OtherSide wrote: ↑19 Feb 2018 15:03
Я в Москве на открытом рынке не видел инвестиций в неработающий бизнес.. А когда заработает, так зачем мне их гроши. Там же кроме потери доли еще куча гемора с отчетностью, огранмчениями, ответственностью...
Вывод - в фонды/акселераторы в том виде, котором я их знаю идти не надо.
Ок, наконец таки вы поняли что денег на идею вам не дадут и нужно что-то делать самому
Если разовьёте бизнес до стадии "акселлератора" то поймёте почему туда идти всё таки стоит.
Зачем нужны кредиты?
1. Представьте себе, что вы работаете на растущем рынке. Вы закупаете товар по рублю, а продаете – по два.
2. Сценарий №1. Закупили товар на свой рубль, продали за 2. Закупили на 2 рубля, продали на 4. Закупили на 4, продали на 8. И так далее. Бизнес растет, а сколько денег в кармане? В кармане – минус 1 рубль, который мы потратили в самом начале.
3. Сценарий №2. Представим, что мы берем деньги в кредит за 10%. Взяли в кредит 1 рубль, закупили товар, продали на 2 рубля, отдали 1.10, в кармане – 90 копеек. Взяли 2 рубля, закупились, продали на 4, отдали 2.20, в кармане 1.80. А тут уже взяли сразу 4 рубля, закупились, продали на 8, отдали 4.40, в кармане 3.60. У нас деньги каждый раз в кармане. У кредитора деньги в кармане.
4. Это совсем короткий и простейший ответ на то, зачем бизнесу кредиты. В этот момент кто-нибудь меня обычно спрашивает: "А если мы работаем не на растущем рынке?" На что я традиционно отвечаю: "А зачем работать не на растущем рынке?". После чего обычно следует вопрос: "А если все-таки немного вытаскивать денег каждый раз и закупать поменьше товара?". На что ответ тоже понятен: "Если мы сами заставляем себя расти медленнее рынка, то мы открываем лазейку для конкурентов – которые придут и вынесут нас с рынка вообще."
5. Иногда бизнес не берет кредиты, а растет "на свои" – потому что экономика бизнеса не сходится при обслуживании кредитов по рыночным ставкам. Это значит, что мы берем прибыль и инвестируем ее обратно в бизнес с низкой доходностью. В этом случае гораздо выгоднее вынимать прибыль и давать ее тем, кто способен обслуживать кредиты по рыночным ставкам. Прибыль в результате будет больше.
6. Если бизнесу не нужны кредиты – а) либо мы наткнулись на золотую жилу, б) либо недозарабатываем, реинвестируя прибыль в него, в) либо растем недостаточно быстро.
Бога нет.