Папша Дорсет wrote:а вы сами пробовали? попробуйте хотя бы 10-15 секунд перегрузку 5-6. сперва увидите плавающие перед глазами звёздочки, потом с переферии области зрения начнёт надвигаться зеленоватая пелена... дальше будет плохо. думаю, секунд через 20 потеряете сознание - кровь-то от головы отливает, мозг перестаёт получать в достаточном количестве кислород. так что непрерывная перегрузка 10 в течении нескольких минут без предварительной тренировки - не реально.
Куда она отливает от головы, eсли перегрузка в сторону спины?
Hamster wrote:Куда она отливает от головы, eсли перегрузка в сторону спины?
обычно перегрузку в повседневной лёччицкой жизни пилот испытывает на фигурах сложного и высшего пилотажа, сидя в кресле. при этом на большинстве фигур перегрузка вертикальная и положительная. то есть, составляющая, направленная вниз вдоль человеческого тела, максимальна. то есть кровь отливает как раз от головы. а ещё щёки сьезжают вниз, "мешки" под глазами тоже вниз отвисают, и в желудке ощущение, что он вниз "поехал". в "сторону спины" перегрузка бывает только если на обычной фигуре пилотажа пилот не сидит в кресле, а лежит вдоль самолёта, что в повседневной жизни малореально. если только в космических аппаратах.
Папша Дорсет wrote: капитан, а вот когда вы на машине на абсолютно плоской горизонтальной поверхности поворачиваете на большой скорости при малом радиусе, у вас тело центробежного ускорения не испытывает разве? так вот ускорение и есть перегрузка. и как любое ускорение, может быть направлена в любую сторону относительно положения человеческого тела.
Технически вы правы практически я не считаю что это перегрузка
В зависимости от направления перегрузок по отношению к вертикальной оси тела бывают продольные и поперечные перегрузки. При направлении вектора ускорения от ног к голове говорят о положительных, а при направлении от головы к ногам — отрицательных перегрузках. Различают поперечные (спина — грудь и грудь — спина) и боковые (бок — бок) перегрузки. Человек более устойчив к положительным перегрузкам, чем к отрицательным.
pic wrote: Это надо самому попробовать:) Голову обычно прижимает вперед вниз поскольку она не симметрично сидит на шее
То есть на показанных тренировках нагрузка направлена вертикально вдоль позвоночника? Где-то читал что максимальные перегрузки человек выдерживает полулежа в направлении грудь-спина, и кресла в космических кораблях устанавливаются таким образом чтобы обеспечить именно это направление перегрузок.
Оговорюсь я не летал на космических кораблях или реактивных истребителях. Мой аэробатический опыт ограничивается самолетами ЯК-52, SNJ-4 и Decathlon. Максимум на своей шкуре я испытывал +6G несколько секунд , поэтому могу говорить только из такого опыта. На положительных перегрузках вдаливает в кресло и голову "тянет" немного впeред и вниз.
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
pic wrote:Спасибо, зодорово. Kак много поперечных перегрузок в авиации? То есть самолет должен поворачивать в горизонтальной плоскости без крена ?
командир, ну вы же вроде летаете на маленьких самолётиках. неужели я вам должен обьяснять, что при таком явлении, как болтанка, ускорения, то есть перегрузки возникают во всех возможных направлениях. причём, для пассажира данные знакопеременные перегрузки гораздо скорее вызовут нежелательные последствия для организма, чем стандартные + и - перегрузки для спортсмена на выполнении фигур пилотажа. и полёты в болтанку на самолётах происходят гораздо более часто, чем полёты на пилотаж в спокойной атмосфере.
ну а вообще, речь, как мне кажется шла не о том, как часто бывают те или иные перегрузки, а принципиально бывают ли какие-либо ещё, кроме положительных и отрицательных
pic wrote:Оговорюсь я не летал на космических кораблях или реактивных истребителях. Мой аэробатический опыт ограничивается самолетами ЯК-52, SNJ-4 и Decathlon.
ничего, что я всё время пытаюсь вас поправить? вроде истина рождается в споре...
перегрузка не зависит от того, летите вы на реактивном истребителе, или на Як-52, или на самолёте Боинг-747. она зависит от сочетания физических величин. например, перегрузка на вираже вычисляется путём деления единицы на косинус угла крена. то есть при вираже с креном 60 градусов перегрузка будет равняться 2 (двум) и на Боинг-747, и на МиГ-29, и на Як-52, и на дельтаплане - и всё это вне зависимости от скорости полёта и массы самолёта (вертолёта, дельтаплана, Змея Горыныча...)
Папша Дорсет wrote: командир, ну вы же вроде летаете на маленьких самолётиках. неужели я вам должен обьяснять, что при таком явлении, как болтанка, ускорения, то есть перегрузки возникают во всех возможных направлениях. причём, для пассажира данные знакопеременные перегрузки гораздо скорее вызовут нежелательные последствия для организма, чем стандартные + и - перегрузки для спортсмена на выполнении фигур пилотажа. и полёты в болтанку на самолётах происходят гораздо более часто, чем полёты на пилотаж в спокойной атмосфере.
Не знаю разве что вы говорите о болтанке в грoзе 5й категории когда самолет просто разваливается, в остальном случае больше 1 с копейками перегрузки редко бывают .
Максимум 2G в крене 60 градусов когда летчик начинает удврживать самолет в горизонте вытягивая штурвал на себя.. Ну скажем так не все паксы жалуются некоторым даже нравится Больше всего паксы не любят отрицательной перегрузки даже самой малейшей У них возникает чувство что их лишили ими заслуженного стула и это "freaking them out"
Папша Дорсет wrote: перегрузка не зависит от того, летите вы на реактивном истребителе, или на Як-52, или на самолёте Боинг-747. она зависит от сочетания физических величин. например, перегрузка на вираже вычисляется путём деления единицы на косинус угла крена. то есть при вираже с креном 60 градусов перегрузка будет равняться 2 (двум) и на Боинг-747, и на МиГ-29, и на Як-52, и на дельтаплане - и всё это вне зависимости от скорости полёта и массы самолёта (вертолёта, дельтаплана, Змея Горыныча...)
С этим я конечно спорить не буду:) Хотя уверен что на Миг 29 перегрузки будут более длительные чтм на Яке и Боинге
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
pic wrote:Не знаю разве что вы говорите о болтанке в грoзе 5й категории когда самолет просто разваливается, в остальном случае больше 1 с копейками перегрузки редко бывают . Максимум 2G в крене 60 градусов когда летчик начинает удврживать самолет в горизонте вытягивая штурвал на себя.. Ну скажем так не все паксы жалуются некоторым даже нравится Больше всего паксы не любят отрицательной перегрузки даже самой малейшей У них возникает чувство что их лишили ими заслуженного стула и это "freaking them out"
я говорю не о грозе 5-й категории. раскрою вам маленький секрет. когда в далёкой молодости мне приходилось каждый день летать на самолёте Ан-2, очень часто, особенно летом, некоторых пассажиров выводили под руки, а запах блевотины в салоне был практически перманентным. так что никакой грозы не надо, достаточно обычной кучёвки, или пашни после дождя в жаркий день, или крепкого ветра в холмистой местности - результат будет впечатляющим.
ну и вообще-то мы вроде говорили о самой возможности знакопеременных перегрузок быть не только вверх-вниз, но и во все стороны.
этим видео вы меня не удивите, чес-слово! я уж не буду рассказывать что видел лично из подобного безобразия, чтобы не превращать форум в нечно непотребное
pic wrote: Хотя уверен что на Миг 29 перегрузки будут более длительные чтм на Яке и Боинге
утверждение, не имеющее никакого смысла. с чего вдруг они будут более длительные? при каких условиях? а если на МиГ-29 они будут мгновенные, а на Як-52 длительные? вы только это на экзамене на рейтинг не скажите, а то получите минус от DFE.
Папша Дорсет wrote: я говорю не о грозе 5-й категории. раскрою вам маленький секрет. когда в далёкой молодости мне приходилось каждый день летать на самолёте Ан-2, очень часто, особенно летом, некоторых пассажиров выводили под руки, а запах блевотины в салоне был практически перманентным. так что никакой грозы не надо, достаточно обычной кучёвки, или пашни после дождя в жаркий день, или крепкого ветра в холмистой местности - результат будет впечатляющим.
Перегрузки связанны с блевотиной? Некоторые люди блюют и на коробле без всяких перегрузок.
ну и вообще-то мы вроде говорили о самой возможности знакопеременных перегрузок быть не только вверх-вниз, но и во все стороны.
Ну в болтанке перегрузки незначительные Скажем врядли там будет 5 G в горизонтальной плоскости .
А перед АН 2 и вашей молодостью снимаю шляпу. Этот самолет строил мой дед под руководство Олега Константиновича ..
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
pic wrote:Перегрузки связанны с блевотиной? Некоторые люди блюют и на коробле без всяких перегрузок.
А перед АН 2 и вашей молодостью снимаю шляпу. Этот самолет строил мой дед под руководство Олега Константиновича ..
скорее блевотина связана с перегрузками. равно как и с массой других причин, начиная с вида автокатастроф и кончая беременностью
снимаю шляпу перед вашим дедом. самолёт - шедевр. я на нём даже через Северную Атлантику летал. этот юношеский идиотизм не к моей чести, но самолёт не подводил, самолёт уважительный.
Yi So-Yeon was admitted to an air force hospital Tuesday after cancelling television interviews and a visit to the presidential office.
Hospital director Colonel Jung Kee-Young said that Yi was suffering from mild dislocation and bruising of the vertebrae.
"The hospital cannot release detailed medical information about a patient or her condition, but the injuries are not severe and do not pose a serious health risk," he told Yonhap news agency.
Yi is undergoing physical and drug therapy, coupled with acupuncture, Jung said, adding her condition has been improving.
Experts quoted by Yonhap said she may have been more affected by the landing than the other two crew members as the capsule hit the ground near her seat.
War does not determine who is right - only who is left.
MaxSt wrote:Experts quoted by Yonhap said she may have been more affected by the landing than the other two crew members as the capsule hit the ground near her seat.
Хмм, насколько я понимаю, если это действительно так, то с баллистической траекторией никак не связано.
Ни фига себе фото!
На высоте 3-х метров должны были сработать пороховые двигатели мягкой посадки. Потом ветер/парашют могли завалить капсулу на бок (хотя предусмотрен отстрел). А здесь как минимум 6-8 метров от точки касания до капсулы. Да и ямища - ого!
У них там вся автоматика сдохла?
Или приземный сдвиг ветра?
Flying over the South Atlantic, headed northeast, Volynov expected to be on the ground within a half an hour. But something went wrong: the equipment module failed to fully separate from the descent module. The explosive "separation bolts" had fired, but when Volynov looked out the spacecraft window, he was horrified to see the whip antennas from that module still extending past the window. It was still attached, as Volynov confirmed from the feel of the ship as he tried to turn it manually with the hand-controller which fired his orientation thrusters.
As the spaceship fell back into the atmosphere, he heard grinding as the deceleration stresses built up. The ship was slowly tumbling end over end, exposing all of its surface to the growing fireball. Then it stabilized with its nose forward, which was exactly the wrong orientation possible because that part of the capsule's skin was the thinnest. In the top area, there was only an inch of insulation, compared to the 6 inches along the bottom, and during a normal reentry three inches of that was expected to burn away.
Volynov lost radio contact with the ground. He heard and felt the explosions of the equipment module's overheated fuel tanks, and from his seat, he watched the overhead exit hatch bulge inwards under the head-on blast of air. The rubber seal on the hatch began to smoke. As flames seared his cabin walls, he watched as smoke from the singed insulation filled the descent module. Since he didn't have a space suit to wear, he could feel the heat against his unprotected skin. His body strained upwards against restraining straps as it tried to fall "down" onto the steaming hatch.
He heard and felt another crash, and the module tumbled violently. Miraculously, it then settled itself into the proper orientation -- its shielded bottom at last pointing in the correct direction and facing the super-heated shock wave. Volynov's body sagged backward into his seat. Whatever mechanical failure had prevented the separation had itself been overcome by the severe stresses of reentry. All of this took place during the longest minutes of Volynov's life.
His next worries concerned landing and recovery. Had the flames damaged the flimsy parachutes in the outer containers? The capsule spun rapidly, as the fuel for the control thrusters that were supposed to stabilize it had been exhausted. Would this tangle the lines of the parachute? Where would he land? Would his recovery beacon work to guide the searchers to him? Two thousand kilometers short of his aim point and the waiting rescuers, Volynov rode the Soyuz down onto the snowy Ural Mountains near Orenburg, Russia (normal landings were in north -central Kazakhstan). Although the capsule's spin did tangle the shroud lines and partially close the canopy, the parachute slowed the descent.
The force of the impact tore him from his seat, threw him across the cabin, and knocked out several of his top front teeth; he tasted blood as it filled his mouth. In the silence after landing, he could hear the hissing of his overheated capsule as it lay deep in the snow that had cushioned his impact just barely enough; Volynov knew that he had survived. It was then that he felt the bitter cold seeping into the ship; it was minus 38 degrees Celsius outside...
War does not determine who is right - only who is left.
CBS News: Tell me about the landing itself. I know the parachutes come out and gave you a pretty good jerk and then the braking rockets fired just before touchdown and then bang, you hit. How did that go?
Whitson: Everyone had told me to kind of expect a car crash at the end and I thought that was a pretty accurate description of how it would feel. The ground indicates that we hit once and then bounced and then rolled after that. My sensation was that we hit the ground and rolled. Yuri felt like we had bounced, and so he ... wanted to make sure we were all the way stopped and not moving any more before he released the parachute. Because he had felt the bounce.
War does not determine who is right - only who is left.