Kolbasoff wrote:Россия почему-то не вписалась в мировое разделение труда на том технологическом уровне, какой был у страны в 1990-м году. А сейчас уже поздно, рынок уже забит всем под завязку, а стоимость и качество рабочей силы в России делают ее продукцию неконкурентной на мировом рынке. И может быть лучше делать Жигули, но полностью самим, чем свинчивать Тоёты из завезенных деталей. Главное не знать, что где-то есть Тоёты. Инженер ездит на Жигули, директор на Волге, министр на Чайке. Все ходят на работу,
Как разделили рынок, так и переделят.
Россия так-то второй в мире экспортёр оружия.
Российское оружие неконкурентное? Сейчас иностранцы смотрят и видят, как несколько тысяч "борцов за свободу" в Донецке побеждают устаревшим российским оружием армию целого государства.
И даже Обама рекламирует российские ракеты, с помощью которых пара шахтёров легко может сбить любой "Боинг".
У России огромный рынок, где многое в дефиците. Никто из знакомых не жалуется, что работу найти не может. Наоборот, всё развивается, требуется куча специалистов. И не трусы шить, а на более интеллектуальные работы.
Что касается Тойоты. Автомобили - одна из немногих областей, где вещи "Made in Japan" конкурентны. Там у них всё более-менее развивается.
Всё остальное идёт только на внутренний рынок из-за высоченных цен. "Сейко" Made in China - $100, собранные японской бабой - уже от $1000. Там протекции государства огромные. Например, молоко разрешено только от одной компании монополиста. Цены на молоко, естественно, высокие.
И вообще. Старого Жучка только 10 лет назад перестали выпускать в Мексике из-за экологии. За $7000 пипл брал неплохо. А вот в Америку ввоз запретили лет 40 назад, чтобы не конкурировал по цене с местными поделками.