Mеждународное рейтинговое агентство Fitch повысило долгосрочный рейтинг России в иностранной и местной валюте до «BB+» c «BB–». Одновременно рейтинг IV, V и VIII траншей облигаций государственного внутреннего валютного займа (ОГВВЗ) был повышен до «BB» c «BB–». Рейтинговый прогноз, бывший на протяжении последнего года на отметке «позитивный», пересмотрен до «стабильного». Краткосрочный рейтинг подтвержден на уровне «B».
Агенство Fitch повысило кредитный реитинг России
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2018
- Joined: 04 Jun 2002 16:38
- Location: NYC
Агенство Fitch повысило кредитный реитинг России
www.rbcdaily.ru/index1.shtml
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2018
- Joined: 04 Jun 2002 16:38
- Location: NYC
http://top.rbc.ru/index5.shtml
Депутаты Госдумы ратифицировали сегодня Договор между Россией и США о сокращении стратегических наступательных потенциалов (СНП). Согласно договору, каждая из сторон сокращает и ограничивает стратегические ядерные боезаряды к 31 декабря 2012 году. Суммарное количество таких боезарядов не должно превышать у каждой из сторон 1700-2200 единиц. Согласно договору, каждая из сторон вправе сама определять состав и структуру своих стратегических наступательных вооружений исходя из установленного предела.
Договор предусматривает приоритетное финансирование стратегических ядерных сил, а также мероприятий по развитию испытательной базы и производственных мощностей. Согласно договору, президент определяет основные направления государственной политики в области развития стратегических ядерных сил и ядерного разоружения. Для реализации договора стороны не реже двух раз в год должны созывать двустороннюю комиссию по его выполнению. Договор действует до 31 декабря 2012 года и по согласованию сторон может быть продлен. Документ был подписан в Москве 24 мая 2002 года.
В договоре предусмотрены обстоятельства, при которых Россия может выйти из него, в частности это - нарушение США данного договора, а также развертывание другим государством или группой государств системы противоракетной обороны, способной снизить эффективность стратегических ядерных сил России. Кроме того, РФ может выйти из договора при наращивании другим государством стратегических наступательных вооружений.
Стоит отметить, что КПРФ и Агропромышленная депутатская группа (АПГ) проголосовали против ратификации договора и лишь один депутат из АПГ - Павел Бурдуков - проголосовал в поддержку ратификации. В результате, всего за ратификацию проголосовали 294 депутата, против - 134, воздержавшихся не было.
Ратификация Договора между Россией и США позволит Вооруженным силам РФ исходить из собственных национальных интересов, проводить развитие и планирование своих стратегических ядерных сил. Об этом сегодня после ратификации договора сообщил министр обороны РФ Сергей Иванов. Он отметил, что в дальнейшем правительству, и в частности МИДу и Минобороны, предстоит детальная работа с администрацией США по выполнению договора.
Министр иностранных дел России Игорь Иванов и глава Госдепартамента США Колин Пауэлл приветствовали ратификацию Госдумой российско-американского Договора. Как заявил И.Иванов, открывая переговоры со своим американским коллегой, ратификация этого документа является "подарком нашим народам, поскольку этот документ служит долгосрочным интересам безопасности наших стран". По словам министра, несмотря на разногласия, которые возникали или могут возникнуть между Россией и США, внешняя политика России выстраивается с учетом долгосрочного партнерства отношений с Соединенными Штатами.
И.Иванов подчеркнул, что переговоры также станут важным этапом подготовки предстоящей в конце мая в Санкт-Петербурге встречи президентов России и США Владимира Путина и Джорджа Буша. В свою очередь, К.Пауэлл подчеркнул, что ратификация договора позволит не только уменьшить количество ядерного оружия в мире, но и показывает, как могут сотрудничать Россия и США.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2018
- Joined: 04 Jun 2002 16:38
- Location: NYC
http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20 ... 1738.shtml
Украина ввела с 14 мая на 120 дней предварительные антидемпинговые пошлины в отношении импорта в страну спичек из России и Белоруссии.
РБК. 14.05.2003, Киев 22:17:38. Межведомственная комиссия по международной торговле Украины ввела с 14 мая 2003г. на 120 дней предварительные антидемпинговые пошлины в отношении импорта в страну спичек из России и Белоруссии (код 3605 00 00 00 украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности). Ввоз спичек из этих стран без сертификата происхождения и уплаты антидемпинговой пошлины запрещен.
При импорте спичек российского производства установлена ставка антидемпинговой пошлины 8,8%, кроме ЗАО "Плитспичпром" (г.Балабаново) к которому эти меры не применяются. Для ЗАО "Пинскдрев" (г.Пинск) размер пошлины равен 31,8%, ОАО "Борисовдрев" (г.Борисов) - 68,7%, других белорусских производителей спичек - 95,7%.
Предварительные антидемпинговые пошлины взимаются в процентах от таможенной стоимости товара, которая рассчитывается в соответствии с базисными условиями поставки DAF- граница Украины. Комиссия поручила министерству экономики и по вопросам европейской интеграции провести консультации с заинтересованными предприятиями Белоруссии и России относительно принятия ими добровольных обязательств о пересмотре цен или прекращении демпинга. Межведомственная комиссия по международной торговле начала антидемпинговое расследование в отношении импорта в Украину спичек из России и Белоруссии 6 декабря 2002г. по жалобе предприятия "Ровенская спичечная фабрика".
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2018
- Joined: 04 Jun 2002 16:38
- Location: NYC
http://top.rbc.ru/index5.shtml
Ирак признает свои долги перед Россией
Госсекретарь США Колин Пауэлл выразил уверенность в том, что новое правительство Ирака полностью признает обязательства страны в части внешнего долга России. Долг Ирака различным странам мира составляет от 100 до 120 млрд долл. Из этой суммы 8 млрд долл. приходится на Россию, отметил К.Пауэлл, выступая в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы".
Он добавил, что не обсуждал 14 мая на встрече в президентом РФ Владимиром Путиным проблему иракского долга России, однако ранее затрагивал эту тему на переговорах с главой МИД РФ Игорем Ивановым.
К.Пауэлл дал понять, что администрация США не будет возражать против присутствия российских миротворцев в Ираке. По словам госсекретаря США, сейчас в Ираке формируются зоны миротворческих контингентов, за которые будут отвечать, например, американцы, англичане и поляки. Вместе с тем К.Пауэлл считает, что решение о направлении российских миротворцев в Ирак должны принимать "не дипломаты, а генералы".
Кроме того, К.Пауэлл подтвердил позицию американской администрации по поводу нежелательности дальнейшего действия поправки Джексона-Вэника в отношении России. Он отметил, что за отмену данной поправки выступает президент США Джордж Буш.
Госсекретарь США назвал поправку Джексона-Вэника "пережитком прошлого" и подчеркнул, что Белый Дом "полон решимости избавиться от нее". В то же время К.Пауэлл указал на сложность решения этого вопроса в связи с тем, что окончательный вердикт должен быть вынесен Конгрессом США.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1093
- Joined: 13 Apr 2003 18:10
- Location: Земля, текущая молоком, мёдом и кровью
Кроме того, К.Пауэлл подтвердил позицию американской администрации по поводу нежелательности дальнейшего действия поправки Джексона-Вэника в отношении России. Он отметил, что за отмену данной поправки выступает президент США Джордж Буш.
Госсекретарь США назвал поправку Джексона-Вэника "пережитком прошлого" и подчеркнул, что Белый Дом "полон решимости избавиться от нее". В то же время К.Пауэлл указал на сложность решения этого вопроса в связи с тем, что окончательный вердикт должен быть вынесен Конгрессом США.
Чегоже-то он (Буш) не надавил на конгресс
если так против. А то всё бла-бла. Хотя
тон явно потеплел,не иначе, как
о чём-то договорились , только говорить не хотят.
Какие-то десять афоризмов сделали Моисея таким знаменитым!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10188
- Joined: 12 Aug 2002 16:13
- Location: NYC
Re: Агенство Fitch повысило кредитный реитинг России
Kastet wrote:внутреннего валютного займа (ОГВВЗ) был повышен до «BB» c «BB–». Рейтинговый прогноз, бывший на протяжении последнего года на отметке «позитивный», пересмотрен до «стабильного». Краткосрочный рейтинг подтвержден на уровне «B».
Чтобы было понятно о каких BB идет речь
BB
Speculative. 'BB' ratings indicate that there is a possibility of credit risk developing, particularly as the result of adverse economic change over time; however, business or financial alternatives may be available to allow financial commitments to be met. Securities rated in this category are not investment grade.
B
Highly speculative. 'B' ratings indicate that significant credit risk is present, but a limited margin of safety remains. Financial commitments are currently being met; however, capacity for continued payment is contingent upon a sustained, favourable business and economic environment.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2018
- Joined: 04 Jun 2002 16:38
- Location: NYC
Агентство Fitch wrote:Fitch Ratings-London-May 13, 2003: Fitch Ratings, the international rating agency, has today upgraded the Russian Federation's Long-term foreign and local currency ratings to 'BB+' from 'BB-' (BB minus). The ratings on MinFin Series IV, V and VIII bonds were upgraded to 'BB' from 'B+'. The Short-term rating was affirmed at 'B'. The Outlook on the Long-term ratings, which had been Positive for 12 months, is now Stable.
Fitch said Russia's exceptionally strong macroeconomic performance and prudent policy record since 2000 have delivered such large improvements in real income, debt ratios and liquidity indicators that the risk to debt service in the near term is very low. Fitch expects 2003 to be another very strong year, with GDP growth of 6% due to a 'levels effect' from rising quarterly growth rates in 2002 and momentum from large capital inflows, negative real interest rates and expanding oil production. The current account surplus is likely to be around 7% of GDP. Based on these projections, the agency expects:
--GDP per capita to grow by around 20% in USD terms this year, taking the rise since 1999 to 118% - a rate of increase nearly twice as high as any other sovereign rated by Fitch;
--General government debt to fall to 33% of GDP at end-2003, from 92% at end-1999 - the greatest improvement of any sovereign rated by Fitch - taking the ratio below the 'BBB' median of 40% (although gross public external debt would still be 27% of GDP, above the 'BBB' median of 14%).
--The government's financial reserve to exceed USD8 billion at end-2003;
--Net external debt to decline to 63% of current account receipts at end-2003, from 180% at end-1999 (although still above the 'BBB' median of 39%);
--Foreign exchange reserves to rise by USD18bn this year to USD66bn (up from USD12bn at end-1999). Meanwhile Fitch's liquidity ratio (which measures the ratio of liquid assets to liabilities falling due over the next 12 months) has strengthened from 70% in 2000 to 149% in 2003, above the 'BBB' median of 134%.
Fitch said that although the high water mark of fiscal conservatism has passed, public finances remain strong. It expects the general government budget surplus to ease from 1.2% of GDP in 2002 to 0.5% this year. Planned tax cuts worth 1% of GDP in 2004 (and 2.5% of GDP by 2006), partly offset by spending cuts, should be consistent with further declines in public indebtedness. Moreover, the government has strong financing options, including the financial reserve, potential privatisations, returning to the Eurobond market and greater domestic borrowing - underpinned by rising monetisation and pension reform. Oil prices would need to fall below USD15p/b for a number of years, without an adequate policy response, before debt service came under serious pressure. In Fitch's view, the relatively low risk of such a scenario is captured at a high speculative grade rating. Plans to convert the financial reserve into a permanent oil stabilisation fund next year should reduce Russia's vulnerability to oil price volatility as funds are accumulated.
The agency noted that over the next 12 months, Russia faces parliamentary and presidential elections and potential strains in its relations with the US. However, the risk of a significant change in political direction or instability is low. It is extremely unlikely that President Vladimir Putin will not win a second term in March 2004. And Fitch does not expect Duma elections in December to produce a radical change in its composition or relationship with the executive. Nor does the agency believe the souring in US-Russia relations over Iraq represents a shift in foreign policy with credit implications.
In Fitch's opinion the main credit risks are of a medium-term nature, related to the structural weaknesses of the economy. The main sources of post-crisis growth such as high oil prices, a competitive rouble and excess capacity are starting to fade. The economy cannot yet be considered to be on a sustainable "equilibrium" growth path of around 5%. That would depend on greater progress in structural reforms in order to increase the efficiency, flexibility, dynamism and investment rate of the economy. Until then, Russia will remain vulnerable to commodity price shocks and uncertainty will persist over its ability to generate the future income that is necessary to replace decaying infrastructure, meet social expectations and service its debts.
Growth will depend on attaining a higher rate of investment, which was only 18% of GDP in 2002, and concentrated in the energy sector. Last year, Fitch had been concerned by the slowdown in investment growth to just 3%. However, the agency is encouraged by a rebound to 10% in the first quarter of this year. The small, opaque, weakly-supervised and state-dominated banking sector is likely to constrain growth without faster reform. The Russian authorities have a good recent record on passing reform legislation. However, evidence of its effectiveness has been thin on the ground. Fitch was also encouraged by a recent World Bank/CEFIR survey indicating that "de-bureaucratisation" laws have lowered the burden on small businesses - although it remains very high. Other crucial reform areas include the natural monopolies, welfare, public administration and WTO accession. Even if addressed early, such reforms will take years to bear fruit.
Fitch expects the reform process to continue to move in the right direction, albeit at a moderate pace. Momentum has slowed in recent months, due in part to the coming elections. But it may also reflect the more difficult political nature of the next phase of reforms, the power of vested interests and President Putin's cautious approach. The balance of these factors is unlikely to be much clearer until the second half of 2004, after we see the president's new appointments and whether reformist rhetoric is backed up by action. Fitch has assigned a Stable Outlook to the ratings, which signals that it currently has no bias towards upgrading Russia to investment grade over the next 18 months or so. That would depend on greater evidence that reforms are succeeding in improving medium-term growth prospects and diversifying the economy.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2018
- Joined: 04 Jun 2002 16:38
- Location: NYC
Для любителей долгого чтения: Немного устатерший (07/2002) репорт о России
http://www.fitchratings.com/corporate/r ... _id=147930
http://www.fitchratings.com/corporate/r ... _id=147930
-
- Уже с Приветом
- Posts: 21835
- Joined: 11 Apr 1999 09:01
- Location: RU
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2018
- Joined: 04 Jun 2002 16:38
- Location: NYC