Sergunka wrote: ↑24 Jul 2019 21:25
Собственно как видим из документа РПЦ существует критическое не понимание процесса социализации молодежи и более того документ бесспорно более вредный чем полезный так как и паству вгоняет в смущение своим дидактическим лапидарным наставительным тоном.
Будет лучше, если перейдем к к первоисточнику, т.е. к тому самому документу РПЦ
http://www.patriarchia.ru/db/text/5467737.html, пункт за пунктом. Начнем с введения.
Введение
Молодежь — наиболее приспосабливаемая и в то же время социально слабая и неустойчивая демографическая группа, несвободная от влияний и злонамеренного управления. Молодежи присуще отсутствие стойких ориентиров и поверхностность принимаемых решений, последствия которых зачастую наносят вред их духовной жизни. Взрослея, молодой человек сталкивается с проблемами самореализации (вхождение во взрослую жизнь, выбор правильного пути), социализации (непонимание со стороны взрослых, переоценка ценностей, противоречивые информационные данные, воздействие различных философий и видений мира и др.) и ищет себе единомышленников в группах, относящихся к субкультурам.
Молодежная субкультура — это часть общей культуры, которая характеризуется особыми ценностями, обычаями (в некоторых случаях — мировоззрением и идеологией, отвечающей на многие бытийные вопросы) и своей внутренней организацией.
Сегодня молодежь в целом живет уже другими ценностями и объединяется по другим принципам, нежели поколение X с «классическими» субкультурами. Такие движения как готы, панки, скинхеды или эмо (поколение Y) ушли в маргинальный сектор, их границы размыты, а число сторонников не превышает нескольких процентов. Исследователи склонны искать альтернативу термину «субкультура» говоря о молодежных солидарностях, групповых идентичностях, течениях и движениях, объединяемых в молодежные культурные сцены. Список этих «субкультур» обширен, постоянно пополняется и изменяется.
Конечно, далеко не все эти движения опасны, но, тем не менее, некоторые из них носят открыто деструктивный характер. Уводя от жизненной реальности, они пропагандируют девиантное поведение и оправдывают грех, делая его нормой жизни. Задача Церкви проявлять о таких людях особое попечение
.
Основная мысль введения в том, что некоторые - не все, а лишь некоторые - молодежные движения носят деструктивный характер. Можно предположить, что под "девиантным поведением" и грехом РПЦ подразумевает отнюдь не хобби, a модные западные тенденции, о которых мы все прекрасно осведомлены - массированную пропаганду гомосексуализма, изменение пола, легализацию гомобраков, наркотиков, проституции и прочие прелести свободного мира из этого же ряда. Естественно, РПЦ против этого, и меня это все в смущение не вгоняет, скорее наоборот, я эти тезисы поддерживаю. А вы?