И полезно для хозяйства. Мои девчонки любят курсив, мелкая еше и каллиграфию, у нее хорошая моторика. Если бы не любили, я бы не заморачивалась.
Наши дети, наши внуки, детсад и начальная школа
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12738
- Joined: 15 Jul 2004 15:35
Re: Наши дети, наши внуки, детсад и начальная школа
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7031
- Joined: 26 Jan 2014 15:19
- Location: United States
Re: Наши дети, наши внуки, детсад и начальная школа
Сразу вспоминается почерк врачей по всему миру - курсив, и калиграфия, и логика с развитием мозга )))). Мне кажется, что курсив пережиток прошлых стандартов обучения. Знаю многих достойных успешных людей, которые пишут, как курица лапой. Учились в советской школе. И знаю сварщика-пьяницу, который шикарно каллиграфными перьями рисовал буквы на плакатах и выводил витиеватые вензели. Может, потому и пьяницей был, что не нашел себя в этом мире. Имхо, если ребенку интересен курсив, он его сам захочет освоить.
Но нужно ли это практически? Мою иногда учителя просят не писать курсивом, им сложно читать. Имхо, показатель современного мира. Научиться писать курсивом можно, но кто его будет читать?
Но нужно ли это практически? Мою иногда учителя просят не писать курсивом, им сложно читать. Имхо, показатель современного мира. Научиться писать курсивом можно, но кто его будет читать?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4823
- Joined: 26 May 2014 17:48
Re: Наши дети, наши внуки, детсад и начальная школа
Практически и математика, и физика, и химия многим не нужны. Давно задаются вопросы - а зачем (?), если никогда не ...И что же? Может Tanya2 занималась исследованиями влияния мелкой моторики на развитие мозга, создание нейронных связей. Было бы интересно послушать, почему она считает каллиграфию чем-то из раздела перебора гриечки. Как я поняла - это гораздо более тонкое занятие,напоминающее своеобразную живопись. Красиво. И не просто красиво. И совершенно не важно, будет ли читать кто-то потом. А "печатать" и долбить по клавишам дитё без усилий научивается.fdddy wrote: ↑16 Jan 2018 22:39 Сразу вспоминается почерк врачей по всему миру - курсив, и калиграфия, и логика с развитием мозга )))). Мне кажется, что курсив пережиток прошлых стандартов обучения. Знаю многих достойных успешных людей, которые пишут, как курица лапой. Учились в советской школе. И знаю сварщика-пьяницу, который шикарно каллиграфными перьями рисовал буквы на плакатах и выводил витиеватые вензели. Может, потому и пьяницей был, что не нашел себя в этом мире. Имхо, если ребенку интересен курсив, он его сам захочет освоить.
Но нужно ли это практически? Мою иногда учителя просят не писать курсивом, им сложно читать. Имхо, показатель современного мира. Научиться писать курсивом можно, но кто его будет читать?
Слушайте, сварщик, "который шикарно каллиграфными перьями рисовал буквы на плакатах и выводил витиеватые вензели", наверно был весьма одаренным человеком. Только с родителями, возможно, не повезло. А мог бы стать художником, например или дизайнером.
Дети вообще не особенно хотят делать то, что у них не получается легко и хорошо. Я лично никогда не ждала, когда сын захочет, но и не принуждала. Находила способы как-то поиграть на тему.
Раньше в школах было чистописание, и на английском тоже курсив был. Считаю очень здорово, что было. Никто не умер и не сошёл с ума, но каждый страдал от него-посвоему, как и впрочем, от других предметов. Я лично ненавидела английский Помню как злилась, что надо было запоминать таблицу неправильных глаговов. Но не пожалела никогда, что над нами "насильнячали", заставляя учить эту таблицу, стихи наизусть и запоминать страницами текст на английском. Со школы помню стихи как на русском, так и на английском. Спасибо учителям и школе.
Last edited by Torma on 16 Jan 2018 23:42, edited 1 time in total.
В мире всё больше информации и всё меньше смысла
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6329
- Joined: 12 May 2001 09:01
Re: Наши дети, наши внуки, детсад и начальная школа
Ну, для поста, который начинается и заканчивается "спорить не собираюсь" - тут как-то многовастенько спора присутствует. Да я-то не против, только вот... если б это было еще с аргументацией... Т.е. коль вы таки читали статьи - я имею в виду научные - "про такие исследования" - так почему б не дать ссылку страждущему собеседнику-то?Torma wrote: ↑16 Jan 2018 21:20 Я спорить с вами не буду. Я же как раз читала про такие исследования.
Черниговская этим занималась. У неё свое мнение. Вот что она пишет, с чем я согласна: "чтобы занять положение высокого государственного чиновника (в Китае), должны были сдавать два экзамена. Никогда не догадаетесь, то есть может, вы догадаетесь, я не догадалась, что за экзамены. Первый- каллиграфия, и не потому что он сам писал, там было сколько хочешь народу, которые вместо него будут писать, он должен уметь, потому что его умение это вот это умение (мозг, прим. Ред.), дело не в том, что он рукой водит, а он головой в этот момент водит, это те же зоны, между прочим, которые про речь. Это одни и те же зоны в мозгу." Каллиграфия - это уже гораздо более сложная мелкая моторика по сравнению с лепкой, которая хороша для малышей.
Я против насильничания над детьми, но и не поддерживаю идти на их поводу как только что-то отказываются делать. У родителя всегда есть выбор: или попытаться заинтересовать ребенка (считай,обмануть его лень и вынудить потрудиться), или сразу отказаться делать это. И тут главное - родителю не перестараться, не перегнуть. Из опыта могу сказать, что это возможно.
Повторяю, я спорить не собираюсь. Каждый волен своего ребенка воспитывать как считает нужным. Единственное, возможно, мною высказанное мнение заставит кого-то посмотреть что на тему пишут нейробиологи, психологи.
То, что пишет Черниговская про древний (заметьте) Китай - это не про прописи, и даже не про каллиграфию, это про иероглифы, они вообще другим полушарием обрабатываются. И таки да, "он водит головой в этот момент". И да - есть некоторые исследования про связь моторики (любой, не только мелкой) и развития мозга. Но не "это доказали", а "возможно, это работает так" (а есть также исследования, что связи не обнаружено). Недавно вот была публикация, что связь (несильная) обнаружена, но - только если эти моторные деяния не бездумные, а эээ... думные. То есть - если обводить буквы, то фигвам, а если копировать (представляя их в голове) - то таки да. Хотя буквы - любые, а не курсив вовсе. Главное - что человек при этом в голове делает.
Disentangling Fine Motor Skills’ Relations to Academic Achievement
Но вообще-то в наше время - имеется много альтернативных способов "водить головой". Так что мне как-то кажется, что копировать древнекитайцев нам в общем-то не стоит.
Nope. У родителя есть еще выбор - попытаться понять, почему ребенок не хочет этого делать (и так ли уж прав родитель, что стремится, чтобы ребенок делал именно это). Всего-то лишь. Очень простой выбор вообще-то.Я против насильничания над детьми, но и не поддерживаю идти на их поводу как только что-то отказываются делать. У родителя всегда есть выбор: или попытаться заинтересовать ребенка (считай,обмануть его лень и вынудить потрудиться), или сразу отказаться делать это.
P.S. Вы другой мой пост процитировали - про колледжи. Получилось несколько нелогично, особенно если кто на последнюю страницу попал.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4823
- Joined: 26 May 2014 17:48
Re: Наши дети, наши внуки, детсад и начальная школа
Со ссылкой прокол вышел. Что-то отвлеклась. Сейчас не могу сходу найти ту её статью, откуда цитата. Вот другая статья https://medium.com/@thepulse/%D0%BC%D0% ... 1346c18e25 "Каллиграфия и стихосложение — мощнейший инструмент для развития мозга".RrM wrote: ↑16 Jan 2018 23:41Ну, для поста, который начинается и заканчивается "спорить не собираюсь" - тут как-то многовастенько спора присутствует. Да я-то не против, только вот... если б это было еще с аргументацией... Т.е. коль вы таки читали статьи - я имею в виду научные - "про такие исследования" - так почему б не дать ссылку страждущему собеседнику-то?Torma wrote: ↑16 Jan 2018 21:20 Я спорить с вами не буду. Я же как раз читала про такие исследования.
Черниговская этим занималась. У неё свое мнение. Вот что она пишет, с чем я согласна: "чтобы занять положение высокого государственного чиновника (в Китае), должны были сдавать два экзамена. Никогда не догадаетесь, то есть может, вы догадаетесь, я не догадалась, что за экзамены. Первый- каллиграфия, и не потому что он сам писал, там было сколько хочешь народу, которые вместо него будут писать, он должен уметь, потому что его умение это вот это умение (мозг, прим. Ред.), дело не в том, что он рукой водит, а он головой в этот момент водит, это те же зоны, между прочим, которые про речь. Это одни и те же зоны в мозгу." Каллиграфия - это уже гораздо более сложная мелкая моторика по сравнению с лепкой, которая хороша для малышей.
Я против насильничания над детьми, но и не поддерживаю идти на их поводу как только что-то отказываются делать. У родителя всегда есть выбор: или попытаться заинтересовать ребенка (считай,обмануть его лень и вынудить потрудиться), или сразу отказаться делать это. И тут главное - родителю не перестараться, не перегнуть. Из опыта могу сказать, что это возможно.
Повторяю, я спорить не собираюсь. Каждый волен своего ребенка воспитывать как считает нужным. Единственное, возможно, мною высказанное мнение заставит кого-то посмотреть что на тему пишут нейробиологи, психологи.
То, что пишет Черниговская про древний (заметьте) Китай - это не про прописи, и даже не про каллиграфию, это про иероглифы, они вообще другим полушарием обрабатываются. И таки да, "он водит головой в этот момент". И да - есть некоторые исследования про связь моторики (любой, не только мелкой) и развития мозга. Но не "это доказали", а "возможно, это работает так" (а есть также исследования, что связи не обнаружено). Недавно вот была публикация, что связь (несильная) обнаружена, но - только если эти моторные деяния не бездумные, а эээ... думные. То есть - если обводить буквы, то фигвам, а если копировать (представляя их в голове) - то таки да. Хотя буквы - любые, а не курсив вовсе. Главное - что человек при этом в голове делает.
Disentangling Fine Motor Skills’ Relations to Academic Achievement
Но вообще-то в наше время - имеется много альтернативных способов "водить головой". Так что мне как-то кажется, что копировать древнекитайцев нам в общем-то не стоит.
Nope. У родителя есть еще выбор - попытаться понять, почему ребенок не хочет этого делать (и так ли уж прав родитель, что стремится, чтобы ребенок делал именно это). Всего-то лишь. Очень простой выбор вообще-то.Я против насильничания над детьми, но и не поддерживаю идти на их поводу как только что-то отказываются делать. У родителя всегда есть выбор: или попытаться заинтересовать ребенка (считай,обмануть его лень и вынудить потрудиться), или сразу отказаться делать это.
P.S. Вы другой мой пост процитировали - про колледжи. Получилось несколько нелогично, особенно если кто на последнюю страницу попал.
(из Вики) "Татья́на Влади́мировна Черни́говская (род. 7 февраля 1947, Ленинград, СССР) — советский и российский учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания, доктор биологических наук, профессор. Заслуженный деятель науки РФ"
Это только один учёный с таким мнением о каллиграфии.
И да, высказывание мнения может рассматриваться как спор. По мне, так спор - это навязывание свое мнения. Ни от кого не ожидаю, что будут соглашаться, но считаю нормальным в плане обсуждения высказывать свои соображения, агрументы.
Про неправильное цитирование не поняла. Я банально ткнула в "" в правлм верхнем углу поста.
Вы пишите:"Но вообще-то в наше время - имеется много альтернативных способов "водить головой". Так что мне как-то кажется, что копировать древнекитайцев нам в общем-то не стоит. " Вопросы в контексте: какие способы существуют? Полезно знать. И почуму не стоит воспользоваться древнекитайским способом?
Вы пишите: "У родителя есть еще выбор - попытаться понять, почему ребенок не хочет этого делать (и так ли уж прав родитель, что стремится, чтобы ребенок делал именно это)." Я как раз и пыталась разобраться в этой проблеме. Есть работы нейробиологов на тему работы мозга. Думать, напрягаться, оказывается, для него энергозатратно. Но ничего так не помогает его развитию, созданию новых нейронных связей, как напрягать его. При очень малой массе мозга по сравнению с телом (всего то примерно 1325 грамм для взрослого человека. Может быть чуть больше, чуть меньше), мозг потребляет 25% всей получаемой телом энергии. Ссылки приводить не буду. Это все легко ищется. Во время сна потребление энергии снижается и также снижается, когда человек садится перед телеком с попкорном, короче, ленится. Любое преодление себя, назову это так, способствует созданию новых нейронных связей, развитию мозга, но энергозатратно. Но ничто не сравниться с тем удовольствием, который человек испытает, если потрудится все же и у него получится то, что никогда не получалось. Взрослый сам может заставить себя совершать подобные усилия, а с ребенком можно поиграть.
Нет, я не навязываю, не спорю. Просто делюсь, что сама прочитала. И в общем-то испытала
Last edited by Torma on 17 Jan 2018 00:13, edited 3 times in total.
В мире всё больше информации и всё меньше смысла
-
- Уже с Приветом
- Posts: 64875
- Joined: 12 Jul 2002 16:38
- Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2
-
- Уже с Приветом
- Posts: 46012
- Joined: 12 Jun 2005 17:45
- Location: Tallinn-> SF--> London--> LA--> SFBA
Re: Наши дети, наши внуки, детсад и начальная школа
ну вот только нa минуточку отвлечешься, да?
"Я уезжаю навсегда, и вообще все всегда уезжают навсегда. Вернуться невозможно - вместо нас всегда возвращается кто-то другой..."
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12738
- Joined: 15 Jul 2004 15:35
Re: Наши дети, наши внуки, детсад и начальная школа
По Истории дочке надо было посмотреть Хижину Дяди Тома. В отличии от Линкольна и прочих, нельзя найти рент даже за деньги. Нашелся на youtube в русском переводе.
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12738
- Joined: 15 Jul 2004 15:35
Re: Наши дети, наши внуки, детсад и начальная школа
+100. Абсолютно согласна. Кстати, китайцев привлекать как пример пользы каллиграфии совершенно не по делу. Во-первых, в те же времена, что чиновники сдавали каллиграфию, теткам ступни перевязывали. Во-вторых, как известно, Китай завоевывали все кто мог, знание каллиграфии не помогало в управлеиние страны.fdddy wrote: ↑16 Jan 2018 22:39 Сразу вспоминается почерк врачей по всему миру - курсив, и калиграфия, и логика с развитием мозга )))). Мне кажется, что курсив пережиток прошлых стандартов обучения. Знаю многих достойных успешных людей, которые пишут, как курица лапой. Учились в советской школе. И знаю сварщика-пьяницу, который шикарно каллиграфными перьями рисовал буквы на плакатах и выводил витиеватые вензели. Может, потому и пьяницей был, что не нашел себя в этом мире. Имхо, если ребенку интересен курсив, он его сам захочет освоить.
Но нужно ли это практически? Мою иногда учителя просят не писать курсивом, им сложно читать. Имхо, показатель современного мира. Научиться писать курсивом можно, но кто его будет читать?
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7031
- Joined: 26 Jan 2014 15:19
- Location: United States
Re: Наши дети, наши внуки, детсад и начальная школа
Я бы для начала определила понятие курсива и каллиграфии, а то в последних сообщениях все уже смешалось. Почему-то заговорили о каллиграфии, хотя начинали с письменного русского, т.е. с курсива.Torma wrote: ↑16 Jan 2018 23:40Практически и математика, и физика, и химия многим не нужны. Давно задаются вопросы - а зачем (?), если никогда не ...fdddy wrote: ↑16 Jan 2018 22:39 Сразу вспоминается почерк врачей по всему миру - курсив, и калиграфия, и логика с развитием мозга )))). Мне кажется, что курсив пережиток прошлых стандартов обучения. Знаю многих достойных успешных людей, которые пишут, как курица лапой. Учились в советской школе. И знаю сварщика-пьяницу, который шикарно каллиграфными перьями рисовал буквы на плакатах и выводил витиеватые вензели. Может, потому и пьяницей был, что не нашел себя в этом мире. Имхо, если ребенку интересен курсив, он его сам захочет освоить.
Но нужно ли это практически? Мою иногда учителя просят не писать курсивом, им сложно читать. Имхо, показатель современного мира. Научиться писать курсивом можно, но кто его будет читать?
.....
Как я поняла - это гораздо более тонкое занятие,напоминающее своеобразную живопись. Красиво. И не просто красиво. И совершенно не важно, будет ли читать кто-то потом. А "печатать" и долбить по клавишам дитё без усилий научивается.
Слушайте, сварщик, "который шикарно каллиграфными перьями рисовал буквы на плакатах и выводил витиеватые вензели", наверно был весьма одаренным человеком. Только с родителями, возможно, не повезло. А мог бы стать художником, например или дизайнером.
Дети вообще не особенно хотят делать то, что у них не получается легко и хорошо. Я лично никогда не ждала, когда сын захочет, но и не принуждала. Находила способы как-то поиграть на тему.
Раньше в школах было чистописание, и на английском тоже курсив был. Считаю очень здорово, что было. Никто не умер и не сошёл с ума, но каждый страдал от него-посвоему, как и впрочем, от других предметов. Я лично ненавидела английский Помню как злилась, что надо было запоминать таблицу неправильных глаговов. Но не пожалела никогда, что над нами "насильнячали", заставляя учить эту таблицу, стихи наизусть и запоминать страницами текст на английском. Со школы помню стихи как на русском, так и на английском. Спасибо учителям и школе.
Курсив - один из инструментов письменной речи. Не обязательный инструмент, т.к. все различают так же печатный текст и печатные буквы. И т.к. основные документы, книги оформляются печатным текстом. К счастью, все важные тексты издаются печатным способом и нам не надо расшифровывать почерк Пушкина и Достоевского, чтобы ознакомиться с Великими, а достаточно уметь читать печатный текст, который до нас расшифровали специалисты.
https://dostoyevsky.tumblr.com/image/75895918618
Лично я такого Достоевского не осилила бы ))).
Для жизни достаточно писать только печатными буквами. Т.е. речь идет о необходимом и опциональном навыках. Печатные буквы - достаточный инструмент для выражения письменной речи. Если человек овладевает этим инструментом, все остальные - опциональны. Хотя лично я подозреваю, что при нынешней тенденции бумажная писанина лет через 50 уйдет в небытие. Если человеку нравится учиться курсиву, каллиграфии - ради Бога, но это опциональное умение. Готовить же ребенку такую судьбу заранее, не учитывая его желания - сомнительный для меня момент. Как выше уже приводили в пример, может, у ребенка дисграфия и это чистописание будет ему ненавистно.
В некоторых странах (не во всех!) принято было учить детей писать курсивом. Кстати, меня в СССР не учили английскому курсиву, я его плохо с трудом читаю ))). НО изобразить (скопировать) что-то на английском курсиве могу, даже довольно красиво, т.к. имею рисовательные способности. Без специального обучения, просто скопировав алфавит из интернета.
Но это ничего не значит в итоге, английские буквы я в жизни пишу, как быстрее и удобнее, а не как красивее. В нынешней жизни я на русском раз в год на бумаге пишу, а на английском подписываю только чеки да открытки. А вот печатаю очень много.
Каллиграфия ближе к рисованию по смыслу. Ее можно изображать разными инструментами - ручкой, карандашом, кистями, перьями. К написанию обычных текстов отношения не имеет. Это еще более не обязательный инструмент для выражения письменной речи. Т.к. трудо- и временно- затратна. Художники каллиграфы, графические дизайнеры, историки, которые занимаются расшифровками текстов, разработчики компьютерных стилей и шрифтов - эти люди, наверное, должны знакомиться с курсивом и каллиграфией в обязательном порядке. НО все остальные - только по собственному желанию.
Каллиграфия требует особых навыков. Некоторым стилям каллиграфии надо учиться, т.к. там есть своя техника. Не все можно изобразить и скопировать за 5 минут без специальных навыков. Бывают такие стили каллиграфии, которые обычный человек даже читать не может. Кстати, каллиграфию можно использовать для печатных букв. Славянская вязь, которая была принята в старорусских книгах, в церковных русских книгах, - это печатные буквы. А граффити - это современный стиль каллиграфии. Так же есть печатная каллиграфия - некоторые стили шрифтов.
Китайская и японская каллиграфия - отдельные виды искусства и не имеют отношение к европейским языкам, которые мы обсуждаем, т.к. там толщина и изгиб каждой линии имеет смысловое значение. Неправильно написанная линия меняет смысл иероглифа.
Кстати, печатать на компьютере, печатать на печатной машинке и печатать на сотовом телефоне или айпаде - это все разные навыки . Нужно перестраивать мозг на другие раскладки, размеры клавиатур, расстояния, использовать разные пальцы для каждого навыка. На телефоне 10ю пальцами печатать не возможно, например. Т.е. печатание на разных устройствах вполне себе дает развитие мозга и логики, и мелкой моторики. Возможно, это развитие не понятно для поколения 40+, но он есть.
Сорри, я это все определяю, т.к. в сообщениях уже все смешалось - и курсив, и каллиграфия, и печатные буквы, и печатание текстов.
___________
Я не согласна в той части, что курсив и каллиграфия - обязательные навыки, которые развивают логику, и мозг, и мелкую моторику. Т.к. в последних сообщениях это звучит как необходимый навык, а это не так.
Исторически существовало много способ выражения письменной речи, от выскребывания букв камушком до использования графических дизайнов на компьютере. А самый современный способ выражения письменной речи - голосовые считывающие устройства. Вон мои уже иногда только Сири диктуют тексты, а Сири за них сама все печатает, без ошибок, еще и предлагает стилистические ошибки исправить. И никто не умер от помощи Сири )))). А , возможно, лет через 5-10 все будут надиктовывать свои эссе для школы и ВУЗов, зато останется больше времени на исследование.
ПО аналогии - когда-то, до изобретения печатных станков, все писалось вручную, а еще когда-то инки на камушках свои тексты выскребывали. Но печатные станки не сделали людей глупыми, необразованными и менее развитыми. Наоборот, они сделали людей массово более образованными, т.к. книги и учебники стали доступны всем. Сейчас то же самое происходит с всемирной сетью, с компьютерами. Массово люди стали более продвинутыми в поиске информации, в использовании информации и даже в самовыражении
. Уж не знаю, кого надо винить и в чем ему не повезло. Но вы, наверное, помните, что в 40-50е годы всех учили писать перьями и чернилами. Так что это не был уникальный навык только для того сварщика. Но этот навык и это умение не сделали его счастливым.Слушайте, сварщик, "который шикарно каллиграфными перьями рисовал буквы на плакатах и выводил витиеватые вензели", наверно был весьма одаренным человеком. Только с родителями, возможно, не повезло. А мог бы стать художником, например или дизайнером.
Сорри за длинный пост.
Last edited by fdddy on 17 Jan 2018 02:48, edited 1 time in total.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7031
- Joined: 26 Jan 2014 15:19
- Location: United States
Re: Наши дети, наши внуки, детсад и начальная школа
Странно, посмотрела - моя по амазон прайму бесплатно скачивала. https://www.amazon.com/Uncle-Cabin-Harr ... g=UTF8&me=
И в нашей библиотеке книга онлайн бесплатно лежит, только надо номер библиотечной карточки ввести.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12738
- Joined: 15 Jul 2004 15:35
Re: Наши дети, наши внуки, детсад и начальная школа
Не книга - фильм!fdddy wrote: ↑17 Jan 2018 02:45Странно, посмотрела - моя по амазон прайму бесплатно скачивала. https://www.amazon.com/Uncle-Cabin-Harr ... g=UTF8&me=
И в нашей библиотеке книга онлайн бесплатно лежит, только надо номер библиотечной карточки ввести.
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7031
- Joined: 26 Jan 2014 15:19
- Location: United States
Re: Наши дети, наши внуки, детсад и начальная школа
Аааа, моей надо было читать.Clothilda wrote: ↑17 Jan 2018 02:51Не книга - фильм!fdddy wrote: ↑17 Jan 2018 02:45Странно, посмотрела - моя по амазон прайму бесплатно скачивала. https://www.amazon.com/Uncle-Cabin-Harr ... g=UTF8&me=
И в нашей библиотеке книга онлайн бесплатно лежит, только надо номер библиотечной карточки ввести.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12738
- Joined: 15 Jul 2004 15:35
Re: Наши дети, наши внуки, детсад и начальная школа
Что книга, что фильм... Фильм хоть меньше времени занимает.
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7031
- Joined: 26 Jan 2014 15:19
- Location: United States
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6329
- Joined: 12 May 2001 09:01
Re: Наши дети, наши внуки, детсад и начальная школа
Ой, нет, спасибо, я не имела в виду, что хочу увидеть ссылку на те слова, что вы процитировали (это я и сама нашла прежде чем отвечать, вот оно) https://econet.ru/articles/173311-tatya ... imi-lyudmiTorma wrote: ↑16 Jan 2018 23:52 Со ссылкой прокол вышел. Что-то отвлеклась. Сейчас не могу сходу найти ту её статью, откуда цитата. Вот другая статья https://medium.com/@thepulse/%D0%BC%D0% ... 1346c18e25
Я имела в виду ссылки на настоящий research - как нынче говорят запрещают говорить evidence-based. А это - просто популярная лекция, во время которой Черниговская использует тонны лозунгов, метафор и интерпретаций, и в общем-то просто высказывает свое мнение. Я бы хотела увидеть хотя бы одну научную публикацию (я ничуть не против если авторство будет той же Черниговской), в которой автор(ы) утверждают хоть что-то похожее.
Мнения об окружающем мире у ученых могут быть очень разнообразными, но это не означает, что эти мнения - нечто "доказанное".
Вот эта фраза - как раз лозунг. (к исторической действительности причем имеющий достаточно отдаленное отношение, но давайте не будем отклоняться еще и туда)."Каллиграфия и стихосложение — мощнейший инструмент для развития мозга".
Даже если поверить в "каллиграфию и стихосложение" - повторю еще раз - это будет не о прописях, и даже не о каллиграфии (в европейском понимании), а о иероглифах. И о древнекитайских чиновниках, которым для исполнения их древнекитайских чиновничьих обязанностей нужны были совсем другие качества, нежели нашим детям. И о китайской системе экзаменов, которая настроена на отбор исполнительных винтиков в общем-то. Хотите ли вы использовать это как базу для развития своих детей и внуков - ммм... лично я - так точно не хочу.
Ну наверное, не в тот пост ткнули? В мой, но предыдущий? Я там вижу цитату про foreign language requirements, а мы с вами вроде б обсуждаем прописи, мозги and somesuch?Про неправильное цитирование не поняла. Я банально ткнула в "" в правлм верхнем углу поста.
Вы серьезно спрашиваете или иронизируете? Способов существует мноооого. Вот у нещасных древнекитайцев их было гораздо меньше, это да. А наши деточки могут - читать, рисовать, писать записки маме печатными буквами, собирать паззлы, мозаики и Лего, играть в Джангу, решать головоломки на Айпаде, собирать схемки из конструктора, программировать... Еще надо?Вы пишите:"Но вообще-то в наше время - имеется много альтернативных способов "водить головой". Так что мне как-то кажется, что копировать древнекитайцев нам в общем-то не стоит. " Вопросы в контексте: какие способы существуют? Полезно знать. И почуму не стоит воспользоваться древнекитайским способом?
А что такое "древнекитайский способ" - ставить ребенка перед бумагой и бить его палкой, если он неправильно иероглиф напишет? (я-то - как раз серьезно, именно так будущих чиновников и обучали).
Huh? Я не вижу, каким образом вся эта речь про энергозатраты и массу Солнца мозга относится к тому, что я написала. Я писала про выбор, а не про энергозатраты. Вы не могли бы пояснить, что вы имели в виду? Ссылки на эту тему искать вовсе не надо, это-то как раз достаточно известные и "утрясенные" среди ученых сведения, - я просто связи не вижу.Вы пишите: "У родителя есть еще выбор - попытаться понять, почему ребенок не хочет этого делать (и так ли уж прав родитель, что стремится, чтобы ребенок делал именно это)." Я как раз и пыталась разобраться в этой проблеме. Есть работы нейробиологов на тему работы мозга. Думать, напрягаться, оказывается, для него энергозатратно. Но ничего так не помогает его развитию, созданию новых нейронных связей, как напрягать его. При очень малой массе мозга по сравнению с телом (всего то примерно 1325 грамм для взрослого человека. Может быть чуть больше, чуть меньше), мозг потребляет 25% всей получаемой телом энергии. Ссылки приводить не буду. Это все легко ищется. Во время сна потребление энергии снижается и также снижается, когда человек садится перед телеком с попкорном, короче, ленится. Любое преодление себя, назову это так, способствует созданию новых нейронных связей, развитию мозга, но энергозатратно. Но ничто не сравниться с тем удовольствием, который человек испытает, если потрудится все же и у него получится то, что никогда не получалось. Взрослый сам может заставить себя совершать подобные усилия, а с ребенком можно поиграть.
Нет, я не навязываю, не спорю. Просто делюсь, что сама прочитала. И в общем-то испытала
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4823
- Joined: 26 May 2014 17:48
Re: Наши дети, наши внуки, детсад и начальная школа
Не все люди могут понять друг друга. В этом нет ничего удивительного.
Всего вам доброго и успехов
PS Не стала всё цитировать по причине длинны поста.
В мире всё больше информации и всё меньше смысла
-
- Уже с Приветом
- Posts: 64875
- Joined: 12 Jul 2002 16:38
- Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2
Re: Наши дети, наши внуки, детсад и начальная школа
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4823
- Joined: 26 May 2014 17:48
Re: Наши дети, наши внуки, детсад и начальная школа
Я это уже давно поняла. А учитывая то, что "переть" я в принципе смысла не вижу, то и разговору конец.
В мире всё больше информации и всё меньше смысла
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6329
- Joined: 12 May 2001 09:01
Re: Наши дети, наши внуки, детсад и начальная школа
Да я просто думала (надеялась), что вы там мысль какую-то высказать пытались... А коль нет, так нет. Rants на произвольную тему тоже дело хорошее, на то и форум.
Но можно я попрошу на будущее? Если вам опять захочется rant написать о чем-нибудь своем, - то пожалуйста, не цитируйте при этом мои слова, которые к тому ранту никаким боком не относятся? Спасибо.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 31589
- Joined: 21 Nov 2004 05:12
- Location: камбуз на кампусе
Re: Наши дети, наши внуки, детсад и начальная школа
Если индивидуум даже и понимает все эти механизмы, то это самое понимание мало помогает в "преодалении себя".
Например, я это понимаю и полностью согласен. Но мне трудно (лень) преодалевать себя
Получится или нет - факт отдалённый, а преодалевать надо здесь и сейчас.
Вопрос мотивации и силы воли.....
Лучше переесть, чем недоспать! © Обратное тоже верно
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4823
- Joined: 26 May 2014 17:48
Re: Наши дети, наши внуки, детсад и начальная школа
А вы действительно не понимаете, что я пишу (может кто-то тоже, ничего страшного). Или просто невнимательны. Я ещё это поняла с ваших постов в теме, которую я открыла в этом разделе в 16-м году. Но это ничего. У каждого свой фильтр. Претензий нет.RrM wrote: ↑17 Jan 2018 15:02Да я просто думала (надеялась), что вы там мысль какую-то высказать пытались... А коль нет, так нет. Rants на произвольную тему тоже дело хорошее, на то и форум.
Но можно я попрошу на будущее? Если вам опять захочется rant написать о чем-нибудь своем, - то пожалуйста, не цитируйте при этом мои слова, которые к тому ранту никаким боком не относятся? Спасибо.
По поводу цитирования прошу прощения за ошибку и, поверьте, это больше не повторится Вы же сами понимате, что разговора не получится. Всего вам доброго.
Last edited by Torma on 17 Jan 2018 15:28, edited 1 time in total.
В мире всё больше информации и всё меньше смысла
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4823
- Joined: 26 May 2014 17:48
Re: Наши дети, наши внуки, детсад и начальная школа
Если вы взрослый человек, то что сказать... смотря о чём речь идёт. Люди разные. Кому-то не помогает, а кому-то помогает. Один, зная, что что-то вредит ему/ей, всё равно делает это, а другой сразу отказывается. Всё дело в силе воли, что радикально отличает людей (при всей их биологичности) от животных.kyk wrote: ↑17 Jan 2018 15:08Если индивидуум даже и понимает все эти механизмы, то это самое понимание мало помогает в "преодалении себя".
Например, я это понимаю и полностью согласен. Но мне трудно (лень) преодалевать себя
Получится или нет - факт отдалённый, а преодалевать надо здесь и сейчас.
Вопрос мотивации и силы воли.....
"Получится или нет - факт отдалённый, а преодалевать надо здесь и сейчас." Совершенно согласна. Конечно, очень хочется человеку видеть мгновенный результат, детям особенно. Чтобы помочь детям в их преодолениях есть мудрые взрослые, в первую очередь родители, которые, безусловно "знают лучше, чем дети" и могут им помочь. И отнюдь не кнутом и тапком.
В мире всё больше информации и всё меньше смысла
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12738
- Joined: 15 Jul 2004 15:35
Re: Наши дети, наши внуки, детсад и начальная школа
А ето безусловно? Смотря какие родители и какие дети...
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12738
- Joined: 15 Jul 2004 15:35
Re: Наши дети, наши внуки, детсад и начальная школа
Тестов не было, надо просто по каждому разделу посмотреть определенное количество фильмов.
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.