They screwed up -- dentist

Не для советов по самолечению!

Moderator: DoctorEugene

User avatar
Gori
Уже с Приветом
Posts: 1062
Joined: 31 Mar 2003 21:52
Location: UA --> MD

They screwed up -- dentist

Post by Gori »

Лечили канал.
Удалили нерв, посмотрели по рентгену, что можно еще пару миллиметров глубже пролезть.
Начали лезть дальше и в этот момент ломается (канальный?) бур (?).
Вытащить обломок у них не вышло -- отправили к root canal specialist.
В связи с праздником это рандеву меня ожидает в середине января и мне просто посчастливилось, что канал ведет себя вполне миролюбиво. :P

Вопрос первый. Специалист, думаю, возьмет с меня и со страховки хорошую сумму. Сумма страховки меня не очень волнует, а вот out-of-pocket -- не могу ли я потребовать возмещения у своего врача? Может, страховка должна покрыть все?

Вопрос второй. Интересно, как к такого рода инцендентам здесь относятся? Мне, в принципе, этот врач кажется нормальным, но может, у них здесь принято врача в таком случае менять?
"Вы задаете сразу три вопроса -- мне одному ответить трудно" (с) Труффальдино
User avatar
DoctorEugene
Уже с Приветом
Posts: 7471
Joined: 27 Aug 2002 05:54
Location: Крым -> KY -> San Diego, CA -> Phoenix, AZ

Re: They screwed up -- dentist

Post by DoctorEugene »

Gori wrote:Вопрос первый. Специалист, думаю, возьмет с меня и со страховки хорошую сумму. Сумма страховки меня не очень волнует, а вот out-of-pocket -- не могу ли я потребовать возмещения у своего врача? Может, страховка должна покрыть все?


Зависит от Вашего договора с дантистом. Обычно дантист рассказывает о процедуре и даёт пациенту подписать бумагу, что беседа прошла. Как правило, при неудаче процедуры дантист не берёт денег за процедуру, которую он не закончил, но оплата за специалиста - дело кармана пациента. Об этом тоже говорится в подписываемой бумаге.

Вопрос второй. Интересно, как к такого рода инцендентам здесь относятся? Мне, в принципе, этот врач кажется нормальным, но может, у них здесь принято врача в таком случае менять?


Как к неизбежным издержкам производства. От ошибок не застрахован никто, поэтому менять доктора просто бессмысленно. Другое дело - как доктор отнесётся к произошедшему? Бывают, правда, случаи судейства. Но если доктор всё записал правильно в карточку и не "спрятался в кусты", то пациент, потратив кучу денег и времени, как своего, так и окружающих, в 99% проигрывает кейс.
Любая истина истинна только в определённом контексте (с)
-----------------------------------------------
О Стоматологии по-русски - http://russiandentalchannel.com (согласовано с Администратором)
User avatar
Diller
Уже с Приветом
Posts: 6771
Joined: 27 Jan 2000 10:01
Location: Россия-USA

Re: They screwed up -- dentist

Post by Diller »

DoctorEugene wrote: Как к неизбежным издержкам производства. От ошибок не застрахован никто, поэтому менять доктора просто бессмысленно. Другое дело - как доктор отнесётся к произошедшему? Бывают, правда, случаи судейства. Но если доктор всё записал правильно в карточку и не "спрятался в кусты", то пациент, потратив кучу денег и времени, как своего, так и окружающих, в 99% проигрывает кейс.


А откуда тогда разговоры о необходимости законодательно ограничить сумму ответственности врачей по искам? Да и проф.страховка у врачей, на сколько я знаю, не дешёвая. Я так же сомневаюсь, что врач предупреждал о возможности сломать бур (!) в канале.
Общая сумма разума на планете - величина постоянная, а население растёт ...
Закон — это попытка кодифицировать справедливость, но в большинстве случаев - неудачная попытка.
Danis
Уже с Приветом
Posts: 765
Joined: 13 Aug 2000 09:01
Location: Belmont, CA

Post by Danis »

Мне думается что все процедуры по изъятию сломанного бура должен оплачивать врач. Также если врач достаточно Вами дорожит то он предложит вам бесплатную установку коронки например.
У меня как-то раз сломалась коронка, месяца через 3 после установки. Врач провел все процедуры, изготовил и поставил новую коронку за свой счет и это было как-бы само собой разумеющимся.
Все это было сделано очень быстро, буквально сломал коронку-позвонил на след.день назначил аппойнтмент-через день-прием у врача, снятие сломанной, обследование, снимки, подготовка зуба и слепков-новая коронка через 2 недели.
User avatar
DoctorEugene
Уже с Приветом
Posts: 7471
Joined: 27 Aug 2002 05:54
Location: Крым -> KY -> San Diego, CA -> Phoenix, AZ

Re: They screwed up -- dentist

Post by DoctorEugene »

Diller wrote:Я так же сомневаюсь, что врач предупреждал о возможности сломать бур (!) в канале.


Это относится к разделу Complications, которые объединены в книку страниц, так, на 500... не рассказывать же о всех :pain1: Стараются же делать хорошо...

Danis wrote:Мне думается что все процедуры по изъятию сломанного бура должен оплачивать врач.


Не буду спорить. Просто дам пример из формы, подписываемой пациентом (у Вас это могло звучать по-другому)

ENDODONTIC TREATMENT (ROOT CANAL)
I realize there is no guarantee that root canal treatment will save my tooth, and that complications can occur from the treatment, and that occasionally root canal filling material may extend through the root which does not necessarily effect the success of the treatment. I understand that occasionally additional surgical procedures may be necessary following root canal treatment (apicoectomy). . I understand I may need further treatment by a specialist if complications arise during or following treatment, the cost of which is my responsibility. I understand that the tooth may be lost despite all effort to save it.
Initials________)


Без чего-то подобного Вас в кресло не посадят. Т.е легально доктор чист.

Также если врач достаточно Вами дорожит то он предложит вам бесплатную установку коронки например.


Это уже другой вопрос, этический. Я тоже делал подобные скидки (вздыхая...). Всё зависит от
1. Отношения пациента к произошедшему
2. Осведомлённости пациента о возможном риске.
3. Отношениями доктор-пациент
Хотите - спорьте.. но мы все всё-таки люди. Поэтому, если пациент закатит скандал, то доктор будет рад от него избавиться, о каком дорожить может идти речь??

У меня как-то раз сломалась коронка, месяца через 3 после установки. Врач провел все процедуры, изготовил и поставил новую коронку за свой счет и это было как-бы само собой разумеющимся.


Это и есть само собой разумеющееся... Многие дают гарантию 5 лет (при условии соблюдении гигиены рта и чистки 2 раза в год минимум)

PS Желающие поспорить читайте цитату подписи внизу :wink:
Любая истина истинна только в определённом контексте (с)
-----------------------------------------------
О Стоматологии по-русски - http://russiandentalchannel.com (согласовано с Администратором)
Danis
Уже с Приветом
Posts: 765
Joined: 13 Aug 2000 09:01
Location: Belmont, CA

Post by Danis »

А чего спорить то :). Все так и есть, очень многое зависит от отношений и расположенности. А скандал закатывать так вообще последнее дело. Проще сразу уйти.

Return to “Здоровье”