О профессионализме в xSU

User avatar
nile13
Уже с Приветом
Posts: 13285
Joined: 11 Nov 2003 23:26
Location: Boston

Post by nile13 »

Mark wrote:мои 2 коп. Насчет стимуляции и организации бизнеса вообще не буду - тут есть профессионалы. А вот насчет службы техсаппорта есть кое какой опыт.
Самым узким местом службы тех поддержки является не профессионализм рядовых аналитиков, а уровень mid-level management, т.е. shift-managers. Их и надо подбирать очень тщательно - особенно на ночные смены. Ночная смена вообще является ключевой в службе саппорта - особенно если это рабочий день у заказчика, или в моем случае (database maintenance).
Майк прежде всего стоит прошерстить именно менеджеров смен и беспощадно проредить ленивых и безотвественных. Ввести ответственность (персональную) за "зависшие" или "забытые" тикеты (надеюсь у вас внедрена трекинговая система).
Ежедневный (ежеутренний) митинг именно менеджеров смен.
Такая система работала как в российских условиях, так и в штатах. Проверено на собственной шкуре.

Mark, спасибо!

Менеджеров смен у нас как раз нет. Есть три senior engineers во главе трёх команд, но они работают днём. Ночью skeleton crew из двух-трёх человек. Раньше было иначе, все работали по сменам. Сейчас сделали так и мне не нравится. Возможно переделаем (людей немного не хватает и посменная работа имеет свои минусы).

Если делать менеджеров смен, то на какой высоте? Выше глав групп? На том же уровне?

Тикеты есть на всё. Через две недели будет субботник по разгребанию стрых тикетов. А то их много накопилось. Персональная ответственность о забытых и запущенных тикетах висит на главах групп (так как тикет принадлежит группе - он физически не может принадлежать конкретному суппортеру).
Because, my dear, you can bottle this
And sell it at a masochist convention
User avatar
nile13
Уже с Приветом
Posts: 13285
Joined: 11 Nov 2003 23:26
Location: Boston

Re: О профессионализме в xSU

Post by nile13 »

умница wrote:Меня сейчас за это, конечно, закидают помидорами, если не хуже, но осмелюсь сказать, что одним из факторов в оприсанной Вами ситуации является как раз Украинская специфика. Ну есть такая вещь, как особенности национального характера. Так вот блюсти свой собственный интерес в первую очередь, это одна из типичных украинских черт. Все наши украинские друзья и зрнакомые, коих немало, с этим соглашаются, так же как я соглашусь, что русские, в среднем, имеют тенденцию работать или жутко интенсивно или очень тянуть резину, без среднего. Историк Ключевскй неплохо привязывает национальных характер к методу земледелия, и, в частности, хуторская модель закладыват определённый подход к жизни. Особенности национального характера стОит учитывать ведя бизнес в той или иной стране и не ждать, что украинец будет работать как американец или немец. То есть отдельные люди будут, но большинство нет.

Я. в принципе, согласен. Но, обходя национальный вопрос стороной, хочется думать, что именно у украинских ребят будет какое-то более желаемое отношение к работе, как к чему-то своему, к методу заработать на себя со своей делянки.
Because, my dear, you can bottle this
And sell it at a masochist convention
User avatar
nile13
Уже с Приветом
Posts: 13285
Joined: 11 Nov 2003 23:26
Location: Boston

Post by nile13 »

f_evgeny wrote:- У руководителей подразделений появилось:
а) личная ответственность за выполнение задач
б) личная ответственность за выполнение сроков
в) осознание важности проекта и внимания к нему со стороны руководства
г) осознание того, что в случае срыва задания по его вине будут скорые последствия
д) постоянный контроль выполнения препятствует откладыванию решения проблем "в долгий ящик"
е) возможность без дополнительных усилий (которые при обычном ходе вещей могут быть большими) пожаловаться на возникающие препятствия и/или решить проблемы с начальниками других участков в присутствии старшего начальника прямо на оперативке
Вот примерно так.


Понятно. Примерно то, что нам сейчас думается.
Одна из видимых мне проблем - для суппорта это не проэкт, а повседневность. Но, похоже, что многое сводится именно к повседневным, или чуть реже, собраниям и обсуждению. Интересно, спасибо.

2. Чтобы ответить на второй вопрос мне надо подумать. Слишком многое изменилось. Т.е. так как очень сильно изменился контекст, нужно обязательно учитывать это изменение, иначе получится туфта.

Мне это исключительно интересно и важно. Если можно, не сразу, но как-то подумайте об этом и опишите.
Because, my dear, you can bottle this
And sell it at a masochist convention
User avatar
nile13
Уже с Приветом
Posts: 13285
Joined: 11 Nov 2003 23:26
Location: Boston

Post by nile13 »

DP wrote:
Mark wrote:Ввести ответственность (персональную) за "зависшие" или "забытые" тикеты (надеюсь у вас внедрена трекинговая система).
.

нужна полномасштабная CRM уже если звонки от клиентов обслуживают...

Полномасштабная CRM есть и уже много лет. Звонков y суппорта нет, всё по email так что всё идёт _только_ через CRM.
Because, my dear, you can bottle this
And sell it at a masochist convention
User avatar
DP
Уже с Приветом
Posts: 17361
Joined: 24 Jan 1999 10:01
Location: Pittsburgh, PA, USA

Post by DP »

nile13 wrote:
DP wrote:
Mark wrote:Ввести ответственность (персональную) за "зависшие" или "забытые" тикеты (надеюсь у вас внедрена трекинговая система).
.

нужна полномасштабная CRM уже если звонки от клиентов обслуживают...

Полномасштабная CRM есть и уже много лет. Звонков y суппорта нет, всё по email так что всё идёт _только_ через CRM.

a что за CRM если не секрет... просто интересно... Siebel или что другое ???
User avatar
stoli
Уже с Приветом
Posts: 3791
Joined: 21 Sep 2000 09:01

Post by stoli »

Mark wrote:Ежедневный (ежеутренний) митинг именно менеджеров смен.
Такая система работала как в российских условиях, так и в штатах.


+1. Если этого еще не делается, именно с этого я бы начал. В худшем случае поможет представить масштабы проблемы :)
User avatar
DP
Уже с Приветом
Posts: 17361
Joined: 24 Jan 1999 10:01
Location: Pittsburgh, PA, USA

Re: О профессионализме в xSU

Post by DP »

nile13 wrote:стороной, хочется думать, что именно у украинских ребят будет какое-то более желаемое отношение к работе, как к чему-то своему, к методу заработать на себя со своей делянки.


в ситуации когда спрос превышает предложение хоть на Украине хоть в Индии тенденции будут одни и те же... одни пряники, без кнута в виде необходимости дорожить работой по причине ситуации кругом
User avatar
умница
Уже с Приветом
Posts: 7023
Joined: 06 May 2007 17:35

Re: О профессионализме в xSU

Post by умница »

DP wrote:ну что же как полу-украинец, полу-русский предлагаю сразу соблюсти интерес и не тяня резину свести тему на евреев и ПН... а то 6-ая страница понимаешь, а мы все о мелочах.

Про ПН я не разбираюсь (не знакома лично ни с одной), а про евреев, всю жизнь разговоры слышу - ну не могу больше
`Oh, you can't help that,' said the Cat: `we're all mad here. I'm mad. You're mad.'
User avatar
nile13
Уже с Приветом
Posts: 13285
Joined: 11 Nov 2003 23:26
Location: Boston

Post by nile13 »

DP wrote:a что за CRM если не секрет... просто интересно... Siebel или что другое ???

RT, очень и очень сильно доработанная напильниками внутри.
Because, my dear, you can bottle this
And sell it at a masochist convention
User avatar
stoli
Уже с Приветом
Posts: 3791
Joined: 21 Sep 2000 09:01

Post by stoli »

nile13 wrote:Персональная ответственность о забытых и запущенных тикетах висит на главах групп (так как тикет принадлежит группе - он физически не может принадлежать конкретному суппортеру).


Heh. У меня как-то был опыт - перешли с системы где тикеты принадлежали конкретным людям на такую. Количество "забытых" тикетов выросло просто на порядок :)
User avatar
DP
Уже с Приветом
Posts: 17361
Joined: 24 Jan 1999 10:01
Location: Pittsburgh, PA, USA

Post by DP »

nile13 wrote:
DP wrote:a что за CRM если не секрет... просто интересно... Siebel или что другое ???

RT, очень и очень сильно доработанная напильниками внутри.


вот это - http://bestpractical.com/rt ???

Written in object-oriented Perl
User avatar
Mark
Уже с Приветом
Posts: 1982
Joined: 10 Oct 2000 09:01
Location: New England

Post by Mark »

nile13 wrote:Менеджеров смен у нас как раз нет. Есть три senior engineers во главе трёх команд, но они работают днём.
Это саппорт команды или девелопмент?
nile13 wrote:Ночью skeleton crew из двух-трёх человек. Раньше было иначе, все работали по сменам.
Без начальника?
nile13 wrote:Если делать менеджеров смен, то на какой высоте? Выше глав групп? На том же уровне?
Если "главы групп" это development team leads, то обычно support team lead (or shift manager) идет на том же уровне (так же как и qa lead)
nile13 wrote:Персональная ответственность о забытых и запущенных тикетах висит на главах групп (так как тикет принадлежит группе - он физически не может принадлежать конкретному суппортеру).
В данном случае саппорт аналист (а так же и саппорт манагер) заинтересован не разрешении тикета, а в "спихивании" его в development.
User avatar
nile13
Уже с Приветом
Posts: 13285
Joined: 11 Nov 2003 23:26
Location: Boston

Post by nile13 »

DP wrote:
nile13 wrote:
DP wrote:a что за CRM если не секрет... просто интересно... Siebel или что другое ???

RT, очень и очень сильно доработанная напильниками внутри.


вот это - http://bestpractical.com/rt ???

Written in object-oriented Perl

Да, а что? Я в этом не эксперт.
Because, my dear, you can bottle this
And sell it at a masochist convention
User avatar
nile13
Уже с Приветом
Posts: 13285
Joined: 11 Nov 2003 23:26
Location: Boston

Post by nile13 »

stoli wrote:Heh. У меня как-то был опыт - перешли с системы где тикеты принадлежали конкретным людям на такую. Количество "забытых" тикетов выросло просто на порядок :)

Это проблема. Но мы не можем привязать тикеты к посменным людям, к сожалению. Можем только к главам их групп.
Because, my dear, you can bottle this
And sell it at a masochist convention
User avatar
nile13
Уже с Приветом
Posts: 13285
Joined: 11 Nov 2003 23:26
Location: Boston

Post by nile13 »

Mark wrote:Это саппорт команды или девелопмент? Без начальника?

Да и да. Но проблема-то не только с ними.

Если "главы групп" это development team leads, то обычно support team lead (or shift manager) идет на том же уровне (так же как и qa lead)

У нас есть 3 support team leads для трх групп суппорта.


В данном случае саппорт аналист (а так же и саппорт манагер) заинтересован не разрешении тикета, а в "спихивании" его в development.

Не, девелопмент у нас является отдельной организацией. И их взаимодействия друг с другом нас как раз устраивают.
Because, my dear, you can bottle this
And sell it at a masochist convention
User avatar
DP
Уже с Приветом
Posts: 17361
Joined: 24 Jan 1999 10:01
Location: Pittsburgh, PA, USA

Post by DP »

nile13 wrote:
stoli wrote:Heh. У меня как-то был опыт - перешли с системы где тикеты принадлежали конкретным людям на такую. Количество "забытых" тикетов выросло просто на порядок :)

Это проблема. Но мы не можем привязать тикеты к посменным людям, к сожалению. Можем только к главам их групп.


почему ??? если проблема не решена 1st tier, то он тикет ескалирует на главу своей группы... хотя конечно зависит от того, что за запросы поступают... может у вас ваш 1st tier просто по природе проблем никогда не в состоянии один (один человек) решить вопрос в течении одной смены...
User avatar
nile13
Уже с Приветом
Posts: 13285
Joined: 11 Nov 2003 23:26
Location: Boston

Post by nile13 »

DP wrote:почему ??? если проблема не решена 1st tier, то он тикет ескалирует на главу своей группы... хотя конечно зависит от того, что за запросы поступают... может у вас ваш 1st tier просто по природе проблем никогда не в состоянии один (один человек) решить вопрос в течении одной смены...

Очень зависит от вопроса. Essentially, есть два вида - быстро решаемые, и длинновременные.

Даже быстрорешаемые приходится иногда передавать, если это ближе к концу смены. Если их эскалировать на senior, то это до следующего утра, к сожалению. Не подходит.
Because, my dear, you can bottle this
And sell it at a masochist convention
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18906
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Post by Boriskin »

ESN wrote:я бы добавил к регулярным кратким отчетам о проделанной работе ещё обязательный мониторинг интернет-трафика.


Проще всего банить (закрывать доступ) все левое, но для этого нужны а) волевое решение начальства, б) нормальный сисадмин, который будет мониторить, сортировать и резать все левое...
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18906
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Post by Boriskin »

nile13 wrote:Что, на Ваш взгляд, изменилось? Из-за оперативок у конктретного начальства появилась личная ответственность за проект? Они испугались потерять работу? Они стали лучше понимать задачи?


ИМХО, две причины.
1. боязнь "потерять лицо" перед уважаемым человеком.
2. соревновательный дух.
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
User avatar
DP
Уже с Приветом
Posts: 17361
Joined: 24 Jan 1999 10:01
Location: Pittsburgh, PA, USA

Post by DP »

Boriskin wrote:1. боязнь "потерять лицо" перед уважаемым человеком.


короче надо установить чтобы nile13 в тарифной сетке звали сахиб () или раис и обращались к нему: Михаил-ага или Михаил-бей... опустив очи долу... во дворе офиса завести бахчисарайский фонтан и нанять одалисок... на стенах у персонала развесить ритуальные мечи для сепуку.
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18906
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Post by Boriskin »

И раздать всем сотрудникам книгу "Сеппуку для чайников". :mrgreen:
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
User avatar
zloybubu
Уже с Приветом
Posts: 1909
Joined: 22 Jul 2001 09:01
Location: Novosibirsk, Russia

Re: О профессионализме в xSU

Post by zloybubu »

nile13 wrote:Мне хочется думать, что это можно как-то воспитывать... Более интересный вопрос - как.


Во-первых ,упоминавшиеся здесь планерки.

И дело не в том, что как здесь говорят, перед начальником будет стыдно. Планерка позволяет прежде всего понять текущие проблемы, и сообща найти решение, на исполнение которого будут назначены ответственные, и с них будет спрошено... А за открытый саботаж исполенения можно сразу и без лишних слез увольнять.

Вы говорили что в вашей CRM тикет назначается рабочей группе, без персонализации ответсвенного. Однако, у рабочей группы все равно должен быть крайний.

Надо вести статистику, в какой рабочей группе тикеты обслуживаются качественней и быстрее.

И по результатам таких исследований "работать" с руководителем каждой группы персонально. Чтобы он затем условно дрючил свою группу, и стимулировал каждого сотрудника персонально работать лучше.

Т.е. у каждой сравнительно маленькой группы людей должен быть ответственный руководитель, которого персонально погружают в недостатки и недоработки этой группы.

Далее, как воспитывать. Существует такое понятие как менторинг.

На мой взгляд в саппорте его сложно переоценить, потому что от характера front-men-ов саппорта и их умения ясно изъясняться зависит customer satisfaction.

И если на письмо кастомера на двух страницах ваш саппорт специалист посылает лаконичное "fixed", то это значит, что есть проблема. Либо в нем самом, либо в технических специалистах, которые предоставляют ему информацию. Однако, любой хороший саппортер должен приложить максимум усилий, чтобы собрать все возможные детали с технической команды, т.к. он внутри саппортной команды представляет интересы клиента.

У вас в коллективе наверняка есть люди, имеющие лидерские качества, и являющиеся хорошими саппортерами одновременно.

Выделите их из общей массы.

Пусть они тратят какое-то время - берут под свое крыло группу других, более "молодых и зеленых". Пусть мониторят их работу - либо в режиме живого времени, либо пост-фактум, разбирая их ошибки, и указывая что и как можно сделать лучше.

Пусть они в свою очередь среди своих подопечных выделяют для начальства наиболее перспективных, пусть этих перспективных по мере развития и набора персонала, тоже переходят в менторы, и учат сами.

Это повысит и их самооценку, и даст возможность передавать опыт вновь прибывающим сотрудникам.

Это, конечно, частные мысли, есть много других, просто взял то что на поверхности.
Александер
Уже с Приветом
Posts: 3696
Joined: 06 Dec 2002 20:38

Re: О профессионализме в xSU

Post by Александер »

nile13 wrote: У кого какие идеи?
Я бы делал так:
1. Четко и внятно донес до каждого то, что я хочу видеть. То, что я считаю хорошей работой, а что - плохой. Причем желание работать и рвение поставил бы заметно выше безраличного профессионализма.
2. Поднял бы зарпалату за счет сокращения премий и через месяц начал бы увольнять тех, кто не понял пуккт 1.
Единственный практический вопрос: что делать дальше?
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Post by NB1 »

Kotiara wrote:Что касается пинания балды на работе:

Наймите консультантов, которые оптимизируют вам систему управленческого контроля, состоящую из регулярных совещаний, отчетов и обратой связи :mrgreen: . Либо сами внедрите такую систему и не платите консультантам. Например, можно начать с ежедневных или еженедельных (в зависимости от ситуации) совещаний в каждом департаменте + высшем руководстве, где каждый отчитывается о проделанной работе, рассказывает о своих планах на следующий период и делится оперативной информацией. Человек не будет уже так пинать балду, если будет знать, что ему придется отчитываться за свое рабочее время.
"А наша бендерша, когда дела не шли, не кровати двигала, а девочек меняла"
User avatar
nile13
Уже с Приветом
Posts: 13285
Joined: 11 Nov 2003 23:26
Location: Boston

Post by nile13 »

NB1 wrote:"А наша бендерша, когда дела не шли, не кровати двигала, а девочек меняла"

NB1, я бы очень хотел услышать Ваше мнение по этой теме. Не про кровати, а про что бы Вы в данном случае посоветовали. Спасибо заранее!
Because, my dear, you can bottle this
And sell it at a masochist convention

Return to “Работа и Карьера в IT”