Veselchak U wrote:Вы подразумеваете, что конкуренция и, как следствие, банкротство проигравших конкурентную борьбу -- единственное реальное средство performance management. Я же думаю, что это не обязательно так на уровне предприятий. На уровне людей -- почему бы и нет. Есть завод ВАЗ. Делает ведра с гайками. Как сделать так, чтобы делали ну хотя бы на уровне европейцев? Увольняем директора завода. При этом номенклатуры нет, директор не может автоматом рассчитывать на очередное директорское место или должность в главке. Ставим амбициозного другого. Директор должен обеспечить качество. Не обеспечит -- слетит как и предшественник. Качество автомобиля складывается из качества комплектующих плюс качество сборки. Если двигло идет только 20т. км до кап ремонта, то директор завода двигателей получает аналогичное задание. И т.д вверх и вниз. Директор при хорошей работе уйдет на повышение.
Правильно.
Имеются только три проблемы. Человек, ставящий/увольняющий директора, должен быть реально заинтересован в том, чтобы завод ВАЗ делал машины на уровне европейцев, а не ведра с гайками. Он должен иметь реальную возможность и способность анализировать, что там такое делает ВАЗ, какие на заводе проблемы, кто виноват, и т.д, а не исходить слепо из отчета, написанного тем же самым директором. Покупатели должны иметь возможность голосовать ногами в ответ на производство некачественной продукции, покупая вместо нее качественную продукцию конкурентов.
Капиталистическая система при всех своих перекосах эти проблемы решает. Плановая экономика конца СССР в отношении первых двух проблем полагалась на сознательность и честность всех участников. Третья проблема не решалась вообще, поэтому проблемы с качеством могли маскироваться. Допустим, у цветных телевизоров с завода "Рекорд" через год после продажи начинали гореть лампы, или у пальто фабрики "Большевичка" со временем отрывались рукава. Но, поскольку других телевизоров и других пальто в магазинах не было, а в чем-то ходить и что-то смотреть было надо, и те и другие прекрасно продавались и проблемы с качеством на уровне директора завода могли быть просто не видны.