Oleg_V wrote:...Если это правда, что справа нет пробоины, перетекание воды на правый борт можно было остановить или сильно уменьшить. Это дало бы больше времени на спуск шлюпок..
Я не очень крутой моряк. Я просто не понял о чем вы говорите. Опишите пожалуйста, как должен выглядеть процесс - "остановить перетекание воды с правого борта" и "воспользоваться переборками" ?Oleg_V wrote:... скорее всего команда неумело воспользовалась водонепроницаемыми переборками....
Кстати, шлюпки ныне опускаются быстро и не вручную - чай не начало 20 века. Проблема не в скорости спускания шлюпок. При крене где-то от 10-15 градусов очень проблематично спустить шлюпки с возвышающегося борта - они цепляются за борт и опрокидываются. Надо было спустить их раньше, до того как крен стал критическим для спуска шлюпок.