Флот России

И прочий транспорт будущего
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

0xDEADBEEF wrote:В инете свободно доступно примерно 7 алгоритмов стереозрения.

Я смотрел, тот, что в роботе НАСАвском, марсианском.

Каждый со своими бедами. (я год назад знакомился с этим добром). Работы там очень много. Мозг адаптируется сильно лучше и выдает "стерео" даже если потерян один глаз.

Потому что человек, знает что телефон, меньше человека, а человек меньше слона. Плюс еще глубина резкости есть у глаза. Если определять резкость и расстояние очень просто, то вот распознать слона, человека и телефон, гораздо сложнее. А следовательно, все те машины что собираются пускать по городу ездить, можно отправить под откос, просто напросто разместив "биг-боард" (такой большой рекламный плакат вдоль дороги) с чем-то от чего алгоритм всбесится.

То что на конкурсе дарпы машины реально катаются и в целом не теряют дороги - офигенный результат. С далеко идущими последствиями. Почти фантастика если угодно. А то что таких машин независимые команды выкатили почти десяток о многом говорит.

Конечно фантастика! Конечно большое достижение. Шаттл тоже большое достижение. И прогулка Армстронга большое достижение.

Необходимую (для безопасной поездки) надежность таким образом не достичь. В общем-то. Немецкий (кажись) опыт с железными костылями под асфальтом, дает на порядки большую надежность. Это было сделано аж лет 10 назад.
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

0xDEADBEEF wrote:Вы пытаетесь доказать что в этом направлении Россия не отстает?

Внимательнее читайте то, что пишет оппонент.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
fineg
Уже с Приветом
Posts: 494
Joined: 25 Jun 2003 12:04
Location: Tashkent->Haifa->Toronto

Post by fineg »

KP580BE51 wrote:Потому что человек, знает что телефон, меньше человека, а человек меньше слона. Плюс еще глубина резкости есть у глаза. Если определять резкость и расстояние очень просто, то вот распознать слона, человека и телефон, гораздо сложнее. А следовательно, все те машины что собираются пускать по городу ездить, можно отправить под откос, просто напросто разместив "биг-боард" (такой большой рекламный плакат вдоль дороги) с чем-то от чего алгоритм всбесится.

Так и запишем, в компьютерном зрении KP580BE51 ничего не понимает. Почитайте зачем нужно стерео зрение, а так же, как устроены большинство машин на тех соревнованиях. Рекламный плакат вдоль дороги отсекается на раз даже без стерео зрения. Кроме того как узнать от чего конкретный алгоритм взбесится.

Необходимую (для безопасной поездки) надежность таким образом не достичь. В общем-то. Немецкий (кажись) опыт с железными костылями под асфальтом, дает на порядки большую надежность. Это было сделано аж лет 10 назад.

А с человеком внутри надежность вообсче выше крыши. И сделано было сотни лет назад. А в контексте топика, куда будете рельсы закладывать ?
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

fineg wrote:Так и запишем, в компьютерном зрении KP580BE51 ничего не понимает

От модератора: fineg, здесь не место обсуждать личности участников и обсуждать, кто и что в чем понимает, а в чем - нет :umnik1:
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

fineg wrote:Так и запишем, в компьютерном зрении KP580BE51 ничего не понимает.

Наверное. Максимум за что мне бы могли бы заплатить, это распознавание крестика, трехугольника итд.

Почитайте зачем нужно стерео зрение, а так же, как устроены большинство машин на тех соревнованиях. Рекламный плакат вдоль дороги отсекается на раз даже без стерео зрения. Кроме того как узнать от чего конкретный алгоритм взбесится.

К примеру от рекламного плаката где будет изображен светофор.

Необходимую (для безопасной поездки) надежность таким образом не достичь. В общем-то. Немецкий (кажись) опыт с железными костылями под асфальтом, дает на порядки большую надежность. Это было сделано аж лет 10 назад.

А с человеком внутри надежность вообсче выше крыши. И сделано было сотни лет назад. А в контексте топика, куда будете рельсы закладывать ?

Зачем рельсы? Я уже все объяснил. Костыли и индукционные датчики.
fineg
Уже с Приветом
Posts: 494
Joined: 25 Jun 2003 12:04
Location: Tashkent->Haifa->Toronto

Post by fineg »

KP580BE51 wrote:Наверное. Максимум за что мне бы могли бы заплатить, это распознавание крестика, трехугольника итд.

Рапознавание крестика и т.д. в общем виде, т.е. когда у Вас не белый крестик на чёрном фоне, а просто картинка где где то может быть крестик заранее неизвестных размеров и конфигурации то это задача далеко не тривиальная.

KP580BE51 wrote:К примеру от рекламного плаката где будет изображен светофор.

Способов отличить нарисованный светофор от реального очень много и неизвестно какой будет использоваться. Под каждый алгоритм светофор не нарисуешь. Кроме того есть масса способов сделать так, что как бы не нарисовали программа сможет отличить.

KP580BE51 wrote:Зачем рельсы? Я уже все объяснил. Костыли и индукционные датчики.

В топике речь пошла о беспилотных аппаратах, особенно для военных целей.
Как костыли в реальных условиях особенно в военных можно применить я себе слабо представляю. Костыли вещь идеальная для автоматической тележки по заводу детали развозить но не более того.
Alex555
Уже с Приветом
Posts: 2342
Joined: 03 Aug 2005 19:33

Post by Alex555 »

Крестики, светофоры, авианосцы.... Хулиганы в панике :mrgreen:
Я рыдаль...
Машина распознает некоторые предметы, например, людей, автомобили. Также распознает курение и распитие спиртных напитков в неположенных местах. А если рядом с ним завяжется драка, он вежливо попросит нарушителей прекратить ее. У робота достаточно богатый лексикон.

Image
Image
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

fineg wrote:
KP580BE51 wrote:Наверное. Максимум за что мне бы могли бы заплатить, это распознавание крестика, трехугольника итд.

Рапознавание крестика и т.д. в общем виде, т.е. когда у Вас не белый крестик на чёрном фоне, а просто картинка где где то может быть крестик заранее неизвестных размеров и конфигурации то это задача далеко не тривиальная.

Вы, к примеру печатные платы видели? За это может быть и заплатит кто-то. А вот полноценная езда по городу, это мне напоминает притчу о том, как Хаджа Насредин брался обучать осла человеческой речи.

KP580BE51 wrote:К примеру от рекламного плаката где будет изображен светофор.

Способов отличить нарисованный светофор от реального очень много и неизвестно какой будет использоваться. Под каждый алгоритм светофор не нарисуешь. Кроме того есть масса способов сделать так, что как бы не нарисовали программа сможет отличить.

Я лично, таких способов не знаю, чтобы все случаи предусмотреть. А каждый случай с очень большой вероятностью будет заканчиваться "машина в кювете".

KP580BE51 wrote:Зачем рельсы? Я уже все объяснил. Костыли и индукционные датчики.

В топике речь пошла о беспилотных аппаратах, особенно для военных целей.
Как костыли в реальных условиях особенно в военных можно применить я себе слабо представляю. Костыли вещь идеальная для автоматической тележки по заводу детали развозить но не более того.

Или машины по хайвею. Главное что это реально может работать, а не в "теории".
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Alex555 wrote:Крестики, светофоры, авианосцы.... Хулиганы в панике :mrgreen:
Я рыдаль...

Если это не шутка, то я даже не представляю, сколько шуток "хулиганы" устроят над бедным роботом. :)
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

0xDEADBEEF wrote:Вы пытаетесь доказать что в этом направлении Россия не отстает? Я ничего про ее проекты не знаю

http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclope ... opota.html
включая концепцию робототизации Вооруженных Сил. Были созданы и поставлены в войска системы воздушной наземной радиолокационной разведки, включая роботы-разведчики и другую технику
Любите людей.
King Regards,
Andrey
fineg
Уже с Приветом
Posts: 494
Joined: 25 Jun 2003 12:04
Location: Tashkent->Haifa->Toronto

Post by fineg »

KP580BE51 wrote:Вы, к примеру печатные платы видели? За это может быть и заплатит кто-то. А вот полноценная езда по городу, это мне напоминает притчу о том, как Хаджа Насредин брался обучать осла человеческой речи.

Печатная плата это легче на порядок, т.к. знаете что искать. Но даже там Все может быть не так тривиально, сам с этим работал так что знаю о чем говорю.
А езда по городу это не такое уж далекое будущее. Скажем так, Вы его застанете.

KP580BE51 wrote:Я лично, таких способов не знаю, чтобы все случаи предусмотреть. А каждый случай с очень большой вероятностью будет заканчиваться "машина в кювете".

Вам это простительно так как Вы не специалист в этом деле, но это не значит что другие в этом тоже ничего не понимают. Любой человек с опытом накидает вам кучу способов. Отличить светофор от плаката это не самая большая проблема.

KP580BE51 wrote:Или машины по хайвею. Главное что это реально может работать, а не в "теории".

А по пересеченной местности ? А в городе ? Работать это будет только никто ради этого хайвеи переоборудовать не будет т.е. схема практически не применимая в реальности.
fineg
Уже с Приветом
Posts: 494
Joined: 25 Jun 2003 12:04
Location: Tashkent->Haifa->Toronto

Post by fineg »

Alex555 wrote:Крестики, светофоры, авианосцы.... Хулиганы в панике :мргреен:
Я рыдаль...
Машина распознает некоторые предметы, например, людей, автомобили. Также распознает курение и распитие спиртных напитков в неположенных местах. А если рядом с ним завяжется драка, он вежливо попросит нарушителей прекратить ее. У робота достаточно богатый лексикон.

[img]хттп://шшш.лйплус.ру/имг3/м/е/меп3абели/22026854робот1.йпг[/img]
[img]хттп://шшш.лйплус.ру/имг3/м/е/меп3абели/22026876робот2.йпг[/img]

Тут например http://www.lenta.ru/news/2007/06/15/robocop/ пишут
Внутри робота, управляемого с помощью оператора, находятся видеокамеры, которые наблюдают за окружающими и по необходимости делают фотоснимки.

К беспилотникам это чудо не имеет никакого отношения т.к. самo ничего не умеет.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Ну всего 4 года осталось - может не все так и плохо? :pain1:
Российские Военно-воздушные силы к 2011 году должны получить новейшие комплексы с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) дальностью действия до 300-400 километров и длительностью полета до 12 часов, сообщил в среду главком ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин.
...

Минобороны РФ также разработало программу развития беспилотных летательных аппаратов,
...

http://izvestia.ru/news/news144258/
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
Alex555
Уже с Приветом
Posts: 2342
Joined: 03 Aug 2005 19:33

Post by Alex555 »

fineg wrote:
У робота достаточно богатый лексикон.


.... управляемого с помощью оператора.


Тогда понятно :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
fineg
Уже с Приветом
Posts: 494
Joined: 25 Jun 2003 12:04
Location: Tashkent->Haifa->Toronto

Post by fineg »

tau797 wrote:
0xDEADBEEF wrote:Вы пытаетесь доказать что в этом направлении Россия не отстает? Я ничего про ее проекты не знаю

http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclope ... opota.html
включая концепцию робототизации Вооруженных Сил. Были созданы и поставлены в войска системы воздушной наземной радиолокационной разведки, включая роботы-разведчики и другую технику


Вообще то беспилотники в СССР стояли на вооружении с 60х.
http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?SectionID=66
Вопрос насколько новые беспилотники будут способны принимать самостоятельные решения или опять будут летать либо по заданной программе либо по команде оператора.
User avatar
olley
Мистер Привет 2015
Posts: 7606
Joined: 26 Mar 2002 10:01
Location: San Diego

Post by olley »

KP580BE51 wrote:Я лично, таких способов не знаю, чтобы все случаи предусмотреть. А каждый случай с очень большой вероятностью будет заканчиваться "машина в кювете".

Но ведь в Grand Challenge 2005 не закончилось "машиной в кювете" для тех, кто проехал 200+ км по персеченной местности. И, кстати, машины там передвигались совсем не с черепашьей скоростью.
olley
User avatar
Tango
Уже с Приветом
Posts: 2099
Joined: 30 Jan 2004 07:55
Location: Orange County, CA

Post by Tango »

.... управляемого с помощью оператора.


A вы думаете как ваши "сегодняшние" Predator'ы да "завтрашние" J-UCAV'ы управляются!? Так и управляются,- по радио!

Да, есть попытки разработать "автономные и кооперативные" алгоритмы выполнения миссий, но (а) они все пока в рудиментарной стадии и (б) все основаны на коммуникации между UAVs.

Кстати, именно это радио-управление (в совокупности с отсутствием настоящей автономной операции) и предотвращает "серьезное" боевое использование -- линк могут заджамить, или, не дай бог, перехватить и направить самолет против тебя-же!

А вот "очень точная посадка" на палубу сегодня совсем никого не удивляет, погуглите JPALS (и ее предшественников). Вон даже и в коммерчиской авиации есть ILS система которая позволяет худо-бедно но это делать.
Last edited by Tango on 08 Aug 2007 17:11, edited 1 time in total.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

fineg wrote:Печатная плата это легче на порядок, т.к. знаете что искать.

Разумеется. Это еще и реально. В отличии от езда по городу.

А езда по городу это не такое уж далекое будущее. Скажем так, Вы его застанете.

Сомневаюсь. ОЧЕНЬ. Без существенной переделки существующей разметки, дорожных знаков итд, это не реально.


Вам это простительно так как Вы не специалист в этом деле, но это не значит что другие в этом тоже ничего не понимают. Любой человек с опытом накидает вам кучу способов. Отличить светофор от плаката это не самая большая проблема.
[/quote]
Проблема делать это постоянно.

KP580BE51 wrote:А по пересеченной местности ? А в городе ?

Дело ОЧЕНЬ отдаленного будущего.

Работать это будет только никто ради этого хайвеи переоборудовать не будет т.е. схема практически не применимая в реальности.

Чего? К примеру владелец хайвея отводит одну полосу под специально сертифицированные машины. Вводит на этой полосе скорость (которую поддерживает компютер) далеко за 100км/ч, интервал движения в пол метра (который держит компютер) итд... У кого машина позволяет, тот ездиет, у кого не позволяет, торчит в пробке.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

olley wrote:Но ведь в Grand Challenge 2005 не закончилось "машиной в кювете" для тех, кто проехал 200+ км по персеченной местности. И, кстати, машины там передвигались совсем не с черепашьей скоростью.

Ну вот и представте, что для вас "поехать на работу" это вероятность в 0.01 "оказаться в кювете". Тоесть из 100 поездок, один раз вы будите в кювете. (это если быть оптимистом, доехала далеко не 1 машина из 100, причем по пустыне)
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Tango wrote:Кстати, именно это радио-управление (в совокупности с отсутствием настоящей автономной операции) и предотвращает "серьезное" боевое использование -- линк могут заджамить, или, не дай бог, перехватить и направить самолет против тебя-же!
не думаю что это реально, при существующих возможностях шифрования (про перехватить). Но вот просто сорвать операцию, ИМХО очень возможно.
User avatar
Tango
Уже с Приветом
Posts: 2099
Joined: 30 Jan 2004 07:55
Location: Orange County, CA

Post by Tango »

KP580BE51 wrote:
olley wrote:Но ведь в Grand Challenge 2005 не закончилось "машиной в кювете" для тех, кто проехал 200+ км по персеченной местности. И, кстати, машины там передвигались совсем не с черепашьей скоростью.

Ну вот и представте, что для вас "поехать на работу" это вероятность в 0.01 "оказаться в кювете". Тоесть из 100 поездок, один раз вы будите в кювете. (это если быть оптимистом, доехала далеко не 1 машина из 100, причем по пустыне)


Там, кстати, были: (довольно быстрая) езда по извилистой дороге, маневрирование в обьезд всяких препятствий типа "заградительных барьеров, больших камней, и прочего хлама в случайных местах), заезд (и желательно выезд) в довольно длинный и узкий тунель под насыпью, сьезд и заезд на дороги с разным покрытием (асфальт, грунтовые). И много всякого чего! Короче, (coarse) waypoint следование в комбинации с (очень быстрым и точным) obstacle recognition and avoidance во всей красе!

(Если бы я не ушел со своей прежней работы, готовился бы сейчас к Urban Callenge! :) )
User avatar
Tango
Уже с Приветом
Posts: 2099
Joined: 30 Jan 2004 07:55
Location: Orange County, CA

Post by Tango »

KP580BE51 wrote:не думаю что это реально, при существующих возможностях шифрования (про перехватить). Но вот просто сорвать операцию, ИМХО очень возможно.


Ха, "вашими бы устами"! :) А, например, про "the enemy within" вы слыхали!? :)
Last edited by Tango on 08 Aug 2007 19:51, edited 1 time in total.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Tango wrote:И много всякого чего! Короче, (coarse) waypoint следование в комбинации с (очень быстрым и точным) obstacle recognition and avoidance во всей красе!

Какую вероятность и скорость, вы готовы ГАРАНТИРОВАТЬ? (отмазки, "если впереди идущая машина не бликанет в вашу видеокамеру", не катят)
Alex555
Уже с Приветом
Posts: 2342
Joined: 03 Aug 2005 19:33

Post by Alex555 »

Tango wrote:
.... управляемого с помощью оператора.


A вы думаете как ваши "сегодняшние" Predator'ы да "завтрашние" J-UCAV'ы управляются!? Так и управляются,- по радио!
.

Есть телеуправление, а есть командное. Теперишние беспилотники управляются командами.
Разница дето как меджу луноходами и марсианскими роверами.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Tango wrote:
KP580BE51 wrote:не думаю что это реально, при существующих возможностях шифрования (про перехватить). Но вот просто сорвать операцию, ИМХО очень возможно.


Ха, "вашими бы устами"! :) А, например, про "enemy within" вы слыхали!? :)

Нет. Про взлом ключа длиннее чем 256 бит, тоже не слышал.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”