Кто по происхождению Чингисхан
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6463
- Joined: 13 Aug 2007 00:43
Re: Кто по происхождению Чингисхан
Все это ничуть не помогает узнать национальность самого Чингиз-хана.
А вообще нынешние монголы вообще очень сильно удивились, узнав, что их предки когда-то завоевали пол материка.
А вообще нынешние монголы вообще очень сильно удивились, узнав, что их предки когда-то завоевали пол материка.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 313
- Joined: 25 Mar 2008 01:29
- Location: New England
Re: Кто по происхождению Чингисхан
Если на клетке слона прочтешь надпись: буйвол, — не верь глазам своим
Из собрания мыслей и афоризмов «Плоды раздумья» (1854) Козьмы Пруткова.
Из собрания мыслей и афоризмов «Плоды раздумья» (1854) Козьмы Пруткова.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9560
- Joined: 26 Mar 2011 23:02
- Location: Russia -> Orlando, FL
Re: Кто по происхождению Чингисхан
Меня рассмешили доводы, что коль Чингисхан не похож на монгола, то он тюрок.
А почему не китаец? Судя по его мозгам, так очень может быть.
А почему не китаец? Судя по его мозгам, так очень может быть.
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. (Франсуа де Ларошфуко)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4375
- Joined: 20 Jun 2001 09:01
Re: Кто по происхождению Чингисхан
Как выглядел Чингисхан, доподлинно неизвестно. Письменных свидетельств при жизни нет. Наиболее вероятный близкий к прототипу китайский портртет представляет его китайцем, с широким лбом и длинной бородой, но китайцем. Естественно. Рашид-ад Дин, на которого все ссылаются как на очевидца европеоидности Чингисхана, родился через 20 лет после смерти последнего. То, что косвенных свидетельств европеоидности нет в источниках других народов, как бы намекает. Генетический анализ потомков Чингисхана, которым несть числа, тоже не говорит об отклонениях от монголов. А так, да - есть даже некоторые портреты, по которым выводятся славянские корни Чингисхана Да и не столь важно, как он выглядел. Говорил (языковая составляющая национальности) как монгол, вёл себя (культурная составляющая национальности) как монгол - значит по крайней мере на 2/3 монгол.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4548
- Joined: 30 Aug 2003 21:53
Re: Кто по происхождению Чингисхан
вы оказывается еше и знаток китайцев....не привет, а "что, где,когда"brrdrr wrote:Меня рассмешили доводы, что коль Чингисхан не похож на монгола, то он тюрок.
А почему не китаец? Судя по его мозгам, так очень может быть.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 313
- Joined: 25 Mar 2008 01:29
- Location: New England
Re: Кто по происхождению Чингисхан
The Turkic and Mongol words in William of Rubruck's Journey (1253-1255)
Larry Clark, Indiana University, Journal of the American Oriental Society, vol.93, No 2, (Apr.-June., 1973), pp 181-189.
p.189
...With tumen our survey is completed, and a summary of our identification can be made. The following words are only Turkic: ayran, *kam, karakumis, kumis, soyur, su, yam, yastuk. One could also add to this list the words kulan and kurut, but the fact is that these were early borrowed by the Mongols, so that Rubruck need not have recorded them as Turkic. Also to be considered is the ambivalent nature of the words kaptarayak, which is Turkic, but restricted largely to Mongol, and nasich (~nashich), which is Persian, but is found in identical forms in Coman and Mongol. The words which are only Mongol are bokta and *darasun, to which tang may be added, keeping in mind its Tibetan origin. Four words are Turko-Mongol: bal, orda, toyin, tumen.
Viewed in one way, all but three of Rubruck's words could potentially have been recorded from Turkic speakers. This brings to mind a statement of Pelliot's to the effect that, since Rubruck's vocabulary is essentially Turkic and not Mongol, the international language current at the beginning of the Mongol Empire was Turkic. 74 (Pelliot, "Le pretendu mot "iascot" chez Guillame de Rubruck," p.919).
с.189
...Со словом тумен наш обзор завершается, и итоги нашей идентификации могут быть подведены. Следующие слова являются чисто тюркскими: айран, кам, каракумыс, кумыс, сойур, су, ям, йастык. Можно также добавить к этому списку слова кулан и курт, но факт это то, что эти слова были заимствованы монголами, так что Рубруку не было нужды записывать их как тюркские. Так же надо рассмотреть двойственную природу слов каптарагак, которое является тюркским, но ограничено по большей части монгольским языком, и словом насич (нашич), которое является персидским, но обнаружено в идентичном виде в команском (кипчакском) и монгольском. Слова, которые являются чисто монгольскими, это бокта и дарасун, к которым может быть добавленослово танг , учитывая его тибетское происхождение. Четыре слова являются тюрко-монгольскими (?): бал, орда, тойин, тумен.
Рассмотренное одним способом (?) все, кроме трех слов Рубрука могли быть потенциально записаны от тюркоговорящих. Это напоминает утверждение Пельо, пришедшему к выводу, что поскольку лексикон Рубрука является существенно тюркским, а не монгольским, межнациональным языком находящимся в обращении во время началa "Монгольской" Империи был тюркский. 74 (Pelliot, "Le pretendu mot "iascot" chez Guillame de Rubruck," p.919).
Larry Clark, Indiana University, Journal of the American Oriental Society, vol.93, No 2, (Apr.-June., 1973), pp 181-189.
p.189
...With tumen our survey is completed, and a summary of our identification can be made. The following words are only Turkic: ayran, *kam, karakumis, kumis, soyur, su, yam, yastuk. One could also add to this list the words kulan and kurut, but the fact is that these were early borrowed by the Mongols, so that Rubruck need not have recorded them as Turkic. Also to be considered is the ambivalent nature of the words kaptarayak, which is Turkic, but restricted largely to Mongol, and nasich (~nashich), which is Persian, but is found in identical forms in Coman and Mongol. The words which are only Mongol are bokta and *darasun, to which tang may be added, keeping in mind its Tibetan origin. Four words are Turko-Mongol: bal, orda, toyin, tumen.
Viewed in one way, all but three of Rubruck's words could potentially have been recorded from Turkic speakers. This brings to mind a statement of Pelliot's to the effect that, since Rubruck's vocabulary is essentially Turkic and not Mongol, the international language current at the beginning of the Mongol Empire was Turkic. 74 (Pelliot, "Le pretendu mot "iascot" chez Guillame de Rubruck," p.919).
с.189
...Со словом тумен наш обзор завершается, и итоги нашей идентификации могут быть подведены. Следующие слова являются чисто тюркскими: айран, кам, каракумыс, кумыс, сойур, су, ям, йастык. Можно также добавить к этому списку слова кулан и курт, но факт это то, что эти слова были заимствованы монголами, так что Рубруку не было нужды записывать их как тюркские. Так же надо рассмотреть двойственную природу слов каптарагак, которое является тюркским, но ограничено по большей части монгольским языком, и словом насич (нашич), которое является персидским, но обнаружено в идентичном виде в команском (кипчакском) и монгольском. Слова, которые являются чисто монгольскими, это бокта и дарасун, к которым может быть добавленослово танг , учитывая его тибетское происхождение. Четыре слова являются тюрко-монгольскими (?): бал, орда, тойин, тумен.
Рассмотренное одним способом (?) все, кроме трех слов Рубрука могли быть потенциально записаны от тюркоговорящих. Это напоминает утверждение Пельо, пришедшему к выводу, что поскольку лексикон Рубрука является существенно тюркским, а не монгольским, межнациональным языком находящимся в обращении во время началa "Монгольской" Империи был тюркский. 74 (Pelliot, "Le pretendu mot "iascot" chez Guillame de Rubruck," p.919).
-
- Posts: 1
- Joined: 05 Feb 2014 07:43
Re: Кто по происхождению Чингисхан
Известно, что Чингисхан был из племени Кият. Гумелев размещал Киятов на Волге. Кстати они и сейчас там живут в Астраханской области. Сами же Кияты себя называют казахами и относятся к Младшему Жузу. Монголоведы советской школы же утверждают, что Кияты это древнее монгольское племя, которое было ассимилировано тюрками. Но тюркологи в ответ на это просто указывают на древнее литературное произведение "Огуз Наме", где указывается легенда об происхождении племени Кият... Так что Кияты никакие не монголы, как и их представитель Чингисхан - тюрк он. Но самый пикантный вопрос состоит в том, что на территории современной Монголии в 13 веке никаких монголов, а именно халка, ойратов, хорчинов и быть не могло! Монгольские то племена Хинган перевалили лишь в 16 веке! Их манджуры из-за Хингана выпнули... Так что с Чингисханом они разминулись порядка на 300 лет! Да и само слово Монгол - оно появилось из уст российского академика немца Миллера в 18 веке, этот немец даже русского языка не знал и обозвал так племена халка и ойратов, которые в 17 веке завоевали тюркское государство Моголистан, который был образован тюрками Моголами в 14 веке. Древние Моголы именно были тюрками, туда относились племена - Жалаир, Керей, Меркит, Кият, Ысты, Дулат, Аргын, Уйсунь, Барлас и т.д. Кстати потомки Тимура (Тамерлан) и Бабура и основали Великую Могольскую династию в Индии - а ведь они были из племени Барлас! Те же археологи так и не могут найти в Монголии хоть какие-нибудь монгольские артефакты раннее 16 века, доказывающие, что монголы там были в 13 веке. А вот тюркских полно! Да что и говорить, если в Монголии вдоль реки Орхон раскиданы сплошь могильники тюркских каганов. Из истории известно, что сам Чингисхан и его люди поклонялись богу Тенгри - общему богу всех тюрков. А вот сами же монголы вплоть до 16 века поклонялись Матери Оленихе - их древней религии оставшейся им от их предков тунгусов. Так же известно, что окружные племена были тюркскими - Кереи, Найманы и т.д. Первое завоевание Чингисхана было - разгром Найманского ханства - а это было то на территории современного Казахстана! Там и сейчас существует горная гряда с названием Шынгызтау, т.е. гора Чингиза. Раннее же до 13 века она называлась Наймантау - горы Найманов.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9560
- Joined: 26 Mar 2011 23:02
- Location: Russia -> Orlando, FL
Re: Кто по происхождению Чингисхан
Читая всё это, я задумался: а может врут историки и Моисей выводил евреев из тюркского плена?
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. (Франсуа де Ларошфуко)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13565
- Joined: 20 Dec 2009 02:45
- Location: Aztlán
Re: Кто по происхождению Чингисхан
А зачем читать всё это?brrdrr wrote:Читая всё это...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13716
- Joined: 20 Nov 2009 04:01
Re: Кто по происхождению Чингисхан
А разве Чингиз-хан - не еврей?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 313
- Joined: 25 Mar 2008 01:29
- Location: New England
Re: Кто по происхождению Чингисхан
Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.)
Чингисхан — замечательный завоеватель. Родился на берегу Онона в Монголии около 1155 г.; первоначально носил имя Темучин. Его отец, Есугай-бахадур, по-видимому, имел некоторое влияние среди монголов, но после его смерти (около 1168 г.) его приверженцы тотчас покинули его вдову и детей; семья несколько лет скиталась в лесах, питаясь кореньями, дичью и рыбой. Возмужав, Темучинпостепенно собрал вокруг себя некоторое число приверженцев из степной аристократии, присоединился к хану христианских кераитов и принял участие в союзе с китайским правительством, сначала в борьбе против усилившихся татар, живших около озера Буирнор, потом против демократического движения, во главе которого стал его бывший друг Чжамуха. После поражения Чжамухи (1201) произошла ссора между Темучином и кераитским ханом; последний вступил в соглашение с Чжамухой и привлек на свою сторону часть приверженцев Темучина. В 1203 г. кераитский хан был убит, и Темучин овладел всей восточной Монголией. Чжамуха восстановил против него западных монголов, найманов, которые также были разбиты, после чего вся Монголия объединилась под властью Темучина; тогда же (1206) последний принял титул Чингисхан (точное значение этого титула еще не установлено), дал основанному им кочевому государству строго аристократическое устройство и окружил себя телохранителями, которые пользовались значительными привилегиями сравнительно с прочими монголами, но были подчинены строгой дисциплине. При покорении найманов Чингисхан познакомился с началами письменного делопроизводства, находившегося там в руках уйгуров (см.); те же уйгуры поступили на службу к Чингисхан и были первыми чиновниками в монгольском государстве и первыми учителями монголов. По-видимому, Чингисхан надеялся впоследствии заменить уйгуров природными монголами, так как велел знатным монгольским юношам, между прочим и своим сыновьям, учиться языку и письменности уйгуров. После распространения монгольского владычества, еще при жизни Чингисхан, монголы пользовались также услугами китайских и персидских чиновников. Преследуя бежавших из Монголии кочевников, монголы в 1209 г. приняли покорность от уйгуров в Восточном Туркестане, в 1211 г. — от карлуков, в северной части Семиречья; в том же году началась война с Китаем, временно остановившая успехи монголов на западе. Северный Китай принадлежал в то время чжурчжэням, народу маньчжурского происхождения (династия Цзинь). В 1215 г. Чингисхан взял Пекин; окончательное завоевание государства чжурчжэней произошло уже при преемнике Чингисхан, Угэдэе (см. Монголия, история). В 1216 г. возобновились походы против бежавших на запад кочевников; в том же году произошло случайное столкновение между монгольским отрядом и войском хорезмшаха Мухаммеда, объединившего под своей властью мусульманскую Среднюю Азию и Иран (см. Персия и Хивинское ханство). Начавшиеся около того же времени, на почве торговых интересов, дипломатические сношения между Чингисхан и Мухаммедом окончились в 1218 г. разграблением каравана, посланного Чингисхан, и избиением купцов в Отраре (см. Туркестан, древняя история), пограничном городе во владениях Мухаммеда. Это заставило Чингисхан, не окончив завоевание Китая, отправить войска на запад. В 1218 г. монголы завоевали Семиречье и Восточный Туркестан, которыми владел бежавший из Монголии найманский царевич Кучлук; в 1219 г. Чингисхан лично выступил в поход со всеми своими сыновьями и с главными военными силами; осенью того же года монголы подступили к Отрару. В 1220 г. был завоеван Мавераннехр; отряды, посланныедля преследования бежавшего Мухаммеда, прошли через Персию, Кавказ и южную Россию и оттуда вернулись в Среднюю Азию (см. Калка). Сам Чингисхан в 1221 г. завоевал Афганистан, его сын Тулуй — Хорасан, другие сыновья — Хорезм (см. Хивинское ханство). В 1225 г. Чингисхан вернулся в Монголию. В землях к северу от Аму-Дарьи и к востоку от Каспийского моря владычество монголов было им прочно установлено; Персия и южная Россия были вновь завоеваны его преемниками. В 1225 или в начале 1226 г. Чингисхан предпринял поход на страну тангутов (см.), где умер в августе 1227 г.
Мы имеем довольно подробные сведения как о наружности Чингисхан (высокий рост, крепкое телосложение, широкий лоб, длинная борода), так и о чертах его характера. С дарованиями полководца он соединял организаторские способности, непреклонную волю и самообладание, которого не могли поколебать ни неудачи, ни оскорбления, ни обманутые надежды. Щедростью и приветливостью он обладал в достаточной степени, чтобы сохранить привязанность своих сподвижников. Не отказывая себе в радостях жизни, он, в противоположность большинству своих потомков, оставался чужд излишеств, несовместимых с деятельностью правителя и полководца, и дожил до преклонных лет, сохранив в полной силе свои умственные способности. Происходя из народа, стоявшего вто время на самой низкой степени культуры, Чингисхан был лишен всякого образования, не имел времени усвоить те знания, которым велел обучать своих сыновей, и до конца жизни не знал другого языка, кроме монгольского. Естественно, что круг идей его был очень ограничен; по-видимому, он чувствовал себя только атаманом, который ведет своих воинов к победам, доставляет им богатство и славу и за это имеет право на лучшую часть добычи. В приписанных ему изречениях нет признаков понимания идеи о благе целого народа; еще меньше можно предполагать в нем широкие государственные стремления. Нет оснований полагать, что он с самого начала задавался обширными завоевательными планами; все его войны вызывались событиями. Смуты, среди которых выдвинулся Чингисхан, не могли окончиться иначе, как объединением Монголии, которое всегда влекло за собой нападение кочевников на Китай; походы на запад были вызваны преследованием бежавших врагов, необходимостью получать с запада товары, которых не мог больше давать опустошенный Китай, и непредвиденным событием в Отраре. Идея всемирного владычества появляется у монголов только при преемниках Чингисхан Основные начала устройства империи были заимствованы из сферы кочевого быта; понятие родовой собственности было перенесено из области частноправовых отношений в область государственного права; империя считалась собственностью всего ханского рода; еще при жизни Чингисхан его сыновьям были назначены уделы. Благодаря созданию гвардии, Чингисхан имел в своем распоряжении достаточное число испытанных людей, которым мог без опасений поручать военное начальство в отдаленных областях; при устройстве гражданского управления он должен был пользоваться услугами покоренных народов. По-видимому, он хотел освободить от этого своих преемников; таким желанием естественнее всего объяснить принятую им меру обучения монгольских юношей уйгурской письменности. Более широких цивилизаторских стремлений у Чингисхан не было; по его мысли, монголы, ради сохранения своего военного преобладания, должны были по-прежнему вести кочевую жизнь, не жить ни в городах, ни в селах, но пользоваться трудами рук покоренных земледельцев и ремесленников и только для этой цели охранять их. Несмотря на все это, деятельность Чингисхан имела более прочные результаты, чем деятельность других мировых завоевателей (Александра Македонского, Тимура, Наполеона). Границы империи после Чингисхан не только не сократились, но значительно расширились, и по обширности монгольская империя превзошла все когда-либо существовавшие государства. Единство империи сохранялось 40 лет после смерти Чингисхан; господство его потомков в государствах, образовавшихся после распадения империи, продолжалось еще около ста лет. В Средней Азии и Персии и в настоящее время сохранились многие должности и учреждения, введенные в этих странах монголами. Успех деятельности Чингисхан объясняется только его гениальными природными дарованиями; у него не было ни предшественников, которые бы подготовили для него почву, ни сподвижников, которые бы могли оказывать на него влияние, ни достойных преемников. Как монгольские военачальники, так и находившиесяна монгольской службе представители культурных наций были только орудием в руках Чингисхан; ни один из его сыновей и внуков не наследовал его дарований; лучшие из них могли только продолжать в том же духе деятельность основателя империи, но не могли думать о переустройстве государства на новых началах, сообразно требованиям времени; для них, как для их подданных, заветы Чингисхан были непререкаемым авторитетом. В глазах современников и потомства Чингисхан был единственным создателем и устроителем монгольской империи.
Литература . С. d'Ohsson, "Histoire des Mongols" (4 т., Гаага и Амстердам, 1834); В. П. Васильев, "История и древности восточной части Средней Азии" ("Труды Восточного Отд. Императорского АрхеологическогоОбщества", т. IV, 1859); И. Н. Березин, "Очерк внутреннего устройства улуса Джучиева" ("Труды Восточного Отд. Императорского АрхеологическогоОбщества", т. VIII, 1863); M. И. Иванин, "О военном искусстве и завоеваниях монголо-татар" (СПб., 1875); В. Бартольд, "Образование империи Чингисхана" ("Записки Восточного Отд. Императорского Русского Археологического Общества", т. X); его же, "Туркестан в эпоху монгольского нашествия" (ч. II, СПб., 1900; в этих двух работах дан обзор источников).
В. Бартольд.
Чингисхан — замечательный завоеватель. Родился на берегу Онона в Монголии около 1155 г.; первоначально носил имя Темучин. Его отец, Есугай-бахадур, по-видимому, имел некоторое влияние среди монголов, но после его смерти (около 1168 г.) его приверженцы тотчас покинули его вдову и детей; семья несколько лет скиталась в лесах, питаясь кореньями, дичью и рыбой. Возмужав, Темучинпостепенно собрал вокруг себя некоторое число приверженцев из степной аристократии, присоединился к хану христианских кераитов и принял участие в союзе с китайским правительством, сначала в борьбе против усилившихся татар, живших около озера Буирнор, потом против демократического движения, во главе которого стал его бывший друг Чжамуха. После поражения Чжамухи (1201) произошла ссора между Темучином и кераитским ханом; последний вступил в соглашение с Чжамухой и привлек на свою сторону часть приверженцев Темучина. В 1203 г. кераитский хан был убит, и Темучин овладел всей восточной Монголией. Чжамуха восстановил против него западных монголов, найманов, которые также были разбиты, после чего вся Монголия объединилась под властью Темучина; тогда же (1206) последний принял титул Чингисхан (точное значение этого титула еще не установлено), дал основанному им кочевому государству строго аристократическое устройство и окружил себя телохранителями, которые пользовались значительными привилегиями сравнительно с прочими монголами, но были подчинены строгой дисциплине. При покорении найманов Чингисхан познакомился с началами письменного делопроизводства, находившегося там в руках уйгуров (см.); те же уйгуры поступили на службу к Чингисхан и были первыми чиновниками в монгольском государстве и первыми учителями монголов. По-видимому, Чингисхан надеялся впоследствии заменить уйгуров природными монголами, так как велел знатным монгольским юношам, между прочим и своим сыновьям, учиться языку и письменности уйгуров. После распространения монгольского владычества, еще при жизни Чингисхан, монголы пользовались также услугами китайских и персидских чиновников. Преследуя бежавших из Монголии кочевников, монголы в 1209 г. приняли покорность от уйгуров в Восточном Туркестане, в 1211 г. — от карлуков, в северной части Семиречья; в том же году началась война с Китаем, временно остановившая успехи монголов на западе. Северный Китай принадлежал в то время чжурчжэням, народу маньчжурского происхождения (династия Цзинь). В 1215 г. Чингисхан взял Пекин; окончательное завоевание государства чжурчжэней произошло уже при преемнике Чингисхан, Угэдэе (см. Монголия, история). В 1216 г. возобновились походы против бежавших на запад кочевников; в том же году произошло случайное столкновение между монгольским отрядом и войском хорезмшаха Мухаммеда, объединившего под своей властью мусульманскую Среднюю Азию и Иран (см. Персия и Хивинское ханство). Начавшиеся около того же времени, на почве торговых интересов, дипломатические сношения между Чингисхан и Мухаммедом окончились в 1218 г. разграблением каравана, посланного Чингисхан, и избиением купцов в Отраре (см. Туркестан, древняя история), пограничном городе во владениях Мухаммеда. Это заставило Чингисхан, не окончив завоевание Китая, отправить войска на запад. В 1218 г. монголы завоевали Семиречье и Восточный Туркестан, которыми владел бежавший из Монголии найманский царевич Кучлук; в 1219 г. Чингисхан лично выступил в поход со всеми своими сыновьями и с главными военными силами; осенью того же года монголы подступили к Отрару. В 1220 г. был завоеван Мавераннехр; отряды, посланныедля преследования бежавшего Мухаммеда, прошли через Персию, Кавказ и южную Россию и оттуда вернулись в Среднюю Азию (см. Калка). Сам Чингисхан в 1221 г. завоевал Афганистан, его сын Тулуй — Хорасан, другие сыновья — Хорезм (см. Хивинское ханство). В 1225 г. Чингисхан вернулся в Монголию. В землях к северу от Аму-Дарьи и к востоку от Каспийского моря владычество монголов было им прочно установлено; Персия и южная Россия были вновь завоеваны его преемниками. В 1225 или в начале 1226 г. Чингисхан предпринял поход на страну тангутов (см.), где умер в августе 1227 г.
Мы имеем довольно подробные сведения как о наружности Чингисхан (высокий рост, крепкое телосложение, широкий лоб, длинная борода), так и о чертах его характера. С дарованиями полководца он соединял организаторские способности, непреклонную волю и самообладание, которого не могли поколебать ни неудачи, ни оскорбления, ни обманутые надежды. Щедростью и приветливостью он обладал в достаточной степени, чтобы сохранить привязанность своих сподвижников. Не отказывая себе в радостях жизни, он, в противоположность большинству своих потомков, оставался чужд излишеств, несовместимых с деятельностью правителя и полководца, и дожил до преклонных лет, сохранив в полной силе свои умственные способности. Происходя из народа, стоявшего вто время на самой низкой степени культуры, Чингисхан был лишен всякого образования, не имел времени усвоить те знания, которым велел обучать своих сыновей, и до конца жизни не знал другого языка, кроме монгольского. Естественно, что круг идей его был очень ограничен; по-видимому, он чувствовал себя только атаманом, который ведет своих воинов к победам, доставляет им богатство и славу и за это имеет право на лучшую часть добычи. В приписанных ему изречениях нет признаков понимания идеи о благе целого народа; еще меньше можно предполагать в нем широкие государственные стремления. Нет оснований полагать, что он с самого начала задавался обширными завоевательными планами; все его войны вызывались событиями. Смуты, среди которых выдвинулся Чингисхан, не могли окончиться иначе, как объединением Монголии, которое всегда влекло за собой нападение кочевников на Китай; походы на запад были вызваны преследованием бежавших врагов, необходимостью получать с запада товары, которых не мог больше давать опустошенный Китай, и непредвиденным событием в Отраре. Идея всемирного владычества появляется у монголов только при преемниках Чингисхан Основные начала устройства империи были заимствованы из сферы кочевого быта; понятие родовой собственности было перенесено из области частноправовых отношений в область государственного права; империя считалась собственностью всего ханского рода; еще при жизни Чингисхан его сыновьям были назначены уделы. Благодаря созданию гвардии, Чингисхан имел в своем распоряжении достаточное число испытанных людей, которым мог без опасений поручать военное начальство в отдаленных областях; при устройстве гражданского управления он должен был пользоваться услугами покоренных народов. По-видимому, он хотел освободить от этого своих преемников; таким желанием естественнее всего объяснить принятую им меру обучения монгольских юношей уйгурской письменности. Более широких цивилизаторских стремлений у Чингисхан не было; по его мысли, монголы, ради сохранения своего военного преобладания, должны были по-прежнему вести кочевую жизнь, не жить ни в городах, ни в селах, но пользоваться трудами рук покоренных земледельцев и ремесленников и только для этой цели охранять их. Несмотря на все это, деятельность Чингисхан имела более прочные результаты, чем деятельность других мировых завоевателей (Александра Македонского, Тимура, Наполеона). Границы империи после Чингисхан не только не сократились, но значительно расширились, и по обширности монгольская империя превзошла все когда-либо существовавшие государства. Единство империи сохранялось 40 лет после смерти Чингисхан; господство его потомков в государствах, образовавшихся после распадения империи, продолжалось еще около ста лет. В Средней Азии и Персии и в настоящее время сохранились многие должности и учреждения, введенные в этих странах монголами. Успех деятельности Чингисхан объясняется только его гениальными природными дарованиями; у него не было ни предшественников, которые бы подготовили для него почву, ни сподвижников, которые бы могли оказывать на него влияние, ни достойных преемников. Как монгольские военачальники, так и находившиесяна монгольской службе представители культурных наций были только орудием в руках Чингисхан; ни один из его сыновей и внуков не наследовал его дарований; лучшие из них могли только продолжать в том же духе деятельность основателя империи, но не могли думать о переустройстве государства на новых началах, сообразно требованиям времени; для них, как для их подданных, заветы Чингисхан были непререкаемым авторитетом. В глазах современников и потомства Чингисхан был единственным создателем и устроителем монгольской империи.
Литература . С. d'Ohsson, "Histoire des Mongols" (4 т., Гаага и Амстердам, 1834); В. П. Васильев, "История и древности восточной части Средней Азии" ("Труды Восточного Отд. Императорского АрхеологическогоОбщества", т. IV, 1859); И. Н. Березин, "Очерк внутреннего устройства улуса Джучиева" ("Труды Восточного Отд. Императорского АрхеологическогоОбщества", т. VIII, 1863); M. И. Иванин, "О военном искусстве и завоеваниях монголо-татар" (СПб., 1875); В. Бартольд, "Образование империи Чингисхана" ("Записки Восточного Отд. Императорского Русского Археологического Общества", т. X); его же, "Туркестан в эпоху монгольского нашествия" (ч. II, СПб., 1900; в этих двух работах дан обзор источников).
В. Бартольд.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13565
- Joined: 20 Dec 2009 02:45
- Location: Aztlán
Re: Кто по происхождению Чингисхан
Здорово, что на Привете есть место для копирования энциклопедии. Вдруг она сгорит или как то повредится. А тут её электронная копия лежит.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 313
- Joined: 25 Mar 2008 01:29
- Location: New England
Re: Кто по происхождению Чингисхан
http://www.iras.ucalgary.ca/~volk/sylvia/Kumiss.htm
Kumiss
From The Mission of Friar William of Rubrick
His journey to the court of the Great Khan Mongke 1253-1255
Chapter IV: HOW THEY MAKE COMOS
(1) Comos - namely, mare's milk - is made in the following way. They stretch above the ground a long rope between two stakes stuck in the sod, and around the third hour [nine o'clock] tether to the rope the foals of the mares they intend to milk. Then the mares stand beside their foals and let themselves be milked peacefully. In the event of any of them proving intractable, one man takes the foal and puts it underneath her to let it suck a little, and then withdraws it while the milker takes its place.
Из Рубрука:
"...Они дали нам выпить своего коровьего молока, из которого было извлечено масло и которое было очень кисло; они называли его айра (т.е. айран - прим.А.)."
"...Однако летом, пока у них тянется кумыс, то есть кобылье молоко, они не заботятся о другой пище.. ."
E.Bretschneider, "Mediaeval Researches From Eastern Asiatic Sources v.1 (in 2 vols.)Munshiram Manoharial Publishers Pvt Ltd ISBN 81-215-1003-1 This edition 2001 Originally published in 1887 by Kegan Paul, Trench, Trubner & Co. Ltd., London c.94 Китайские средневековые путешественники (описание путешествия Даосского монаха-мудреца Чанг Чунга из Китая в Гиндукуш к Чингиз хану по его приглашению) Ссылка 244. Китайские иероглифы "тунг ло" обозначают, согласно словарям, продукты приготовленные из кобыльего или коровьего молока типа кумыса, кислого молока и т.п. Кумыс, ферментированный напиток, содержащий алкоголь, который готовили монголы (имеются в виду не халха-монголы - прим.А,) и другие кочевники Азии из кобыльего молока был их обычным алкогольным напиток во времена средневековья, а также и раньше, как и в настоящее время. Марко Поло (i. 249) называет его "кэмиз". Рубрук (227, 228) дает детальное описание приготовления "космоса", как он называет этот напиток. Он также отмечает особый вид его, называемый "кара космос" или черный "космос", готовившийся только для богатых (и неизвестного в настоящее время). В Юань-ши (Глава cxxviii)., в биографии кипчакского принца Т'у-т'у-ха (в искаженной до неузнаваемости китайской транскрипции - прим.А.), говорится, что "молоко черной кобылы" (очевидно "кара космос" Рубрука), очень приятное на вкус, посылается от кипчаков ко двору монголов (которые разговаривали на тюркском языке - прим.А,) в Китае. Рубрук (229, 234) описывает еще один продукт - творог, высушенный на солнце и т.п., который он называет грют, грюйт, или грут (любой казах сразу же узнает курт - прим.А.). Последнее, это по-видимому, правильное произношение, поскольку Потанин ("Монголия", ii. 112), в описании различных видов молочных продуктов, которые формируют основное продовольствие монголов, заявляет, что "курт" (Паллас пишет как "курут") на казахском языке обозначает своего рода сыр, сформированный в твердые пирожки. Монголы вызывают то же самое "арул" (т.е. ничего общего по звучанию с тем как его произносили средневековые путешественники - прим.А,). Рубрук, 240: " Dederunt nobis bibere (Tartari) de lacto suo vacino, a quo contractum erat butirum, acetoso valde, quod ipsi vocant airam." Потанин (l.c., ii. 3) сообщает, что казахи называют кислое молоко "айран"; по-монгольски "арик" ( опять же ничего общего по звучанию с тем, как его произносили средневековые путешественники - прим.А,).
The Travels of Marco Polo - The Complete Yule-Cordiere Edition
т.1, с.259 нижний абзац
В "Si yu ki" ("Путешествие на Запад Чанг Чуна"), мы обнаруживаем напиток под названием tung lo. "Китайский иероглиф тунг ло", пишет Бретшнейдер (Med.Res. I, 94) "означает, согласно словарям, напиток изготовленнй из кобыльего или коровьего молока, такие как кумыс, кислое молоко и т.д." В Юань ши (гл.сххviii) в биографии кипчакского князя Ту-ту-ха утверждается что "черное кобылье молоко" - очевидно "кара космос" Рубрука, очень приятный на вкус, посылался от кипчаков ко двору "монголов" в Пекине. (О напитках "монгололв" см. заметку г-на Рокхилла "Рубрук" с.62). Монголы (халха в данном случае - А.) питают слабость к кислому молоку (тарак) и дистиллированному кобыльему молоку (арреки), но г-н Рокхилл (Land of Lamas, 130) говорит, ЧТО ОН НИКОГДА НЕ ВИДЕЛ ЧТОБЫ ОНИ ПИЛИ КУМЫС. - H.C.
Kumiss
From The Mission of Friar William of Rubrick
His journey to the court of the Great Khan Mongke 1253-1255
Chapter IV: HOW THEY MAKE COMOS
(1) Comos - namely, mare's milk - is made in the following way. They stretch above the ground a long rope between two stakes stuck in the sod, and around the third hour [nine o'clock] tether to the rope the foals of the mares they intend to milk. Then the mares stand beside their foals and let themselves be milked peacefully. In the event of any of them proving intractable, one man takes the foal and puts it underneath her to let it suck a little, and then withdraws it while the milker takes its place.
Из Рубрука:
"...Они дали нам выпить своего коровьего молока, из которого было извлечено масло и которое было очень кисло; они называли его айра (т.е. айран - прим.А.)."
"...Однако летом, пока у них тянется кумыс, то есть кобылье молоко, они не заботятся о другой пище.. ."
E.Bretschneider, "Mediaeval Researches From Eastern Asiatic Sources v.1 (in 2 vols.)Munshiram Manoharial Publishers Pvt Ltd ISBN 81-215-1003-1 This edition 2001 Originally published in 1887 by Kegan Paul, Trench, Trubner & Co. Ltd., London c.94 Китайские средневековые путешественники (описание путешествия Даосского монаха-мудреца Чанг Чунга из Китая в Гиндукуш к Чингиз хану по его приглашению) Ссылка 244. Китайские иероглифы "тунг ло" обозначают, согласно словарям, продукты приготовленные из кобыльего или коровьего молока типа кумыса, кислого молока и т.п. Кумыс, ферментированный напиток, содержащий алкоголь, который готовили монголы (имеются в виду не халха-монголы - прим.А,) и другие кочевники Азии из кобыльего молока был их обычным алкогольным напиток во времена средневековья, а также и раньше, как и в настоящее время. Марко Поло (i. 249) называет его "кэмиз". Рубрук (227, 228) дает детальное описание приготовления "космоса", как он называет этот напиток. Он также отмечает особый вид его, называемый "кара космос" или черный "космос", готовившийся только для богатых (и неизвестного в настоящее время). В Юань-ши (Глава cxxviii)., в биографии кипчакского принца Т'у-т'у-ха (в искаженной до неузнаваемости китайской транскрипции - прим.А.), говорится, что "молоко черной кобылы" (очевидно "кара космос" Рубрука), очень приятное на вкус, посылается от кипчаков ко двору монголов (которые разговаривали на тюркском языке - прим.А,) в Китае. Рубрук (229, 234) описывает еще один продукт - творог, высушенный на солнце и т.п., который он называет грют, грюйт, или грут (любой казах сразу же узнает курт - прим.А.). Последнее, это по-видимому, правильное произношение, поскольку Потанин ("Монголия", ii. 112), в описании различных видов молочных продуктов, которые формируют основное продовольствие монголов, заявляет, что "курт" (Паллас пишет как "курут") на казахском языке обозначает своего рода сыр, сформированный в твердые пирожки. Монголы вызывают то же самое "арул" (т.е. ничего общего по звучанию с тем как его произносили средневековые путешественники - прим.А,). Рубрук, 240: " Dederunt nobis bibere (Tartari) de lacto suo vacino, a quo contractum erat butirum, acetoso valde, quod ipsi vocant airam." Потанин (l.c., ii. 3) сообщает, что казахи называют кислое молоко "айран"; по-монгольски "арик" ( опять же ничего общего по звучанию с тем, как его произносили средневековые путешественники - прим.А,).
The Travels of Marco Polo - The Complete Yule-Cordiere Edition
т.1, с.259 нижний абзац
В "Si yu ki" ("Путешествие на Запад Чанг Чуна"), мы обнаруживаем напиток под названием tung lo. "Китайский иероглиф тунг ло", пишет Бретшнейдер (Med.Res. I, 94) "означает, согласно словарям, напиток изготовленнй из кобыльего или коровьего молока, такие как кумыс, кислое молоко и т.д." В Юань ши (гл.сххviii) в биографии кипчакского князя Ту-ту-ха утверждается что "черное кобылье молоко" - очевидно "кара космос" Рубрука, очень приятный на вкус, посылался от кипчаков ко двору "монголов" в Пекине. (О напитках "монгололв" см. заметку г-на Рокхилла "Рубрук" с.62). Монголы (халха в данном случае - А.) питают слабость к кислому молоку (тарак) и дистиллированному кобыльему молоку (арреки), но г-н Рокхилл (Land of Lamas, 130) говорит, ЧТО ОН НИКОГДА НЕ ВИДЕЛ ЧТОБЫ ОНИ ПИЛИ КУМЫС. - H.C.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 313
- Joined: 25 Mar 2008 01:29
- Location: New England
Re: Кто по происхождению Чингисхан
Переводчиками у этих т.н. "монголов" служили команы т.е. тюрки-кипчаки (половцы)
ИОАННА ДЕ ПЛАНО КАРПИНИ,
АРХИЕПИСКОПА АНТИВАРИЙСКОГО,
ИСТОРИЯ МОНГАЛОВ,
ИМЕНУЕМЫХ НАМИ ТАТАРАМИ
ГЛАВА ПОСЛЕДНЯЯ
О тех областях, через которые мы проехали, и об их положении, о дворе императора Татар и его князей и о свидетелях, которые нас там нашли
§ IV. О свидетелях, которые нашли нас в земле Татар
1. И, чтобы не возникло у кого-нибудь сомнения, что мы были в земле Татар, мы записываем имена тех, кто нас там нашел. Король Даниил Русский со всеми воинами и людьми, именно с теми, которые прибыли с ним, нашел нас вблизи ставок [82] Картана, женатого на сестре Бату; у Коренцы мы нашли Киевского сотника Монгрота 223 и его товарищей, которые провожали нас на некоторую часть дороги; а к Бату они прибыли раньше нас. У Бату мы нашли сына князя Ярослава, который имел при себе одного воина из Руссии, по имени Сангора; он родом Коман, но теперь христианин, как и другой Русский, бывший нашим толмачом у Бату, из земли Суздальской. У императора Татар мы нашли князя Ярослава, там умершего, и его воина, по имени Темера, бывшего нашим толмачом у Куйюк-кана, то есть императора Татар, как по переводу грамоты императора к Господину Папе, так и при произнесении речей и ответе на них; там был также Дубарлай, клирик вышеупомянутого князя, и служители его Яков, Михаил и другой Яков. При возвращении в землю Бесерминов, в городе Лемфинк 224, мы нашли Угнея, который, по приказу жены Ярослава и Бату, ехал к вышеупомянутому Ярославу, а также Коктелеба и всех его товарищей. Все они вернулись в землю Суздальскую в Руссии; у них можно будет, если потребуется, отыскать истину. У Мауци нашли наших товарищей, которые оставались там, князь Ярослав и его товарищи, а также некто из Руссии по имени Святополк (Santopolicus) и его товарищи. И при выезде из Комании мы нашли князя Романа, который въезжал в землю Татар, и его товарищей и живущего поныне князя Алогу (Aloha) и его товарищей. С нами из Комании выехал также посол князя Черниговского и долго ехал с нами по Руссии. И все это Русские князья.
XI. Выслушав причины, нас ввели в ставку, после предварительного преклонения и выслушания напоминания о пороге, как о том сказано выше. Войдя же, мы произнесли свою речь, преклонив колена; произнеся речь, мы поднесли грамоту и просили дать нам толмачей, могущих перевести ее. Их дали нам в день Великой Пятницы 176, и мы вместе с ними тщательно переложили грамоту на письмена русские и саррацинские и на письмена Татар 177; этот перевод был представлен Бату, и он читал и внимательно отметил его. Наконец, нас отвели обратно к нашей ставке, но нам не дали никакой пищи, кроме как один раз, в первую ночь по приезде в чашке немного пшена.
IX. После этого император послал к нам сказать, через Хингая, своего первого секретаря, чтобы мы записали наши слова и поручения и отдали ему; это мы и сделали, написав ему все слова, сказанные раньше у Бату, как сказано выше. И по прошествии нескольких дней он приказал снова позвать нас и сказал нам через Кадана, управителя всей державы, в присутствии первых секретарей Бала и Хингая и многих других писцов, чтобы мы сказали все слова; мы исполнили это добровольно и охотно. Толмачом же нашим был как этот раз, так и другой Темер, воин Ярослава 215, в присутствии клирика, бывшего с ним, а также другого клирика, бывшего с императором. [79] И он спросил нас в то время, есть ли у Господина Папы лица, понимавшие грамоту Русских или Саррацинов, или также Татар. Мы ответили, что не знаем ни русской, ни татарской, ни саррацинской грамоты, но Саррацины все же есть в стране, хотя и живут далеко от Господина Папы. Все же мы высказали то, что нам казалось полезным, а именно, чтобы они написали по-татарски и перевели нам, а мы напишем это тщательно на своем языке и отвезем как грамоту, так и перевод Господину Папе. И тогда они удалились от нас к императору.
X. В день же блаженного Мартина 216 нас позвали вторично, и к нам пришли Кадак, Хингай, Бала и многие вышеупомянутые писцы и истолковали нам грамоту от слова до слова. А когда мы написали ее по-латыни, они заставляли переводить себе отдельными речениями (orationes), желая знать, не ошибаемся ли мы в каком-нибудь слове. Когда же обе грамоты были написаны, они заставили нас читать раз и два, чтобы у нас случайно не было чего-нибудь меньше, и сказали нам: «Смотрите, чтобы все хорошенько понять, так как нет пользы от того, что вы не поймете всего, если должны поехать в такие отдаленные области». И когда мы ответили: «Понимаем все хорошо», они переписали грамоту по-саррацински 217, чтобы можно было найти кого-нибудь в тех странах, кто прочитал бы ее, если пожелает Господин Папа.
ИОАННА ДЕ ПЛАНО КАРПИНИ,
АРХИЕПИСКОПА АНТИВАРИЙСКОГО,
ИСТОРИЯ МОНГАЛОВ,
ИМЕНУЕМЫХ НАМИ ТАТАРАМИ
ГЛАВА ПОСЛЕДНЯЯ
О тех областях, через которые мы проехали, и об их положении, о дворе императора Татар и его князей и о свидетелях, которые нас там нашли
§ IV. О свидетелях, которые нашли нас в земле Татар
1. И, чтобы не возникло у кого-нибудь сомнения, что мы были в земле Татар, мы записываем имена тех, кто нас там нашел. Король Даниил Русский со всеми воинами и людьми, именно с теми, которые прибыли с ним, нашел нас вблизи ставок [82] Картана, женатого на сестре Бату; у Коренцы мы нашли Киевского сотника Монгрота 223 и его товарищей, которые провожали нас на некоторую часть дороги; а к Бату они прибыли раньше нас. У Бату мы нашли сына князя Ярослава, который имел при себе одного воина из Руссии, по имени Сангора; он родом Коман, но теперь христианин, как и другой Русский, бывший нашим толмачом у Бату, из земли Суздальской. У императора Татар мы нашли князя Ярослава, там умершего, и его воина, по имени Темера, бывшего нашим толмачом у Куйюк-кана, то есть императора Татар, как по переводу грамоты императора к Господину Папе, так и при произнесении речей и ответе на них; там был также Дубарлай, клирик вышеупомянутого князя, и служители его Яков, Михаил и другой Яков. При возвращении в землю Бесерминов, в городе Лемфинк 224, мы нашли Угнея, который, по приказу жены Ярослава и Бату, ехал к вышеупомянутому Ярославу, а также Коктелеба и всех его товарищей. Все они вернулись в землю Суздальскую в Руссии; у них можно будет, если потребуется, отыскать истину. У Мауци нашли наших товарищей, которые оставались там, князь Ярослав и его товарищи, а также некто из Руссии по имени Святополк (Santopolicus) и его товарищи. И при выезде из Комании мы нашли князя Романа, который въезжал в землю Татар, и его товарищей и живущего поныне князя Алогу (Aloha) и его товарищей. С нами из Комании выехал также посол князя Черниговского и долго ехал с нами по Руссии. И все это Русские князья.
XI. Выслушав причины, нас ввели в ставку, после предварительного преклонения и выслушания напоминания о пороге, как о том сказано выше. Войдя же, мы произнесли свою речь, преклонив колена; произнеся речь, мы поднесли грамоту и просили дать нам толмачей, могущих перевести ее. Их дали нам в день Великой Пятницы 176, и мы вместе с ними тщательно переложили грамоту на письмена русские и саррацинские и на письмена Татар 177; этот перевод был представлен Бату, и он читал и внимательно отметил его. Наконец, нас отвели обратно к нашей ставке, но нам не дали никакой пищи, кроме как один раз, в первую ночь по приезде в чашке немного пшена.
IX. После этого император послал к нам сказать, через Хингая, своего первого секретаря, чтобы мы записали наши слова и поручения и отдали ему; это мы и сделали, написав ему все слова, сказанные раньше у Бату, как сказано выше. И по прошествии нескольких дней он приказал снова позвать нас и сказал нам через Кадана, управителя всей державы, в присутствии первых секретарей Бала и Хингая и многих других писцов, чтобы мы сказали все слова; мы исполнили это добровольно и охотно. Толмачом же нашим был как этот раз, так и другой Темер, воин Ярослава 215, в присутствии клирика, бывшего с ним, а также другого клирика, бывшего с императором. [79] И он спросил нас в то время, есть ли у Господина Папы лица, понимавшие грамоту Русских или Саррацинов, или также Татар. Мы ответили, что не знаем ни русской, ни татарской, ни саррацинской грамоты, но Саррацины все же есть в стране, хотя и живут далеко от Господина Папы. Все же мы высказали то, что нам казалось полезным, а именно, чтобы они написали по-татарски и перевели нам, а мы напишем это тщательно на своем языке и отвезем как грамоту, так и перевод Господину Папе. И тогда они удалились от нас к императору.
X. В день же блаженного Мартина 216 нас позвали вторично, и к нам пришли Кадак, Хингай, Бала и многие вышеупомянутые писцы и истолковали нам грамоту от слова до слова. А когда мы написали ее по-латыни, они заставляли переводить себе отдельными речениями (orationes), желая знать, не ошибаемся ли мы в каком-нибудь слове. Когда же обе грамоты были написаны, они заставили нас читать раз и два, чтобы у нас случайно не было чего-нибудь меньше, и сказали нам: «Смотрите, чтобы все хорошенько понять, так как нет пользы от того, что вы не поймете всего, если должны поехать в такие отдаленные области». И когда мы ответили: «Понимаем все хорошо», они переписали грамоту по-саррацински 217, чтобы можно было найти кого-нибудь в тех странах, кто прочитал бы ее, если пожелает Господин Папа.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 204
- Joined: 02 Oct 2014 18:08
Re: Кто по происхождению Чингисхан
Это глупость. Рыжие среди казахов есть, но это редкость. Кстати Чингисхан сам имел рыжеватый оттенок волос.tarrow wrote: Цвет волос у казахов был светлый (половый), поэтому арабы и китайцы их называли половцами, что означает соломенный цвет волос
-
- Уже с Приветом
- Posts: 204
- Joined: 02 Oct 2014 18:08
Re: Кто по происхождению Чингисхан
Вполне может быть что и тысячи лет. Тюрки ведут свою историю от народа хунну/сюнну который обитал с смежных с монголами местах еще за несколько веков до н.э.Glitch wrote: Хотя монголы и тюрки действительно враждовали почти всю историю. Но никак не "тысячи лет".
Однако в отличае от монголов, предки тюрков - хунну, были очень известны и основали даже свою империю. Кстати именно против них китайцы и построили свою знаменитую Великую Китайскую Стену
Об истории народов проживающих на территории рф нельзя говорить "безусловно". На специалистов по Чингисхану были гонения, да и вообще вся история РФ под запретом пропоганд-машины и мало что известно, ведь историю уничтожают и искажают. Вспомним, что в щколах учат историю от так называемой "киевской руси" - которая сама по себе крайне мизерна, и вроде как по той истории на всей огромной территории что сейчас входит в рф никого и никогда не было, и до "киевской руси" никого и никогда не было.Glitch wrote: Чингиз был, безусловно, монголом.
Так что однозначно утверждать кто был Чингисхан нельзя. Есть мнение что он был наполовину тюркского происхождения, есть мнения что он был полностью тюркского происхождения, однако кем бы он не был, империя его была по сути тюркской, самих монголов было крайне мало.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 204
- Joined: 02 Oct 2014 18:08
Re: Кто по происхождению Чингисхан
Расскажите это фоменко и современным "созидателям" русской истории. К кому они только не примазывают славян: и к скифам, и к гуннам и даже к Чингисхану! Как слышишь таких, так смех раздирает! )))brrdrr wrote: А по-моему «примазывание» к великим личностям истории только унижает народ, который не может похвастаться современными аналогичными достижениями.
А он не сказал, какой именно период истории он считает "великим"?brrdrr wrote: Как-то в 2000 году мне один американец сказал в виде комплимента: «О вы из России! У Русских такая великая история». На что я ответил: «Только история и осталась».
-
- Уже с Приветом
- Posts: 204
- Joined: 02 Oct 2014 18:08
Re: Кто по происхождению Чингисхан
Вообще-то это необычное дело. И все прибалтийские народы- литовцы, латыши и тд имеют со славянами общее происхождение, разделение между которыми началось примерно в 6м веке.sergeika wrote: Ну, это дело достаточно обычное и в истории случалось неоднократно. Великое Княжество Литовское было населено русскими православного вероисповедования и официальным языком его был русский.
И тюрки и монголы были кочевникиsergeika wrote:И неоднократно в истории древнего мира богатые и культурные народы завоевывались малограмотными кочевниками и бедный язык покорителей
Испанцы завоевали инков, ацтеков имея смешную по численности армию но зато имея огнестрельное оружие и лошадей, которых пугались местные. Тем не менее, вся латинская америка говорит на испанском, а по-сути единственная религия - католичество.sergeika wrote: Часто в таких случаях небогатые культура и язык кочевников растворялись в богатой культуре покоренных народов. А через пару сотен лет с той же стороны, из степей приходили новые воинственные и непоседливые кочевые народы и история повторялась.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 204
- Joined: 02 Oct 2014 18:08
Re: Кто по происхождению Чингисхан
Тюрки как раз вполне могут претендовать 6а то, что Чингисхан был из их народа. А уйгуры могут сказать, что письменность монголов создана на основе уйгуртской письменности.flip_flop wrote: Далее - по списку: алтайцы, тувинцы, уйгуры, ну и так далее. Те из тюркоязычных народов, которым трудно претендовать на то, что Чингис хан был из их народа (ну, например, турки или азейрбаджанцы) приведут тысячу аргументов, что Чингисхан был, по крайней мере, тюрк.
Это редкостная глупость. Аттила - это гунн, гунны - это тюркские кочевые племена. Имя Аттила не имеет никакого отношения к "гатылам". У тюрков есть река Итиль (современная волга) и имя Аттила означает "С Итиля" (в современных тюркских языках будет звучать как Итилда или Идельда). Даже во времена татаро-монголов, Аттилу называли Итиль-ханом.flip_flop wrote: Аттила - из русских витязей, вернее из протоукров (Гатыло, если кто читал "Меч Арея").
Далее, гунны - это тюркские кочевые народы, говорящие на тюркском языке. Русские - это славяне, оседлые племена, говорящие на славянских языках. Гунны - проживали исключительно в степях. Славяне проживали в лесах и болотах и жили в полуземлянках.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 204
- Joined: 02 Oct 2014 18:08
Re: Кто по происхождению Чингисхан
У тюрков есть основания полагать что Чингисхан имел тюркское происхождение, а у китайцев таких оснований нет.flip_flop wrote: Но они же не провозглашают его своим (китайцем), в отличие от тюркских ново-историков.
У китайцев бы и не получилось отождествлять себя с кочевниками при всем их желании. Китайцы -оседлые племена и Великую Китайскую Стену они строили от кочевников а не от себя )))flip_flop wrote: могут обойтись без отождествелний с кочевниками
-
- Уже с Приветом
- Posts: 204
- Joined: 02 Oct 2014 18:08
Re: Кто по происхождению Чингисхан
Сабина wrote: Да что там китайцы ? Татары, башкиры, казахи и якуты все от него пошли
татары, башкиры и казахи пошли задолго до того как появился Чингисхан. Указанные вами народы - это один народ который разделился лишь недавно, но до сих пор говорят на одном языке. И начальная история тюркского народа начинается от хунну которые жили в степях современной монголии и северного Китая еще за несколько веков до н.э. и где кстати создали империю Хунну. После этого, указанные вами народы успели создать империю гуннов, далее империю известную как Тюркский Каганат, и только потом, вместе с Чингисханом ту огромную империю (кстати практически идеальную копию карты империи Тюркского Каганата), осколком которого была уже позднее Золотая Орда.
Так что не надо пошлить, когда есть возможность изучить историю.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 204
- Joined: 02 Oct 2014 18:08
Re: Кто по происхождению Чингисхан
Более того, славяне и литовцы - это одно племя еще в конце 5в нэ!fusion wrote: 1. насчет Литвы не знаю, но сильно подозреваю, что разрыв в соотношении количества литовцев и славян был не такой как у монголов и тюрков.
Собственно, если бы не нашествие Тамерлана, уничтожившего Золотую Орду, то русские занимали бы сейчас то место(во всех областях), что занимают литовцы. (в европе и особенно сша наверное и на карте то не смогут указать где живут литовцы)
Нет, не поэтому. Одно изречение гласит: если ты хочешь уничтожить народ - уничтожь его историю.fusion wrote: 3. мое имхо, в российской/советской истории все свалили на монголов и сознательно задвинули тюрков на задний план из за "дружбы народов".
ну типа это не казахи, туркмены и узбеки были, а далекие монголы.
теперь монголы далеко, никому не мешают, вот и чудно и все довольны.
А вся история россии - это уничтожение тех народов которые неожиданно ослабли (вспомним Тамерлана, который уничтожил Золотую Орду, но о котором в российских учебниках истории нет ни слова, зато есть приписывание русским уничтожение Золотой Орды, при чем приписывание такое, что без смеха ее невозможно читать)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 204
- Joined: 02 Oct 2014 18:08
Re: Кто по происхождению Чингисхан
александр вел себя по обычаям конкретной страны нахождения: среди персов носил персидские одежды, среди индусов - индусские, но во всех случаях продвигал греческую культуру и говорил только на греческом языке. Поэтому среди осколков остатков культуры тех времен, что еще есть в сараях того, что называется музей Афганистана, можно увидеть влияние греческой культуры на искусство других народов от Египта до Индии. А рядом с Индией до сих пор есть народ Калаши - потомки тех греков что были в походе с Александром, и эти калаши говорят на языке имеющем сходство с древним греческим языком. Также и в восточных странах есть города где еще живут потомки греков и говорят на греческом языке.brrdrr wrote: Став властителем Азии, Александр перестал смотреть на персов как на покорённый народ, пытался уравнять победителей с побеждёнными и соединить их обычаи в единое целое.
Редкостная глупость. Тюрки - это не часть армии, это народность. Тюрки под именем тюрки стали известны примерно в 6-7в нэ когда создали Тюркский Каганат(примерно через 100 лет после распада империи тюрка гунна Аттилы) и к ним Китай послал свое посольство (что никогда не происходило с незначительными племенами).brrdrr wrote: в македонской армии основной ударной группой выполнявшей основные боевые задачи были македонцы, их фаланга и их конница, а в так называемой "монгольской" армии - тюрки.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 204
- Joined: 02 Oct 2014 18:08
Re: Кто по происхождению Чингисхан
Лучше начать с изучения истории - будет более продуктивно.brrdrr wrote: Может пора начать переписывать историю и добавить период «Грузинского Ига», с созданием музея грузинской оккупации?
вы еще оказывается и великий полководец, а не просто историк ))brrdrr wrote: Захватить таланта надо немног
-
- Уже с Приветом
- Posts: 204
- Joined: 02 Oct 2014 18:08
Re: Кто по происхождению Чингисхан
Ну "перемолоть" - это сказано слишком сильноfusion wrote: Македонцы и греки были военной машиной которая перемолола персов и др.
Вообще-то известно. У меня есть фото из видео известного венгерского антрополога которая восстанавливала облик гуннов - это типичный тюркский тип. Поищу, потом запостю если найду.fusion wrote: Кто были древние тюрки по антропологическому облику - антропологии доподлино неизвестно.