«Коста Конкордия».

И прочий транспорт будущего
OleZenit
Уже с Приветом
Posts: 1532
Joined: 25 Apr 2003 11:55
Location: СПб

Re: «Коста Конкордия».

Post by OleZenit »

Oleg_V wrote:...Если это правда, что справа нет пробоины, перетекание воды на правый борт можно было остановить или сильно уменьшить. Это дало бы больше времени на спуск шлюпок..
Oleg_V wrote:... скорее всего команда неумело воспользовалась водонепроницаемыми переборками....
Я не очень крутой моряк. Я просто не понял о чем вы говорите. Опишите пожалуйста, как должен выглядеть процесс - "остановить перетекание воды с правого борта" и "воспользоваться переборками" ?

Кстати, шлюпки ныне опускаются быстро и не вручную - чай не начало 20 века. Проблема не в скорости спускания шлюпок. При крене где-то от 10-15 градусов очень проблематично спустить шлюпки с возвышающегося борта - они цепляются за борт и опрокидываются. Надо было спустить их раньше, до того как крен стал критическим для спуска шлюпок.
User avatar
Polkan
Уже с Приветом
Posts: 1250
Joined: 24 Feb 2005 19:57

Re: «Коста Конкордия».

Post by Polkan »

Хм... вообще-то каждый нюанс борьбы за живучесть должен быть расписан в деталях и отточен еженедельными тренировками.
СЭУ вышла из строя через 4 минуты. Нужно было перейти на аварийный ДГ. Этого, как я понимаю, не сделали (не смогли?). Следовательно, дистанционное закрытие переборок могло не работать. Нужно было перекрывать вручную. Схема переборок известна. Изначально задраивать все. Открывать по мере прохода аварийных бригад к предполагаемому месту пробоины...
Не забываем, что крупнотоннажные пассажирские суда должны сохранять плавучесть при затоплении ТРЕХ смежных отсеков.
Длина пробоины 70 метров. Ширина судна - 38 м.
Считаем: сколько смежных отсеков затоплено если все водонепроницаемые переборки задраены?
Я уже писал выше, что с тренировками на судне похоже была полная беда...

Впрочем, все это рассуждения, пригодные к ситуации если пробоина ТОЛЬКО слева. Я тоже почти уверен, что там и справа дыра. А это может поменять всю общую картину. Очень может статься, что капитан шел между скалами (как выше было показано на экране прокладчика).
User avatar
alex2003
Уже с Приветом
Posts: 6252
Joined: 19 Jun 2002 15:21
Location: NY

Re: «Коста Конкордия».

Post by alex2003 »

какие еше тренировки на круизнике...ето еше на военных подлодках более менее отрабатывается потопление....я даже не уверен, что с такой пробоиной справилось бы совремённый военный корабль...

дырки 2...гадать тут нечего...в новостях сказали.., да и так понятно...
А ну ка убери свой чемоданчик..
http://www.youtube.com/watch?v=hLX6uC0xMZg
User avatar
Polkan
Уже с Приветом
Posts: 1250
Joined: 24 Feb 2005 19:57

Re: «Коста Конкордия».

Post by Polkan »

alex2003 wrote:какие еше тренировки на круизнике...
Предусмотренные морским законодательством. Вы наверное не в курсе.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81378
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: «Коста Конкордия».

Post by Yvsobol »

Какое ручное закрытие переборок? Кстати каких переборок?
На АДГ переход автоматом переходит (что и случилось). Рулевка еще работала, поетому и маневрировать еще можно было (в пределах разумного).

Тренировки у екипажа есть, но ето на круизниках как правило - по спасанию. Тут еще будут разбираться, как проходили спасание. Есть много нареканий, есть наоборот восхещение.
Машину залило сразу - все. Остойчивости нет.

Кстати, многие експерты полагают, что судно не затонуло бы если бы оно было на глубине. На таком судне дается запас на затопление 4-х подпалюбных трюмов (включая МО). Но..с одним условие, если не было огромногоразрушения днища-бортов по длине.

все ето полное гадание на кофейной гущи. Запаситесь терпением. Ето еще долго будут изучать.
Пока не закончат поиск всех тел (сколько там еще..около 20 осталось анйти) и откачку бункера из танков (ее сегодня начали..будет длиться около 20 дней).
OleZenit
Уже с Приветом
Posts: 1532
Joined: 25 Apr 2003 11:55
Location: СПб

Re: «Коста Конкордия».

Post by OleZenit »

Oleg_V wrote:Хм... вообще-то каждый нюанс борьбы за живучесть должен быть расписан в деталях и отточен еженедельными тренировками...
Интересно было бы почитать Корабельный Устав для БЧ "Персонал отеля" - стюарды/стюардессы, клинеры/уборщицы, повара/официантки, аниматоры и диджеи...
Это самая "боевая" БЧ - 90% экипажа. 75% - женщины, 80% - сезонные наемники из малонедоразвитых стран...
Вот если бы их в учебку на полгодика, да как следует вышибить повадки "карасей" ...
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81378
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: «Коста Конкордия».

Post by Yvsobol »

OleZenit wrote:
Oleg_V wrote:Хм... вообще-то каждый нюанс борьбы за живучесть должен быть расписан в деталях и отточен еженедельными тренировками...
Интересно было бы почитать Корабельный Устав для БЧ "Персонал отеля" - стюарды/стюардессы, клинеры/уборщицы, повара/официантки, аниматоры и диджеи...
Это самая "боевая" БЧ - 90% экипажа. 75% - женщины, 80% - сезонные наемники из малонедоразвитых стран...
Вот если бы их в учебку на полгодика, да как следует вышибить повадки "карасей" ...
"Расписание по тревогам" и распределние по аварийным бригадам.
На крузиниках у етого плав.состава одна забота - быть закрепленным за опредленный шлюпкой и обеспечить посадку в нее пассажиров, а также поиск пассажиров по каютам и помещениям перед покиданием судна (по закрепленным отсекам у кaждого). все.
Kак правило ето на бамаге. Кроме того, зная "итальянскую пунктуальность", подозреваю, что многие исключительно нa бамаге ето и вiдели один два раза. И забыли.

Аварийные бригады по борьбе за живучесть есть. Например - заводка палстыря, заделка пробоины, пожар. Ето уже ком.состав и проффесиональные матросы-матористы.

Ничего етого здесь не применялось ибо нe могло быть применено по определению.
Поетому, можно говорить только о действиях екипажа по спасению пассажиров и плав.состава. все.
OleZenit
Уже с Приветом
Posts: 1532
Joined: 25 Apr 2003 11:55
Location: СПб

Re: «Коста Конкордия».

Post by OleZenit »

Oleg_V wrote:
alex2003 wrote:какие еше тренировки на круизнике...
Предусмотренные морским законодательством. Вы наверное не в курсе.
Впрочем - вам уже ответили.
Yvsobol wrote:...Тренировки у екипажа есть, но ето на круизниках как правило - по спасанию.
Тренировать официантов на борьбу за живучесть - нет таких законов
User avatar
alex2003
Уже с Приветом
Posts: 6252
Joined: 19 Jun 2002 15:21
Location: NY

Re: «Коста Конкордия».

Post by alex2003 »

вы ребята заблуждаетесь...тренировки треноровкам рознь...

вот например пенсионер вышел в первый раз на пробежку за 10 лет - ето тренировка
и олимпийский чемпион 20 летний - тоже вышел на тренировку..

Официально - ето обе тренировки...


ТЕПЕРЬ ПОНЯТНО? или снова не очень??????

дыра в 80 метров - требует олимийских навыков...такие я думаю есть токо у подводников токо....
А ну ка убери свой чемоданчик..
http://www.youtube.com/watch?v=hLX6uC0xMZg
User avatar
Polkan
Уже с Приветом
Posts: 1250
Joined: 24 Feb 2005 19:57

Re: «Коста Конкордия».

Post by Polkan »

OleZenit wrote:
Oleg_V wrote:Хм... вообще-то каждый нюанс борьбы за живучесть должен быть расписан в деталях и отточен еженедельными тренировками...
Интересно было бы почитать Корабельный Устав для БЧ "Персонал отеля" - стюарды/стюардессы, клинеры/уборщицы, повара/официантки, аниматоры и диджеи...
Это самая "боевая" БЧ - 90% экипажа. 75% - женщины, 80% - сезонные наемники из малонедоразвитых стран...
Вот если бы их в учебку на полгодика, да как следует вышибить повадки "карасей" ...
Есть такое слово СОЛАС. Знакомо? Давайте лучше в контексте СОЛАСа, Ведь именно выполнение его требований будут анализироваться в суде. А то вы все корабли, БЧ - детский сад какой-то.
OleZenit
Уже с Приветом
Posts: 1532
Joined: 25 Apr 2003 11:55
Location: СПб

Re: «Коста Конкордия».

Post by OleZenit »

Yvsobol wrote: "Расписание по тревогам" и распределние по аварийным бригадам...
Да, видел такое. По своему опыту - речной круизник - реально только расписание по шлюпкам и "команды аварийного оповещения" - расписание кому куда бежать взламывать запертые каюты и вытаскивать пассажиров. Про живучесть и пластыри - "а шо это такое" . Учения для "некадровых" членов экипажа - беспросветная туфта и формалистика.
"Ресторан" - вообще клал на все это
User avatar
Polkan
Уже с Приветом
Posts: 1250
Joined: 24 Feb 2005 19:57

Re: «Коста Конкордия».

Post by Polkan »

Yvsobol wrote: Тренировки у екипажа есть, но ето на круизниках как правило - по спасанию.
Чье, интересно, правило? Капитана? Судовладельца? В Конвенции, увы, другие правила.
User avatar
Polkan
Уже с Приветом
Posts: 1250
Joined: 24 Feb 2005 19:57

Re: «Коста Конкордия».

Post by Polkan »

OleZenit wrote:
Yvsobol wrote: "Расписание по тревогам" и распределние по аварийным бригадам...
Да, видел такое. По своему опыту - речной круизник - реально только расписание по шлюпкам и "команды аварийного оповещения" - расписание кому куда бежать взламывать запертые каюты и вытаскивать пассажиров. Про живучесть и пластыри - "а шо это такое" . Учения для "некадровых" членов экипажа - беспросветная туфта и формалистика.
"Ресторан" - вообще клал на все это
Вот именно - есть требования законодательства, написанные, кстати говоря кровью, а есть сложившаяся вредная практика.
Никому не верится, что с ним это произойдет. И пока петух не клюнул, народ и не чешется. А когда клюнет - получается очередная Конкордия.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81378
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: «Коста Конкордия».

Post by Yvsobol »

Oleg_V wrote:
Yvsobol wrote: Тренировки у екипажа есть, но ето на круизниках как правило - по спасанию.
Чье, интересно, правило? Капитана? Судовладельца? В Конвенции, увы, другие правила.
Нет конечно. Есть конвенции, есть внутренние правила компаний и т.д.
Как правило, ибо я говорил про непосредтсвенно вспомогательный - обслуживающий состав екипажа (стюарды, официанты и т.д.). Они - обычно включены и тренируются только по тревогам по спасанию.
по остальным штатным тревогам расписаны штурмана, механики, матросы и мотористы.
Не надо тут подлавливать на словах. все как раз очень очевидно.

И я сразу сказал, что проблемы были у компании вобще. А не только у одного данного капитана. О том и речь.

Информация пока очень противоречивая.
Не надоело гадать то?
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81378
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: «Коста Конкордия».

Post by Yvsobol »

Как и предполагалось выше проблемы намного сложнее и не только в капитане дело.
WSJ: хозяин Costa Concordia устранился от ликвидации последствий катастрофы, прячется от журналистов

Исполнительный директор и совладелец крупнейшей в мире круизной корпорации Carnival, лайнер которой Costa Concordia затонул у берегов Тосканы в ночь на 14 января, не выходит на связь с журналистами и пытается всячески отстранить себя от случившейся катастрофы, пишет The Wall Street Journal.

Издание не без иронии сообщает, что гибель Concordia стала главной проблемой для 62-летнего Майкла Арисона, который «спокойно делал мирового лидера из Carnival» на протяжении многих лет. Рыночная стоимость корпорации достигает $18 млрд, а ежегодный доход превышает $16 млрд.

Накануне вечером число обнаруженных жертв крушения пассажирского лайнера достигло 13 человек.

Арисон не выступает с публичными заявлениями и старается не попадаться на глаза журналистам, поджидающим его у офиса Carnival в Майами. Ответственность за катастрофу и все мероприятия по ее ликвидации он возложил на главу итальянского подразделения компании Costa Crociere SpA Пьера-Луиджи Фоски. Именно Фоски стал лицом компании после того, как Costa Concordia затонула по вине капитана – на такой версии случившегося Фоски настаивает на каждой пресс-конференции.

Сам же Арисон не дал еще ни одного интервью с момента крушения, однако его многочисленные представители заявляют, что Арисон находится «на постоянной связи» с руководством итальянского подразделения Carnival.

«Он хочет максимально отстранить Carnival от этой катастрофы, – сказал изданию один из топ-менеджеров концерна, не назвав свое имя. – Если он будет говорить, то будет говорить и Carnival».

Член совета директоров Carnival Боб Дикинсон, в свою очередь, заявил, что Арисон ведет настоящую закулисную игру. «Его уверенность успокаивает, – сказал Дикинсон. – Он как будто бы немного рассеивает этот туман под водой».

Арисон, который частенько ночует на своей 200-метровой яхте в Майами, не любит появляться на публике, но, как отмечает издание, считается поклонником Twitter. В день катастрофы Арисон сделал единственное публичное заявление в своем микроблоге: «Сегодня наши мысли и молитвы будут с пассажирами и командой».
Капитан "Коста Конкордиа" Франческо Скеттино обвинил в катастрофе лайнера некоего менеджера компании Carnival, которой принадлежит судно, сообщает Agence France-Presse со ссылкой на публикации итальянских СМИ. По его словам, именно этот менеджер заставил его подойти слишком близко к берегу.
Скеттино рассказал об этом в телефонном разговоре, состоявшемся 14 января, на следующий день после кораблекрушения. Этот разговор капитан лайнера вел, находясь под стражей в полицейском участке города Орбетелло, и все его слова были тайно записаны полицией.

"Другой человек на моем месте не решился бы проходить так близко к берегу, но мне говорили: 'Пройди там, пройди там'", - цитирует агентство слова капитана. Кто именно оказывал давление на Скеттино, неизвестно, однако из его слов следует, что это был сотрудник компании Carnival. Где он находился - на борту судна или на берегу - неясно.
Тверпен
Уже с Приветом
Posts: 5713
Joined: 14 Jul 2011 00:39

Re: «Коста Конкордия».

Post by Тверпен »

А в это время в замке... http://blogs.wsj.com/wealth/2012/01/23/ ... concordia/
The reports say Italian prosecutors are investigating claims from other passengers and witnesses on shore who said rich Russians paid the money to get an early spot on the lifeboats. A resident of Giglio, where the lifeboats made shore after the disaster, told German media: “I went to the boats as I saw them coming in expecting to see women, children and the injured but all I saw were healthy men and elegant women in evening gowns who were speaking Russian.”
Не те цели держали на прицеле.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81378
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: «Коста Конкордия».

Post by Yvsobol »

Тверпен wrote:А в это время в замке... http://blogs.wsj.com/wealth/2012/01/23/ ... concordia/
The reports say Italian prosecutors are investigating claims from other passengers and witnesses on shore who said rich Russians paid the money to get an early spot on the lifeboats. A resident of Giglio, where the lifeboats made shore after the disaster, told German media: “I went to the boats as I saw them coming in expecting to see women, children and the injured but all I saw were healthy men and elegant women in evening gowns who were speaking Russian.”
Кстати, уже ето опровергнули.
Земля слухами полнится. Скоро еще шо нибудь придумают и найдут "свидетелей". :mrgreen:
http://www.vz.ru/society/2012/1/26/556770.html
User avatar
olley
Мистер Привет 2015
Posts: 7606
Joined: 26 Mar 2002 10:01
Location: San Diego

Re: «Коста Конкордия».

Post by olley »

Арисон, который частенько ночует на своей 200-метровой яхте в Майами
8O это не яхта, это авианосец какой-то.
Может 200-футовой?
olley
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: «Коста Конкордия».

Post by Privet »

Yvsobol wrote:
Тверпен wrote:А в это время в замке... http://blogs.wsj.com/wealth/2012/01/23/ ... concordia/
... “I went to the boats as I saw them coming in expecting to see women, children and the injured but all I saw were healthy men and elegant women in evening gowns who were speaking Russian.”
Кстати, уже ето опровергнули.
Земля слухами полнится. Скоро еще шо нибудь придумают и найдут "свидетелей". :mrgreen:
http://www.vz.ru/society/2012/1/26/556770.html
Да эту "свидетельницу", видимо, взбесили вечерние платья. Авария произошла во время ужина, когда большинство пассажиров одевается в костюмы и вечерние платья, а детей на круизах обычно не так уж и много.
Я ещё не понял претензий по поводу фотосъёмки. Я бы тоже снимал, если бы у меня с собой была камера. Причём по максимому. Это же документ. Чем больше пассажиров фиксирует события, пусть даже на мобильник, тем больше документов будет у следствия для оценки действий команды и, возможно, некоторых пассажиров.
Привет.
Sanych
Уже с Приветом
Posts: 7728
Joined: 10 Jan 1999 10:01
Location: OH->TX->MI->MA->VA->FL->...

Re: «Коста Конкордия».

Post by Sanych »

Все же круизы и ферри которые оперируют с американских портов куда серьезней относятся к технике безопасности. Девчонки на ферри который ходил из Форт Лодердейла в однодневки на Багамы жаловались что раз в неделю их всегда муштровали по спасению утопающих, никаких исключений. Это не команда, это именно обслуга. На HAL помнится как стоим в port of call - у команды тренировка по спуску спасательных ботов на воду. Даже снимал на видео. Там же нам вбили в головы не только порядок эвакуации и life boat на котором спасаться, но даже затылок того пассажира, за которым я буду стоять при посадке на него. Делов то на 20 минут! На всех без исключения круизах всегда были тренинги для пассажиров. Работавшая на Carnival родственница имела кучу тренингов и сертификатов включая Crowd Management и даже "STCW 95" Certificate...
Бардак очевидно идет от компании. Кэп, каким бы он ни был "мальчишом-плохишом" - продукт этой же компании. Чем больше скетино становится "образцово-показательным" "мальчишом-плохишом", тем очевиднее что это кому то надо чтобы прикрыть свои огрехи.
Трудно представить командира A-380 который на подлете к Нью-Йорку пытается на минимальной дистанции пройтись над Эмпайр Стейт и покачать крылышками своему другану, попутно показывая пассажирам великолепную панораму Централ Парка...
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81378
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: «Коста Конкордия».

Post by Yvsobol »

Как я понял с форумов и из слов многих пассажиров етой именно етой компаниим на етих судах, то как правило была всегда только одна вводная учебная тревога при посадке. Причем она исключительно больше теоретическая, где тебе обьясняют твои действия при спасение, места в шлюпке, пути евакуации и т.д.
При круговых постоянных круизах трудно всех охватить тревогами, ибо текучесть туристов высокая. Люди могут садится на борт на 3 дня и сойти в следущем порту. Можно конечно пару раз в неделю гонять, но тогда никто в круиз на их суда не пойдет.
Для екипажа же тревога согласно конвенций крутятся на постоянной основе, согласно графика.
Как у них было на самом деле - разберутся в суде.

Я не вижу причин в рассмотрение именно етого фактора как основного при аварии. Спсание на самом деле прошло вполне хорошо на мое имхо с учетом факторов.
Sanych
Уже с Приветом
Posts: 7728
Joined: 10 Jan 1999 10:01
Location: OH->TX->MI->MA->VA->FL->...

Re: «Коста Конкордия».

Post by Sanych »

"свидетельница" с провинциального островочка оказывается еще и русский язык знает! Удивительно образованый народ живет на этом острове! Интересно, а расчитывала итальянская тетя увидеть на лодке капитана с задумчивым лицом бормотавшего "Уууупс"?..
Sanych
Уже с Приветом
Posts: 7728
Joined: 10 Jan 1999 10:01
Location: OH->TX->MI->MA->VA->FL->...

Re: «Коста Конкордия».

Post by Sanych »

Оказывается у "мертвого" судна трастеры были в рабочем состоянии. Они что, автономно работают? От отдельного дизеля? Однако если так, то действительно выброс судна на мелководье был отнюдь не случайностью, как сначала все представили, а вполне разумным действием экипажа.
Данила wrote:... в наше время моряки измельчали совсем, что и подтвердилось. Поэтому я лично морякам уже не верю. Согласен с Борисом, вся бравада морских капитанов осталась в кино.
Я что-то упустил? Борис тут такое написал??? Что-то не нашел.
Наверное люди типа Чесли Саленбергена и пожарных Нью-Йорка 11-го сентября жили не в наше время или были придуманы. А моряки - особая ментальная категория...
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81378
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: «Коста Конкордия».

Post by Yvsobol »

Шо такое трастеры?
User avatar
Polkan
Уже с Приветом
Posts: 1250
Joined: 24 Feb 2005 19:57

Re: «Коста Конкордия».

Post by Polkan »

Yvsobol wrote:Шо такое трастеры?
подруливающие устройства
Last edited by Polkan on 28 Jan 2012 22:29, edited 1 time in total.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”