Я не знаю, как у вас учебный план построен. У нас есть обязательные предметы и extra. Обязательными являются математика, чтение, письмо, наука, арт, физическое образование и музыка. Не обязательными - политическое, сексуальное просвещение, посещение экскурсий, посещение разных встреч с интересными людьми во время учебного дня. От всего необязательного можно отказаться, если считаешь, что ребенку это не нужно. Он будет сидеть в библиотеке в это время.
И всегда можно написать записку, в которой объяснить, что не хочешь ребенка обучать в данном аспекте, или что я, родитель, разрешил ему не делать домашку на данные темы, т.к. они не совпадают с убеждениями семьи и т.п.. Т.е. не возмущение, а формальное информирование. Если есть вопросы - обращайтесь ко мне и тп. Так же если домашки много, ребенок устает и не справляется, у нас можно запросто написать записку с объяснением, почему не выполнили и отказываетесь выполнять такой объем в будущем. Тогда учитель обязан сократить количество домашки для конкретного ребенка, или для всех, ели возмущений много. ИЛи учитель должен делать с ребенком домашку в школе. Так же можно объяснять, что определенная работа делает ребенка нервным и раздражительным (у нас так было, когда надо было каждый день писать свое имя 10 раз в киндергартене, весь год - убицца!), что вы решили, что это плохо влияет на ребенка. В итоге мой писал слова из словаря. Т.е. вариантов много, не знаю, что работает у вас.
МОжет, вам попробовать попросить программу, в которой объяснено, куда именно включена политинформация, является ли это обязательным предметом, можно ли отказаться от этих уроков? И, раз ставят оценки, то критерии оценок и идут ли они в годовой зачет. Т.е. без упреков, а просто технические вопросы выяснить - как все устроено в программе и что вы можете сделать, если не хотите просвещать ребенка на эти темы.
Если учитель не может предоставить такую информацию, то спросить выше - у того, кто отвечает за учебный план по предметам, классам. У нас это люди в школьном дистрикте, с ними можно назначить встречу и выяснить любые вопросы по программе. Они обязаны отвечать на вопросы родителей.
Т.е. просьба "прийти в себя и акцентировать внимание на математике" - это переход дозволенных границ . Нужно просто формальное выяснение правил и программы, и формальные отписки в рамках правил. Так же нужны прямые вопросы - что я могу сделать, чтобы отказаться от данных уроков, как я могу заменить уроки и т.п.