настроения-маршрута). Разница ощутима даже на таком мелком подъеме. А если хорошо в гору на пару тысяч?
Правда ездить на нём по плохому асфальту куда приятнее.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
Re: Велик подскажите хороший.
Чтобы было легче, надо еще дорогие колеса, седло и т.д., не только раму. Разница в весе между средней алюминиевой рамой и супер-дупер карбоновой 300-500 г. Я свой алюминиевый Trek разбирал и взвешивал по частям, он пришел с колесами в 2200 г и седлом в 410 г. На дорогие байки ставят колеса в 1300 и седло в 200.avitya wrote:Ну они бывают серьёзно легче -- это помогает в гору.
Протоукр
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3836
- Joined: 13 Sep 2007 10:06
Re: Велик подскажите хороший.
Да. да. И ещё если брать обвес дюраас, то он весит суммарно грамм на 30 меньше чем 105 Это с титановой кассетой и чего ещё там?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1355
- Joined: 02 Jun 2002 17:39
- Location: Princeton, NJ
Re: Велик подскажите хороший.
Не вижу в этом никакой трагедии. Думаю, что если менять цепь и кассету то передний дирейлер можно попросить включить в эту же цену. Кабель стоит пятерку, это если его нужно поменять. Настроить передний дирейлер действительно труднее чем задний, а triple труднее чем double, но для механика с опытом и до и другое - это вопрос пары минут. Можно также научиться самому, не так уж и трудно.Hamster wrote:Смена переднего дирейлера это приличный геморрой, особенно если это triple. Eго нужно настраивать под звездочки, и хорошо если не придется менять shifter cable. Я думаю, типичный LBS за его замену попросит баксов 40, сверх цены собственно дирейлера.Skistar wrote:Передний дирейлер наверное может быть любым, там практически нечему ломаться, к тому же проапгрейдить его можно при первой же замена цепи за копейки.
Титановые рамы производятся для любителей мелкими сериями, тот же лайтспид их вроде до сих пор клепает под заказ. На ибее их тоже не мало попадается. Титановая рама вовсе даже не "неубиваемая" и гнется (попробуй потом исправить)
Ключевое слово "исправить". Разогнуть титановый профиль на коленке задача не простая. Помятый - невозможная.Hamster wrote: Ключевое слово "гнется". Титан при инцидентах гнется, а карбон при аналогичных ударах катастрофически ломается (shatter).
И кстати карбоновые рамы успешно чиняться, хотя и с геморроем вроде пересылки. Когда покупаешь бранд-нейм карбон, на раму идет пожизненная гарантия, если она ломается диллер ее просто меняет и это реально работает.
На практике LBS(диллер) должен провести инспекцию и выдать заключение произошла ли поломка в результате "нормальной" эксплуатации. Дальше все зависит от отношений клиента с LBS и LBS c производителем. Как говорится возможны варианты, несчастливый клиент не нужен никому. Но менять бесплатно раму вдребезги поломанную при наезде автомобилем на мирно припаркованный велосипед (реальный случай) производитель не станет, это да. Думаю что титановую, стальную, или аллюминивую раму пришлось бы выбросить точно так же.Hamster wrote: Это не так. Гарантия покрывает дефекты производства. Сломанную в аварии раму никакой диллер вам бесплатно менять не станет. Переломленную карбоновую трубу можно кое-как залатать, но прочности новой трубы у нее уже не будет.
Профессионально починенная рама на "тармаке" одного из моих со-райдников служит уже третий сезон. Товарищь ездит "бреветы" если это о чем-то говорит.
На этом я хочу закончить свое участие в обсуждение темы "титан или карбон". Кто не может жить без титана - лайтспид и да поможет вам "Мерлин" Кто хочет съэкономить немного денег - люминий тоже вполне достойный выбор. Можно придумать логику на любой вариант, на деле же это вопрос во-первых конкретной модели, а не материала и во-вторых ощущений. Так что пробовать надо.
У нас незаменимых нет, есть только временно незамененные!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2997
- Joined: 14 Apr 2004 01:11
- Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)
Re: Велик подскажите хороший.
Тиагра, шмиагра... Серьезную мейнстримовую группу надо брать SRAM (Apex, Rival, Force, Red).
А передний дерейлер - он хоть и внешне прост, но капризен. Иногда по совершенно необъяснимой причине единственный способ заставить передний дерейлер работать нормально - это заменить его на другой (можно на точно такой же).
А передний дерейлер - он хоть и внешне прост, но капризен. Иногда по совершенно необъяснимой причине единственный способ заставить передний дерейлер работать нормально - это заменить его на другой (можно на точно такой же).
Last edited by AndreyT on 27 Sep 2012 04:29, edited 1 time in total.
Best regards,
Андрей
Андрей
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2997
- Joined: 14 Apr 2004 01:11
- Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)
Re: Велик подскажите хороший.
Выбирая материал рамы, не забывайте, что carbon assplodes when exposed to sunlight
Best regards,
Андрей
Андрей
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3836
- Joined: 13 Sep 2007 10:06
Re: Велик подскажите хороший.
Sram мне никогда не нравился, особенно из-за дабл тапа. А так кампи выбор серьёзных пацанов. Дорого, только что-тоAndreyT wrote:Тиагра, шмиагра... Серьезную мейнстримовую группу надо брать SRAM (Apex, Rival, Force, Red).
А передний дерейлер - он хоть и внешне прост, но капризен. Иногда по совершенно необъяснимой причине единственный способ заставить передний дерейлер работать нормально - это заменить его на другой (можно на точно такой же).
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
Re: Велик подскажите хороший.
С практической точки зрения, если вы не живете в Канзасе и не можете комфортно выдавать 3.5 W/kg час подряд, triple это неизбежный и очевидный выбор. Поскольку ни Sram, ни Campy больше triples не делают, остается только Shimano.avitya wrote:Sram мне никогда не нравился, особенно из-за дабл тапа. А так кампи выбор серьёзных пацанов. Дорого, только что-то
Для серьезного гонщика типа Cat 3 или выше варианты есть.
Протоукр
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5447
- Joined: 11 Jan 2009 17:09
Re: Велик подскажите хороший.
hamster, вы про три шестерни спереди? я живу в юте и никогда практически не пользуюсь мелкой передней шестерней (на 30 зубов) из этого трипла. я правда в очень крутую гору никогда не лезу. но практического толка на дороге от нее нет. двух шестерней хватило бы вполне при правильных сочитаниях. другое дело что сейчас стали ставить 50 на большую шестерню вместе 53, а сзади самая маленькая скажем 12. 50 на 12 мало по плоской дороге не против ветра
я кстати тоже слышал мнение, что тиагра это старая 105. но как она по надежности? на вид как-то не очень смотрится совсем. дешево выглядит. за 1300 можно купить с карбоновой рамой и всей ходовой частью 105 не очень известных производителей вроде motobecane, sette, fuji, иногда kestrel и т. п. насколько им можно доверить только вот интересно. особенно если по интренету заказывать.
по весу карбон не будет намного легче велосипеда такого же уровня из аллюминия. может на 1-2 фунта. у них вилки и задние вилки из карбона делают сейчас. и другие части например руль и штырь для седла. но по вибрации как-то отличаться доллжен. хочется попробовать может конечно там все в колесах дело а там разброс в ценах сумасшедший
я кстати тоже слышал мнение, что тиагра это старая 105. но как она по надежности? на вид как-то не очень смотрится совсем. дешево выглядит. за 1300 можно купить с карбоновой рамой и всей ходовой частью 105 не очень известных производителей вроде motobecane, sette, fuji, иногда kestrel и т. п. насколько им можно доверить только вот интересно. особенно если по интренету заказывать.
по весу карбон не будет намного легче велосипеда такого же уровня из аллюминия. может на 1-2 фунта. у них вилки и задние вилки из карбона делают сейчас. и другие части например руль и штырь для седла. но по вибрации как-то отличаться доллжен. хочется попробовать может конечно там все в колесах дело а там разброс в ценах сумасшедший
-
- Уже с Приветом
- Posts: 64661
- Joined: 12 Jul 2002 16:38
- Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2
Re: Велик подскажите хороший.
а что такое W? Watt? Weight? (у меня будет много)Hamster wrote:если вы не живете в Канзасе и не можете комфортно выдавать 3.5 W/kg час подряд
или Welosipednaja Kalorija?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
Re: Велик подскажите хороший.
WattKomissar wrote:а что такое W? Watt? Weight? (у меня будет много)
или Welosipednaja Kalorija?
Overweight новичок, который только сел на велосипед - что-нибудь типа 150 W functional threshold / 180 lbs (82 kg) = 1.8 W/kg
Атлет уровня Tour de France - 360 W / 140 lbs (64 kg) = 5.6 W/kg
Ну не знаю, тут в Калифорнии 7% grade на каждом углу, встречается и 10%, без 30 зубов тяжко.я живу в юте и никогда практически не пользуюсь мелкой передней шестерней (на 30 зубов) из этого трипла. я правда в очень крутую гору никогда не лезу.
Традиционно, по-моему, на шоссейники ставились 53-39 ("standard") для серьезных атлетов и 53(52)-42(39)-30 для простых людей. Лет десять назад кому-то пришла в голову светлая идея сделать компромисс, 50-34 ("compact"): проще по конструкции, чем triple, легче, можно использовать double derailleur. Диапазон скоростей уже, но с 34 в горах не так плохо, как с 39, можно убедить новичков, что так и надо, тем более что некоторым на triple ездить стыдно ... Убедили так успешно, что Sram/Campy тройные cranksets делать полностью перестали, даже у Shimano до сих пор нет и не предвидится электронной группы (Di2) для triple, только standard и compact. Народ изощряется как может, многие ставят 50-34 вперед и 11-32 назад, при том, что 11-32, строго говоря, выпадает за пределы спецификаций всех шоссейных дерейлеров. Но есть методы их заставить работать. Некоторые ставят назад дерейлер от горного велосипеда.
Протоукр
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1355
- Joined: 02 Jun 2002 17:39
- Location: Princeton, NJ
Re: Велик подскажите хороший.
Меня компакт вполне устраивает. У нас тут конечно кроме Cat5 ничего поблизости нет, но пару недель назад на Тахо брал в рент Allez, тоже с компактом - никаких особых проблем, тяжело просто. Рекомендую DVD RealRides c Robbie Ventura, там есть один специально для climbing, реально помогает. На триатлонном у меня т.н. mid-compact - 52/36.
У нас незаменимых нет, есть только временно незамененные!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2997
- Joined: 14 Apr 2004 01:11
- Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)
Re: Велик подскажите хороший.
11-32 - совершенно нормальный вариант для дорожных SRAM кассет, который прекрасно поддерживается дорожными SRAM дерейлерами. И ничего "заставлять работать" не нужно. Они сейчас вводят вариант 11-32 во все модели своих кассет.Hamster wrote:Народ изощряется как может, многие ставят 50-34 вперед и 11-32 назад, при том, что 11-32, строго говоря, выпадает за пределы спецификаций всех шоссейных дерейлеров. Но есть методы их заставить работать. Некоторые ставят назад дерейлер от горного велосипеда.
50-34 с 11-32 - фактически стандартная конфигурация, в которой прямо из магазина продаются менее агрессивные дорожные велосипеды (что-то среднее между racing и cyclocross великом). Никакого "изощрения как может" в этом нет.
Last edited by AndreyT on 27 Sep 2012 17:43, edited 1 time in total.
Best regards,
Андрей
Андрей
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2899
- Joined: 16 Jan 2010 05:02
- Location: Northern Florida
Re: Велик подскажите хороший.
Могу познакомить со своим мужем. Он прекрасно катается и на карбоне и на алюминии .Skistar wrote: Для того чтобы понять чем карбоновая рама лучше алюминиевой надо просто взять оба байка в рент на денек и проехаться часов несколько. Ни видел еще ни одного человека который бы обратно ушел с карбона на люминий - при любых семейно-материальных обстоятельствах.
Лично я карбон пробовала (сравнивала правда со сталью). Никаких революционных ощущении не было. Понятное дело, что бывают разные стали (например Reynolds и Hi-Ten) и бывают разные алюминии (Wal*Mart и CAAD)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2997
- Joined: 14 Apr 2004 01:11
- Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)
Re: Велик подскажите хороший.
Разница в ощущениях между карбоновой и алюминиевой рамой - есть, и довольно заметная. Алюминиевая дорожная рама заметно более "костотрясна". Правда ни о каком "лучше/хуже" тут речи не идет. Это просто разные материалы. Выбирайте какой вам больше по душе.
В то же время, например, алюминиевая cyclocross рама предполагает/допускает установку более широких колес (32 мм и т.п.), которые при повседневной езде накачиваются до более низкого давления ("более низкого" - режет слух или нет?), чем совсем узкие дорожные колеса, что повышает комфорт при езде. В то же время никто вам не мешает накачать такие колеса и до 100 psi, если хочется погоняться.
В то же время, например, алюминиевая cyclocross рама предполагает/допускает установку более широких колес (32 мм и т.п.), которые при повседневной езде накачиваются до более низкого давления ("более низкого" - режет слух или нет?), чем совсем узкие дорожные колеса, что повышает комфорт при езде. В то же время никто вам не мешает накачать такие колеса и до 100 psi, если хочется погоняться.
Last edited by AndreyT on 27 Sep 2012 17:44, edited 2 times in total.
Best regards,
Андрей
Андрей
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1015
- Joined: 05 Aug 2004 18:50
- Location: US, East
Re: Велик подскажите хороший.
А как с передачей энергии (power transfer) на карбоне? По идее, если рама более жесткая и "костотрясная", то и потеря усилий должна быть меньше.AndreyT wrote: Алюминиевая дорожная рама заметно более "костотрясна"
"Нам, русским, за границей иностранцы ни к чему"
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3836
- Joined: 13 Sep 2007 10:06
Re: Велик подскажите хороший.
У меня на дешевом велосипеде (для магазинов и т.д.) спереди 48/38/28, сзади 11-34. Так вот, я на вторую (38) перехожу только, или если пьян и сердце жалко, или если угол подъема больше 10 градусов, а так 48-24/26 вытягивает меня на все обычные горки.Hamster wrote:С практической точки зрения, если вы не живете в Канзасе и не можете комфортно выдавать 3.5 W/kg час подряд, triple это неизбежный и очевидный выбор. Поскольку ни Sram, ни Campy больше triples не делают, остается только Shimano.avitya wrote:Sram мне никогда не нравился, особенно из-за дабл тапа. А так кампи выбор серьёзных пацанов. Дорого, только что-то
Для серьезного гонщика типа Cat 3 или выше варианты есть.
Конечно, я уже не в Колорадо, а в Сиэтле и кислорода тут полно, там постоянно приходилось на вторую переходить. А мелкой, да, практически не пользовался -- кроме как проверить, что переключается на/с.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2899
- Joined: 16 Jan 2010 05:02
- Location: Northern Florida
Re: Велик подскажите хороший.
AndreyT wrote: В то же время, например, алюминиевая cyclocross рама предполагает/допускает установку более широких колес (32 мм и т.п.), которые при повседневной езде накачиваются до более низкого давления ("более низкого" - режет слух или нет?), чем совсем узкие дорожные колеса, что повышает комфорт при езде. В то же время никто вам не мешает накачать такие колеса и до 100 psi, если хочется погоняться.
Нужно ещё добавить что хорошие (дорогие) алюминиевые рамы идут с карбоновой вилкой, часто с карбоновыми задними перьями и нарoд идёт дальше - устанавливает карбоновые подседелы и рули. Если сделать все это то разница для неискушённого ездока будет практически незаметна.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3836
- Joined: 13 Sep 2007 10:06
Re: Велик подскажите хороший.
Вилки карбоновые ставят сейчас на все алюминевые, кроме самых дешёвых, по моему. Я их не люблю, так как с ними нельзя нормальные крылья повесить, а если ещё и перья, то ни крыльев, ни река. Хотя, тут вроде не для комюта, а для спорта хотят, так что пох...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1355
- Joined: 02 Jun 2002 17:39
- Location: Princeton, NJ
Re: Велик подскажите хороший.
Ну ради интереса, спросите мужа что если бы пришлось выбирать только один, то какой бы он выбрал. А то у меня тоже есть гибрид хардрок с алюминиевой рамой и я его очень люблю, но и провожу на нем значительно меньше времени чем на road/Tri. С тем что сравнивать можно конкретные, сопоставимые по качеству модели, а не просто материалы из которых рама сделана я согласен и об это же говорил.oneway wrote:Могу познакомить со своим мужем. Он прекрасно катается и на карбоне и на алюминии .Skistar wrote: Для того чтобы понять чем карбоновая рама лучше алюминиевой надо просто взять оба байка в рент на денек и проехаться часов несколько. Ни видел еще ни одного человека который бы обратно ушел с карбона на люминий - при любых семейно-материальных обстоятельствах.
Лично я карбон пробовала (сравнивала правда со сталью). Никаких революционных ощущении не было. Понятное дело, что бывают разные стали (например Reynolds и Hi-Ten) и бывают разные алюминии (Wal*Mart и CAAD)
У нас незаменимых нет, есть только временно незамененные!