Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.

Мнения, новости, комментарии
oulchine
Новичок
Posts: 69
Joined: 07 Jun 2001 09:01
Location: Seattle

Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.

Post by oulchine »

Петербург февраль 2009, посадка в Пулково. Lufthansa рейс Frankfurt - St.Petersburg, кажется какой то Airbus. Сильный боковой ветер и снег. На посадке в окно вижу как нас сдувает и самолет крениться так что почти касаеться крылом земли. Прижал ребенека и уперся в кресло ожидая удара. Рев двигателей и мы уходим на верх. Ощущения как на американских горках но без фана. В салоне почти паника. 10-20 минут кружим. Похоже пилоты запрашивают условия на посадку. Заходим снова, садимся под углом с подскоком. Аплодисменты в салоне и пару седых в шевелюру. Выдохнул.
User avatar
ie
Уже с Приветом
Posts: 10989
Joined: 15 May 2002 02:09
Location: Boston, MA

Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.

Post by ie »

Hamster wrote:Уйти на второй круг могли по множеству причин, начиная с тривиальной - промахнулись мимо ВПП с первой попытки и шли слишком далеко от глиссады.
если промахнулись, это должно быть уже известно
ящики, радары и т.д. наверное это регистрируеться, нет?
Hamster wrote:Весь вопрос в том, почему они, уже уйдя на второй круг с движками на максимуме и на высоте 700 м, завалились в пикирование и не пытались из него выйти.
Meanwhile the head of the airline admitted on Tuesday that the pilot may have lacked experience. When asked whether that captain had previously performed a go-around maneuver, Aksan Giniyatullin, head of Tatarstan airlines, replied “No, I believe not.”
8O
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.

Post by Hamster »

если промахнулись, это должно быть уже известно
ящики, радары и т.д. наверное это регистрируеться, нет?
Регистрируется и мы рано или поздно узнаем.
When asked whether that captain had previously performed a go-around maneuver, Aksan Giniyatullin, head of Tatarstan airlines, replied “No, I believe not.”
Go-around это явление редкое, но не настолько редкое. У пилотов вроде бы было на двоих 3500 часов опыта.

У Татарских Авиалиний 10 самолетов (ну, теперь 9), и на каждый самолет требуется минимум 6 пилотов (2 человека в кабине, плюс самолет летает с утра до вечера без выходных, а пилоты должны отдыхать). На западе крупные авиакомпании имеют в среднем по 12 пилотов на самолет. Даже если здесь только 6, это 60 пилотов и десятки посадок каждый день. Глава авиакомпании никак не может знать, делал ли один конкретный пилот go-around в своей карьере или нет. Хорошо если он всех пилотов будет в лицо узнавать.
Протоукр
Amto2011
Уже с Приветом
Posts: 7937
Joined: 16 May 2011 09:10
Location: Camel

Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.

Post by Amto2011 »

ie wrote:
Hamster wrote:Уйти на второй круг могли по множеству причин, начиная с тривиальной - промахнулись мимо ВПП с первой попытки и шли слишком далеко от глиссады.
если промахнулись, это должно быть уже известно
ящики, радары и т.д. наверное это регистрируеться, нет?
Hamster wrote:Весь вопрос в том, почему они, уже уйдя на второй круг с движками на максимуме и на высоте 700 м, завалились в пикирование и не пытались из него выйти.
Meanwhile the head of the airline admitted on Tuesday that the pilot may have lacked experience. When asked whether that captain had previously performed a go-around maneuver, Aksan Giniyatullin, head of Tatarstan airlines, replied “No, I believe not.”
8O
Имел ввиду очевидно уход на второй круг в реальной жизни. На тренажерах эти вещи наверняка включены в программу тренировки. Хотя трудно предположить, чтобы опытному КВС ни разу в реальной практике не приходилось уходить на второй круг. Это абсолютно стандартная ситуация не являющаяся летным происшествием и не требующая чтобы тут не писали экстраординарных усилий или специальных навыков.
If you wanna be rich
Idi rabotai bitch..
Zorkus
Уже с Приветом
Posts: 6969
Joined: 26 Feb 2011 17:40

Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.

Post by Zorkus »

slozovsk wrote:
Zorkus wrote:
slozovsk wrote:Да, я тут, тоже в выходные пытался посадить Боинг 747 - не получилось. С-130 - могу, а с боингом - засада.

Это я - на симуляторе. Брал пару уроков на Цессне и решил, что нечего деньги тратить, можно посадку и на симуляторе отработать. Купил штурвал (кория цессновского) и сектор газа, ну и программу, конечно. Симулятор очень точно передает поведение настоящего самолета. Если аккуратно заходить на посадку - нет ускорений, по этому и разница между самолетом и компом - не чувствуется. На цессне я насобачился. С-130 - чуть сложнее, он тяжелый и медленней реагирует на органы управления. А, вот, с боингом - вообще, тяжело. Мало того, что он тяжелый и совсем медленно реагирует на органы управления, так и скорость ему нужна большая. На посадочных скоростях он, вообще, слабо управляется. На маленькой скорости и выпущенных закрылках, мне вообще не удалось начать снижение, при том, что штурвал я отвел полностью от себя. Подозреваю, что нужно было врубить воздушные тормоза (закрылки, которые смотрят вверх). Но я уже с этим разбираться не стал.

Интересно, пилоты сами на тренажерах тренируются? Можно, вообще, хоть дома. Симулятор и ветер с турбулентоностью может делать и нештатные ситуации. Попил дома чайку и на компе потренировался. Это же, как игра. Научился в спокойную погоду садиться - добавил боковой ветер. Научился с боковым ветром - добавил турбулентность и т.д.
Я разумеется на боинге ни разу не садился, как и вообще на газотурбинных машинах, но интуиция подсказывает, что там так же как на цессне, питч контролирует скорость, двигатели - скорость снижения, так что зачем штурвал - от себя?
Для снижения и на Цессне, а тем более на более быстрых машинах, нужно направить ее на снижение. Именно штурвалом. Одновременно сбрасывается газ и выпускаются закрылки. Я сажал и реальную цессну и симулятор. На тех цесснах, что я летал, регулировался газ (throttle), а не pitch, который может где и есть, но я его не трогал. Может, не на всех моделях он и есть. По тахометру смотрятся обороты.

Если все то же самое проделывать с боингом, то но продолжает пилить горизонтально. При этом еще и скорость падает очень медленно. Неудобно еще то, что заходить на посадку надо, когда полосы не видно. Симулятор рисует реальную местность (я летал по Bay Area), но все равно, сверху, фиг сориентируешься - если видишь полосу, то уже поздно садиться. Видимо, надо по приборам или местность выучить.

Если же скорость совсем скинуть, то самолет будет падать а не снижаться. Чтобы реактивный самолет управлялся - ему нужна скорость. И что важно, нужный вектор движения и ориентация. Т.е. именно по этому, потерпевший аварию самолет было сложно (и, наверное, невозможно вывести из пикирования), хотя, какзалось бы у него была приличная скорость и работали двигатели. Он тяжелый, а вектор движения был направлен к земле.

Вообще, в отличие от машины, самолет реагирует на органы управления замедленно и инерционно, чем тяжелее самолет, тем медленнее реагирует. Т.е. если видишь, что он идет куда-то не туда, то исправить за несколько секунд может не получиться. Вести нужно все время правильно, времени на исправление ошибок - почти что нет. Разве что, пойти на второй круг. Обычно, с этим проблем, все же, нет. На цессне все гораздо проще - она и планирует легко без газа, и вес маленький - реагирует быстрее.

Под "нужно направить ее на снижение. Именно штурвалом.", вы имеете ввиду, взять его на себя, чтобы уменьшить скороть с круизной (скажем, 110 узлов) до скорости снижения (скажем, 80), при этом убрать газ и выпустить закрылки после того, как скорость упадет?
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.

Post by Papa Hotel Whisky »

Amto2011 wrote:Хотя трудно предположить, чтобы опытному КВС ни разу в реальной практике не приходилось уходить на второй круг. Это абсолютно стандартная ситуация не являющаяся летным происшествием и не требующая чтобы тут не писали экстраординарных усилий или специальных навыков.
500 часов командирского налета и 2500 общего - это не опытный КВС, это начинающий КВС. В Штатах с 1500 часами только экзамен на ATPL сдают. А до этого разве что баннеры таскать над пляжем.
Сама процедура go around не является чем-то экстраординарным. Но есть нюансы. Например, момент принятия решения. На Цессне можно уходить хоть с "козла" - стукнулся копытами о полосу, подпрыгнул, сунул throttle и ушел. А на тяжелых машинах уход нужно планировать заранее - из-за инерции самолета и приемистости двигателей. Подход "сядем - сядем - сядем - хрен сядем, уходим" заканчивается летальным исходом, сорри за каламбур.
Но к нашему случаю это отношения не имеет. Ушли вовремя, с хорошим запасом по высоте. А вот дальше, похоже, влезли в облака и потеряли пространственную ориентировку. Я бы предположил сваливание, но МАК пишет русским по белому - все параметры полета в пределах эксплуатационных ограничений. Хотя, если нахватали льда, свалиться можно задолго до скорости сваливания.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
slozovsk
Уже с Приветом
Posts: 13080
Joined: 14 Sep 2001 09:01
Location: Odessa, Ukraine -> Santa Clara, CA

Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.

Post by slozovsk »

Zorkus wrote: Под "нужно направить ее на снижение. Именно штурвалом.", вы имеете ввиду, взять его на себя, чтобы уменьшить скороть с круизной (скажем, 110 узлов) до скорости снижения (скажем, 80), при этом убрать газ и выпустить закрылки после того, как скорость упадет?
Наоборот, от себя. Самолет опускает нос (и, кстати, становится видно полосу; видимость в самолетах - не очень; хотя, в боинге получше, чем в цессне - у нее капот с двигателем впереди). После этого - штурвал можно выровнять. Та же песня и с поворотами - увеличиваем крен (и немного штурвал на себя), потом выравниваем штурвал - самолет держит крен и продолжает поворот (в отличии от машины, где руль нужно держать все-время повернутым во время поворота). Далее, поворот ведется тангажем (штурвал к себе - от себя). Ну, приспособиться не очень сложно.

На Цесне и C-130 - нет проблем, а на боинге я не мог опустить нос при выпущенных закрылках, вообще. Я это сумел обойти тем, что сперва сориентировал самолет, как надо (и стало видно полосу), а потом выпустил закрылки. Как-то посадил, но не точно на полосу - поехало по полю. Да и обычных тормозов не хватало, понятно, что нужно было реверс включить. Но я все эти органы управления не настраивал. Еще есть ародинамический тормоз, возможно, что он улучшает управляемость при выпущенных закрылках. Ну, я понял, что разбираться долго и собственно, настоящий боинг мне никто не даст, так что я это дело оставил пока.
Zorkus
Уже с Приветом
Posts: 6969
Joined: 26 Feb 2011 17:40

Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.

Post by Zorkus »

fusion wrote:я как то думал, что заход на второй круг это обычная ситуация для пилотов, а тут получается на кого нарвешься, не все могут справиться.
один раз такое со мной было, кажется года 3 назад когда приземлялся в Москве.
выходит тогда был реально высокий шанс врезаться в землю и сгореть, но мне типа повезло с пилотами?
ну блин...
Ну вообще, умение уходить на второй круг требуется от любого курсанта, прежде чем его выпустят на первый полет без инструктора. Уходил ли он именно на 737-ом - не знаю.
Amto2011
Уже с Приветом
Posts: 7937
Joined: 16 May 2011 09:10
Location: Camel

Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.

Post by Amto2011 »

Papa Hotel Whisky wrote:Сама процедура go around не является чем-то экстраординарным. Но есть нюансы. Например, момент принятия решения. На Цессне можно уходить хоть с "козла" - стукнулся копытами о полосу, подпрыгнул, сунул throttle и ушел. А на тяжелых машинах уход нужно планировать заранее - из-за инерции самолета и приемистости двигателей. Подход "сядем - сядем - сядем - хрен сядем, уходим" заканчивается летальным исходом, сорри за каламбур..
Это не так. Любуйтесь...

http://www.youtube.com/watch?v=mgaMYk_hroI
If you wanna be rich
Idi rabotai bitch..
User avatar
rzen
Уже с Приветом
Posts: 24375
Joined: 18 Nov 2003 16:42

Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.

Post by rzen »

фигасе. вот так летаешь и не знаешь..
Don't code today what you can't debug tomorrow.
Zorkus
Уже с Приветом
Posts: 6969
Joined: 26 Feb 2011 17:40

Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.

Post by Zorkus »

rzen wrote:фигасе. вот так летаешь и не знаешь..
Кстати, у Б-52 есть механизм поворота колес, чтобы садиться крабом. Не знаю, есть ли такое у кого-то из аэрбасов или боингов гражданских.
ven27
Уже с Приветом
Posts: 5022
Joined: 11 Jan 2003 07:50
Location: ROV -> ICN -> LED -> ICN -> YYZ -> SFO -> ?

Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.

Post by ven27 »

Amto2011 wrote:
Papa Hotel Whisky wrote:Сама процедура go around не является чем-то экстраординарным. Но есть нюансы. Например, момент принятия решения. На Цессне можно уходить хоть с "козла" - стукнулся копытами о полосу, подпрыгнул, сунул throttle и ушел. А на тяжелых машинах уход нужно планировать заранее - из-за инерции самолета и приемистости двигателей. Подход "сядем - сядем - сядем - хрен сядем, уходим" заканчивается летальным исходом, сорри за каламбур..
Это не так. Любуйтесь...

http://www.youtube.com/watch?v=mgaMYk_hroI
ни хренась 8O выглядит как будто пушистый зверь к ним подошел совсем вплотную и им просто очень повезло.
"Самолёт нас заберёт в полёт
В темноте пинать резиновое солнышко..." (с)
User avatar
rzen
Уже с Приветом
Posts: 24375
Joined: 18 Nov 2003 16:42

Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.

Post by rzen »

Zorkus wrote:
rzen wrote:фигасе. вот так летаешь и не знаешь..
Кстати, у Б-52 есть механизм поворота колес, чтобы садиться крабом. Не знаю, есть ли такое у кого-то из аэрбасов или боингов гражданских.
да, но тут не просто краб а маятник какой то
Don't code today what you can't debug tomorrow.
User avatar
Мальчик-Одуванчик
Уже с Приветом
Posts: 15475
Joined: 27 Sep 2007 22:53

Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.

Post by Мальчик-Одуванчик »

oulchine wrote:Петербург февраль 2009, посадка в Пулково. Lufthansa рейс Frankfurt - St.Petersburg, кажется какой то Airbus. Сильный боковой ветер и снег. На посадке в окно вижу как нас сдувает и самолет крениться так что почти касаеться крылом земли. Прижал ребенека и уперся в кресло ожидая удара. Рев двигателей и мы уходим на верх. Ощущения как на американских горках но без фана. В салоне почти паника. 10-20 минут кружим. Похоже пилоты запрашивают условия на посадку. Заходим снова, садимся под углом с подскоком. Аплодисменты в салоне и пару седых в шевелюру. Выдохнул.
Очень похожие ощущения при посадке в Сан-Франциско этим сентябрем. ушел на второй круг, когда до земли показывало меньше чем 500 метров.
sergeika
Уже с Приветом
Posts: 2879
Joined: 30 Nov 2001 10:01
Location: California

Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.

Post by sergeika »

Hamster wrote:Весь вопрос в том, почему они, уже уйдя на второй круг с движками на максимуме и на высоте 700 м, завалились в пикирование и не пытались из него выйти.
Задрали нос, потеряли скорость, свалились в пикирование. Выйти? А как, ведь скорости нет? Чтобы такой тушкан управлялся его разогнать надо - а тут земля совсем недалеко. Пилот сообщил диспетчеру, что "ситуация непосадочная" и врубил двигатели, а секунд через двадцать самолет уже упал.
User avatar
Интеррапт
Уже с Приветом
Posts: 17281
Joined: 07 Sep 2011 10:05
Location: Seattle, WA

Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.

Post by Интеррапт »

Мальчик-Одуванчик wrote:
oulchine wrote:Петербург февраль 2009, посадка в Пулково. Lufthansa рейс Frankfurt - St.Petersburg, кажется какой то Airbus. Сильный боковой ветер и снег. На посадке в окно вижу как нас сдувает и самолет крениться так что почти касаеться крылом земли. Прижал ребенека и уперся в кресло ожидая удара. Рев двигателей и мы уходим на верх. Ощущения как на американских горках но без фана. В салоне почти паника. 10-20 минут кружим. Похоже пилоты запрашивают условия на посадку. Заходим снова, садимся под углом с подскоком. Аплодисменты в салоне и пару седых в шевелюру. Выдохнул.
Очень похожие ощущения при посадке в Сан-Франциско этим сентябрем. ушел на второй круг, когда до земли показывало меньше чем 500 метров.
А у меня, помнится, самолет ушел на второй круг (в Washington Dulles, летел в Вену), когда уже почти земли должен был коснуться. Летаю я много, вроде ничего особенного, но это произошло аккурат в первый день как открыли небо в США после Sep 11 (деловая поездка, которая отложилась во время Sep 11). Все пассажиры нервно стали озираться в поисках арабов в самолете :)
User avatar
dotcom
Уже с Приветом
Posts: 9035
Joined: 25 Oct 2011 19:02
Location: SVO->ORD->SFO

Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.

Post by dotcom »

Интеррапт wrote: А у меня, помнится, самолет ушел на второй круг (в Washington Dulles, летел в Вену), когда уже почти земли должен был коснуться. Летаю я много, вроде ничего особенного, но это произошло аккурат в первый день как открыли небо в США после Sep 11 (деловая поездка, которая отложилась во время Sep 11). Все пассажиры нервно стали озираться в поисках арабов в самолете :)
У меня дело было в Шарль де Голле. Касания не было, но по ощущениям, пилот уже начал выравнивать нос перед касанием и потом взлетный и американская горка без предупреждения с визгом впечатлительных дам, грохотом ящиком в подсобке у проводников. Оказалось, что на полосе увидели посторонний предмет и приказали уходить. Пилот потом минут 5 рассказывал, каким крутым он был истребителем и такие маневры выполнял чуть ли не каждый день. :D
User avatar
Интеррапт
Уже с Приветом
Posts: 17281
Joined: 07 Sep 2011 10:05
Location: Seattle, WA

Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.

Post by Интеррапт »

dotcom wrote:Пилот потом минут 5 рассказывал, каким крутым он был истребителем и такие маневры выполнял чуть ли не каждый день. :D
Хорошо хоть он вам решил это не доказывать. Ну типа "а вот так я вот пикирую сверху на врага".
Zorkus
Уже с Приветом
Posts: 6969
Joined: 26 Feb 2011 17:40

Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.

Post by Zorkus »

Интеррапт wrote:
dotcom wrote:Пилот потом минут 5 рассказывал, каким крутым он был истребителем и такие маневры выполнял чуть ли не каждый день. :D
Хорошо хоть он вам решил это не доказывать. Ну типа "а вот так я вот пикирую сверху на врага".
"А вот так я делаю таран"
User avatar
Slonjra
Уже с Приветом
Posts: 6662
Joined: 02 Sep 2003 15:19
Location: Через речку от Манхэттена

Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.

Post by Slonjra »

знаю было ли тут уже...

http://denokan.livejournal.com/45927.html
Резюме — это список дел, которые ты больше никогда не хочешь делать.
smart
Уже с Приветом
Posts: 4548
Joined: 30 Aug 2003 21:53

Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.

Post by smart »

«Пока результаты расследования противоречивы. Для пилота ненормален тот факт, что он в течение 20 секунд даже не попытался выйти из пике. Он как минимум бы потянул штурвал на себя», – сказал «НИ» президент «Шереметьевского профсоюза летного состава» Игорь Дельдюжов. Он отметил, что нужно дождаться результатов расшифровки найденной кассеты: «Если пилот ничего не сделал, то он или умер там, или потерял сознание, или ему помешала техническая неисправность».
User avatar
fusion
Уже с Приветом
Posts: 5247
Joined: 20 Jun 2011 09:41
Location: Baku-Usa-Baku

Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.

Post by fusion »

предлагаю перенести тему в авиацию или совместить с уже существующей там темой
viewtopic.php?f=12&t=186460
Москвичка
Уже с Приветом
Posts: 9684
Joined: 16 Jul 2010 07:07
Location: Россия

Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.

Post by Москвичка »

smart wrote:«Пока результаты расследования противоречивы. Для пилота ненормален тот факт, что он в течение 20 секунд даже не попытался выйти из пике. Он как минимум бы потянул штурвал на себя», – сказал «НИ» президент «Шереметьевского профсоюза летного состава» Игорь Дельдюжов. Он отметил, что нужно дождаться результатов расшифровки найденной кассеты: «Если пилот ничего не сделал, то он или умер там, или потерял сознание, или ему помешала техническая неисправность».
да терракт, это, очевидно. Януковича пугали вестимо.
"Ник-Ник сделал из Физтеха чёрти-что, а сбоку - бантик" - каюсь, оказалась не права :)
User avatar
Балтика №3
Уже с Приветом
Posts: 11132
Joined: 30 Jan 2005 18:45
Location: Chelyabinsk->-> Boston

Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.

Post by Балтика №3 »

dotcom wrote:
Интеррапт wrote: А у меня, помнится, самолет ушел на второй круг (в Washington Dulles, летел в Вену), когда уже почти земли должен был коснуться. Летаю я много, вроде ничего особенного, но это произошло аккурат в первый день как открыли небо в США после Sep 11 (деловая поездка, которая отложилась во время Sep 11). Все пассажиры нервно стали озираться в поисках арабов в самолете :)
У меня дело было в Шарль де Голле. Касания не было, но по ощущениям, пилот уже начал выравнивать нос перед касанием и потом взлетный и американская горка без предупреждения с визгом впечатлительных дам, грохотом ящиком в подсобке у проводников. Оказалось, что на полосе увидели посторонний предмет и приказали уходить. Пилот потом минут 5 рассказывал, каким крутым он был истребителем и такие маневры выполнял чуть ли не каждый день. :D
Тоже была похожая ситуация. В декабре при посадке в Fort Lauderdale International Airport. Погода была дождливая, низкие облака. Самолёт начал снижение на посадку, только прошел через низковисящие тучи и тут же резко ушел вверх.
Ну чё объяснил пилот (дословный перевод на русский):
"Я конечно извиняюсь, за такой резкий манёвр, но как выяснилось взлётно-посадочная полоса в настоящее время используется другим самолётом" :pain1: :%)

А вот на прошлой неделе, садился в Мексике, при сильнейшем тропическом ливне. Турбулентность была ужасная. Стаканчики и банки с напитками летали по салону. Садились, как если не бассейн, по уровню воды, то на рисовую плантацию точно.
Но ничего, всё прошло нормально.
Был тот же Боинг 737.
The winner is always right …
..............
Vae victis!
..............
"есть Путин – есть Россия, нет Путина – нет России" (С)
User avatar
Балтика №3
Уже с Приветом
Posts: 11132
Joined: 30 Jan 2005 18:45
Location: Chelyabinsk->-> Boston

Re: Разбился Боинг Москва-Казань, 50 погибших.

Post by Балтика №3 »

Ближе к теме.

phpBB [video]
The winner is always right …
..............
Vae victis!
..............
"есть Путин – есть Россия, нет Путина – нет России" (С)

Return to “Политика”