Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.
-
- Новичок
- Posts: 69
- Joined: 07 Jun 2001 09:01
- Location: Seattle
Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.
Петербург февраль 2009, посадка в Пулково. Lufthansa рейс Frankfurt - St.Petersburg, кажется какой то Airbus. Сильный боковой ветер и снег. На посадке в окно вижу как нас сдувает и самолет крениться так что почти касаеться крылом земли. Прижал ребенека и уперся в кресло ожидая удара. Рев двигателей и мы уходим на верх. Ощущения как на американских горках но без фана. В салоне почти паника. 10-20 минут кружим. Похоже пилоты запрашивают условия на посадку. Заходим снова, садимся под углом с подскоком. Аплодисменты в салоне и пару седых в шевелюру. Выдохнул.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10989
- Joined: 15 May 2002 02:09
- Location: Boston, MA
Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.
если промахнулись, это должно быть уже известноHamster wrote:Уйти на второй круг могли по множеству причин, начиная с тривиальной - промахнулись мимо ВПП с первой попытки и шли слишком далеко от глиссады.
ящики, радары и т.д. наверное это регистрируеться, нет?
Hamster wrote:Весь вопрос в том, почему они, уже уйдя на второй круг с движками на максимуме и на высоте 700 м, завалились в пикирование и не пытались из него выйти.
Meanwhile the head of the airline admitted on Tuesday that the pilot may have lacked experience. When asked whether that captain had previously performed a go-around maneuver, Aksan Giniyatullin, head of Tatarstan airlines, replied “No, I believe not.”
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.
Регистрируется и мы рано или поздно узнаем.если промахнулись, это должно быть уже известно
ящики, радары и т.д. наверное это регистрируеться, нет?
Go-around это явление редкое, но не настолько редкое. У пилотов вроде бы было на двоих 3500 часов опыта.When asked whether that captain had previously performed a go-around maneuver, Aksan Giniyatullin, head of Tatarstan airlines, replied “No, I believe not.”
У Татарских Авиалиний 10 самолетов (ну, теперь 9), и на каждый самолет требуется минимум 6 пилотов (2 человека в кабине, плюс самолет летает с утра до вечера без выходных, а пилоты должны отдыхать). На западе крупные авиакомпании имеют в среднем по 12 пилотов на самолет. Даже если здесь только 6, это 60 пилотов и десятки посадок каждый день. Глава авиакомпании никак не может знать, делал ли один конкретный пилот go-around в своей карьере или нет. Хорошо если он всех пилотов будет в лицо узнавать.
Протоукр
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7937
- Joined: 16 May 2011 09:10
- Location: Camel
Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.
Имел ввиду очевидно уход на второй круг в реальной жизни. На тренажерах эти вещи наверняка включены в программу тренировки. Хотя трудно предположить, чтобы опытному КВС ни разу в реальной практике не приходилось уходить на второй круг. Это абсолютно стандартная ситуация не являющаяся летным происшествием и не требующая чтобы тут не писали экстраординарных усилий или специальных навыков.ie wrote:если промахнулись, это должно быть уже известноHamster wrote:Уйти на второй круг могли по множеству причин, начиная с тривиальной - промахнулись мимо ВПП с первой попытки и шли слишком далеко от глиссады.
ящики, радары и т.д. наверное это регистрируеться, нет?
Hamster wrote:Весь вопрос в том, почему они, уже уйдя на второй круг с движками на максимуме и на высоте 700 м, завалились в пикирование и не пытались из него выйти.Meanwhile the head of the airline admitted on Tuesday that the pilot may have lacked experience. When asked whether that captain had previously performed a go-around maneuver, Aksan Giniyatullin, head of Tatarstan airlines, replied “No, I believe not.”
If you wanna be rich
Idi rabotai bitch..
Idi rabotai bitch..
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6969
- Joined: 26 Feb 2011 17:40
Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.
slozovsk wrote:Для снижения и на Цессне, а тем более на более быстрых машинах, нужно направить ее на снижение. Именно штурвалом. Одновременно сбрасывается газ и выпускаются закрылки. Я сажал и реальную цессну и симулятор. На тех цесснах, что я летал, регулировался газ (throttle), а не pitch, который может где и есть, но я его не трогал. Может, не на всех моделях он и есть. По тахометру смотрятся обороты.Zorkus wrote:Я разумеется на боинге ни разу не садился, как и вообще на газотурбинных машинах, но интуиция подсказывает, что там так же как на цессне, питч контролирует скорость, двигатели - скорость снижения, так что зачем штурвал - от себя?slozovsk wrote:Да, я тут, тоже в выходные пытался посадить Боинг 747 - не получилось. С-130 - могу, а с боингом - засада.
Это я - на симуляторе. Брал пару уроков на Цессне и решил, что нечего деньги тратить, можно посадку и на симуляторе отработать. Купил штурвал (кория цессновского) и сектор газа, ну и программу, конечно. Симулятор очень точно передает поведение настоящего самолета. Если аккуратно заходить на посадку - нет ускорений, по этому и разница между самолетом и компом - не чувствуется. На цессне я насобачился. С-130 - чуть сложнее, он тяжелый и медленней реагирует на органы управления. А, вот, с боингом - вообще, тяжело. Мало того, что он тяжелый и совсем медленно реагирует на органы управления, так и скорость ему нужна большая. На посадочных скоростях он, вообще, слабо управляется. На маленькой скорости и выпущенных закрылках, мне вообще не удалось начать снижение, при том, что штурвал я отвел полностью от себя. Подозреваю, что нужно было врубить воздушные тормоза (закрылки, которые смотрят вверх). Но я уже с этим разбираться не стал.
Интересно, пилоты сами на тренажерах тренируются? Можно, вообще, хоть дома. Симулятор и ветер с турбулентоностью может делать и нештатные ситуации. Попил дома чайку и на компе потренировался. Это же, как игра. Научился в спокойную погоду садиться - добавил боковой ветер. Научился с боковым ветром - добавил турбулентность и т.д.
Если все то же самое проделывать с боингом, то но продолжает пилить горизонтально. При этом еще и скорость падает очень медленно. Неудобно еще то, что заходить на посадку надо, когда полосы не видно. Симулятор рисует реальную местность (я летал по Bay Area), но все равно, сверху, фиг сориентируешься - если видишь полосу, то уже поздно садиться. Видимо, надо по приборам или местность выучить.
Если же скорость совсем скинуть, то самолет будет падать а не снижаться. Чтобы реактивный самолет управлялся - ему нужна скорость. И что важно, нужный вектор движения и ориентация. Т.е. именно по этому, потерпевший аварию самолет было сложно (и, наверное, невозможно вывести из пикирования), хотя, какзалось бы у него была приличная скорость и работали двигатели. Он тяжелый, а вектор движения был направлен к земле.
Вообще, в отличие от машины, самолет реагирует на органы управления замедленно и инерционно, чем тяжелее самолет, тем медленнее реагирует. Т.е. если видишь, что он идет куда-то не туда, то исправить за несколько секунд может не получиться. Вести нужно все время правильно, времени на исправление ошибок - почти что нет. Разве что, пойти на второй круг. Обычно, с этим проблем, все же, нет. На цессне все гораздо проще - она и планирует легко без газа, и вес маленький - реагирует быстрее.
Под "нужно направить ее на снижение. Именно штурвалом.", вы имеете ввиду, взять его на себя, чтобы уменьшить скороть с круизной (скажем, 110 узлов) до скорости снижения (скажем, 80), при этом убрать газ и выпустить закрылки после того, как скорость упадет?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2548
- Joined: 17 Jun 2010 02:40
Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.
500 часов командирского налета и 2500 общего - это не опытный КВС, это начинающий КВС. В Штатах с 1500 часами только экзамен на ATPL сдают. А до этого разве что баннеры таскать над пляжем.Amto2011 wrote:Хотя трудно предположить, чтобы опытному КВС ни разу в реальной практике не приходилось уходить на второй круг. Это абсолютно стандартная ситуация не являющаяся летным происшествием и не требующая чтобы тут не писали экстраординарных усилий или специальных навыков.
Сама процедура go around не является чем-то экстраординарным. Но есть нюансы. Например, момент принятия решения. На Цессне можно уходить хоть с "козла" - стукнулся копытами о полосу, подпрыгнул, сунул throttle и ушел. А на тяжелых машинах уход нужно планировать заранее - из-за инерции самолета и приемистости двигателей. Подход "сядем - сядем - сядем - хрен сядем, уходим" заканчивается летальным исходом, сорри за каламбур.
Но к нашему случаю это отношения не имеет. Ушли вовремя, с хорошим запасом по высоте. А вот дальше, похоже, влезли в облака и потеряли пространственную ориентировку. Я бы предположил сваливание, но МАК пишет русским по белому - все параметры полета в пределах эксплуатационных ограничений. Хотя, если нахватали льда, свалиться можно задолго до скорости сваливания.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13080
- Joined: 14 Sep 2001 09:01
- Location: Odessa, Ukraine -> Santa Clara, CA
Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.
Наоборот, от себя. Самолет опускает нос (и, кстати, становится видно полосу; видимость в самолетах - не очень; хотя, в боинге получше, чем в цессне - у нее капот с двигателем впереди). После этого - штурвал можно выровнять. Та же песня и с поворотами - увеличиваем крен (и немного штурвал на себя), потом выравниваем штурвал - самолет держит крен и продолжает поворот (в отличии от машины, где руль нужно держать все-время повернутым во время поворота). Далее, поворот ведется тангажем (штурвал к себе - от себя). Ну, приспособиться не очень сложно.Zorkus wrote: Под "нужно направить ее на снижение. Именно штурвалом.", вы имеете ввиду, взять его на себя, чтобы уменьшить скороть с круизной (скажем, 110 узлов) до скорости снижения (скажем, 80), при этом убрать газ и выпустить закрылки после того, как скорость упадет?
На Цесне и C-130 - нет проблем, а на боинге я не мог опустить нос при выпущенных закрылках, вообще. Я это сумел обойти тем, что сперва сориентировал самолет, как надо (и стало видно полосу), а потом выпустил закрылки. Как-то посадил, но не точно на полосу - поехало по полю. Да и обычных тормозов не хватало, понятно, что нужно было реверс включить. Но я все эти органы управления не настраивал. Еще есть ародинамический тормоз, возможно, что он улучшает управляемость при выпущенных закрылках. Ну, я понял, что разбираться долго и собственно, настоящий боинг мне никто не даст, так что я это дело оставил пока.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6969
- Joined: 26 Feb 2011 17:40
Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.
Ну вообще, умение уходить на второй круг требуется от любого курсанта, прежде чем его выпустят на первый полет без инструктора. Уходил ли он именно на 737-ом - не знаю.fusion wrote:я как то думал, что заход на второй круг это обычная ситуация для пилотов, а тут получается на кого нарвешься, не все могут справиться.
один раз такое со мной было, кажется года 3 назад когда приземлялся в Москве.
выходит тогда был реально высокий шанс врезаться в землю и сгореть, но мне типа повезло с пилотами?
ну блин...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7937
- Joined: 16 May 2011 09:10
- Location: Camel
Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.
Это не так. Любуйтесь...Papa Hotel Whisky wrote:Сама процедура go around не является чем-то экстраординарным. Но есть нюансы. Например, момент принятия решения. На Цессне можно уходить хоть с "козла" - стукнулся копытами о полосу, подпрыгнул, сунул throttle и ушел. А на тяжелых машинах уход нужно планировать заранее - из-за инерции самолета и приемистости двигателей. Подход "сядем - сядем - сядем - хрен сядем, уходим" заканчивается летальным исходом, сорри за каламбур..
http://www.youtube.com/watch?v=mgaMYk_hroI
If you wanna be rich
Idi rabotai bitch..
Idi rabotai bitch..
-
- Уже с Приветом
- Posts: 24375
- Joined: 18 Nov 2003 16:42
Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.
фигасе. вот так летаешь и не знаешь..
Don't code today what you can't debug tomorrow.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6969
- Joined: 26 Feb 2011 17:40
Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.
Кстати, у Б-52 есть механизм поворота колес, чтобы садиться крабом. Не знаю, есть ли такое у кого-то из аэрбасов или боингов гражданских.rzen wrote:фигасе. вот так летаешь и не знаешь..
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5022
- Joined: 11 Jan 2003 07:50
- Location: ROV -> ICN -> LED -> ICN -> YYZ -> SFO -> ?
Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.
ни хренась выглядит как будто пушистый зверь к ним подошел совсем вплотную и им просто очень повезло.Amto2011 wrote:Это не так. Любуйтесь...Papa Hotel Whisky wrote:Сама процедура go around не является чем-то экстраординарным. Но есть нюансы. Например, момент принятия решения. На Цессне можно уходить хоть с "козла" - стукнулся копытами о полосу, подпрыгнул, сунул throttle и ушел. А на тяжелых машинах уход нужно планировать заранее - из-за инерции самолета и приемистости двигателей. Подход "сядем - сядем - сядем - хрен сядем, уходим" заканчивается летальным исходом, сорри за каламбур..
http://www.youtube.com/watch?v=mgaMYk_hroI
"Самолёт нас заберёт в полёт
В темноте пинать резиновое солнышко..." (с)
В темноте пинать резиновое солнышко..." (с)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 24375
- Joined: 18 Nov 2003 16:42
Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.
да, но тут не просто краб а маятник какой тоZorkus wrote:Кстати, у Б-52 есть механизм поворота колес, чтобы садиться крабом. Не знаю, есть ли такое у кого-то из аэрбасов или боингов гражданских.rzen wrote:фигасе. вот так летаешь и не знаешь..
Don't code today what you can't debug tomorrow.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15475
- Joined: 27 Sep 2007 22:53
Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.
Очень похожие ощущения при посадке в Сан-Франциско этим сентябрем. ушел на второй круг, когда до земли показывало меньше чем 500 метров.oulchine wrote:Петербург февраль 2009, посадка в Пулково. Lufthansa рейс Frankfurt - St.Petersburg, кажется какой то Airbus. Сильный боковой ветер и снег. На посадке в окно вижу как нас сдувает и самолет крениться так что почти касаеться крылом земли. Прижал ребенека и уперся в кресло ожидая удара. Рев двигателей и мы уходим на верх. Ощущения как на американских горках но без фана. В салоне почти паника. 10-20 минут кружим. Похоже пилоты запрашивают условия на посадку. Заходим снова, садимся под углом с подскоком. Аплодисменты в салоне и пару седых в шевелюру. Выдохнул.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2879
- Joined: 30 Nov 2001 10:01
- Location: California
Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.
Задрали нос, потеряли скорость, свалились в пикирование. Выйти? А как, ведь скорости нет? Чтобы такой тушкан управлялся его разогнать надо - а тут земля совсем недалеко. Пилот сообщил диспетчеру, что "ситуация непосадочная" и врубил двигатели, а секунд через двадцать самолет уже упал.Hamster wrote:Весь вопрос в том, почему они, уже уйдя на второй круг с движками на максимуме и на высоте 700 м, завалились в пикирование и не пытались из него выйти.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 17281
- Joined: 07 Sep 2011 10:05
- Location: Seattle, WA
Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.
А у меня, помнится, самолет ушел на второй круг (в Washington Dulles, летел в Вену), когда уже почти земли должен был коснуться. Летаю я много, вроде ничего особенного, но это произошло аккурат в первый день как открыли небо в США после Sep 11 (деловая поездка, которая отложилась во время Sep 11). Все пассажиры нервно стали озираться в поисках арабов в самолетеМальчик-Одуванчик wrote:Очень похожие ощущения при посадке в Сан-Франциско этим сентябрем. ушел на второй круг, когда до земли показывало меньше чем 500 метров.oulchine wrote:Петербург февраль 2009, посадка в Пулково. Lufthansa рейс Frankfurt - St.Petersburg, кажется какой то Airbus. Сильный боковой ветер и снег. На посадке в окно вижу как нас сдувает и самолет крениться так что почти касаеться крылом земли. Прижал ребенека и уперся в кресло ожидая удара. Рев двигателей и мы уходим на верх. Ощущения как на американских горках но без фана. В салоне почти паника. 10-20 минут кружим. Похоже пилоты запрашивают условия на посадку. Заходим снова, садимся под углом с подскоком. Аплодисменты в салоне и пару седых в шевелюру. Выдохнул.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9035
- Joined: 25 Oct 2011 19:02
- Location: SVO->ORD->SFO
Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.
У меня дело было в Шарль де Голле. Касания не было, но по ощущениям, пилот уже начал выравнивать нос перед касанием и потом взлетный и американская горка без предупреждения с визгом впечатлительных дам, грохотом ящиком в подсобке у проводников. Оказалось, что на полосе увидели посторонний предмет и приказали уходить. Пилот потом минут 5 рассказывал, каким крутым он был истребителем и такие маневры выполнял чуть ли не каждый день.Интеррапт wrote: А у меня, помнится, самолет ушел на второй круг (в Washington Dulles, летел в Вену), когда уже почти земли должен был коснуться. Летаю я много, вроде ничего особенного, но это произошло аккурат в первый день как открыли небо в США после Sep 11 (деловая поездка, которая отложилась во время Sep 11). Все пассажиры нервно стали озираться в поисках арабов в самолете
-
- Уже с Приветом
- Posts: 17281
- Joined: 07 Sep 2011 10:05
- Location: Seattle, WA
Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.
Хорошо хоть он вам решил это не доказывать. Ну типа "а вот так я вот пикирую сверху на врага".dotcom wrote:Пилот потом минут 5 рассказывал, каким крутым он был истребителем и такие маневры выполнял чуть ли не каждый день.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6969
- Joined: 26 Feb 2011 17:40
Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.
"А вот так я делаю таран"Интеррапт wrote:Хорошо хоть он вам решил это не доказывать. Ну типа "а вот так я вот пикирую сверху на врага".dotcom wrote:Пилот потом минут 5 рассказывал, каким крутым он был истребителем и такие маневры выполнял чуть ли не каждый день.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6662
- Joined: 02 Sep 2003 15:19
- Location: Через речку от Манхэттена
Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.
Резюме — это список дел, которые ты больше никогда не хочешь делать.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4548
- Joined: 30 Aug 2003 21:53
Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.
«Пока результаты расследования противоречивы. Для пилота ненормален тот факт, что он в течение 20 секунд даже не попытался выйти из пике. Он как минимум бы потянул штурвал на себя», – сказал «НИ» президент «Шереметьевского профсоюза летного состава» Игорь Дельдюжов. Он отметил, что нужно дождаться результатов расшифровки найденной кассеты: «Если пилот ничего не сделал, то он или умер там, или потерял сознание, или ему помешала техническая неисправность».
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5247
- Joined: 20 Jun 2011 09:41
- Location: Baku-Usa-Baku
Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.
предлагаю перенести тему в авиацию или совместить с уже существующей там темой
viewtopic.php?f=12&t=186460
viewtopic.php?f=12&t=186460
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9684
- Joined: 16 Jul 2010 07:07
- Location: Россия
Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.
да терракт, это, очевидно. Януковича пугали вестимо.smart wrote:«Пока результаты расследования противоречивы. Для пилота ненормален тот факт, что он в течение 20 секунд даже не попытался выйти из пике. Он как минимум бы потянул штурвал на себя», – сказал «НИ» президент «Шереметьевского профсоюза летного состава» Игорь Дельдюжов. Он отметил, что нужно дождаться результатов расшифровки найденной кассеты: «Если пилот ничего не сделал, то он или умер там, или потерял сознание, или ему помешала техническая неисправность».
"Ник-Ник сделал из Физтеха чёрти-что, а сбоку - бантик" - каюсь, оказалась не права :)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11132
- Joined: 30 Jan 2005 18:45
- Location: Chelyabinsk->-> Boston
Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.
Тоже была похожая ситуация. В декабре при посадке в Fort Lauderdale International Airport. Погода была дождливая, низкие облака. Самолёт начал снижение на посадку, только прошел через низковисящие тучи и тут же резко ушел вверх.dotcom wrote:У меня дело было в Шарль де Голле. Касания не было, но по ощущениям, пилот уже начал выравнивать нос перед касанием и потом взлетный и американская горка без предупреждения с визгом впечатлительных дам, грохотом ящиком в подсобке у проводников. Оказалось, что на полосе увидели посторонний предмет и приказали уходить. Пилот потом минут 5 рассказывал, каким крутым он был истребителем и такие маневры выполнял чуть ли не каждый день.Интеррапт wrote: А у меня, помнится, самолет ушел на второй круг (в Washington Dulles, летел в Вену), когда уже почти земли должен был коснуться. Летаю я много, вроде ничего особенного, но это произошло аккурат в первый день как открыли небо в США после Sep 11 (деловая поездка, которая отложилась во время Sep 11). Все пассажиры нервно стали озираться в поисках арабов в самолете
Ну чё объяснил пилот (дословный перевод на русский):
"Я конечно извиняюсь, за такой резкий манёвр, но как выяснилось взлётно-посадочная полоса в настоящее время используется другим самолётом"
А вот на прошлой неделе, садился в Мексике, при сильнейшем тропическом ливне. Турбулентность была ужасная. Стаканчики и банки с напитками летали по салону. Садились, как если не бассейн, по уровню воды, то на рисовую плантацию точно.
Но ничего, всё прошло нормально.
Был тот же Боинг 737.
The winner is always right …
..............
Vae victis!
..............
"есть Путин – есть Россия, нет Путина – нет России" (С)
..............
Vae victis!
..............
"есть Путин – есть Россия, нет Путина – нет России" (С)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11132
- Joined: 30 Jan 2005 18:45
- Location: Chelyabinsk->-> Boston
Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.
Ближе к теме.
The winner is always right …
..............
Vae victis!
..............
"есть Путин – есть Россия, нет Путина – нет России" (С)
..............
Vae victis!
..............
"есть Путин – есть Россия, нет Путина – нет России" (С)