DmTs wrote:Варяг с Корейцом подойдут?
Вряд ли. Или тогда всех камикадзе нада будет записать в герои, а их самоликвидацию подвигами назвать. И те и другие богибли зря, никакого результата на ход событий их самоубийство не дало. Все эти росказни про подвиги генерируются в штабах для того шоб высшее начальство не осудили за тупость.
Взятие Корфы Ушаковым у французов, опять же турки... шведы еще при Петре..
Про шведов ничего не знаю, не интересовался, но предполагаю, что шведы не имели численного превосходства. Ушакова в цанское время не очень жаловали. Это в советское время он "поднялся", когда PRовцы занялись поиском русских героев, "опуская" при этом иностранцев служивших в России. К сожалению нет возможности узнать мнение по этому поводу из нерусскоязычных источников. Я вот никогда не видел на российских сайтах, посвещенных истории ВМС, упоминания о том, что российский ВМС воевал совметно с турецким против египетского. Турция всегда выставляется только как противник.
Поправочка - британо-франзузского. Силы были слишком неравны.
Никогда не слышал упоминания о французких кораблях. А все погибшие от непогоды корабли в то время были британскими. Силы были действительно неравными, у ЧФ база была под жопой, а британцам за пополнением запасов приходилось плавть 300 миль в Турицию и Варну.
И потом - не просто ведь затопили абы как - а на входе в гавань. Войди эскадра союзников в бухту - Севастополь не продержался бы столько.
Обозы со снабжением в Севастополь даже не охранялись, на столько нападающие имели ограниченные возможности в контроле ситуации. Россия продула ту войну по причине традиционной безалаберности, которую традиционно компенсируют большими людскими ресурсами. Подумать только, адмиралы возглавили сухопутную оборону. А где же были российские генералы?
Гебен - по вооружению это все таки не просто крейсер, а почти линкор.
Ну если сравнивать по размерам корпуса и силовой установке, то даже больше черноморских линкоров. Но по вооружению, он все таки крейсер.
Для справки - вооружение российского линкора "Евстафий":
4 орудия 305-мм
4 орудия 203-мм
12 орудий 152-мм
16 орудий 75-мм
2 орудия 63-мм
10 орудий 47-мм
Пулеметы 2
Торпедные аппараты 3
[/i]
Существует доля погрешности в итернет ресурсах. "Евстафий" был простым броненосцем. За всю историю, Россия построила и имела 7 линкоров, 4-ре на Балтике и 3-ри на Черном Море. И все они были уродскими в сравнении со своими конкурентами.
Линейный корабль “ИМПЕРАТРИЦА МАРИЯ”, Россия, 1915 г. ,Заложен в 1911 г., спущен на воду в 1913 г.
Водоизмещение нормальное 22 600 т, полное 25 465 т. Длина по ватерлинии 168 м, ширина 27,4 м, осадка 8,7 м. Мощность 4-вальной паротурбинной установки 26 000 л.с., скорость 21 уз.
Броня: пояс 262-125 мм, верхний пояс 100 мм, башни до 250 мм, три палубы 37+25+25 мм, рубка до 300 мм.
Вооружение: двенадцать 305 мм и двадцать 130-мм орудий, восемь 75-мм зенитных пушек, 4 торпедных аппарата.
Всего построено 3 единицы: “Императрица Мария”, “Императрица Екатерина Великая” (1915 г,) и “Император Александр III” (1917 г.). На дне возле Новороссийска лежит "Императрица Екатерина Великая”
Уже к середине 1915 года был построен линкор Императрица Мария и немецко-турецкое командование фактически отказалось от рейдов по Черному морю
И все таки это не помешало Гебену иметь небольшой ремонт в севастопольском СРЗ, в 19-ом году.