LXcruiser wrote:Вот еще один сайт на эту тему, и там другое объяснение попадания Севастополя на ЧФ. http://www.battleships.spb.ru/ (сегодня тоже глитчит, попробуйте позже, может "стрельнит")
Честно говоря "другого объяснения" я там не нашел, кроме того, там тоже пишется, что корабли зажодили в Брест внепланово, для ремонта. Необходимость переброски части тяжелых кораблей на Черное море в тогдашней ситуации была совершенно очевидна - весь флот, фактически оказался на Балтике с ее единственной запертой базой.
Идея же похода в средижемное море с возвращение на Балтику - совершенно бессмысленная. Будущий Севастополь, кстати, в походе сопровождал крейсер Профинтерн - также переводимый на Черное море.
Выше указанный линк утверждает, что модернизация закончилась перед самой войной.[/quote]Модернизация Севастополя проводилась в самом начале индустриализации, частично на основе еще дореволюционных механизмов и документации и имела вполне ограниченные объемы.
Ну, на самом деле модернизационные работы на трех линкорах проводились неоднократно, начиная с конца 20-х когда они прошли кап ремонт. Основная же схема этих работ была одинакова: замена угле - нефтяных котлов на чисто нефтяные с утилизацией освободившихся объемов, усиление горизонтального бронирования, переделка надстроек для улучшения системы управления, установка гидросамолетов с кранами для их спуска-погрузки, усиление зенитного вооружения (как раз последнее производилось неоднократно, этапами) На Севастополе еще увеличили углы возвышения главного калибра и позднее приварили противоторпедные були. Для каждого из кораблей, насколько можно понять основные работы опирались на еще дореволющионные заделы, вследствии чего и различались - по тому, чтуо удавалось найти. Основную модернизацию проходили Марат - 1928- 1931, Октябрьская .революция - 1931-1934 гг.. Севастополь 1933-1938 (а були были наварены еще позже - действительно перед войной) Длительные сроки модернизации последнего, несомненно были связаны с традиционной слабостью черноморской судостроительной базы относстельно балтийской и изменениями, вносившимися в проект по ходу.
Иначе говоря объемы модернизации всех кораблей были ограничены, устанавливаемое оборудование частично - устаревшее и просто старое, сама модернизация носила многоэтапный "ползучий" характер залатывания дыр.
В отличии от этого, “Чезаре” и однотипный “Кавур” в 1933-1937 прошли полную перестройку по единому генеральному плану с перестройкой корпуса, заменой всех главных механизмов с эенергитической установкой, полной сменой вооружения и смсиемы управления огнем.
Причем проект был подготовлен и проведен одной из ведущих на тот момент морских деожав - в отличии от СССР начала 30-х.
“Чезаре” - до моденнизации
Водоизмещение
(норм./поли.), т 23183/25086
Главные размерения, и 179,1/168,96x28x8,9
(полн.9,4 м)
Вооружение (число 13-305/46, 18-120/50,
стволов - калибр в 13-76/50, 6-76/40,
мм/длина ствола в 3 подводных ТА 450
калибрах)
Бронирование (общий (5150) ВЛ 100-230-
вес брони, т): пояс 250/170-230-130, верхний
по ВЛ: нос - середина пояс 220, третий пояс 130,
/нижняя кромка - кор- батарея 110-130, башни ГК
ма; башни: лоб-бок/ 280-240/85, барбеты
крыша 220-240, рубка 280, па-
лубы суммарно до 111,
скос 40
Котлы (водотрубные) 12 смешанного и 12
нефтяного отопления
«Бабкокк и Уилкокс»
Турбины 3 ТЗА Парсонса на 4 винта
Мощность, л.с. =скорость, 30000=22,5/30700=21,56
(проект/испытания)
Запас топлива 580 угля+350 нефти/
(норм./поли.), т 1450+850
Дальность плавания, 4800 (10 уз.) или
миль 1000 (20 уз.)
Экипаж 31 офицер + 969
------------------------------------------------------------
“Чезаре” - после
-----------------------------------------------------------
Водоизмещение 28800/29032
(норм./полн.), т.
Главные размерения, м 186,38x28x10,39
Вооружение (число стволов - 10-320/44, 12-120/50,
калибр в мм/длина ство- 8-100/47, 12-37/54,
ла в калибрах) 12-20/65 19)
Бронирование (пояс по ВЛ: ВЛ 100-230-250/170-130, верхний пояс
нос - середина/нижняя 220, третий пояс 150, четвертый пояс 120,
кромка - корма), мм башни ГК до 240, башни СК 120, барбеты
220-240+50, рубка 260, палубы суммарно
до 167, скос 40, ПТП 40
Котлы 8 нефтяных «Ярроу»
Турбины 2 ТЗА агрегата «Беллуццо»
Мощность, л.с.=скорость, 75000=27/93433=
уз. (проект/испытания) 28,08
Запас топлива (нефть), т 2474
Дальность плавания, миль 3100 (20 уз.)
Экипаж 36 офицеров + 1200
Никаких гипотез нет, есть очередное прикрывание высокопоставленной задницы. Когда надо эту задницу спасти, тогда немецкие мины оказываются способными сохранять электропитание 11 лет под водой.
Никаких доказательств, как мне известно, так и не нашли, хотя подозрения, таки обоснованные.
Что же до батарей, то в 1935 (или 32?) в СССР на Балтикебыла поднята аргоийская подводная лодка, потопленная нами же в 1918 году. Как было специально отмечено, аккомуляторы оказались под напрядением, с приличной остаточной емкостью батарей.
Линкоры создавались для пожара мировой революции, как и вся красная армия.
А это еще одна гипотеза, притом сомнительная