Акционеры "Аэрофлота" одобрили покупку самолетов R

И прочий транспорт будущего
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

KP580BE51 wrote:
Privet wrote:Нет. В обычной схеме стабилизатор "давит" вниз, работая против подъёмной силы крыла.

Я не специалист, но что мешает сделать чтобы стабилизатор тоже работал вверх, тоесть помогая крылу?


Тогда он уже не будет стабилизатором и самолет ваш взлететь не сможет ;) Стабилизатор нужен чтобы компенсировать пикирующий момент крыла, если он расположен сзади крыла, то давить можно только "вниз" - других вариантов нет. Если расположить спереди от крыла (утка) - то давить надо "вверх". Представьте продольный поворот самолета вокруг центра масс при этом. А основная проблема с утками, то что ПГО перед крылом делает с обтекающим крыло потоком всякие нехорошие вещи.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Cpt. Smollett wrote:
KP580BE51 wrote:
Privet wrote:Нет. В обычной схеме стабилизатор "давит" вниз, работая против подъёмной силы крыла.

Я не специалист, но что мешает сделать чтобы стабилизатор тоже работал вверх, тоесть помогая крылу?


Тогда он уже не будет стабилизатором и самолет ваш взлететь не сможет ;)

Почему?
Стабилизатор нужен чтобы компенсировать пикирующий момент крыла, если он расположен сзади крыла, то давить можно только "вниз" - других вариантов нет.

Почему?
Если расположить спереди от крыла (утка) - то давить надо "вверх".

ИМХО, если вынести крыло вперед, так чтобы центр тяжести был за крылом, то стабилизатор будет вполне себе несущей поверхностью.
А основная проблема с утками, то что ПГО перед крылом делает с обтекающим крыло потоком всякие нехорошие вещи.

Это я знаю. А если вынести утячьи крылья вверх, как на обычных самолетах выносят стабилизатор на верх киля, утка будет выглядеть крайне по идиотски.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

KP580BE51 wrote:ИМХО, если вынести крыло вперед, так чтобы центр тяжести был за крылом, то стабилизатор будет вполне себе несущей поверхностью.


Сдвигая крыло вперед вы сдвигаете вперед аэродинамический фокус. Как только он "обгонит" центр масс самолета, такой самолет станет статически неустойчив в продольном канале. Если вы сможете решить проблему неустойчивости то действительно выиграете.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Cpt. Smollett wrote:Сдвигая крыло вперед вы сдвигаете вперед аэродинамический фокус. Как только он "обгонит" центр масс самолета, такой самолет станет статически неустойчив в продольном канале.

http://www.duel.ru/200419/?19_5_1
http://www.aviaport.ru/directory/dict/? ... erm&page=1
Век живи, век учись. Знал что центр подъемной силы крыла должен быть сзади центра масс, но не знал зачем.
Если вы сможете решить проблему неустойчивости то действительно выиграете.

Компютер. :pain1:
Только не понятно сколько можно выиграть.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

KP580BE51 wrote:Век живи, век учись. Знал что центр подъемной силы крыла должен быть сзади центра масс, но не знал зачем.


Статья на duel.ru какая-то попсовая :mrgreen: Если хотите теории, то вот:

http://stroimsamolet.ru/039.php

KP580BE51 wrote:Компютер. :pain1:
Только не понятно сколько можно выиграть.


Что можно выиграть можно на примере Су-27 посмотреть. На том же примере можно убедиться что ЭДСУ с компьютером - это только небольшая часть решения. Вот здесь кратко перечислено сколько всего наворотили с крылом, планером и т.п. - титаническая работа :umnik1:

http://www.propro.ru/flankers/rus/T-10.htm
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Что тут понимать? Чем больше скорость, тем больше подъемная сила крыла. Чем больше подъемная сила, тем сильнее самолет "закручивает" вверх. Ну а чем сильнее его закручивает вверх, тем медленнее он летит. Типичная ООС.

А с теми формулами пусть кто-то другой разбирается.

Вот здесь кратко перечислено сколько всего наворотили с крылом, планером и т.п. - титаническая работа :umnik1:

http://www.propro.ru/flankers/rus/T-10.htm

Когда то было? Мне чего-то кажется что сейчас все это можно промоделировать достаточно близко к реальности.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

KP580BE51 wrote:Что тут понимать? Чем больше скорость, тем больше подъемная сила крыла. Чем больше подъемная сила, тем сильнее самолет "закручивает" вверх. Ну а чем сильнее его закручивает вверх, тем медленнее он летит. Типичная ООС.


Вроде уже говорили про пикирующий момент, а вас всё "вверх закручивает" :pain1: Впрочем убеждать вас в том, что вы несколько, кх-м, далеки от понимания я не собираюсь.

KP580BE51 wrote:А с теми формулами пусть кто-то другой разбирается.


Это лозунг любителей канала "Дискавери"? :mrgreen:

KP580BE51 wrote:Когда то было? Мне чего-то кажется что сейчас все это можно промоделировать достаточно близко к реальности.


Если знать что моделировать и как. Вот мы знаем, а китайцы с индусами почему-то нет :pain1: Да и американцы вроде и знают что к чему и моделировать умеют, но Су-27 не перестают восхищаться. Может как раз потому что знают насколько это трудно сделать? ;)
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Cpt. Smollett wrote:Вроде уже говорили про пикирующий момент, а вас всё "вверх закручивает" :pain1: Впрочем убеждать вас в том, что вы несколько, кх-м, далеки от понимания я не собираюсь.

По другому:
Допустим что стабилизатор тоже тянет вверх.
Самолет начинает пикировать, скорость растет, подъемная сила крыла увеличиватется, подъемная сила стабилизатора увеличивается, самолет продолжает пикировать, потому что нет силы которая его развернет вверх, а наоборот, есть сила которая его разворачивает вниз.
Если наобороот:
Самолет начинает пикировать, скорость растет, у крыла сила увеличивается, у стабилизатора увеличивается но вниз. Тоесть с ростом скорости растет крутящий момент который разворачивает самолет вверх.

Это лозунг любителей канала "Дискавери"? :mrgreen:

Никогда не было идеи сделать современный истребитель. А "на пальцах" оно как-то нагляднее.
User avatar
ABK
Уже с Приветом
Posts: 1782
Joined: 23 Dec 2005 18:53
Location: Portland, OR

Post by ABK »

Cpt. Smollett wrote:Что можно выиграть можно на примере Су-27 посмотреть. На том же примере можно убедиться что ЭДСУ с компьютером - это только небольшая часть решения. Вот здесь кратко перечислено сколько всего наворотили с крылом, планером и т.п. - титаническая работа :umnik1:

ну как раз и наворотили из-за того что изначально получился он слишком не устойчивым, ЭДСУ и копьютер подходящий сделать не осилили, пришлось снижать коэфициент неустойчивости, чуть не в разы. А без компьютера летать с отрицательным коэфициентом устойчивости вообще невозможно
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

KP580BE51 wrote:Никогда не было идеи сделать современный истребитель. А "на пальцах" оно как-то нагляднее.


Есть теория, есть общепринятая терминология - "на пальцах" без меня. Если вам так нагляднее - ради бога, а мне даже не понятно о каких углах вы говорите: об угле тангажа или об угле атаки :pain1:
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Cpt. Smollett wrote:
KP580BE51 wrote:Никогда не было идеи сделать современный истребитель. А "на пальцах" оно как-то нагляднее.

Есть теория, есть общепринятая терминология - "на пальцах" без меня.

Есть форумы где люди обсуждают серьезные вещи, а где просто трепятся "за жизнь".
Если вам так нагляднее - ради бога, а мне даже не понятно о каких углах вы говорите: об угле тангажа или об угле атаки :pain1:

Я говорю на языке "когда самолет начинает лететь вниз, на крылья сильнее дует ветер". Я ну очень не профессионал в авиации. Мне даже все равно что в бензобаке - топливо, горючие или еще что-то.
:hat:
User avatar
ABK
Уже с Приветом
Posts: 1782
Joined: 23 Dec 2005 18:53
Location: Portland, OR

Post by ABK »

Cpt. Smollett wrote:Если знать что моделировать и как. Вот мы знаем, а китайцы с индусами почему-то нет :pain1: Да и американцы вроде и знают что к чему и моделировать умеют, но Су-27 не перестают восхищаться. Может как раз потому что знают насколько это трудно сделать? ;)

Любой достойный противник достоин восхищения или по крайней мере уважения, но без подглядывания на F15 при создании CУ27 не обошлось
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

ABK wrote:ну как раз и наворотили из-за того что изначально получился он слишком не устойчивым


"Слишком" это сколько в %САХ?
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Post by Privet »

KP580BE51 wrote:
Privet wrote:Нет. В обычной схеме стабилизатор "давит" вниз, работая против подъёмной силы крыла.

Я не специалист, но что мешает сделать чтобы стабилизатор тоже работал вверх, тоесть помогая крылу?
....


Это очень просто. Секрет конструкции самолёта в том, что его схема устойчива.Т.е. при возникновении дестабилизирующего момента возникает бОльшая сила, которая возвращает систему в исходное положение. []Переместив стабилизатор вперёд, получаем опять устойчивую систему.

Что касается летающего крыла, то его устойчивость полюта достигается 1. Стреловидностью крыла 2. Уменьшением угла атаки на краях крыла. Т.е. "кручением" крыла. Края крыла работают как стабилизатор.
Привет.
User avatar
ABK
Уже с Приветом
Posts: 1782
Joined: 23 Dec 2005 18:53
Location: Portland, OR

Post by ABK »

Cpt. Smollett wrote:"Слишком" это сколько в %САХ?

Ну изначально, по моим сведениям закладывали 5%, но в дальнейшем снизили фактически до 0, если вообще не в плюс.
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

ABK wrote:без подглядывания на F15 при создании CУ27 не обошлось

Что значит "подглядывания"?! :angry:

Да, делали постоянно оглядываясь на F-15, но не думаю, что главным стало подражание и тем более - копирование :umnik1:

Просто надо было сделать самолет, который бил бы F-15. И сделали удачно, как все согласны.

Кстати, у них даже визуально формы крыльев заметно отличаются.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

ABK wrote:
Cpt. Smollett wrote:"Слишком" это сколько в %САХ?

Ну изначально, по моим сведениям закладывали 5%, но в дальнейшем снизили фактически до 0, если вообще не в плюс.


Что называется слышали звон.... Сколько закладывали, столько и получили. А первые серийные Су-27 были статически устойчивы по причине слишком тяжелого радиоэлектронного оборудования в носу и нарушению расчетной центровки, а вовсе не по причине "ЭДСУ и копьютер подходящий сделать не осилили" - это просто чушь. Кстати ЭДСУ на Су-27 аналоговая, какой такой "копьютер" вы имеете в виду? Первые Су-27 прекрасно летали и при статической неустойчивости 5%САХ, но только при наличии баласта в задней балке.

Запас статической устойчивости близок к нулевому, в зависимости от изменения центровки он может быть как положительным, так и отрицательным. При разработке было заложено требование нормального управления при статической неустойчивости самолета до 5% САХ, что и определило необходимость ЭДСУ в продольном канале.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

tau797 wrote:
ABK wrote:без подглядывания на F15 при создании CУ27 не обошлось

Что значит "подглядывания"?! :angry:

Да, делали постоянно оглядываясь на F-15, но не думаю, что главным стало подражание и тем более - копирование :umnik1:

Просто надо было сделать самолет, который бил бы F-15. И сделали удачно, как все согласны.

Кстати, у них даже визуально формы крыльев заметно отличаются.


Какое там "визуально", там просто ничего общего не близко ни рядом :mrgreen: Су-27 имеет интегральную компоновку, а F-15 - нет. Дальше в принципе можно не продолжать. :pain1: Это на F-15 оказал влияние .... Миг-25, их аэродинамические схемы идентичны, да это и не секрет ни для кого. Если уж говорить о чём-то схожем, так это о другом участнике тендера FX - проекте от North American. Только тот проект так же имел интегральную компоновку и вообще-то был гораздо более многообещающим чем проект от MD, который мы знаем как F-15 теперь. Но прежде чем АВК расскажет нам опять про "подглядывание" :mrgreen: скажу, что КБ Сухого к тому времени уже имело самолет, спроектированый полностью по интегральной схеме - это Т-4МС, так что опять не понятно кто у кого "подглядел" :umnik1:
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Cpt. Smollett wrote:спроектированый полностью по интегральной схеме - это Т-4МС

А что такое интегральная схема (в самолетах)?
FomaKinyaev
Уже с Приветом
Posts: 2215
Joined: 02 Aug 2006 12:26

Post by FomaKinyaev »

KP580BE51 wrote:
Cpt. Smollett wrote:спроектированый полностью по интегральной схеме - это Т-4МС

А что такое интегральная схема (в самолетах)?


Большая и тяжелая.
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Post by PavelM »

KP580BE51 wrote:
Cpt. Smollett wrote:спроектированый полностью по интегральной схеме - это Т-4МС

А что такое интегральная схема (в самолетах)?


Грубо говоря, крыло плавно переходящее в фюзеляж.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

PavelM wrote:
KP580BE51 wrote:
Cpt. Smollett wrote:спроектированый полностью по интегральной схеме - это Т-4МС

А что такое интегральная схема (в самолетах)?


Грубо говоря, крыло плавно переходящее в фюзеляж.


Вот как один из "отцов" Су-27, Самойлович О.С., это описывает, может малость более понятно будет ;) :

Таким образом, к тому моменту, когда в начале 1971 г. П. О. дал указание приступить к разработке, мы были уже отчасти готовы. В выходные (чтобы никто не мешал) на работу вышли три человека: Владимир Антонов, Валерий Николаенко и я. Так появилась на свет первая компоновка самолета Т-10 - будущего Су-27. При этом под влиянием самолета Т-4МС вся поверхность новой машины выполнялась набором деформированных аэродинамических профилей, а потом на нее надстраивалась головная часть фюзеляжа и подвешивались мотогондолы. Такая компоновка получила название "интегральной". Кроме того, на основе летных испытаний самолета Т-4 было принято решение выполнять самолет статически неустойчивым на дозвуковых скоростях полета с электродистанционной четырехкратно резервированной системой управления.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Post by Privet »

PavelM wrote:
KP580BE51 wrote:
Cpt. Smollett wrote:спроектированый полностью по интегральной схеме - это Т-4МС

А что такое интегральная схема (в самолетах)?


Грубо говоря, крыло плавно переходящее в фюзеляж.


Другое грубое объяснение - площадь поперечного сечения самолёта остаётся постоянной, точнее, изменяется по законам аэродинамического профиля. Там, где есть крылья - сечение фюзеляжа уменьшается.

При соединении нескольких аэродинамически правильных фигур в местах сочленения возникает интерференция, в результате которой суммарные характеристики получаются хуже, чем просто сумма этих фигур. В интегральной схеме вся конструкция является единым профилем (в идеале, конечно).
Привет.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Privet wrote:Другое грубое объяснение - площадь поперечного сечения самолёта остаётся постоянной, точнее, изменяется по законам аэродинамического профиля. Там, где есть крылья - сечение фюзеляжа уменьшается.

Понял. Слышал про это давно.
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Post by Brazen »

Кроме того, на основе летных испытаний самолета Т-4 было принято решение выполнять самолет статически неустойчивым на дозвуковых скоростях полета с электродистанционной четырехкратно резервированной системой управления.
А на послезвуковых?

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”