Мне, кажется, мы забыли какая была мотивация в основном у народа, что бы работать. Сама зарплата по сути ничего не определяла и смысл этого опроса в общем в связи с этим теряется.
Я тут что то вспомнил своего отца и могу слегка описать его мотивацию и стремление работать ну скажем ради памяти и просто тех многочисленных приколов которые с ним случались, ну и плюс может лучше передать «дух эпохи».
Ну как я писал батя работал с 74 – 76 на буксире таская баржи пока это ему окончательно не надоело, явно не нравился размах и однообразие в работе. Короче где то в 76 он перешел в лоцманы, там платили в два раза меньше т.е. где то до 300р и так же была практика лоцмана поить на халяву так что даже экономия получалась.
Ну вот однажды в бухту Находка пришел «грек» (т.е. греческое судно) довольно таки большой сухогруз если мне не изменяет память более двухсот метров длиной ну и наверно водоизмещения до 500 тт. Я не спец ну в общем здоровенное судно. Капитан с грека был весь такой крученный и запросил что б прислали «клевого» лоцмана ни какого ни будь, а такого, в общем крутого. Ну послушав его лоцмана даже еще и ни догадываясь «чего это тебе старче надо» (с) понятно дела послали батю и стали напряженно следить за его маневрами в бухте.
Немного исторической справки батя родился в Сибири и при рождении у него обнаружились перепонки между пальцами на ногах (по паре на каждой ноге). Летом 50 года он 14 летний сел на поезд и приехал в Ростов поступать в Ростовскую мореходку, море увидел тогда впервые и влюбился на всю жизнь.
В Находке он появился в 1955 году и сразу у него обнаружился дар швартовать суда. Как-то он обронил, что по началу доходило до 24 ночных! швартовок в месяц. Короче к 76 году у него на этот счет не было проблем.
Грек на капитанском мостике объяснил бате, что вот надо пришвартовать судно без помощи буксиров. Как в последствии отец комментировал его предложение: во-первых мне всегда было не понятно назначение швартовой команды (это ребята с буксирами), а во-вторых я давно задумал маневр и искал дурака
который разрешит мне сделать на глазах у всего порта.
Ну так как первые десять лет швартовка проходила без буксиров то в общем это не фокус, но лоцмана то знали, что Греку очень повезло.
Ну и когда батя вывел эту махину на середину бухты, поставил носом перпендикулярно причалу, дал команду "полный вперед" и стал наблюдать за греческим капитаном, в то время как махина разгонялась, ну в самый решающий момент, как прокомментировал отец если ничего не сделать, то мы бы вылезли на берег до самого здания Мор. вокзала. Капитан охнул и убежал с мостика, после чего старик дал команду «стоп машина» и круто заложил на левый борт. Судно пришвартовалось аккуратно в метре от причальной стенке качнулось на отбойной волне и встало без удара у стенки даже подтягивать канатами не надо было.
Так что народ по разному работал кто за деньги, а кто чисто из любви к искусству.