Короче я уже перестал что то понимать (о погоде):
Метеорологи выяснили, что сильной грозы на пути самолета вовсе не было, сообщает РИА «Новости». Грозовые скопления и метеоактивность на пути пропавшего 1 июня А330 были нормальными для этой зоны в начале июня, заявил заместитель генерального директора французской метеорологической службы Meteo France Ален Ратье. «Инфракрасные изображения, сделанные спутниками Meteosat, не позволяют говорить ни об исключительном характере грозовых скоплений, ни об исключительной грозовой активности на предполагаемом пути А330», – заявил Ратье на пресс-конференции.
Кроме того, диспетчерские службы сообщили, что одновременно с пропавшим Airbus трансатлантические перелеты из Южной Америки в Европу совершали еще как минимум 12 лайнеров различных авиакомпаний. Они летели примерно в то же время, что и пропавший рейс 447 Air France, однако ни один из них не столкнулся с погодными проблемами и не сообщал о сложностях во время перелета. Пропавший самолет отправился из Рио-де-Жанейро в Париж в 19.03 по местному времени. До этого Air France отправила из Южной Америки в Париж четыре рейса: в 16.20 из Рио и Сан-Паулу, в 17.50 из Буэнос-Айреса, а последний борт авиакомпании отправился из Сан-Паулу в 19.10, то есть он летел практически одновременно с пропавшим самолетом. Ни один из этих бортов не сообщал о каких-либо необычных событиях в полете, все они прибыли в Париж на следующий день без заметных опозданий, сообщает CNN.
Кроме того, в тот же вечер из Рио и Сан-Паулу вылетели в Мадрид два рейса испанской Air Iberia. По сходному маршруту в то же время двигались один самолет British Airways и три – бразильской Air TAM. Ни один из этих бортов также не сообщал о проблемах.
По поиску:
С момента исчезновения самолета с экранов радаров прошло уже больше пяти дней, и к субботе найти следов падения A330 в Атлантическом океане не удалось. Власти Франции решили отправить на поиски аэробуса атомную торпедную подводную лодку, передает агентство AFP со ссылкой на заявление министра обороны Франции Эрве Морена. «Благодаря своим системам обнаружения подводная лодка поможет нам найти «черные ящики» A330», – отметил министр. Ранее Франция направила в район предполагаемого падения исследовательское судно с глубоководным батискафом Nautile, способным работать на глубине до 6 тысяч метров, а также дистанционно управляемый робот Victor-6000. Они уже использовались для поисков и поднятия обломков самолетов со дна моря.
По дну:
После того, как океанический мусор приняли за обломки фюзеляжа A330, его поиски продолжились в малоизученном районе подводной горной цепи, разделяющей Атлантику (Срединно-Атлантического хребта).
Данные специалистов об этом районе крайне скудны, заявил в субботу специалист гидрографических и океанографических служб (SHOM) ВМС Франции Лоран Керлегер. «Это горная цепь, разделяющая Атлантику. Высоты в зоне поисков достигают 1,3 тысячи, 2 и 4 тысяч метров в высоту. Этой зоной до сих пор специально не интересовались», – сказал он на пресс-конференции в офисе французского Бюро.
Но даже если обломки все же найдут, то неизвестно, насколько они помогут расследованию. Радиомаяки, по сигналам которых можно найти «черные ящики» с пропавшего самолета французской авиакомпании Air France, могли отсоединиться от записывающих устройств, заявил Поль-Луи Арсланян. «У нас нет уверенности, что эти маяки все еще прикреплены к записывающим устройствам. Они могли открепиться», – сказал Арсланян на пресс-конференции в субботу, продемонстрировав подобный маяк – цилиндр диаметром около пяти сантиметров и длиной около 15 сантиметров. По данным Лорана Керлегера, маяки передают сигнал на частоте 37,5 килогерц, мощность сигнала составляет 160 дб.
Между тем некоторые специалисты считают, что обнаружить «черные ящики» A330 практически невозможно. В районе предполагаемого падения аэробуса глубина колеблется от 3000 до 5000 метров, а сигналы с «черных ящиков», находящихся под водой, можно засечь на дистанции, не превышающей 1500 метров. Чтобы обследовать дно в районе предполагаемого падения, предлагается погрузить на «промежуточную» глубину в 2000-3000 метров сонар. Его будет тянуть за собой один из кораблей. Это осложнит поисковую операцию и увеличит ее сроки. Между тем маяки на «черных ящиках» будут подавать сигналы в течение только 30 дней.