Российский самолет Ту-154М, Анапa-Санкт-Петербург, крушениe.

И прочий транспорт будущего
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Yvsobol wrote: Наверное све таки стоит нам здесь продолжить обсуждение технических аспектов трагедии. ИМХО.

Ждем результатов расшифровки черных ящиков...
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Глюкva
Уже с Приветом
Posts: 5087
Joined: 28 Aug 2003 21:15

Post by Глюкva »

Cpt. Smollett wrote: В общем мне кажется, что роль диспетчера в трагедии была минимальна, вряд ли он повлиял на решение КВС.

читаю-читаю, кто виноват? как произошло? и в общем-то везде высвечивается - ошибка пилота.
Мои знакомые знали этого пилота лично - очень опытный летчик.
Ну как он мог совершить ошибку? что там было такое? что произошло?
plan to be surprised
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Post by Privet »

Cpt. Smollett wrote:...
А вот здесь вы ошибаетесь принципиально. В СССР всё было построено строго наоборот: последнее слово за диспетчером. Так и летают до сих пор. Тем более, что НПП ГА по-моему до сих пор советского образца, точнее НПП-ГА-85 - а это закон! В частности это одна из причин катострофы над Боденским озером: экипах слушал диспетчера до последнего, а команды TCAS игнорировал.
....


Это интересно. Мы, кстати, обсуждали здесь эту катастрофу. Я в оправдание пилотов говорил именно это, но я думал, что система уже поменялась, но люди по привычке опасаются ослушаться диспетчера. Оказывается, всё намного хуже.

Я в СССР хоть и учился в авиационном институте, но конкретно с правилами полётов не был знаком. Здесь получал private pilot license и нам постоянно долбили о том, что только пилот в конечном счёте ответственен за безопасность полёта. Причём, всегда говорили, что в сложной ситуации занимайтесь только пилотированием. Диспетчер подождёт. Не ожидал, что в России всё по-другому. несколько не укладывается в мозгах.
Привет.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Post by Privet »

Cpt. Smollett wrote:...
Пилот тоже может ошибится. Если запрашиваемый маневр ведет к столкновению с другим ВС, тогда как? Всё равно пилот должен получить что хочет? ....


Манёвр может быть и не запрошенным. Допустим, я неопытный пилот и не смог выполнить какой-то манёвр правильно. Диспетчер выдаёт команду другому пилоту, чтобы он изменил курс. У нас такое случалось часто. Мне конкретно выдали команду 360 только потому, что какой-то дебил на двухмоторнике вклинился на pattern (так и не знаю, как это по-русски, может, "коробочка"?) не там где нужно. Двухмоторнику диспетчер только погрозил пальчиком типа такого "I would appreciate if you flew a standard pattern".
Привет.
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

Yvsobol wrote:
Oleg_IT wrote:Чушь это все, про особые меры безопасности в аэропорту Анапы. Я год назад оттуда летел в Москву. Обычная расслабуха южного города: пара ментов и охреневшие от жары женщины на контроле багажа. Они больше между собой трепались, чем в монитор смотрели! Я еще тогда отметил про себя, что какой-нибудь теракт здесь - вопрос времени. :( Блин... детей жалко.

Какой кашмар.! Не верю. Ну не верю и все!

Правильно не верите, Соболь.

Летал я из этого аэропорта. Что запомнилось именно: повышенное внимание к безопасности, все-таки Кавказ близко.
Проверяют-досматривают три аж раза: при входе с улицы в зал аэропорта, при регистрации, и потом еще раз нас просвечивали. Милиции кругом полно.
Женщины - они, конечно, женщины, и наверное, болтали. Но взгляд, я полагаю, у них наметанный. И если что подозрительное - заметили бы только так.
Наверное, у человека просто особенности восприятия.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
Extreem
Уже с Приветом
Posts: 388
Joined: 01 Feb 2005 18:56
Location: Chicago

Post by Extreem »

Катастрофа, похожая на крушение Ту-154 под Донецком, произошла с таким же самолетом в Учкудуке 21 год назад. 10 июля 1985 года экипаж рейса Ташкент—Карши—Оренбург—Ленинград тоже попытался обойти грозовой фронт по высоте. Экипаж отключил автопилот и начал набирать высоту 11 600 метров. Как позже показала расшифровка самописцев, самолет испытал перегрузку, его скорость резко снизилась (до 290 километров в час), лайнер ушел в плоский штопор и разбился. Тогда погибли 180 человек.
Я не уехал из России, а всего лишь отъехал на безопасное расстояние.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Extreem wrote:
Катастрофа, похожая на крушение Ту-154 под Донецком, произошла с таким же самолетом в Учкудуке 21 год назад. 10 июля 1985 года экипаж рейса Ташкент—Карши—Оренбург—Ленинград тоже попытался обойти грозовой фронт по высоте. Экипаж отключил автопилот и начал набирать высоту 11 600 метров. Как позже показала расшифровка самописцев, самолет испытал перегрузку, его скорость резко снизилась (до 290 километров в час), лайнер ушел в плоский штопор и разбился. Тогда погибли 180 человек.


Очередная иллюстрация "высокого профессионализма" журналажников :angry: Погибло там 200 человек и никто там грозового фронта не обходил - не было его. К тому же ситуация начала развиваться как раз когда самолет шел на автопилоте. Ну я просто не понимаю как можно в столь маленькой заметке так всё переврать, да и еще и придумать грозу для нагнетания??? Специально учат их что ли этому??? :angry: :х
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Post by Privet »

Cpt. Smollett wrote:...
В НПП-85 вот что написано, вообще насколько я знаю эти правила писались уже с оглядкой на западные:
...


теоретически, всё правильно написано. Нас же тоже учили не просто так отступать от команд диспетчера, а только при "явной угрозе безопасности". Причём, постоянно долбили на земле и в воздухе: "First fly airplan". Всё остальное потом. Всё зависит от практики. Если при малейшем отходе от команды диспетчера дерут по полной, то может возникнуть желание рискнуть, но не ввязываться в разборки.

Правила для малой авиации абсолютно такие же как и для большой. Разве что большинство пилотов малой авиации летают VFR, а большие все летают IFR.

Схема захода больше подходит для IFR терминологии. Pattern (прямоугольный маршрут над аэродромом) есть только в VFR. Я знаю, что в России говорят "летать по коробочке". Это и есть то, что называется pattern.
Last edited by Privet on 27 Aug 2006 20:46, edited 1 time in total.
Привет.
User avatar
vkms_ua
Уже с Приветом
Posts: 4237
Joined: 10 Nov 2001 10:01
Location: ukraine, kiev -> usa, ca, walnut creek

Post by vkms_ua »

Yvsobol wrote:Наверное све таки стоит нам здесь продолжить обсуждение технических аспектов трагедии. ИМХО.


технически по-моему уже определились. вопрос остался - кто виноват.
Слава Украине! Героям Слава!
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Post by PavelM »

Похоже в МАКе уже всё знают, самописцы вскрыты.

http://www.mak.ru/russian/investigation ... 85185.html
Alex555
Уже с Приветом
Posts: 2342
Joined: 03 Aug 2005 19:33

Post by Alex555 »

вот с авиа.ру выборочно (есть ненормативная лексика)

=====
Sky Coyote:

Примерно в 14:00 по Киеву у нас объявили тревогу. В это время грпоза была очень сильная. Пожарные, скорая помощь, тягачи и автобус для пассажиров... Ждали мы его. Пожар на борту. В 14:20 борт запросил экстренное снижение и посадку. В 14:37 исчез с радаров и на запросы не отвечал. В 14:45 взлетел Ми-2, вертолет дежурит по МЧС. На расстоянии 37 км от ВПП обнаружены горящие обломки - Подойти к горящему самолету экипаж вертолета не смог. из аэропорта выйхали бригады скорой помощи и МЧС.... Ужас какой.... Соболезнования семьям погибших....

22/08/2006 [20:41:03]


Аноним:

Сегодня летел по трассе Воронеж-Канон около 18.00. После Воронежа пришлось брать западнее, чтоб обойти мощный фронт. Ушли до границы с Украиной и залезли на 12100 (тоже Ту-154), Ростовская зона закрылась из-за сильной болтанки и града. Слышал, что иностранец залез на 14 тыс, и всеравно верхом его не обошел. Болтанка началась с 11600. Кстати температура была нормальная.
По поводу Пулковского ничего сказать не могу, но если он влез в этот фронт то...
Удачи тем кто в небе.

23/08/2006 [00:48:16]


СКП:

Я в ШОКЕ...!

ГОРЕ! ГОРЕ! ГОРЕ!

Скорблю. Царствие небесное ушедшим...

Летел в Ростовской зоне вечером, уже после данного события, около 18 часов. Таких гроз я еще никогда не видел! Ориентировочный подсчет по данным бортового локатора показал вершину облаков свыше 13 тыс.м. Чуть позже диспетчер московской зоны сказал, что обойти верхом у борта, следующего на 14100 (!) м. (видимо какой-то из деловой авиации), НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ! ОБХОДИЛ СТОРОНОЙ! Мы на 11600 были в облаках и условиях умеренной боланки. На экране локатора настолько мощных "засветок" никогда до этого не видел! Обошли успешно стороной! Впечатлений немало... СПАСИБО Ростовским и Московским диспетчерам! Заранее предупредили, подсказали наилучшую сторону обхода, спрямили куда просили, без каких-либо ограничений по маршруту обхода.

Если у ребят не было локатора, или он не достаточно хорошо работал, то вляпаться в эту смерть можно было легко! Все грозовые засветки были замаскированы слоистой облачностью.

23/08/2006 [02:35:19]


buba:

в общем то видно что в том районе развилась очень мощная конвективная облачность на снимке в ик диапаз за 14.40 это как одна огромная "засветка" я таких громадин на снимках раньше не видел. Движение прослеживается по направлению юго-запад \ северо-восток с развитием

23/08/2006 [22:24:07]


Аноним:

Случай из моей жизни в том же районе 10 лет назад. Гроза, обхожу по локатору, слоистая облачность и в ней скрытые засветы, в районе Самбека, 11600, день, ТУ154Б. Небольшое потрескивание в наушниках, т.е. по ощущениям, слабая электризация. ВДРУГ!, в течениии 1-2 секунд нарастающий шелест, словно песок посыпался, и... удар. Жуткий удар, как кувалдой по бочке, вспышка, как магниевая. В течении нескольких секунд никто в кабине ничего не видел. Когда зрение восстановилось, оценили обстановку. РСБН не работает, один АРК вышибло (тогда по трассе еще было достаточно приводов и потеря была существенной) и, самое главное, нет локатора, сгорел. Диспетчер нас и засветы тоже не видит помочь не может.
Нам повезло, мы не попали в засветы и выбрались. Я оцениваю этот случай как самый жуткий в моей летной жизни. 10-15 минут полета без локатора, в "молоке" среди гроз.
Комэска нам 2 выходных дал и мы всем экипажем нажрались, даже непьющий-некурящий второй пилот, спортсмен.

Не знаете, не надо работать на публику и на прессу.

Кто позволяет себе налить, помянем!
ЗЕМЛЯ ПУХОМ и экипажу и пассажирам.


24/08/2006 [01:06:18]


СКП:

DEN, да просто через 2 часа после того, как они упали, я был в том районе. Те грозы с учетом направления и силы ветра сместились на нашу трассу. Сильнее гроз до этого я никогда не видел! Пришлось "повеселиться" с обходом через чертовы кулички! Какие там 20 км? БУ от трассы до 120 (СТА двадцати) км доходило. В итоге, в московскую зону вошли совсем по другой трассе чем было в плане. У меня нет сомнений, что попади в те тучки самолет, он бы из них НЕ вылетел!

24/08/2006 [22:32:01]


Аноним:

Не повезло им, думали верхом проскочить, а тряхнуло так что видать швы порасходились. Обходят и на маршруте. У меня с практики при 40 минутном полёте, в грозу ВС болталось один час 55 минут в воздухе.

25/08/2006 [10:53:08]


Аноним:

Диспетчеру похер, он взлётный вес и температуру за бортом не мониторит. Они на 390 залезли далее бросок вверх практически до 12400 и такое же стремительное падение с потерей скорости (путевой) с 860 до 440 км/ч на 11100 метрах информация перестала поступать с ответчика. Откуда эти бляди определили что он на 3000 выходил непонятно.

25/08/2006 [11:11:55]


Аноним:

Всё что надо ему давали и обход и набор. Обходили и не 20 км от трассы а и до 100 доходило. Так что Герасимову не хрен трендеть. Тем более правила на Украине практически западные и пилоту всегда идут навстречу в любой ситуации.

25/08/2006 [11:50:08]


Аноним:

Ищё раз пишу, ответчик перестал работать на 11100 метров путевая при этом была 450 курс 359. Всё. Что было в эфире это я писать не буду.

25/08/2006 [11:56:36]



Лёха:

2 недели назад обходил фронт южнее Харькова. Почти на 200км уклонился от трассы, На 410 эшелоне не смог верхом обойти. Как россияне так и украинские диспетчера оказали полное содействие.
Не верю пустобрехам к-е обвиняют диспетчеров.
Версия о сваливании имеет право на сушествование, но скорее всего ещё что то там у них случилось.
СОБОЛЕЗНОВАНИЯ РОДНЫМ И БЛИЗКИМ...


25/08/2006 [14:33:48]


Аноним:

Лёха:

Если я лезу наверх с большим весом и при больших т-рах то всегда внутренне готов к снижению в случае падения скорости. Не верю, что экипаж спокойно бы наблюдал как падает скорость. Было что то ещё против них в тот день...

25/08/2006 [14:45:45]
======================================================
Я уже писал. После занятия эшелона 390, далее в течении 7-8 секунд высота превышала на 400 метров, через 10 секунд реское падение высоты и скорости в течении 10-12 секунд высота 11100 путевая 450, ответчик на 11100 перестал работать, больше его на экране не видели.
Господи, земля им пухом.

25/08/2006 [14:49:21]


Аноним:

to Аноним 25/08/2006 [14:45:45]:
Вы представляете себе путевую скорость Ту 154 на высоте 11000 ???

25/08/2006 [14:56:12]
======================================================
Вы будете не приятно удивлены но не только представляю а и вижу. И их видел. С 860 упала до 640 далее до 450-460. Я написал скорость не на эшелоне а в момент когда они сыпались, внимательней читайте.

25/08/2006 [14:59:20]


Аноним:

Я уже писал, повторюсь о эфире не слова писать не буду. То что в СМИ передают, пиздёшь полный (посадка в донецке, пожар и.д.)

25/08/2006 [15:08:30]


Евгений:

То, что случилось под Донецком - страшно и невыносимо печально! Даже не представляю, что испытали люди в этом самолёте... Пусть земля им будет пухом.
После этой катастрофы решил, как простой пакс спросить, а что же случилось, когда я летел 28 июля 2006 года из Керкеры (Греция) в Домодедово рейсом 7754 на Боинге 737 компании Красэйр. При посадке стюардессы были бледные, ПРАКТИЧЕСКИ показали, как пользоваться всеми средствами и выходами. Где-то над Украиной попали в какую-то массу, напоминающую плотные испарения от асфальта, движущуюся с огромной скоростью. Нас пристегнули, стюардессы исчезли, предупредили, что попали в зону высокой турбулентности - трясло и мотало так, что я уже начал прощаться с жизнью, крылья были как у птицы. Но, слава богу проскочили. А в Домодедово садились три раза - мне показалось, что шасси вытряхнули с третьего раза. После посадки набежало техников с блокнотами - уйма. Когда выходил, спросил у стюардессы - когда туда летели, были те же неприятности? Она ответила - ДА! Значит они были! Расскажите, кто знает, что же было на самом деле. После Донецка у меня в мозгу только это. Прочитал много из форума, так что на уровне пакса хочется узнать.

25/08/2006 [16:24:34]


Аноним:

alexis:

Анониму, который все видел.
Разрешите вопрос: если ответчик перестал работать на 11 100, то метка все равно должна была остаться? Или Вы хотите сказать, что там произошло разрушение самолета? Или если ответчик не работает, то и метки не будет на радаре?

25/08/2006 [15:37:03]
------------------------------------------------------
Пасиив система отсеивает, что бы не было помех от местников и так далее. Ответчик (актив) вырубило на высоте которую я указал, причину я не знаю. Но видать пиздец полный был, судя по последним словам.
Жалко ребят, жалко всех, пусть земля им пухом будет.


25/08/2006 [23:38:25]


Аноним:

2дурналист:

Да, они всё время лезли вверх, нюанс только один Турок ищё был. Более того им по их прозьбе дали 390 что для даного направления считается встречным, всё что просили, только бы удобно. Гроза это не шутка.

26/08/2006 [00:45:01]


Аноним:

2Alex R
Извени конечно, но херня всё это. Не было "mayday" был именно СОС в эфир, блядь хуёво мужыкам было видать совсем.

26/08/2006 [08:51:07]


Аноним:

U235:
Уважаемый я спорить не буду. Я знаю факты. Поверьте мне если бы у них всё нормально было я их увидел бы и на 3000 и на 800 метров. Я не знаю что там было, но у меня до сих пор в голове здавленый тихий голос с борта.

26/08/2006 [09:40:40]


Аноним:

НЖС:

что-бы не говорили но пулковский экипаж оказался в мешке, в мешке нашего идиотизма.Обойти грозу с боку вернуться назад ему нужно было согласовать новую точку входа в Россию, а это сейчас невозможно сделать с ведомством Нерадько за 30-40 минут минимум 3-4 часа.Вот они и пошли верхом другого варианта у них не было

26/08/2006 [09:54:15]
======================================================
Не надо. На запад практически всё чисто было, там Турок на 270 пытался прорватся и ели бы попросили хоть с чёртом согласовали бы. Не повезло ребятам.

26/08/2006 [09:59:17]


Аноним:

2U235:
Может Вы правы. Артёмовская позиция чуть более 40 км от них. Вообщем не знаю что у них на борту произошло. Не успели сказать..

26/08/2006 [10:10:06]


Аноним:

Не набирал он 12400 его туда закбросило, на 11900 (390) он залез, это крайний запрашиваемый эшелон.

26/08/2006 [18:16:02]


Аноним:

Sten:

Если как говорит Аноним, ВС за 7 секунд подбросило на 500м, то сознание потерял бы не только весь экипаж,а все 170 человек. Представьте себе перегрузку.

26/08/2006 [19:25:33]
======================================================
Это по данным локатора, точнее локаторов их видели четыре РЛК. Может ошибка, ну такую же картину видели все смежники включая Москву. Расшифровка ящиков всё покажет. После броска они вышли насвязь. Но то что был полный абзац можно судить по последним словам. Подождём что комисия скажет.

26/08/2006 [19:31:21]


Аноним:

2Denswan:
Он это в эфир сказал, ответчик работал с заданым сквоком, в режым бетствия его никто не переводил. Ответ перестал поступать на 11100, откуда информация про 3000 я не знаю, может ящики смотрели.

26/08/2006 [19:37:11]


Аноним:

2Nav134:
Верхняя граница некоторых облаков достигала 16000 метров (по данным МРЛ). Сам понимаешь для данной местности это очень серьёзно.

26/08/2006 [20:22:43]


Аноним:

Понятно. Ты про СОС спросил я тебе ответил что экипаж это в эфир сказал, так и сказал. Ответчик имеет режым бедствия точнее надо четыре цыфери накрутить на нём что бы на земле видели что с бортом что то не так. Вот тебе я и написал что он с заданным сквоком летел. Что бы понятно было откуда инфа про СОС. Не знаю понятно или нет обяснил.

26/08/2006 [20:27:21]


ATC:

Я специфич. вещей НЕ ПОНИМАЮ, потому отвечу, что понятно мне: друг Карагодина Базыкин сказал, что турецкий лайнер, увидев гроз. фронт запрсил Донецк на возврат и посадку
======================================================
Своему Базыкину передайте что Турок находился под управлением Харькова. И связь с Донецк_Радар не держал. Спецы, мля.

26/08/2006 [21:10:43]


Сергей:

Многое написано в теме наивно. Рассуждать, находясь на земле, легко. Я перепрыгивал фронт на 12400 в 87 году от невозможности обхода. Поясню - обойти можно засветку, фронт, как правило, обойти не реально. Либо назад, либо на запасной, либо вверх. На потолке с-т ведет себя очень не устойчиво, внимание летчика на пределе - сорваться запросто. Перепрыгивают только опытные пилоты. Без сомнения, пилотировал КВС. При срыве встают дв-ли, и с-т с задранным носом, затенённым от крыла оперением, а поэтому неэффективными рулями, падает не просто вниз, а именно в засветку. В этой ситуации выхода нет!
По поводу белого дыма - это из неработающих дв-лей дренажировало топливо.

26/08/2006 [22:57:30]


Sten:

Ну кстати судя по этому на диспетчера-анонима зря накинулись:

"Вообщем по видеозаписи РЛК. Крайний запрашиваемый эшелон 390, болтало их так что не дай господь, вышли они на 390, путевая 860-850 (сори если небольшой разнос, два раза запись сил не было смотреть). Через несколько десятков секунд бросок до 12300метров (в течении пяти с половиной секунд, частота обновления РЛК информации), далее небольшой промежуток в горизонте, в течении 10 секунд бросок на 11000 с копейками путевая с 860 упала до 640 далее до 450. На 11000 информация с ответчика перестала поступать. Видели их четыре РЛК и один из них мог сопровождать до 5000-4000 тысяч футов. Со слов, последнее что было в эфире "СОС снижаемся 4000 тысячи метров" ищё раз повторю со слов. Всё, абзац, ответчик постоянно работал со сквоком 1004."


26/08/2006 [22:59:08]


Kannavaro:

Привет Всем! я тут почитал версии и предположения и хочу сказать вот что:во первых о себе,я сам и штурман и пилот, в качестве штурмана на Ту-134,Ту-154,Ил-62,Ан-24,26 налетал более 5000 часов. работаю в одной из Тбилисских а/к. В тот день я выполнял рейс Тбилиси-Харьков-Тбилиси на ВС Ту-134А,икак раз пролетел через ету самую грозу за 20 мин.до 85185 на 10100 м. она прекрасно наблюдалась по бортовому локатору,и я никогда не поверю,что такой опытный экипаж мог не заметить или не оценить ее должным образом,как пишют тут некоторые,намекая на слабую подготовку по метеорологии,аеродинамике,РЛЕ,и т.д.

28/08/2006 [13:59:49]

=================

Аноним:

Дилетанты:
В плоском штопоре, вес пассажиров равен нулю, они плавают по салону в свободном падении, поэтому менять центровку поздно, даже если бы это и можно было сделать... В этом суть ошибки...


Думаю, что для выхода из плоского штопора, можно попробывать ввести самолет в глубокий крен. Тогда киль должен срабатать как АД поверхность с большим плечом рычага относительно ЦТ даже при частично турбулентном обтекании, тогда самолет сам опустит нос к земле и войдет в глубокую нисходящую спираль. Из спирали нужно сразу пытаться вывести по тангажу (не обращая внимания на большой крен), поскольку в этот момент уже есть ламинарное обтекание, а ориентация самолета по отношению к земле значения, в принципе, уже не имеет - имеет значение только угол атаки. Если все получится, выйдешь с курсом примерно под 90-180 градусов к начальному

Но вопрос в том, удастся ли ввести самолет в плоском штопоре со сверхсрывом в крен. Возможно, да, если использовать не только штурвал, но и ассиметричное применение закрылков и интерцепторов... Просто мысли вслух...

24/08/2006 [19:24:46]


Аноним:

У самолёта ТУ 154 есть смертельный недостаток. При пожаре 2го двигателя происходит повышение температуры в гидроотсеке, где находятся перекрывные краны ГА 165. Даже при незначительном увеличении температуры, чуть выше 100 градусов, происходит плавление изоляции на жгутах проводки, подающие плюс на открытие или закрытие кранов. При спекании этих жгутов, +27в подаётся на закрытие перекрывных кранов всех 3х гидросистем. Как показала практика, самолёт ТУ 154, с закрытыми ГА 165 не летает.

25/08/2006 [18:27:04]



WWW:

1. Да, у Евгентия вполне верно.
Есть небольшие только правки по ИПМ (изменения в последнюю минуту).
Можно изложить все реквизиты, а по итогам:
взлетная масса - 88160, центровка 26,55.

2. По топливу.
Заправка - 18500, в.ч. 4000 в балластном баке.
Для справки. Полная емкость баков - 39750.

27/08/2006 [08:56:35]


Аноним:

Есть только один шанс (мной лично не проверялся): отключить совмещенное управление стабилизатором, чтобы не отработал на кабрирование ивыпустить зекрылки на 15. Таким образом получим сильнейший пикирующий момент, да еще и выйдут предкрылки, что улучшит условия обтекания крыла. В такой конфигурации скорость сваливания примерно 250. Александр. Бывший командир ТУ154.

27/08/2006 [21:03:18]


============

735:

Всем привет! Разбился экипаж с моего отряда, с соседней эскадрилии. Второму пилоту 23 года, только начал вводиться на Ту-154. Паша, на Ту-154, сл. ограничения по высоте (в стандартных условиях!!!!!!) 12100м-85000кг, 11600м-93500кг. А в тот день по словам очевидцев температура на эшелоне была -37, это на 20 град. выше стандарта. Они пытались верхом обойти кучевки, вес был около 90000кг и забрались на 390 эшелон(около12000м), на таких эшелонах маленький зазор между полетным углом атаки и критическим. Потеря скорости( а это неизбежно с таким весом и при такой температуре за бортом)+наверное "болтануло", ну и как следствие самолет сорвался в штопор. А Ту-154, без противоштопорного парашюта, из штопора не выводится. Летчики стремятся сыкономить керосин, нам за это платят существенные премии, ну и обходят фронты не вдоль, а верхом, вот результат. Так построена политика оплаты труда, я например в прошлом месяце налетал 54 часа и получил за них 5500руб.,а за экономию керосина премию 23000руб. Вот и ответ на некоторые вопросы! Так что причины этой катастрофы, в неумелой организации, авиацией руководят некомпетентные люди, а по простому ублюдки! Царство небесное всем членам экипажа и пассажирам самолета 85185!!!!

25/08/2006 [13:16:58]
=====



Далее. Ящики расшифрованы. Офф. выводов еще нет, но и так все понятно

http://www.vz.ru/society/2006/8/30/47061.html
http://www.vz.ru/news/2006/8/30/47127.html
rGlory
Уже с Приветом
Posts: 5102
Joined: 11 Aug 2004 02:49

Post by rGlory »

vkms_ua wrote:технически по-моему уже определились. вопрос остался - кто виноват.

В подавляющем большинстве случаев истинный виновник тот, кто поимел с этого выгоду, или чьи финансовые и/или другие интересы привели к трагедии. Но, к сожалению, объявляют виноватыми обычно стрелочников.
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Post by PavelM »

Судя по предв. рекоммендациям, это оно самое....

http://www.mak.ru/russian/investigation ... 85185.html

29.08.2006

Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы самолета Ту-154М RA-85185, происшедшей 22 августа 2006 года в Донецкой области, в состав которой входят официальные представители авиационных властей России и Украины, 29 августа завершила свою работу на месте авиационного происшествия. Все фрагменты самолета помещены на охраняемую площадку на территории аэропорта Донецк, где будет проводиться их изучение и анализ.
Продолжается анализ управления воздушным движением в зоне отвественности Харьковского центра и метеорологической информации, полученной от экипажей воздушных судов, находившихся в Харьковской зоне во время, близкое к авиационному происшествию.
Одновременно Комиссия продолжает работы по расшифровке записей бортовых средств объективного контроля и их синхронизации с данными наземных радиолокаторов Ростова, Харькова, Донецка и Москвы.
Техническая Комиссия с участием российских и украинских авиационных специалистов, на основании предварительных данных расшифровки и других проведенных работ, направила авиационным администрациям России, Украины и других государств Содружества следующие рекомендации для проведения оперативных профилактических мероприятий по повышению безопасности полетов:
- экипажам ВС при принятии решения на вылет тщательно анализировать метеообстановку и при получении информации о наличии грозовой деятельности по маршруту выбирать маршруты и эшелоны обхода с учетом характера гроз, расположения и перемещения грозовых (ливневых) очагов;
- экипажам ВС при обходе очагов грозовой деятельности над верхней границей облачности строго соблюдать РЛЭ в части ограничений по полётной массе с учётом температуры наружного воздуха на эшелоне, максимально допустимого крена и других эксплутационных ограничений. Особое внимание обратить на выполнение требований РЛЭ при выполнении полетов в условиях турбулентности;
- экипажам ВС при обходе грозовых засветок не допускать нарушения требований нормативных документов по расстоянию до границы контура грозового очага;
- экипажам ВС, диспетчерскому составу и специалистам по метеообеспечению дополнительно изучить нормативные документы по организации и производству полётов в особых условиях и особые случаи полётов;
- авиационным властям организовать с командно-руководящим составом и экипажами изучение особенностей пилотирования воздушных судов на предельно-допустимых высотах и углах атаки, а также в условиях болтанки в соответствии с РЛЭ.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

rGlory wrote:В подавляющем большинстве случаев истинный виновник тот, кто поимел с этого выгоду, или чьи финансовые и/или другие интересы привели к трагедии. Но, к сожалению, объявляют виноватыми обычно стрелочников.


Стрелочниками похоже будет экипаж так как отказа техники похоже не было (к вопросу о надежности Ту-154). Ошибки экипажа очевидны, а выяснение того что их толкнуло в сторону принятия ошибочных решений требует куда более глубокого анализа состояния всей отрасли и нелицеприятных выводов. Подождем официального отчета.... В советские годы после такой катастрофы прошерстили бы всю систему начиная от эскадрильи и заканчивая министерством ГА. Проверки по-крайней мере начали, хорошо бы не для галочки:

Напомним, что внеплановые проверки начались еще полтора месяца назад после катастрофы самолета А-301 авиакомпании 'Сибирь' в Иркутске. Новая катастрофа лайнера Ту-154 над Донецком вызвала еще одну серию инспекционных мероприятий. Уже неделю проверяется 'Аэрофлот', на очереди -ГТК 'Россия','Трансаэро', 'Красэйр' и другие.

Как сообщает пресс-служба Минтранса России, Генпрокуратура совместно с Министерством транспорта РФ проводит проверки исполнения законодательства о безопасности полетов на воздушном транспорте в Федеральном агентстве воздушного транспорта, Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.

Прокурорами субъектов федерации организованы соответствующие проверки на местах. Кроме того, Ространснадзор начинает серию внеплановых инспекционных проверок авиакомпаний, эксплуатирующих воздушные суда западного производства. Под проверку попадут самолеты Боинг-767, а также средне- и маломагистральные Боинг-737, которые базируются в аэропорту Шереметьево.

В соответствии с требованиями Международной организации гражданской авиации (ИКАО), в России должна быть разработана и утверждена государственная программа обеспечения безопасности полетов, соответствующая международным стандартам.

Предполагается, что документ должен включать в себя требования к авиационному законодательству, квалификации технического персонала, обязательства по выдаче свидетельств и сертификатов, обязательства по постоянному надзору, правила эксплуатации воздушных судов и другие вопросы, связанные с безопасностью полетов.
Alex555
Уже с Приветом
Posts: 2342
Joined: 03 Aug 2005 19:33

Post by Alex555 »

Дак вот же ответ выше с авиа.ру
Летаеш по правилам - ничего не зарабатываеш.

Всем привет! Разбился экипаж с моего отряда, с соседней эскадрилии. Второму пилоту 23 года, только начал вводиться на Ту-154. Паша, на Ту-154, сл. ограничения по высоте (в стандартных условиях!!!!!!) 12100м-85000кг, 11600м-93500кг. А в тот день по словам очевидцев температура на эшелоне была -37, это на 20 град. выше стандарта. Они пытались верхом обойти кучевки, вес был около 90000кг и забрались на 390 эшелон(около12000м), на таких эшелонах маленький зазор между полетным углом атаки и критическим. Потеря скорости( а это неизбежно с таким весом и при такой температуре за бортом)+наверное "болтануло", ну и как следствие самолет сорвался в штопор. А Ту-154, без противоштопорного парашюта, из штопора не выводится. Летчики стремятся сыкономить керосин, нам за это платят существенные премии, ну и обходят фронты не вдоль, а верхом, вот результат. Так построена политика оплаты труда, я например в прошлом месяце налетал 54 часа и получил за них 5500руб.,а за экономию керосина премию 23000руб. Вот и ответ на некоторые вопросы! Так что причины этой катастрофы, в неумелой организации, авиацией руководят некомпетентные люди, а по простому ублюдки! Царство небесное всем членам экипажа и пассажирам самолета 85185!!!!
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Alex555 wrote:Дак вот же ответ выше с авиа.ру
Летаеш по правилам - ничего не зарабатываеш.


Ну зачем вы опять передергиваете? Зарабатываешь в любом случае, но деньги за экономию могут быть хорошей прибавкой к зарплате. А можно в ящик сыграть. Вы что выберете? На каком основании вы намекаете, что экипаж сделал ошибку из-за желания заработать больше? И на каком основании вы намекаете, что экипаж нарушил какие-либо правила? То что решение было в итоге ошибочное еще не значит, что они изначально собирались что-то нарушать. Вполне мог быть необходимый по РЛЭ зазор в 500 метров когда они полезли обходить грозу по высоте и они при этом видели чистый проход.

Вот слова другого пулковца:

экономия в пулково - значительная часть зарплаты
Можно наэкономить больше 15 тысяч деревянных
Но Я НИ РАЗУ НЕ ВИДЕЛ НИ ОДНОГО КОТОРОГО БЫ ОТПОРОЛИ ЗА ВОЗВРАТ ИЛИ УХОД НА ЗАПАСНОЙ
сам летаю в пулково давно - это у нас с совка осталось - никаких претензий Ни отчитываться не требуют ,ни наказывают
Так что про тонну черешни - бред полный
Про переработку - то же - с появлением тамагочи в пулково она иногда (когда исправна ,что довольно редко ) забирает часть рейсов 154 ,кроме того почти все бшки списали На 20 самолетов почти 100 экипажей - более чем достаточно Наоборот на полтинниках стонут ,что по сравнению с прошлым годом работы мало
Что же было?
Пока не знаю
Alex555
Уже с Приветом
Posts: 2342
Joined: 03 Aug 2005 19:33

Post by Alex555 »

Cpt. Smollett wrote:Ну зачем вы опять передергиваете? Зарабатываешь в любом случае, но деньги за экономию могут быть хорошей прибавкой к зарплате. А можно в ящик сыграть. Вы что выберете? На каком основании вы намекаете, что экипаж сделал ошибку из-за желания заработать больше? И на каком основании вы намекаете, что экипаж нарушил какие-либо правила? То что решение было в итоге ошибочное еще не значит, что они изначально собирались что-то нарушать. Вполне мог быть необходимый по РЛЭ зазор в 500 метров когда они полезли обходить грозу по высоте и они при этом видели чистый проход.


Не морочте голову.... перечитайте топик еще раз, что ли.
Нарушая лимит скорости, можно сыграть в ящик - ну и что ВЫ выбираете?
А что остальные водители вокруг вас? Никогда не видали королку, несущуюся под 90 миль на хайвее в приличный дождь? Я дак очень часто такое наблюдаю.
Может быть там жена рожает, и они спешат и все такое. Нет оснований считать, что за рулем самоубийца. Но вот я так считаю. Имею на это право, не так ли? Так же и в этом случае. Имею достаточно оснований считать пилотов и руководство виновными в гибели. Не нравиться - Ваша проблема
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Alex555 wrote:Не морочте голову.... перечитайте топик еще раз, что ли.
Нарушая лимит скорости, можно сыграть в ящик - ну и что ВЫ выбираете?


Опять передергиваете? У меня за спиной нет 160 пассажиров. Если бы были - никаких превышений лимита ни при каких условиях.

Alex555 wrote:Имею на это право, не так ли? Так же и в этом случае. Имею достаточно оснований считать пилотов и руководство виновными в гибели. Не нравиться - Ваша проблема


Ну так и я имею право комментировать ваши высказывания так как считаю нужным - это публичный форум нравится вам это или нет. Не нравится - ваша проблема. То что экипаж принял ошибочное решение - очевидно на сегодняшний день. То что они при этом что-то нарушили - не очевидно и чем они при этом руководствовались тоже совершенно не очевидно. Жизнь богаче любых инструкций. Никаких нравится/не нравится в таких вещах не бывает - зато бывают факты и спекуляции, поэтому весомо только мнение коммиссии и я надеюсь, что коммиссия не ограничится навешиванием всех собак на экипаж.
Alex555
Уже с Приветом
Posts: 2342
Joined: 03 Aug 2005 19:33

Post by Alex555 »

Cpt. Smollett wrote:
Alex555 wrote:Не морочте голову.... перечитайте топик еще раз, что ли.
Нарушая лимит скорости, можно сыграть в ящик - ну и что ВЫ выбираете?


Опять передергиваете? У меня за спиной нет 160 пассажиров. Если бы были - никаких превышений лимита ни при каких условиях.

Alex555 wrote:Имею на это право, не так ли? Так же и в этом случае. Имею достаточно оснований считать пилотов и руководство виновными в гибели. Не нравиться - Ваша проблема


Ну так и я имею право комментировать ваши высказывания так как считаю нужным - это публичный форум нравится вам это или нет. Не нравится - ваша проблема. То что экипаж принял ошибочное решение - очевидно на сегодняшний день. То что они при этом что-то нарушили - не очевидно и чем они при этом руководствовались тоже совершенно не очевидно. Жизнь богаче любых инструкций. Никаких нравится/не нравится в таких вещах не бывает - зато бывают факты и спекуляции, поэтому весомо только мнение коммиссии и я надеюсь, что коммиссия не ограничится навешиванием всех собак на экипаж.


Ну, слушайте коммисию. Я остаюсь при своих - жить на ЗП в 200 баксов невозможно - другой вариант самоубийстваю Более вероятный и более болезненный. И чтоб заполучить "прибавку" в 800, пилоты рискуют своей жизнью и пассажиров.
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

Ждали мы его. Пожар на борту. В 14:20 борт запросил экстренное снижение и посадку. В 14:37 исчез с радаров и на запросы не отвечал

на 11100 метрах информация перестала поступать с ответчика

Ищё раз пишу, ответчик перестал работать на 11100 метров путевая при этом была 450 курс 359. Всё. Что было в эфире это я писать не буду

Если я лезу наверх с большим весом и при больших т-рах то всегда внутренне готов к снижению в случае падения скорости. Не верю, что экипаж спокойно бы наблюдал как падает скорость. Было что то ещё против них в тот день...

Не было "mayday" был именно СОС в эфир, &%$#$ мужыкам было видать совсем

Я не знаю что там было, но у меня до сих пор в голове здавленый тихий голос с борта

как раз пролетел через ету самую грозу за 20 мин.до 85185 на 10100 м. она прекрасно наблюдалась по бортовому локатору,и я никогда не поверю,что такой опытный экипаж мог не заметить или не оценить ее должным образом

Версия о сваливании имеет право на сушествование, но скорее всего ещё что то там у них случилось

Хм..... :upset:
Может, действительно было все-таки что-то еще?

Таких гроз я еще никогда не видел!

я таких громадин на снимках раньше не видел

Сильнее гроз до этого я никогда не видел!

Верхняя граница некоторых облаков достигала 16000 метров (по данным МРЛ). Сам понимаешь для данной местности это очень серьёзно

А ведь, очень возможно, люди стали жертвами изменений климата.
Вот такое невеселое глобальное потепление.

и так все понятно

Что понятно? Мне вот как раз после приведенных Вами цитат, все еще непонятно.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Alex555 wrote:Ну, слушайте коммисию. Я остаюсь при своих - жить на ЗП в 200 баксов невозможно - другой вариант самоубийстваю Более вероятный и более болезненный. И чтоб заполучить "прибавку" в 800, пилоты рискуют своей жизнью и пассажиров.


Прямо готовый набор заголовков для газеты типа МК или КП - браво. Несомненно я буду слушать комиссию, еще как только попаду в Питер, послушаю людей из АГА, порта и отряда с которыми знаком и работал. Вопросов и неясностей очень много. Не всем же всё уже понятно и все выводы уже сделаны на основании анонимного трёпа в интернете.
User avatar
vm__
Уже с Приветом
Posts: 11756
Joined: 10 Feb 2005 16:08
Location: CMH

Post by vm__ »

PavelM wrote: ... дополнительно изучить нормативные документы по организации и производству полётов в особых условиях и особые случаи полётов...

А как это по-русски - "дополнительно изучить"? Типа - "недополнительно" уже все изучено?
Extreem
Уже с Приветом
Posts: 388
Joined: 01 Feb 2005 18:56
Location: Chicago

Post by Extreem »

Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ту-154М, разбившегося 22 августа под Донецком, закончила предварительную расшифровку бортовых самописцев лайнера. На основании полученных данных эксперты в целом смогли восстановить картину катастрофы борта RA-85185 и предшествовавших ей событий и выбрать из ранее выдвигавшихся версий причин трагедии основную, пишет в четверг газета "Время новостей".

По этим данным, авария скорее всего стала следствием сочетания двух основных факторов: бездействия экипажа в определенной ситуации (чем оно было вызвано - вопрос отдельный, и достоверно ответа на него еще нет) и сложных метеоусловий. Кроме того, достоверно установлено, что отказов техники разбившегося лайнера не было. На основании этих выводов, результатов ряда исследований и других работ, проведенных в рамках расследования ЧП с Ту-154, комиссия уже направила авиационным администрациям России, Украины и других государств Содружества рекомендации для проведения оперативных профилактических мероприятий по повышению безопасности полетов.

Согласно расшифровке переговоров пилота с диспетчером, борт RA-85185 запросил разрешение на подъем на "390-й эшелон" - это примерно 11900 метров. Командир, как полагают эксперты, при этом явно решил обойти грозовой фронт сверху - грубо говоря, "перепрыгнуть". Это самый непонятный момент во всей истории, поскольку ни по маневру, ни по курсу, ни по высоте экипаж Ту-154, не был ограничен, потому что в районе в этот момент других судов не было.

Дальнейшие же события данные "параметрического" бортового самописца, фиксировавшего работу всех узлов и показания приборов, по словам экспертов, позволили просчитать практически по минутам. И как выяснилось, именно одна минута и решила судьбу лайнера. Катастрофа, по сути, началась в момент, когда самолет превысил заданный ему диспетчером эшелон. Вместо высоты 11900 метров Ту-154 поднялся на 12100, именно на этом эшелоне незадолго до трагедии засек его радар Ростовского центра управления воздушным движением. Лишние 200 метров "Ту" проскочил из-за выхода на "закритические" углы атаки - то есть слишком резко пошел вверх, отмечает издание.

Первоначально это, по словам специалистов, ведет (особенно при наличии турбулентности) к так называемому срыву потока - резкому падению подъемной силы крыла. Однако если скорость лайнера при этом еще достаточно велика, в динамике этот момент (своего рода тревожный сигнал для пилота) можно прозевать, и тогда наступает так называемый "подхват". "Подхват" - устоявшийся жаргонизм пилотов и расследователей катастроф, обозначающий резкое увеличение подъемной силы крыла. В результате самолет еще больше "задирает" нос и фактически "садится на хвост".

"Но даже в этот момент, - рассказал источник газеты, - еще можно было дать штурвал от себя и попробовать уйти вниз, в грозу". По признаниям экспертов, на самом деле грозовой фронт, который пытался обойти Ту-154, был не настолько сильным, чтобы грозить гибелью самолету. Но самописцы не зафиксировали попыток экипажа направить Ту-154 вниз, штурвал пилоты держали ровно. В результате самолет поднялся на высоту 12 100 метров. Там борт находится всего минуту. За это время самолет окончательно потерял скорость, угол тангажа (угол между осью фюзеляжа машины и горизонталью) достиг 45 градусов, и "Ту" начал падать - скользя с крыла на крыло, с креном на хвостовую часть. Именно такое движение самолета и обозначается термином "плоский штопор". Примерно так падает с дерева осенний лист, пишет газета.

По предварительным результатам расшифровки "черных ящиков", по словам официального представителя МАК, окончательного заключения о причине катастрофы делать нельзя. Работа над полной дешифровкой и сведением всех источников воедино, как отметили в МАК, идет полным ходом.

Катастрофа самолета Ту-154 авиакомпании "Пулково", выполнявшего рейс Анапа - Санкт-Петербург, произошла во вторник в 45 км севернее Донецка. На борту самолета находились 160 пассажиров, в том числе 49 детей и подростков, и 10 членов экипажа. Все они погибли.

http://newsru.com/world/31aug2006/tu154.html
Я не уехал из России, а всего лишь отъехал на безопасное расстояние.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Для меня лично ошибка пилота, пусть и неизбежная всегда как то хуже и непонятнее (обиднее что-ли), чем отказ техники... Не хотел бы оказаться на месте семьи погибшего экипажа... Питер не такой уж большой город, многие друг друга знают. Не легкая это профессия - летчик...
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

SergeyM800 wrote:Для меня лично ошибка пилота, пусть и неизбежная всегда как то хуже и непонятнее (обиднее что-ли), чем отказ техники... Не хотел бы оказаться на месте семьи погибшего экипажа... Питер не такой уж большой город, многие друг друга знают. Не легкая это профессия - летчик...


При чём тут семья то? Вы что? И техническая комиссия МАК еще ничего не публиковала, завтра будет заседание.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”