Велик подскажите хороший.

Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: Велик подскажите хороший.

Post by Hamster »

Мое сознание мне сказало, что ехать в дропах очень удобно даже час... особенно если против ветра и дропы компактные.
По моим наблюдениям, ехать на clip-on aerobars заметно удобнее, чем в дропах, и в то же время лучше с точки аэродинамики. Только рулится так себе и тормоза далеко.
Протоукр
User avatar
oneway
Уже с Приветом
Posts: 2899
Joined: 16 Jan 2010 05:02
Location: Northern Florida

Re: Велик подскажите хороший.

Post by oneway »

Hamster wrote:
Мое сознание мне сказало, что ехать в дропах очень удобно даже час... особенно если против ветра и дропы компактные.
По моим наблюдениям, ехать на clip-on aerobars заметно удобнее, чем в дропах, и в то же время лучше с точки аэродинамики. Только рулится так себе и тормоза далеко.

Ну рулится вообще никак. До тормозов да..далековато. Для езды по городу не подходит. Согласна, что удобней (на них вообще от комфорта задремать можно), но только если вы едете где-то по абсолютно свободной дороге ..типа раилс-то-траилс ...причём без гуляющих детишек с мамами.

К тому же мне не нравится чисто эстетично когда эти клипы ставят на простые шоссейники. Хочется ездить на аэробарах - купи себе ТТ байк... (не принимать как серьёзный совет... такой байк нужен единицам )
Skistar
Уже с Приветом
Posts: 1355
Joined: 02 Jun 2002 17:39
Location: Princeton, NJ

Re: Велик подскажите хороший.

Post by Skistar »

oneway wrote:
Skistar wrote:Тут уже мне не совсем понятно. Кому что кажется и что именно не могут? 8)
Кому-то кажется, что он может в формате форума решить и всем рассказать как кому правильно и удобно ездить на велосипеде. На своем примере. Причем довольно часто сомнительном.
Я все-таки думаю, что в подавляющем большинстве люди, ездящие на велосипеде много и регулярно сами в состоянии определить как им удобно. если не сразу, то уж после одного какого-нить МС150 уж точно. Не дураки в основном.
Кому-то кажется что в формате форума каждый может рассказать то, что он считает нужным и что не запрещено правилами форума. Не оглядываясь на мнение того, кто считает что такое право имеет только оно одно 8)
У нас незаменимых нет, есть только временно незамененные!
domperignon
Уже с Приветом
Posts: 5447
Joined: 11 Jan 2009 17:09

Re: Велик подскажите хороший.

Post by domperignon »

oneway wrote:
Hamster wrote:
Мое сознание мне сказало, что ехать в дропах очень удобно даже час... особенно если против ветра и дропы компактные.
По моим наблюдениям, ехать на clip-on aerobars заметно удобнее, чем в дропах, и в то же время лучше с точки аэродинамики. Только рулится так себе и тормоза далеко.

Ну рулится вообще никак. До тормозов да..далековато. Для езды по городу не подходит. Согласна, что удобней (на них вообще от комфорта задремать можно), но только если вы едете где-то по абсолютно свободной дороге ..типа раилс-то-траилс ...причём без гуляющих детишек с мамами.

К тому же мне не нравится чисто эстетично когда эти клипы ставят на простые шоссейники. Хочется ездить на аэробарах - купи себе ТТ байк... (не принимать как серьёзный совет... такой байк нужен единицам )
кроме руля они чем еще обычно отличаются? иногда вижу их дешевле аналагов с простым рулем. если просто поменять руль, чем от обычного отличаются?
User avatar
-JS-
Уже с Приветом
Posts: 1015
Joined: 05 Aug 2004 18:50
Location: US, East

Re: Велик подскажите хороший.

Post by -JS- »

domperignon wrote: кроме руля они чем еще обычно отличаются? иногда вижу их дешевле аналагов с простым рулем. если просто поменять руль, чем от обычного отличаются?
http://en.wikipedia.org/wiki/Time_trial_bicycle
"Нам, русским, за границей иностранцы ни к чему"
User avatar
oneway
Уже с Приветом
Posts: 2899
Joined: 16 Jan 2010 05:02
Location: Northern Florida

Re: Велик подскажите хороший.

Post by oneway »

domperignon wrote:
oneway wrote:
Hamster wrote:
Мое сознание мне сказало, что ехать в дропах очень удобно даже час... особенно если против ветра и дропы компактные.
По моим наблюдениям, ехать на clip-on aerobars заметно удобнее, чем в дропах, и в то же время лучше с точки аэродинамики. Только рулится так себе и тормоза далеко.

Ну рулится вообще никак. До тормозов да..далековато. Для езды по городу не подходит. Согласна, что удобней (на них вообще от комфорта задремать можно), но только если вы едете где-то по абсолютно свободной дороге ..типа раилс-то-траилс ...причём без гуляющих детишек с мамами.

К тому же мне не нравится чисто эстетично когда эти клипы ставят на простые шоссейники. Хочется ездить на аэробарах - купи себе ТТ байк... (не принимать как серьёзный совет... такой байк нужен единицам )
кроме руля они чем еще обычно отличаются? иногда вижу их дешевле аналагов с простым рулем. если просто поменять руль, чем от обычного отличаются?
Рама другая. геометрия. Колеса другие. Система может оличаться. Седло другое.
Тормоза могут быть другими (аеродинамичное расположение). весь headset...
Я даже не знаю чем они похожи. количеством колес?
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: Велик подскажите хороший.

Post by Hamster »

Вообще говоря, ТТ байки предназначены для езды по горизонтальному треку на относительно короткие дистанции, а шоссейники - для езды по горам и подолгу. Соответственно, они делаются с фокусом на аэродинамику, потенциально в ущерб весу и пригодности для повседневной жизни. Очень агрессивная геометрия, близкий к горизонтали угол наклона торса, широкие и тяжелые колеса.
Протоукр
Skistar
Уже с Приветом
Posts: 1355
Joined: 02 Jun 2002 17:39
Location: Princeton, NJ

Re: Велик подскажите хороший.

Post by Skistar »

Мне тоже нравиться ездить в аэробарах (сlip-on), и даже больше нравиться что они дают добавляют универсальности. На групповых райдах в клубе не разрешается их использовать (и это правильно), но стоять они могут. Так что снимать их не собираюсь пока что, даже после того как у меня появился триатлонный байк.
У нас незаменимых нет, есть только временно незамененные!
User avatar
-JS-
Уже с Приветом
Posts: 1015
Joined: 05 Aug 2004 18:50
Location: US, East

Re: Велик подскажите хороший.

Post by -JS- »

Народ, а пользуетесь ли MapMyRide или Strava?
Кому что больше нравится?
"Нам, русским, за границей иностранцы ни к чему"
Skistar
Уже с Приветом
Posts: 1355
Joined: 02 Jun 2002 17:39
Location: Princeton, NJ

Re: Велик подскажите хороший.

Post by Skistar »

-JS- wrote:Народ, а пользуетесь ли MapMyRide или Strava?
Кому что больше нравится?
MapMyRide уже два года. Strava не пробовал.
Кстати, сейчас по ironman.com идет "живая" трансляция из Коны. Велосипедная часть только началась.
У нас незаменимых нет, есть только временно незамененные!
User avatar
-JS-
Уже с Приветом
Posts: 1015
Joined: 05 Aug 2004 18:50
Location: US, East

Re: Велик подскажите хороший.

Post by -JS- »

Skistar wrote: MapMyRide уже два года. Strava не пробовал.
Мне на ММR не нравится отсутствие grade для подъемов в % .
"Нам, русским, за границей иностранцы ни к чему"
User avatar
metaller
Уже с Приветом
Posts: 4514
Joined: 06 Jul 2011 12:22
Location: Oak Harbor, WA

Re: Велик подскажите хороший.

Post by metaller »

Hamster wrote:а шоссейники - для езды по горам и подолгу.
Если шоссейные велосипеды предназначены для езды по горам, то для чего тогда горные ? ;)
Я не хочу оплачивать ничьи аборты, велферы или детсады. Каждый должен сам принимать решения и нести за них ответственность.
domperignon
Уже с Приветом
Posts: 5447
Joined: 11 Jan 2009 17:09

Re: Велик подскажите хороший.

Post by domperignon »

metaller wrote:
Hamster wrote:а шоссейники - для езды по горам и подолгу.
Если шоссейные велосипеды предназначены для езды по горам, то для чего тогда горные ? ;)
горные для внедорожья в горах наверное :) он имел в виду может по дорогам в горах. то есть где дорога есть, но местность не плоская. в гору каждый грам в тягость :)

но то что у этих tt колеса тяжелые мне кажется он переборщил. зачем там тяжелые? там вроде карбоновые ставят. иногда полностью даже без спиц. на треке такое тоже делают. и обычно там обода и трубы сверхузенькие
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: Велик подскажите хороший.

Post by Hamster »

metaller wrote:
Hamster wrote:а шоссейники - для езды по горам и подолгу.
Если шоссейные велосипеды предназначены для езды по горам, то для чего тогда горные ? ;)
:)

Bradley Wiggins, 2012 Tour de France, flat stage (1)

Image

Time trial stage (9)

Image

Mountain stage (17)

Image
MapMyRide уже два года. Strava не пробовал.
Я пользуюсь Strava. Удобная штука. Одно мне не нравится, у них до сих пор не поддерживается мой GPS (eTrex 30), я им давно жаловался.
Протоукр
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: Велик подскажите хороший.

Post by Hamster »

domperignon wrote:но то что у этих tt колеса тяжелые мне кажется он переборщил. зачем там тяжелые? там вроде карбоновые ставят. иногда полностью даже без спиц. на треке такое тоже делают. и обычно там обода и трубы сверхузенькие
они хоть и карбоновые, но все равно тяжелые. Чем глубже обод, тем тяжелее колесо. Вот пример.

http://www.zipp.com/wheels/808-firecres ... k-tubular/#

MSRP $2,600 за пару. Вес 1909 g. И ведь берут, хотя можно найти "обычные" колеса весом 1400 в два раза дешевле.
Протоукр
Skistar
Уже с Приветом
Posts: 1355
Joined: 02 Jun 2002 17:39
Location: Princeton, NJ

Re: Велик подскажите хороший.

Post by Skistar »

Там вроде наука утверждает, что чем глубже обод, вплоть до сплошного диска, тем меньше драг который колесо создает. Естественно аэродинамика тем важнее чем большую скорость можно развить, поэтому "быстрые" колеса дают больше преимущества на скоростных участках, там их и ставят. Еще при выборе колес учитывается cross-wind, он сильно чувствуется на широких карбоновых ободах и влияет уже на безопасность. Но zippoвские колеса сильно помогают при прочих равных, наш магазин давал их попробовать перед штатовским триатлоном всем желающим.
У нас незаменимых нет, есть только временно незамененные!
User avatar
-JS-
Уже с Приветом
Posts: 1015
Joined: 05 Aug 2004 18:50
Location: US, East

Re: Велик подскажите хороший.

Post by -JS- »

Hamster wrote: MSRP $2,600 за пару. Вес 1909 g. И ведь берут, хотя можно найти "обычные" колеса весом 1400 в два раза дешевле.
тТут дело еще и в моменте. На TT, тиатлоне и некоторых дисциплинах на треке, количество поворотов, торможений-ускорений, перестроений и всяких аккордеонов минимальное количество, а то и вообще нет, таким образом нужно всего раз (условно) разогнать эту махину, а потом поддерживать скорость вращения. На шоссе же идет постоянное изменение скорости, вот и используют легкие колеса. Их легче раскручивать.
"Нам, русским, за границей иностранцы ни к чему"
domperignon
Уже с Приветом
Posts: 5447
Joined: 11 Jan 2009 17:09

Re: Велик подскажите хороший.

Post by domperignon »

кто-нибудь пользовался калькулятором размеров http://www.competitivecyclist.com/za/CC ... NK=NOREDIR соответвовало ли это размерам, которые вам удобны? согласно этому калькулятору мне нужно короче top tube. но обычно при этом бывает ниже руль. а он и при большем размере моего велика слишком низко.
User avatar
AndreyT
Уже с Приветом
Posts: 2997
Joined: 14 Apr 2004 01:11
Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)

Re: Велик подскажите хороший.

Post by AndreyT »

-JS- wrote:Народ, а пользуетесь ли MapMyRide или Strava?
Ну Strava - это в велосипедном мире имя нарицательное. Т.е. "стандартом" является именно Strava, а дальше уже можно сранивать, что там еще есть и где что сделано лучше/хуже. Я пока пользуюсь Strava и мне, вроде, хватает.
Best regards,
Андрей
User avatar
-JS-
Уже с Приветом
Posts: 1015
Joined: 05 Aug 2004 18:50
Location: US, East

Re: Велик подскажите хороший.

Post by -JS- »

AndreyT wrote: Ну Strava - это в велосипедном мире имя нарицательное. Т.е. "стандартом" является именно Strava, а дальше уже можно сранивать, что там еще есть и где что сделано лучше/хуже. Я пока пользуюсь Strava и мне, вроде, хватает.
А какими "фичами" вы пользуетесь?
"Нам, русским, за границей иностранцы ни к чему"
User avatar
-JS-
Уже с Приветом
Posts: 1015
Joined: 05 Aug 2004 18:50
Location: US, East

Re: Велик подскажите хороший.

Post by -JS- »

Еще хотел спросить про перекос цепи.
При 10 звездах сзади неизбежно возникает перекос когда едешь 50 впереди и 28 сзади, например. Понятно, что цепь растягивается при такой езде быстрее, но цепь это расходный материал, а вот сильно ли изнашиваюся передние звезды? Стоит ли избегать такой передачи и переключаться на 36?
"Нам, русским, за границей иностранцы ни к чему"
User avatar
AndreyT
Уже с Приветом
Posts: 2997
Joined: 14 Apr 2004 01:11
Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)

Re: Велик подскажите хороший.

Post by AndreyT »

-JS- wrote:
AndreyT wrote: Ну Strava - это в велосипедном мире имя нарицательное. Т.е. "стандартом" является именно Strava, а дальше уже можно сранивать, что там еще есть и где что сделано лучше/хуже. Я пока пользуюсь Strava и мне, вроде, хватает.
А какими "фичами" вы пользуетесь?
Хм... Да вроде особо и не пользуюсь никакими. Включил запись в начале поездки, выключил в конце. Просто для эдакого ведения "дневника поездок". Время от времени, когда еду по знакомому маршурту и знаю, где располагаются strava segments, могу специально "поднажать" именно на этом сегменте, в первую очередь пытаясь обогнать себя самого в предыдущих заездах.

Как-то более-мнее внимательно я использую Strava скорее для running - там общее время, расстояние забега посмотреть, расклад по милям и т.п. А на велосипеде, как я сказал выше, скорее использую как одометр - сколько проехал за год и, иногда, для развлечения с сегментами.
Best regards,
Андрей
User avatar
AndreyT
Уже с Приветом
Posts: 2997
Joined: 14 Apr 2004 01:11
Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)

Re: Велик подскажите хороший.

Post by AndreyT »

-JS- wrote:Еще хотел спросить про перекос цепи.
При 10 звездах сзади неизбежно возникает перекос когда едешь 50 впереди и 28 сзади, например. Понятно, что цепь растягивается при такой езде быстрее, но цепь это расходный материал, а вот сильно ли изнашиваюся передние звезды? Стоит ли избегать такой передачи и переключаться на 36?
Во-первых, на современных великах ничего страшного при таком перекосе не произойдет. Да, что-то может износиться немножко быстрее, но относительно кратковременная езда в таком режиме - это совершенно нормально.

Во-вторых, насколько сильным получается перекос зависит от расстояния между звездочками, т.е. от длины chainstays. У велосипедов с длинными chainstays (опять же CX), угол, "заметаемый" цепью при ее "гулянии" по задним звездочкам, меньше. Степень перекоса и, соответственно, износа тоже получается меньше. У меня, например, длинные chainstays и даже при максимальном перекосе цепи (большая впереди и сзади) цепь все равно не скребет по front derailleur cage. У dedicated дорожных велосипедов запросто может получиться, что при таком перекосе цепь будет скрести по front derailleur cage. Т.е. проблема будет скорее заключаться имено в этом, а не в каком-то преждевременном износе.

Тем не менее у современных groups может быть режим trim (есть у SRAM), который предназначен именно для того, чтобы убрать контакт между цепью и front derailleur cage при максимальном перекосе. Т.е. это сделано именно для того, чтобы вы могли ездить в "перекошенном" режиме, если вам это понадобилось.

Если на вашем велосипеде вы можете пользоваться всеми задними звездочками в комбинации с большой передней и при этом даже в самой экстремальной конфигурации не возникает контакта между цепью и front derailleur cage - то вам и беспокоиться не о чем. Понятно, что постоянно ездить с перекошенной цепью не рекомендуется, но это, я думаю, никто и не собирается делать.
Best regards,
Андрей
User avatar
-JS-
Уже с Приветом
Posts: 1015
Joined: 05 Aug 2004 18:50
Location: US, East

Re: Велик подскажите хороший.

Post by -JS- »

AndreyT wrote: Хм... Да вроде особо и не пользуюсь никакими.....
Я в основном тоже как накопительную ведомость по километражу. Но вот вчера решил создать пару карт чтобы видеть свой прогресс/регресс, замучился и весь экран заплевал. Особенно тяжело где трейл проходит туда-сюда по одной дороге. До сих пор удивляюсь как же можно было так извратить Гугловский движок. Это я все про MMR. Завтра попробую Страву на этот предмет.
"Нам, русским, за границей иностранцы ни к чему"
User avatar
-JS-
Уже с Приветом
Posts: 1015
Joined: 05 Aug 2004 18:50
Location: US, East

Re: Велик подскажите хороший.

Post by -JS- »

AndreyT wrote: Во-первых, на современных великах ничего страшного при таком перекосе не произойдет.....
С передним дирейлером все в порядке: цепь, когда на большой звезде, его не цепляет вне зависимости от используемой задней, а когда веперди маленькая, то помогает trim (он у Shimano практически на всех группах присутствует).

Меня насторожил звук, с которым цепь ложится на переднюю звезду в описанной комбинации, поэтому и решил спросить. Сначала тоже подумал что cage, ан нет именно сама цепь. На старом велике такого не было, но там и звезд было всего 8, да и то самую большую никогда не использовал.

На англоязычных форумах народ пишет, что мол нефиг насиловать drivetrain - переключайтесь вниз. У меня этот треск начинается где-то на 3-й звезде от колеса. Это чтож вот так просто 3 передачи выкинуть? "Не согласная я" :) Последую вашему совету и перестану беспокоиться. В худшем случае придется поменять еще и chain-rings.
"Нам, русским, за границей иностранцы ни к чему"

Return to “Фитнес”