Просто перерасчет не поможет достич махимальной точности и скорости(представляете постоянный перерасчет от не точного исполнения комманд, сколько времени ето занимает и потом может и вообще не привести к желаемому результату из-за неучтенных елемнтов системы, в случаей работаюшей AI на етом елементе вполне вероятно, что обьем вычислений и скорость и точность реакции системы будет на порядок выше) исполнения, простая калибровка без привлечения "знаних" о все реальных параметрах конкретной системы/самолета в мах вазможных режимах тоже ничего не даст.Hamster wrote:Естественно, абсолютной точности от каждого маневра ждать нельзя. Нужна калибрация сенсоров и двигателей, враг может в любой момент увеличить или уменьшить скорость, порывы ветра и т.д.. Поэтому траекторию нужно непрерывно пересчитывать и корректировать. Бортовой компьютер, к счастью, это может делать очень быстро (особенно если код написан на языке низкого уровня типа того же Паскаля, а не на Прологе). Роль пилота может сводиться к тому, что ему на экране показывается список целей, предлагается одна из них, он дает добро ее сбивать, после чего бортовой компьютер сам маневрирует и стреляет, стараясь не расплющить пилота чрезмерными перегрузками.
Далее нужна еще и динамическая калибровка в зависимости от изменяющихся параметров, т.е. постоянная перенастройка в зависимости от параметров...
Именно само-обычающиеся системы и есть ети елменты AI необходимые и реализуемые сейчас, причем и причина вполне ясна.
Скорости и возможности многих подсистем самого самолета и вооружения просто превошодят время реакции человека, а исправлять ошибки уже просто нет времени на етих скоростях. Кроме того слишком много параметров для человека, что-бы вносить соответсвенные поправки вовремя. Мозг просто не справляется с такой нагрузкой.
Поетому и нужна помощь со сотороны етих елементов AI.
Причем не "тупых" систем с примитивной обратной связью(типа расчет траектории по теоретической формуле), а работующих на комплексе параметров с автоматической керректировкой, т.е. похоже на действие человека в обучении, т.е. елемeнтов человеческого разума.
PS Кстати скорость Пролога зависит от железа, так вот если 30 лет назад оно было очень и очень медленное и то сделали на Буране, то сейчас на современном железе скорость будет более чем достаточная для боевого самолета, ну или по крайней мере сфера применения(по скорости и мощности) будет гораздо шире... Мое ИХМО конечно.