Всё это называется дух компании. Это сложно сделать. Нужна комбинация ключевых факторов.
1. Зажигательная идея. Одно дело продавать рекламу а другое нагнуть банки как это делает трансфервайз
3. Нужен определённый успех ( т.е. мокровка должна быть не нарисована на бумаге а реально пахнуть под носом ) Реал тайм рост самый лучший мотиватор
3. Нужно физическое присутствие. Хорошее кресло, комп, вентиляция, звукоизоляция. Мой стандардтный комплект это стендинг деск, аерон, бош наушники и запрет на еду на рабочем месте
4. Пиво, мат - пограмисты в офисе должны себя чуствовать себя не в гостях. Хорошо работает секси девочка офис менеджер которая улыбается и послушает про вчерашний боулинг.
5. Стоки, повышение зарплаты которое привязано к раундам. Жирная морковка ради которой всё делается.
6. Конференции ( особенно в 5* ). Т.е. то на что пограмист сам денег не потратит
7. Продвинутые технологии в коде. Никакого старого проверенного г-на. Только самое новое и секси
8. Разумное размешивание сениоров джуниоров и мидлов. Их должно быть приблизительно равное количество
9. Хорошо построенная воронка конвертации. Интересно написаная вакансия => предварительный отбор => онбординг. Каждый найм это серьёзное дело.
10. Фильтрация токсичных людей ( на привете таких 99% ) Никаких совков, недоверчивых профи, звёзд или снежинок. Начало компании это всегда вера в будушее. Если её нет то ничего не сработает.
И вот в такой вот атмосфере людям может становится непофиг. Это "непофиг" мультиплицируется отражением друга от друга. Как результат получается супер команда которая способна сделать Продукт и выйти на 1-5М ARR. Дальше нужно уметь запустить процесс почкования. Т.е. разделить Продукт на Продукты каждый из которых свой мир и научится объединять эти миры в одно целое. Там можно дойти даже до 50-100M ARR. А что дальше, не знаю. Думаю это уже MBA и корпорейт.