Cpt. Smollett wrote:Да нет никакой путаницы, смотрите в корень: есть два самолета примерно одинаковых размеров и массы при этом у одного из них сильно хуже аэродинамика и сильно меньше внутренний полезный объем. Точные цифры мне сейчас некогда искать, но думаю полезный объем F-15 меньше процентов на 50%-65%. Компоновка F-15 выглядит провальной рядом с Су-27. Period.
Не знаю насчет компоновки, но судя по параметрам, доступным в Сети, сушка длиннее на 8% с размахом крыльев больше на 10%. Я бы не сказал, что это самолеты "примерно одинаковых размеров". Я сейчас почитываю книжку в картинках о самых известных истребителях, авторы прямо пишут, что размеры у сушки просто немеряные.
Опять же, зная, что википедия - это примерно такое же болото как и канал Дискавери, тем не менее приведу две цитаты: F-16 first flew in July 1972. ... The Sukhoi design, which was altered progressively to reflect Soviet awareness of the F-15's specifications, emerged as the T-10 (Sukhoi's 10th delta wing design), which first flew on 20 May 1977. Awareness - это еще не значит "содрали", но пять лет задела все-таки было? С другой стороны, перефразируя классиков, лучше позже да лучше.
Хочу задать другой вопрос. А что, сейчас опять стало модно возвращатся к компоновке с фюзеляжем в виде прямой трубы? Или мне просто кажется? Новый еврофайтер смотрится по сравнению с прогнутой шеей лебедя-сушки как-то архаично. А уж как выглядит новый F-35, вапще убицца. Похоже, что с приходом fly-by-wire лозунг "некрасивый самолет не полетит" утратил свою силу. Сейчас, похоже, можно заставить летать даже кирпич.
P.S. Правду-матку в глаза -- это гут. Я тоже слажал с "послезвуковым" режимом.