Умка wrote:Настолько все элементарно в этой теме для меня, но я никому ничего не доказываю!
------------------------------
Ученые часто экстраполируют онтогенез (развитие одного индивида) на филогенез (развитие жизни в целом). Это давало и дает свои результаты в изучении жизни общества и индивида. С данной темой можно сделать тоже самое. Почему нет? На примере одного индивида рассмотреть течения в обществе:
---------------------------
Посылает Pink Panther (не обижайтесь только, просто вы, по-моему с удовольствием применяете на себя разные роли) своего сына в школу (это пример). И начинают этого сына там тюкать. Вы все знаете, что в школе (тоже , кстати, отражение общества в целом) могут тюкать за внешнюю непривлекательность, за ум, за отсутствие ума, за физ. недостаток, за плохую речь, а также за хорошую, за бедность и за богатство, девочек за излишнии женские формы и т.п иногда причины просто невероятные. Выяснить их бывает трудно.И жена Pink Panther оставив все попытки выянить "почему" будет говорить сыну: "не обращай внимания, ты их лучше, они тебе просто завидуют". Так и растет сын. Не плохой, не хороший, ничего особенного. В чем-то несчастный, в чем-то действительно лучше этих травителей из школы. Если бы его отличие прошло с годами он бы вырос такой как большинство, но нет. Он продолжает ощущать, что некоторые люди не любят его "просто так". И тогда мальчик хватается за эту мысль "ты их лучше, они тебе просто завидуют" и живет с ней. А что же ему еще делать? Не воляться же в ногах у травителей со словами - да, я плохой, я плохой! Также эта мысль в сочетании с отношением сверстников может вызвать желание доказать всем, что действительно "я их лучше, умнее и талантливее" . И мальчик может получится действительно незаурядной личностью. А может и нет...
Проходят годы. И уже действительно непонятно (да и не важно!), что было в начале: мальчику сказали, что он самый самый или его стали тюкать в школе. Просто остался человек с немного (иногда сильно - ну это уж как родители постараются) завышенным самомнением, с нелюбовью некоторых к нему и с усешной (или неуспешной) жизнью.
Вот так.
------------------------------------
Это был онотгенез. Филогенез мы имеем в наличии...
Интересная сказка,
А вот другая,
Пошёл как-то ещё один сын Розовой Пантеры
в школу и стали его там тюкать, ну точно
как старшего брата, только характер у него
был слабее (что кстати более характерно для ребёнка) и решил он
(может быть с подачи
тех-же родителей или учителя) что если все
говорят, что он тупой, значит так оно и
есть. И принял он в компании (миниатуре общества)
роль шестёрки , над которым все смеются, перестал
активно участвовать на уроках, т.к. боялся, что высмеют.
В результате выработался у мальчика комплекс
неполноценности.
Это прямо противоречит результату предыдущей сказки.
Ешё можно рассказать про мальчика , который
несмотря на насмешки , боролся , и стал предводителем тех же ребят , которые над ним смеялись,
.. и получился малчик которого все любят, что так-же противоречит предыдущей сказке.
Вобщем мой главный Поинт, ассоциации (а данный метод основах именно на них) ложны, и говорят
только о характере автора и личном его отношении к теме.
Они (ассоциации ) уместны толко для
обяснения логического док-ва или выдвижения гипотезы,
а не как инструмент для самого док-ва.
Вот так.