Космические транспортные системы

И прочий транспорт будущего
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Экспериментальный космоплан X-37 совершил первый полет

Post by tau797 »

Экспериментальный космоплан X-37 совершил первый полет
X-37 - это прототип будущего автономного беспилотного аппарата, способного выполнять определенные операции на околоземной орбите и возвращаться
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

А вот интересно, не только в США существуют "частные" космические проекты - вот в России "общественное" КБ проектирует ракеты-носители:

Общественная организация "Общественное Конструкторское Бюро Ракетно-Космической Техники" (ОКБ РКТ) начала разработку новой ракетно-космической системы (РКС) "Ладога-1П"
На так называемую базовую орбиту двухступенчатая ракета М60-11 должна выводить 600-700 килограммов полезной нагрузки. Трехступенчатый вариант ракетоносителя имеет повышенную грузоподъемность, что позволяет ему выводить небольшие (150-200 кг) телекоммуникационные спутники (это один-два ТВ канала и 1000-4000 телефонных каналов) на геостационарную орбиту. М60-111 также способен запускать на низкую орбиту Земли небольшие пилотируемые космические корабли, внешне похожие на американский Gemini и рассчитанные на одного или двух космонавтов, что должно сделать более доступным и массовым космический туризм. Разработчики рассчитывают, что цена орбитального полета на двухместном корабле опустится ниже отметки в 150 миллионов рублей.
Коллектив ОКБ РКТ считает Санкт-Петербург идеальной базой для реализации их разработок, так как город обладает всем необходимым производственным и научным потенциалом для создания ракетно-космической техники, а также расположен недалеко от единственного в России космодрома
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

А ведь очень неплохая получается ракетка-то! Молодцы!

Частная ракета Falcon 1
двухступенчатая ракета Falcon 1 по проекту должна выводить на низкие околоземные орбиты спутники весом до 500 кг, причем стоимость такого запуска составит всего 6 млн дол. Двигатели ракеты работают на керосине и жидком кислороде. Первая ступень ракеты многоразовая. После отделения она должна спускаться на парашюте в акваторию Тихого океана, где ее подберет специальное судно
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

Тектонический сдвиг? 8O

NASA воспользуется услугами космических «частников»
Частная космонавтика взяла еще один рубеж: NASA намерено пользоваться для доставки экипажа и материалов на международную космическую станцию услугами частных компаний.
Руководитель NASA Майк Гриффин (Mike Griffin) заявил, что он хотел бы видеть мощный рынок коммерческих услуг по доставке грузов на орбиту. По его словам, интересам NASA наилучшим образом соответствовало бы всемерное поощрение развития такого рынка с тем чтобы впоследствии приобретать услуги у "частников", а не выдавать контракты...
Как сообщается, первый запуск ракеты-носителя Falcon I с военным спутником TacSat-1 на борту может состояться уже в конце этого лета
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Заключили контракт на завершение работ по проекту "Ангара"

Post by tau797 »

Заключили контракт на завершение работ по проекту "Ангара"
Государственный космический научно-производственный центр (ГКНПЦ) им. Хруничева заключил с министерством обороны России контракт сроком до 2010 года, предусматривающий использование долгосрочных банковских кредитов на завершение строительства РН "Ангара" и наземной технологической аппаратуры для этого проекта.
Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил генеральный директор предприятия Александр Медведев.
По его словам, сумма контракта "очень большая. Она вполне достаточна не только для разработки элементов ракеты и наземного комплекса, но и выполнения шести запусков "Ангары" - три в варианте тяжелого носителя и три среднего"
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

Европейцы собираются строить с американцами замену шаттлам
Европейское аэрокосмическое агентство (EADS) может стать одним из ключевых поставщиков компонентов и оборудования для создания американского космического корабля нового поколения...
Это произойдет, если тендер на проектирование и строительство корабля выиграет американская аэрокосмическая корпорация Lockheed Martin, заключившая с EADS соглашение о стратегическом партнерстве.
Планируется, что в случае победы Lockheed Martin, до трети узлов и компонентов нового космического корабля будет изготавливаться в Старом Свете.
Пока неясно, на какую сумму смогут расчитывать европейцы, однако Ульрих Бек, представитель EADS, уже сейчас полон энтузиазма: "Это многомиллиардная программа. Если Lockheed Martin победит, то для нас это станет большим шагом на американский рынок, в направлении NASA как нашего клиента...
Требования, выдвигаемые NASA к потенциальным создателям CEV таковы: корабль должен вмещать до шести астронавтов и все необходимое для их жизнедеятельности, быть способным покидать пределы околоземной орбиты, а в перспективе - долететь с пассажирами до Луны и вернуться обратно
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
Katrin Andreyeff
Уже с Приветом
Posts: 7486
Joined: 19 Dec 2002 16:07

Post by Katrin Andreyeff »

tau797 wrote:Европейцы собираются строить с американцами замену шаттлам
Европейское аэрокосмическое агентство (EADS) может стать одним из ключевых поставщиков компонентов и оборудования для создания американского космического корабля нового поколения...


Переводчикам руки отрывать. EADS (European Aeronautic Defence and Space Company) и ESA (European Space Agency) разные вещи. - первое коммерческая компания. Подрядчик.
Исландия:
https://www.andreev.org/travel-story/iceland-travel-reykjavik.html
ALK
Уже с Приветом
Posts: 7177
Joined: 08 May 2003 09:16

Post by ALK »

Готов поспорить, что заказ получат Boeing и Nortrup-Grumman. Hint - все пилотирумые космические аппараты в Штатах были построены ими.
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

Katrin Andreyeff wrote:Переводчикам руки отрывать

Это да. Журналюхам тоже. :х
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

Следующее поколение американских шаттлов будет лишено недостатков нынешних
Новые шаттлы больше не будут напоминать большой самолет, а станут похожи, скорей, на российские ракеты. Топливный бак в них будет находиться не сбоку, а под модулем с пассажирами. Больше не будет ни крыльев, ни хвоста. В NASA уверены, что, поместив экипаж подальше от двигателей, можно избежать повторения катастроф 1986-го и 2003-го года. Напомним, что в обоих случаях челноки взорвались после того, как были повреждены кусками термоизоляции, которые откололись от топливного бака.

Кроме того, шаттлов станет больше. Если сейчас грузы и пассажиров на орбиту доставляет одна и та же машина, то новый проект предусматривает создание двух типов шаттлов - грузового и пассажирского. Они будут отличаться друг от друга прежде всего габаритами. Грузовой вариант будет почти в два раза длиннее пассажирского
Любите людей.
King Regards,
Andrey
Iv_k
Уже с Приветом
Posts: 545
Joined: 20 May 1999 09:01
Location: Cleveland OH

Post by Iv_k »

tau797 wrote:Следующее поколение американских шаттлов будет лишено недостатков нынешних
Напомним, что в обоих случаях челноки взорвались после того, как были повреждены кусками термоизоляции, которые откололись от топливного бака.


Напомним, что катастрофа Челленджера была совсем из-за другого : прорыв пороховых газов через поврежденное уплотнение в сторону бака, что вызвало его взрыв.
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Преемник шаттла

Post by tau797 »

преемники шаттла
Мы создадим совершенно новую тяжёлую ракету-носитель (а заодно – несколько модификаций под разный класс полезного груза), но будем в максимальной степени использовать узлы от шаттлов
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Клипер все-таки будет крылатым

Post by tau797 »

Клипер все-таки будет крылатым
– Когда о проекте «Клипер» заговорили впервые, еще не было ясно, как будет осуществляться его возвращение на Землю: парашютным или планерным способом. Макет, который привезли на МАКС, с крылышками. Это значит, что вопрос посадки решен?
– Наши специалисты работали над «Клипером» уже несколько лет, но особенно плотно именно в последнее время, последние два месяца. И действительно, мы приняли решение делать систему с планерной посадкой. Это позволит уменьшить травматизм корабля при посадке, что значительно увеличит его срок службы. Мы планируем использовать каждое изделие около 20-25 лет. Собственно, за счет этого и будет снижаться себестоимость полета космонавтов
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Россия и Италия создадут кислородный двигатель

Post by tau797 »

Россия и Италия создадут кислородный двигатель
Специалисты воронежского «Конструкторского бюро химавтоматики» (КБХА) совместно с коллегами из итальянской фирмы «Авио» приступили к разработке ракетного двигателя, работающего на кислороде и метане...
На авиакосмическом салоне «МАКС-2005» большой интерес к российским разработкам в этой области проявили иностранные специалисты.
Двигатели, работающие на комбинации «жидкий кислород плюс жидкий метан», рассматриваются как альтернатива двигателям двухступенчатых ракет-носителей легкого класса, предназначенных для вывода полезного груза на низкую околоземную орбиту
Любите людей.
King Regards,
Andrey
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13682
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Re: Клипер все-таки будет крылатым

Post by Palych »


Забавно что Клиппер становится всё больше и бильше похож на Шаттл.
Получается американцы таки придумали идеальную форму для космического корабля?
MaxSt
Уже с Приветом
Posts: 21835
Joined: 11 Apr 1999 09:01
Location: RU

Re: Клипер все-таки будет крылатым

Post by MaxSt »

Palych wrote:Забавно что Клиппер становится всё больше и бильше похож на Шаттл.


Размерами он очень не похож на шаттл.

А форма, думаrется, диктуется законами аэродинамики. У американцев среди множества проектов CEV встречаются очень похожие на Клиппер - и размерами, и формой.

MaxSt.
War does not determine who is right - only who is left.
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Re: Клипер все-таки будет крылатым

Post by tau797 »

MaxSt wrote:
Palych wrote:Забавно что Клиппер становится всё больше и бильше похож на Шаттл.


Размерами он очень не похож на шаттл

И формой тоже :lol:
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

стартовый стол для комплекса "Ангара" 9 октября

Post by tau797 »

МП "Звездочка" планирует передать заказчикам стартовый стол для ракетно-космического комплекса "Ангара" в Плесецке 9 октября
Заказчиками проекта выступают Российское космическое агентство и НПЦ им.Хруничева. "Не существует двух одинаковых стартовых столов, заказ является уникальным, но мы рассчитываем на продолжение сотрудничества с Российским космическим агентством", - подчеркнул С.Суханов.
Напомним, ФГУП "Машиностроительное предприятие "Звездочка" специализируется на ремонте и переоборудовании подводных лодок, надводных кораблей и судов различных классов и назначения. В последние годы на предприятии освоено строительство судов, рыболовных траулеров, самоподъемных плавучих буровых установок для добычи нефти и газа в шельфе арктических морей России.
Ракетно-космический комплекс "Ангара" предназначен для запуска космических аппаратов с использованием ракет-носителей семейства "Ангара". Комплекс разработан НПЦ им. Хруничева в кооперации с КБТМ, НПО "ЭНЕРГОМАШ" и другими российскими предприятиями космической отрасли. Типовые универсальные модули "Ангара" позволяют скомпоновать из них ракеты-носители легкого, среднего и тяжелого класса для запуска полезных нагрузок весом 1,7-4 т (РН легкого класса) и до 30-ти т (РН среднего и тяжелого класса
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Роскосмос намерен перевести ракеты на использование водорода

Post by tau797 »

Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Россия представляет сразу две космические новинки

Post by tau797 »

Россия представляет сразу две космические новинки
В МИТ отметили, что комплекс "Ишим" - наиболее недорогой способ вывода малых космических аппаратов гражданского назначения на околоземные орбиты. "Запуск легких спутников будет обходиться в 3-4 раза дешевле, чем с помощью ныне действующих ракетно-космических комплексов", - сказал представитель института. Запуск трехступенчатой ракеты-носителя с аппаратом будет осуществляться с борта истребителя МиГ-31. После набора самолетом высоты в 25-30 км ракета за счет собственного двигателя будет выводить в космос спутники массой 160 кг на высоту 300 км, а с массой 120 кг - 600 км.
Идея создания комплекса озвучена весной этого года директором и генеральным конструктором МИТ Юрием Соломоновым. Финансирование совместного проекта взяла на себя казахстанская сторона. "Задача по созданию комплекса может быть выполнена в течение ближайших двух-трех лет", - считают в МИТ
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

В 2006 будет осуществлен первый запуск ракеты "Союз-2"

Post by tau797 »

8) 8) :gen1:

В 2006 будет осуществлен запуск ракеты нового поколения "Союз-2"
Во втором квартале 2006 года с космодрома Байконур будет осуществлен первый запуск ракеты-носителя нового поколения "Союз-2"...
"Союз-2" - это ракета, которая создана на основе "Союза" путем глубокой модернизации, где применены новая система управления, форсированные двигатели и прочие технические новшества, которые позволили увеличить грузоподъемность ракеты на 1,5 тонны".
В конце декабря 2005 года на космодром Байконур была доставлена ракета-носитель "Союз-2", предназначенная для запуска. "Сейчас с помощью доставленной ракеты на Байконуре идет проверка оборудования рабочего места (технического комплекса)", - пояснили в пресс-службе.
В начале февраля ракета-носитель "Союз-2" будет вывезена на стартовую площадку №31. Она доставит на орбиту европейский метеорологический спутник "METOП".
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

Индия завершает разработку собственного криогенного ракетного двигателя
До сих пор на индийские ракеты GSLV, предназначенные для вывода спутников на геостационарные орбиты высотой 36 тыс. км, устанавливали разгонные блоки с криогенными двигателями российского производства. Однако скоро Индия введет в эксплуатацию свой собственный криогенный двигатель...
к концу 2006 года планируется его реальный запуск в составе ракеты GSLV...
по проекту с новым чисто индийским разгонным блоком ракета GSLV сможет выводить на геостационарные орбиты спутники весом 2,5 тонны (нынешний предел составляет 2 тонны).
В Индии также идет разработка более мощной версии ракеты GSLV, которая называется GSLV Mk III. Это трехступенчатая ракета, первая ступень которой работает на жидком топливе. Вторая ее ступень состоит из двух твердотопливных двигателей, а третья ступень (разгонный блок) имеет криогенный двигатель. Она сможет выводить на геосинхронные переходные орбиты груз весом до 4 тонн. Ее первый запуск планируется провести в 2007 г
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

tau797 wrote:Индия завершает разработку собственного криогенного ракетного двигателя
Это трехступенчатая ракета, первая ступень которой работает на жидком топливе. Вторая ее ступень состоит из двух твердотопливных двигателей, а третья ступень (разгонный блок) имеет криогенный двигатель.

Выглядит достаточно бредово. Но я не специалист.
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Лифт до орбиты

Post by tau797 »

Лифт до орбиты
В США компания LiftPort Group провела испытания прототипа «космического лифта»...
Робот представляет собой автоматизированный подъемник с батарейками. Он должен взобраться в небо по нити из графитового волокна. Так называемое графитовое волокно получают при прокаливании полимерной ткани. Из него и сделали нить, которая представляет собой тонкий кабель шириной 5 см и толщиной не более, чем сложенные вместе шесть листов бумаги. Эта нить была «закреплена» в воздухе с помощью трех воздушных шаров...
Компания LiftPort Group хочет построить космический лифт к апрелю 2018 года. Конечной целью является нечто фантастическое: на 62 тыс. миль или 99,779 тыс. километров будет протянута нить, на которой будут закреплены автоматизированные подъемные приспособления. Лифт будет работать на солнечной энергии и поднимать до 100 тонн груза в космос один раз в неделю. Таким образом можно будет переправлять как грузы, так и спутники и даже людей на космическую орбиту...
LiftPort Group является частной компанией. Известно, что одновременно с ней космическим лифтом активно занимается NASA. В прошлом году агентство объявляло несколько конкурсов по созданию сверхпрочной нити и дистанционно подпитываемых роботов
Любите людей.
King Regards,
Andrey

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”