Королевишна wrote:
У каждой монеты две стороны, увы.
Сегодня улетели в Москву.
Я сама сильно переживаю, чего там... Забрать готова в любой момент. Московский лицей его ждет, все в курсе, помогут. Но это не моя мечта, я ему университет в Англии как вариант предлагала, не более.
Это его мечта со школой, говорит, что все нравится, всем доволен. Он вообще упрямый, но разумный парень, с тех пор как начал говорить - с ним всегда можно было договариваться. Хотя по многим вопросам вообще не спорит, сразу соглашается. Но по некоторым - гнет свою линию упрямо и бескомпромиссно, не переубедить. Американская шокла - его выбор, его сложное, стремительное и нервное поступление по конкурсу, и его жизнь сейчас.
Они эссе по английскому на неделе писали (видим ответы учителей по почте)- очень все уверенно обосновывает, считает уникальным вызовом, который ему необходим.
Так что это я вижу как он напряжен, как краснеют к вечеру глаза и как быстро он засыпает. Сам парень (ему исполнилось 15) - отвечает, что все великолепно. Ведет себя как обычно, сдержанно и уверенно, но непривычно сконцентрирован. Я его мнение уважаю.
))
Самое главное- это как раз в ваших словах о том, что это его мечта, а не ваша. Что это он хотел, а не ему навязали. В этом возрасте это уже как бы победа сама по себе ( так мало ещё кто в этом возрасте может наметить цель и её достичь)! Остальное ( адаптация, понимание системы, поиск себя, поиск друзей и так далее)- это уже вытягивается на основе именно первого, что эта ситуация- его сознательное желание! То, что напряжен- это нормально, это от стресса у ответственного студента, который втягивается в новую учебную ситуацию. Плюс самостоятельная жизнь. Со всеми обязанностями и ответственностью за тот же быт. От этого и устаёт так. То есть совсем не пофигист, так как не хочет да и не может сейчас быть пофигистом ( ещё и новизна всего подстегивает на изучение всего нового, что предлагает школа. А они сейчас должны загружать и после уроков, именно чтобы не было времени грустить по дому). Вот чуть втянется, разберётся со всем, ну и тогда даст себе разрешение на расслабуху:) главное, чтобы не заболел сейчас или когда расслабится пружина.
Действительно вы писали, что ему 15. Просто перепутала, здесь как правило 9 класс- это те, кому в этом году исполнилось/исполняется 14.
Хорошо, что он знает, что московский лицей его ждёт- то есть у него есть выбор, есть варианты. Это , как мне кажется, должно придавать уверенности, то есть не то, что он прям при первых сложностях полетит назад, а так, что нет чувства, что других вариантов нет, а поэтому любой ценой ты должен адаптироваться и стать отличником здесь.
У меня ребёнок начал новую программу, IB diploma. В прошлом году переводили его в новую школу, чтобы привык, втянулся, познакомился. Так что тоже в 15 была новая школа, но жил дома. Но никого не знал в той школе и был новичком. И переживаний ( у меня и у него) было много, и очень непросто было выписываться в группки, сформировавшиеся ещё со средней школы. И он заболел. Уверена, что причина его страшных болей в районе живота( которые принимали и да аппендицит, и даже за камни в почках, а я связываю именно с переходом в новую школу и стрессом, связанным с этим) причина была в огромных переменах. Тут переход в другую хай скул- это как иммиграция.
Ну а сейчас я вижу, что стоило это все пережить и не возвращаться в старую школу( хоть мы и предлагали ему такой вариант). Мой сын не захотел. Это был его выбор! Поэтому сейчас он прям светится- ему интересно, он в восторге от другого отношения учителей , интересных заданий, интересных дискуссий. А поэтому и куча заданий и проектов не воспринимаются нагрузкой- ему интересно!! Так что я уверена, что и у вашего сына сейчас сложный переходный этап- новая школа, новая страна. Голова идёт кругом у взрослых, а он подросток! Но если позитивный настрой, то все преодолимо.
Да ещё с такой заботливой мамой!
Так что не ревите, не скучайте, не сидите в его комнате с замиранием в сердце...ему тоже важно знать, что у вас все хорошо, что ему не надо о вас сейчас волноваться.
Удачи
"Суть известной басни Крылова состоит в том, что лишь потеряв сыр, можно обрести свободу слова".