Причина падения самолёта Качинского ясна?

И прочий транспорт будущего
olis
Уже с Приветом
Posts: 4935
Joined: 02 Mar 2002 10:01
Location: UK

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by olis »

Расшифровка переговоров экипажа
http://slimak.onet.pl/_m/TVN/tvn24/stenogram.pdf
User avatar
SVK
Уже с Приветом
Posts: 8249
Joined: 23 Jul 2003 03:53
Location: SPb - KW - NY - CT - MD

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by SVK »

olis wrote:Расшифровка переговоров экипажа
http://slimak.onet.pl/_m/TVN/tvn24/stenogram.pdf
А что значит "Горизонт 101" от Диспетчера?
Несколько раз повторяется, при высоте (от Штурмана) 80, 60, 50, ...
LG - Life's good.
But good life is much better.
User avatar
Flash-04
Уже с Приветом
Posts: 63430
Joined: 03 Nov 2004 05:31
Location: RU -> Toronto, ON

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Flash-04 »

интересно, а где же реплика диспетчера что посадка не разрешена? вроде бы он только спрашивает про топливо, и затем садитесь на здоровье :?
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
olis
Уже с Приветом
Posts: 4935
Joined: 02 Mar 2002 10:01
Location: UK

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by olis »

Flash-04 wrote:интересно, а где же реплика диспетчера что посадка не разрешена? вроде бы он только спрашивает про топливо, и затем садитесь на здоровье :?
10:24:51 Условий для приема нет
10:25:01 Спасибо, ну если возможно попробуем подход, но если не будет погоды тогда отойдем на второй круг
User avatar
Polar Cossack
Уже с Приветом
Posts: 56371
Joined: 22 Nov 2002 02:05
Location: С-Пб, NH

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Polar Cossack »

И комментарии "В последние секунды они поняли, что происходит". Ничего они не поняли, пока не цепануло и не вертануло. Один матюг второго пилота, один - "неопознанного абонента". Такое спокойствие при заходе при тех условиях - пофигизм какой-то, там должен речитатив команд-подтверждений идти. Командира почти нет на записи, кроме "фары включены".
"Я хотел бы устроиться в вашу мусарню… Я хочу ходить с волыной и шмалять в людей." "Триод и Диод"
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by StrangerR »

Flash-04 wrote:интересно, а где же реплика диспетчера что посадка не разрешена? вроде бы он только спрашивает про топливо, и затем садитесь на здоровье :?
А он не запрещал (и не должен был) посадку. Он ее разрешил (что означает _полоса и глиссада свободны). В ГА дисп не запрещает посадку по погоде.
User avatar
Flash-04
Уже с Приветом
Posts: 63430
Joined: 03 Nov 2004 05:31
Location: RU -> Toronto, ON

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Flash-04 »

olis wrote:10:24:51 Условий для приема нет
10:25:01 Спасибо, ну если возможно попробуем подход, но если не будет погоды тогда отойдем на второй круг
понятно. спасибо.
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
User avatar
Flash-04
Уже с Приветом
Posts: 63430
Joined: 03 Nov 2004 05:31
Location: RU -> Toronto, ON

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Flash-04 »

StrangerR wrote:А он не запрещал (и не должен был) посадку. Он ее разрешил (что означает _полоса и глиссада свободны). В ГА дисп не запрещает посадку по погоде.
я спросил потому что в СМИ были ссылки на то что диспетчер вроде бы не разрешал посадку. была бурная дискуссия на сей счет.
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
User avatar
Зырянин
Уже с Приветом
Posts: 6156
Joined: 20 Dec 2007 16:46
Location: сша

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Зырянин »

Polar Cossack wrote:Такое спокойствие при заходе при тех условиях - пофигизм какой-то, там должен речитатив команд-подтверждений идти. .
все это там есть, внимательней читайте.
на выравнивании никакого "речитатива" в кабине быть не должно, ибо отвлекает.
User avatar
Polar Cossack
Уже с Приветом
Posts: 56371
Joined: 22 Nov 2002 02:05
Location: С-Пб, NH

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Polar Cossack »

Зырянин wrote:
Polar Cossack wrote:Такое спокойствие при заходе при тех условиях - пофигизм какой-то, там должен речитатив команд-подтверждений идти. .
все это там есть, внимательней читайте. на выравнивании никакого "речитатива" в кабине быть не должно, ибо отвлекает.
Читал. Аппарат орет "Земля!", подтверждения визуального контроля нету, продолжают снижение. Подтверждения снижения - обнаружения полосы - захода нет. Потому что нет видимости полосы.
"Я хотел бы устроиться в вашу мусарню… Я хочу ходить с волыной и шмалять в людей." "Триод и Диод"
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Brazen »

Я не понял, а что, диспетчер не имеет данных по высоте самолета, который заходит на посадку? Он так спокойно сказал, что вы типа на глиссаде, и все. Что такое Горизонт 101? А откуда известно, что высота по РВ?

"В общих чертах здесь полный каюк" -- и все равно поперлись.
User avatar
Pulse
Уже с Приветом
Posts: 381
Joined: 31 Aug 2008 18:12
Location: планета Земля

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Pulse »

Сегодня передали, что поляки опубликовали переговоры экипажа....
http://www.vesti.ru/doc.html?id=364956

Стенограмма
http://vid-1.rian.ru/ig/stenogram.pdf
User avatar
Flash-04
Уже с Приветом
Posts: 63430
Joined: 03 Nov 2004 05:31
Location: RU -> Toronto, ON

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Flash-04 »

Brazen wrote:"В общих чертах здесь полный каюк" -- и все равно поперлись.
меня это место в расшифровке тоже порадовало...
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
User avatar
SVK
Уже с Приветом
Posts: 8249
Joined: 23 Jul 2003 03:53
Location: SPb - KW - NY - CT - MD

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by SVK »

Brazen wrote:Что такое Горизонт 101?
http://kp.ru/daily/24499/653095/
«В общих чертах здесь полный п...ц»
Диспетчер: «Горизонт 101», - это означает, что самолет практически столкнулся с землей.
LG - Life's good.
But good life is much better.
OleZenit
Уже с Приветом
Posts: 1532
Joined: 25 Apr 2003 11:55
Location: СПб

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by OleZenit »

Я не авиатор - просто ретранслирую, то что есть на других форумах рунета

1) запрета на посадку не было потому что не было запроса на посадку - КВС(командир воздушного судна) заявил РП (руководителю полетов) - "мы делаем пробный заход - а потом примем решение" ;
для Ту-154 высота принятия решения (ВПР) - 100 метров. По регламенту при прохождении данной метки КВС ОБЯЗАН вслух отчетливо произнести свое решение "садимся" или "уходим" - каждый член экипажа точно знает что должен делать в том или ином случае.

2) похоже КВС упал в ступор - последние полминуты полета - его нет в стенограмме , никакого своего решения он не обьявлял, также обязательной фразы - "вижу полосу" он не произнес ни разу ; без ясных команд КВС экипаж на высоте 30 метров продолжал вести себя так же как и на высоте 300 м - "контролировал курс и снижение" ;
есть фраза второго (не КВС) пилота - "садиться невозможно уходим на второй круг" ; трудно понять интонацию по стенограмме - это вопрос или утверждение; есть предположение форумчан, что командующий ВВС, стоящий рядом с креслами пилотов, отрицательно покачал головой - в любом случае - самолет продолжил снижение

3) "горизонт 101" - это практически форсмажорный и очень краткий приказ РП, означает нарушение экипажем установленного регламента посадки и немедленное ее прекращение.
По идее надо бы произнести полную фразу - "борт 101 - немедленно прекратить снижение, перевести машину в горизональный полет"- но времени на многословие уже нет.
Для любого гражданского пилота - после посадки РП обязательно бы выкатил бы телегу насчет грубейших нарушений правил пилотирования воздушного судна; любого пилота коммерческой авиакомпании скорее всего просто уволили бы.
Но все это не катит для командира иностранного "Борта N1" - он никак не прореагировал на нее.
Точно так же игнорировались орущие на всю кабину сигналы контрольной системы TAWS - "ВВЕРХ" и "ЗЕМЛЯ БЛИЗКО".
Заставить поляков прекратить снижение наверное мог бы только зенитный огонь


5) штурман в голос выдает отсчеты высоты
стенограмма wrote:...
10:40:51 шт 80
10:40:52 шт 60
10:40:53 шт 50
10:40:53 шт 40
10:40:55 шт 30
...
для 70-тонной машины потеря высоты 50 метров за 5 секунд когда до земли 30 метров - это не снижение при посадке - это пикирование камикадзе

Многие реальные авиаторы на форумах рунета заявляют, что просто в принципе не понимают логики действий экипажа в последнюю минуту - какая-то тотальная неадекватность
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Privet »

Непонятно по какому высотомеру штурман отсчитывал высоту. Если по радиовысотомеру, то, мне кажется, динамика изменения высоты должна быть другой.

У них на каждые десять метров уходило меньше секунды. Это с какой же скоростью они свистели вниз? Это при том, что для Ту-154-го допускается максимум 5 м/с. На слух по тому как необычно быстро следуют доклады о высоте, можно было понять, что вертикальная скорость явно великовата.

Решения о приземлении очевидно было принято в другой кабине. КВС там, похоже, не командовал.
Привет.
OleZenit
Уже с Приветом
Posts: 1532
Joined: 25 Apr 2003 11:55
Location: СПб

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by OleZenit »

Privet wrote:Непонятно по какому высотомеру штурман отсчитывал высоту. Если по радиовысотомеру, то, мне кажется, динамика изменения высоты должна быть другой....
Мне кажется это фактор уже второстепенный.
Сам я не возьмусь обосновывать, просто сошлюсь на цитату с другого форума

http://aviaforum.ru/showthread.php?t=26710&page=106
Не претендуя на звание "профессионала", даю подсказку: для профессионала причины и так ясны, а обсуждаемая ситуация яйца выеденного не стоит (особенно "высоты холмиков" в районе ближнего и какой-то бред по поводу РВ и FMS). После того как они снизились ниже минимума при ТАКИХ погодных услових и имея только ТАКУЮ систему захода (ОСП), ситуация просто превратилась в русскую рулетку с практически нулевыми шансами на успех. О деталях сейчас можно только гадать (да-да, гадать), не имея информации с самописцев.
Ну ведь каждый водитель знает, что выражение "не уверен - не обгоняй" - надо понимать и исполнять Б У К В А Л Ь Н О.
Я думаю в авиации с эти еще жестче.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by StrangerR »

Privet wrote:Непонятно по какому высотомеру штурман отсчитывал высоту. Если по радиовысотомеру, то, мне кажется, динамика изменения высоты должна быть другой.

У них на каждые десять метров уходило меньше секунды. Это с какой же скоростью они свистели вниз? Это при том, что для Ту-154-го допускается максимум 5 м/с. На слух по тому как необычно быстро следуют доклады о высоте, можно было понять, что вертикальная скорость явно великовата.

Решения о приземлении очевидно было принято в другой кабине. КВС там, похоже, не командовал.

Цитирую себя же:

Считаем вертикальную скорость

10:39:57.1 - 10:40:19.6 400 -> 300 4.5 m/s
10:40:19.6 - 10:40:24.6 300 -> 250 10 m/s
10:40:24.6 - 10:40:32.9 250 -> 200 6 m/s (в сумме за 2 измерения - 8
m/sec)
10:40:32.9 - 10:40:37.1 200 -> 150 11 m/s (дисп опоздал, они УЖЕ не на
глиссаде)
10:40:37.1 - 10:40:42.6 150 -> 100 9 m/s
тут они дошли до склона идущего вниз
10:40:42.6 - 10:40:48.7 100 -> 100 0 естественно относительно земли. А на
самом
деле их барометрическая высота ТУТ уже всего 40 метров.
Просели они НА САМОМ ДЕЛЕ на 60(6 секунд 10 метров/секунду) метров. То
есть я могу
сделать вывод НЕ ВИДЯ профиля что
глубина оврага около 60 метров в этом месте. Едут вниз они С ТОЙ же
скоростью 10 м/секунду
но они уже пролетели ручей и овраг начал подниматься.
Туман в таких местах успешно
лежит в низинах и они еще не видят земли,
она видна метров с 20-ти (потому что низина)

10:40:48.7 - 10:40:50.0 100 -> 80 15 м/сек но они идут вниз 10 а 5 дает
склон оврага
Высота НА САМОМ деле уже (40 - 11) = 28
метров.
10:40:50.0 - 10:40:51.8 80 -> 60 11 м/сек. Реальная высота уже 9 метров
10:40:51.8 - 10:40:53.0 60 -> 40 16 м/cек. реальная высота уже примерно
нуль.
КВС возможно смотрит на альтиметр и ничего не понимает - кромка тумана
50 метров, он
уже почти над полосой а земли не видно (овраг же! в нем туман
сгущается)
10:40:53.0 - 10:40:55.2 40 -> 20 9 m/сек - видимо уже начали тянуть или
газ добавили
ну и овраг вещь нелинейная. На самом деле они ниже нуля на 12 - 15
метров.


То есть. Они идут ПО ГЛИССАДЕ со снижением 4.5 метра-секунду до высоты 300
метров. После чего скорость снижения увеличивают до 10 метров в секунду. И
так идут пока не видят землю на высоте примерно метров 20 - 30, после чего
начинают тянуть вверх. Спрашивается, с чего они увеличили скорость снижения
на 300 метрах в ДВА раза? Да, а первое предупреждение диспа ГОРИЗОНТ было
выдано когда они еще были выше холма, так что вовремя...
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Privet »

StrangerR wrote:...
Считаем вертикальную скорость
...
Хороший, детальный подсчёт. Лучше можно сделать только имея параметрическую информацию. На основе этих данных уже стали рисовать диаграммы.

На часть своих вопросов я ответы получил. По этой распечатке можно даже предположить когда они начали вывод. Теперь остаётся ждать когда опубликуют параметрическую информацию. Тогда я смогу получить ответ на мой самый главный вопрос - какая была скорость у самолёта в последние 10-15 секунд. С точки зрения причин аварии это не так важно, но мне просто интересно знать до какого момента самолёт ещё летел, а когда уже падал.
Привет.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by pic »

Очень хотели сесть и сели.. Психологический настрой у них был такой вот и результат ..
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by StrangerR »

Privet wrote: но мне просто интересно знать до какого момента самолёт ещё летел, а когда уже падал.
Он летел пока вторая береза не срезала ему 4 метра крыла. После чего он летел уже только бочкой и естественно что после переворота въехал на полном газу в землю и под хорошим углом.

Если бы они просто, увидев деревья, вырубили движки и рванули штурвал, то самолет бы развалился конечно но выжившие могли бы быть. А так шансов не было - без 4 метров крыла самолет не летает, и бочку Ту-154 управляемую не делает.
Oleg_IT
Уже с Приветом
Posts: 1420
Joined: 03 Nov 2005 20:58
Location: NJ

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Oleg_IT »

StrangerR wrote: Если бы они просто, увидев деревья, вырубили движки и рванули штурвал, то самолет бы развалился конечно но выжившие могли бы быть. А так шансов не было - без 4 метров крыла самолет не летает, и бочку Ту-154 управляемую не делает.
А так называемый "реверс" не лучше разве был бы? Типа тормозить как на полосе при посвадке?
Впрочем, летели-то они в склон похоже так, что шансов все равно не было.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81378
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Yvsobol »

Эксперты подтверждают, что глава дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана был вторым посторонним, находившимся в кабине пилотов польского Ту-154, разбившегося десятого апреля под Смоленском, сообщает польские СМИ. Именно Казане принадлежит фраза, зафиксированная «черными ящиками»: «Сейчас у нас нет решения президента, что делать дальше».

Ранее официально сообщалось, что одним из посторонних был командующий ВВС Анджей Бласик.

Кроме того, эксперты исключили возможность того, что командующий ВВС находился за штурвалом Ту-154. В момент катастрофы генерал Бласик либо стоял в кабине пилотов, либо сидел там на складном стуле. Командир экипажа сидел на своем месте и был пристегнут ремнями безопасности. РИА «Новости»
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Privet »

StrangerR wrote:
Privet wrote: но мне просто интересно знать до какого момента самолёт ещё летел, а когда уже падал.
Он летел пока вторая береза не срезала ему 4 метра крыла. После чего он летел уже только бочкой и естественно что после переворота въехал на полном газу в землю и под хорошим углом.
....
Скорее всего, так оно и было, но, если они увидели землю раньше, то пилот ещё до берёзы мог рвануть полностью на себя штурвал, чтобы избежать столкновения со склоном. Самолёт в этом случае мог выйти на закритический угол ещё до столкновения с берёзой. Т.е. неуправляемый плёт (падение) мог начаться ещё до берёзы.
Привет.
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Brazen »

phpBB [video]

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”