stenking wrote: ↑15 Jan 2018 01:44Очень интересный топик. Сейчас самое популярное это что-то среднее между дроп шипом и традиционной продажей со склада. Придумал и внедрил первым это Амазон в виде "Fulfilled by Amazon" и эта модель стала наиболее популярная сейчас.
Этому изобретению уже лет 100. Не меньше. Называется это Консигнация. Товар является собственностью производителя до момента продажи. После момента продажи товар становится собственностью продавца. Таким образом, не проданный товар - головная боль производителя, а проданный - продавца. Именно по этому вы ведите used товары на на Amazon. По такой схеме работает 99% всего ритейла во всех странах.
stenking wrote: ↑15 Jan 2018 01:44Производители вообще не хотят заниматься шиппнгом. Все эти фабрики в Китае отсылают свой товар всяким Амазонам, Алиэкспрессам и прочим Wish.com в больших, нет...огромных количествах. Или таким специальным чувакам которые имеют склады и сами продают на Амазоне/Више.
Все правильно. У производителей просто нет должной инфраструктуры чтоб работать малыми объемами, персонально с каждым покупателем. Кроме того вас как покупателя не устроит, если завод будет отгружать вам заказ через месяц после оплаты просто потому, что у него такой план производства и ваш товар выйдет с конвейера только тогда, когда выйдет.
А большие чуваки - это дистрибуторы. Их функция размазать запасы готовой продукции по регионам. И им вообще по барабану что, как и кому будет продаваться. Они просто продают услуги хранения и перевалки. Они на себя берут функции складов готовой продукции. Сам производитель ничего не хранит. Традиционно максимальная емкость складов производителя не превышает объем выпуска за двое суток.
stenking wrote: ↑15 Jan 2018 01:44Плюс стоит заметить что тот же Wish.com имеет свою службу доставки - WishPost!! и недавно купил Payoneer чтобы бабло гонять китайцам с минимальной комисией. Вот это и есть ретаилер будущего - логистика, логистика и ещё раз логистика.
Ну, тут как - Дураки учатся на своих ошибках...
Если вы посмотрите, на исторические данные, то почти все крупные ритейлеры создавали/покупали свою транспортную и складскую логистику, но заканчивалось это либо банкротством, либо продажей этих активов. Возможно это и не очевидно со стороны, но таким образом происходит снижение эффективности, а не наращивание. Сами подумайте, после покупки транспортной логистики внутрь у этой логистики больше не будет мотивации совершенствоваться, так как конкурировать не с кем.
Другой случай, когда купленный логист продолжает работать под своим брендом и оказывает услуги всему рынку, а не только головной компании. Такой расклад имеет право на жизнь, но в итоге, все что я видел, скатывается к всевозможным преференциям головной компании и уходу с рынка внутрь конгломерата. Просто ритейл и логистика - это разные виды бизнеса.
stenking wrote: ↑15 Jan 2018 01:44Какой вывод? Современный ретаил это мега-сложная вещь где побеждают те кто могут контролировать как можно больше цепочек в процессе: анализ спроса + производство + продажа + хранение + движение денег + доставка + возврат
Вот тут я категорически не согласен. Пытаясь запихнуть все процессы в себя вы просто теряете эффективность. Это уже давно аксиома в микроэкономике. Предел роста существует. И этот предел достигается довольно быстро.
Давайте простой пример. Вы производите отвертки. Это ваш основной бизнес. Так вот, наличие собственного монобрендового склада дистрибуции будет не эффективно по той причине, что вы не сможете и ритмично выпускать продукции и максимизировать заполнение склада одновременно. Для этого вам нужно начать продавать услуги склада на сторону, тогда и только тогда стоимость одного паллетоместа за единицу времени будет стремиться к минимуму. Тоже и с транспортной логистикой. Имея свой флот, и не оказывая услуги на сторону 50% времени вы будете возить воздух.
Вы напрасно думаете, что Amazon переоткрыли ритейл как бизнес. Их низкие цены обусловлены двумя вещами:
1. демпингом - они отказываются от собственной премии
2. силой закупки - они могут получить более низкую цену поставщика, т.к. обеспечивают большой оборот
В реальности вся интернет торговля товаром - 1в1 торговля по каталогам.