Причина падения самолёта Качинского ясна?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4935
- Joined: 02 Mar 2002 10:01
- Location: UK
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Расшифровка переговоров экипажа
http://slimak.onet.pl/_m/TVN/tvn24/stenogram.pdf
http://slimak.onet.pl/_m/TVN/tvn24/stenogram.pdf
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8249
- Joined: 23 Jul 2003 03:53
- Location: SPb - KW - NY - CT - MD
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
А что значит "Горизонт 101" от Диспетчера?olis wrote:Расшифровка переговоров экипажа
http://slimak.onet.pl/_m/TVN/tvn24/stenogram.pdf
Несколько раз повторяется, при высоте (от Штурмана) 80, 60, 50, ...
LG - Life's good.
But good life is much better.
But good life is much better.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 63430
- Joined: 03 Nov 2004 05:31
- Location: RU -> Toronto, ON
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
интересно, а где же реплика диспетчера что посадка не разрешена? вроде бы он только спрашивает про топливо, и затем садитесь на здоровье
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4935
- Joined: 02 Mar 2002 10:01
- Location: UK
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
10:24:51 Условий для приема нетFlash-04 wrote:интересно, а где же реплика диспетчера что посадка не разрешена? вроде бы он только спрашивает про топливо, и затем садитесь на здоровье
10:25:01 Спасибо, ну если возможно попробуем подход, но если не будет погоды тогда отойдем на второй круг
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56371
- Joined: 22 Nov 2002 02:05
- Location: С-Пб, NH
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
И комментарии "В последние секунды они поняли, что происходит". Ничего они не поняли, пока не цепануло и не вертануло. Один матюг второго пилота, один - "неопознанного абонента". Такое спокойствие при заходе при тех условиях - пофигизм какой-то, там должен речитатив команд-подтверждений идти. Командира почти нет на записи, кроме "фары включены".
"Я хотел бы устроиться в вашу мусарню… Я хочу ходить с волыной и шмалять в людей." "Триод и Диод"
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
А он не запрещал (и не должен был) посадку. Он ее разрешил (что означает _полоса и глиссада свободны). В ГА дисп не запрещает посадку по погоде.Flash-04 wrote:интересно, а где же реплика диспетчера что посадка не разрешена? вроде бы он только спрашивает про топливо, и затем садитесь на здоровье
-
- Уже с Приветом
- Posts: 63430
- Joined: 03 Nov 2004 05:31
- Location: RU -> Toronto, ON
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
понятно. спасибо.olis wrote:10:24:51 Условий для приема нет
10:25:01 Спасибо, ну если возможно попробуем подход, но если не будет погоды тогда отойдем на второй круг
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 63430
- Joined: 03 Nov 2004 05:31
- Location: RU -> Toronto, ON
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
я спросил потому что в СМИ были ссылки на то что диспетчер вроде бы не разрешал посадку. была бурная дискуссия на сей счет.StrangerR wrote:А он не запрещал (и не должен был) посадку. Он ее разрешил (что означает _полоса и глиссада свободны). В ГА дисп не запрещает посадку по погоде.
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6156
- Joined: 20 Dec 2007 16:46
- Location: сша
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
все это там есть, внимательней читайте.Polar Cossack wrote:Такое спокойствие при заходе при тех условиях - пофигизм какой-то, там должен речитатив команд-подтверждений идти. .
на выравнивании никакого "речитатива" в кабине быть не должно, ибо отвлекает.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56371
- Joined: 22 Nov 2002 02:05
- Location: С-Пб, NH
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Читал. Аппарат орет "Земля!", подтверждения визуального контроля нету, продолжают снижение. Подтверждения снижения - обнаружения полосы - захода нет. Потому что нет видимости полосы.Зырянин wrote:все это там есть, внимательней читайте. на выравнивании никакого "речитатива" в кабине быть не должно, ибо отвлекает.Polar Cossack wrote:Такое спокойствие при заходе при тех условиях - пофигизм какой-то, там должен речитатив команд-подтверждений идти. .
"Я хотел бы устроиться в вашу мусарню… Я хочу ходить с волыной и шмалять в людей." "Триод и Диод"
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7412
- Joined: 03 Apr 2004 09:35
- Location: 1st Rock From The Moon
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Я не понял, а что, диспетчер не имеет данных по высоте самолета, который заходит на посадку? Он так спокойно сказал, что вы типа на глиссаде, и все. Что такое Горизонт 101? А откуда известно, что высота по РВ?
"В общих чертах здесь полный каюк" -- и все равно поперлись.
"В общих чертах здесь полный каюк" -- и все равно поперлись.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 381
- Joined: 31 Aug 2008 18:12
- Location: планета Земля
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Сегодня передали, что поляки опубликовали переговоры экипажа....
http://www.vesti.ru/doc.html?id=364956
Стенограмма
http://vid-1.rian.ru/ig/stenogram.pdf
http://www.vesti.ru/doc.html?id=364956
Стенограмма
http://vid-1.rian.ru/ig/stenogram.pdf
-
- Уже с Приветом
- Posts: 63430
- Joined: 03 Nov 2004 05:31
- Location: RU -> Toronto, ON
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
меня это место в расшифровке тоже порадовало...Brazen wrote:"В общих чертах здесь полный каюк" -- и все равно поперлись.
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8249
- Joined: 23 Jul 2003 03:53
- Location: SPb - KW - NY - CT - MD
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
http://kp.ru/daily/24499/653095/Brazen wrote:Что такое Горизонт 101?
«В общих чертах здесь полный п...ц»
Диспетчер: «Горизонт 101», - это означает, что самолет практически столкнулся с землей.
LG - Life's good.
But good life is much better.
But good life is much better.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1532
- Joined: 25 Apr 2003 11:55
- Location: СПб
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Я не авиатор - просто ретранслирую, то что есть на других форумах рунета
1) запрета на посадку не было потому что не было запроса на посадку - КВС(командир воздушного судна) заявил РП (руководителю полетов) - "мы делаем пробный заход - а потом примем решение" ;
для Ту-154 высота принятия решения (ВПР) - 100 метров. По регламенту при прохождении данной метки КВС ОБЯЗАН вслух отчетливо произнести свое решение "садимся" или "уходим" - каждый член экипажа точно знает что должен делать в том или ином случае.
2) похоже КВС упал в ступор - последние полминуты полета - его нет в стенограмме , никакого своего решения он не обьявлял, также обязательной фразы - "вижу полосу" он не произнес ни разу ; без ясных команд КВС экипаж на высоте 30 метров продолжал вести себя так же как и на высоте 300 м - "контролировал курс и снижение" ;
есть фраза второго (не КВС) пилота - "садиться невозможно уходим на второй круг" ; трудно понять интонацию по стенограмме - это вопрос или утверждение; есть предположение форумчан, что командующий ВВС, стоящий рядом с креслами пилотов, отрицательно покачал головой - в любом случае - самолет продолжил снижение
3) "горизонт 101" - это практически форсмажорный и очень краткий приказ РП, означает нарушение экипажем установленного регламента посадки и немедленное ее прекращение.
По идее надо бы произнести полную фразу - "борт 101 - немедленно прекратить снижение, перевести машину в горизональный полет"- но времени на многословие уже нет.
Для любого гражданского пилота - после посадки РП обязательно бы выкатил бы телегу насчет грубейших нарушений правил пилотирования воздушного судна; любого пилота коммерческой авиакомпании скорее всего просто уволили бы.
Но все это не катит для командира иностранного "Борта N1" - он никак не прореагировал на нее.
Точно так же игнорировались орущие на всю кабину сигналы контрольной системы TAWS - "ВВЕРХ" и "ЗЕМЛЯ БЛИЗКО".
Заставить поляков прекратить снижение наверное мог бы только зенитный огонь
5) штурман в голос выдает отсчеты высоты
Многие реальные авиаторы на форумах рунета заявляют, что просто в принципе не понимают логики действий экипажа в последнюю минуту - какая-то тотальная неадекватность
1) запрета на посадку не было потому что не было запроса на посадку - КВС(командир воздушного судна) заявил РП (руководителю полетов) - "мы делаем пробный заход - а потом примем решение" ;
для Ту-154 высота принятия решения (ВПР) - 100 метров. По регламенту при прохождении данной метки КВС ОБЯЗАН вслух отчетливо произнести свое решение "садимся" или "уходим" - каждый член экипажа точно знает что должен делать в том или ином случае.
2) похоже КВС упал в ступор - последние полминуты полета - его нет в стенограмме , никакого своего решения он не обьявлял, также обязательной фразы - "вижу полосу" он не произнес ни разу ; без ясных команд КВС экипаж на высоте 30 метров продолжал вести себя так же как и на высоте 300 м - "контролировал курс и снижение" ;
есть фраза второго (не КВС) пилота - "садиться невозможно уходим на второй круг" ; трудно понять интонацию по стенограмме - это вопрос или утверждение; есть предположение форумчан, что командующий ВВС, стоящий рядом с креслами пилотов, отрицательно покачал головой - в любом случае - самолет продолжил снижение
3) "горизонт 101" - это практически форсмажорный и очень краткий приказ РП, означает нарушение экипажем установленного регламента посадки и немедленное ее прекращение.
По идее надо бы произнести полную фразу - "борт 101 - немедленно прекратить снижение, перевести машину в горизональный полет"- но времени на многословие уже нет.
Для любого гражданского пилота - после посадки РП обязательно бы выкатил бы телегу насчет грубейших нарушений правил пилотирования воздушного судна; любого пилота коммерческой авиакомпании скорее всего просто уволили бы.
Но все это не катит для командира иностранного "Борта N1" - он никак не прореагировал на нее.
Точно так же игнорировались орущие на всю кабину сигналы контрольной системы TAWS - "ВВЕРХ" и "ЗЕМЛЯ БЛИЗКО".
Заставить поляков прекратить снижение наверное мог бы только зенитный огонь
5) штурман в голос выдает отсчеты высоты
для 70-тонной машины потеря высоты 50 метров за 5 секунд когда до земли 30 метров - это не снижение при посадке - это пикирование камикадзестенограмма wrote:...
10:40:51 шт 80
10:40:52 шт 60
10:40:53 шт 50
10:40:53 шт 40
10:40:55 шт 30
...
Многие реальные авиаторы на форумах рунета заявляют, что просто в принципе не понимают логики действий экипажа в последнюю минуту - какая-то тотальная неадекватность
-
- Администратор
- Posts: 17199
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Непонятно по какому высотомеру штурман отсчитывал высоту. Если по радиовысотомеру, то, мне кажется, динамика изменения высоты должна быть другой.
У них на каждые десять метров уходило меньше секунды. Это с какой же скоростью они свистели вниз? Это при том, что для Ту-154-го допускается максимум 5 м/с. На слух по тому как необычно быстро следуют доклады о высоте, можно было понять, что вертикальная скорость явно великовата.
Решения о приземлении очевидно было принято в другой кабине. КВС там, похоже, не командовал.
У них на каждые десять метров уходило меньше секунды. Это с какой же скоростью они свистели вниз? Это при том, что для Ту-154-го допускается максимум 5 м/с. На слух по тому как необычно быстро следуют доклады о высоте, можно было понять, что вертикальная скорость явно великовата.
Решения о приземлении очевидно было принято в другой кабине. КВС там, похоже, не командовал.
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1532
- Joined: 25 Apr 2003 11:55
- Location: СПб
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Мне кажется это фактор уже второстепенный.Privet wrote:Непонятно по какому высотомеру штурман отсчитывал высоту. Если по радиовысотомеру, то, мне кажется, динамика изменения высоты должна быть другой....
Сам я не возьмусь обосновывать, просто сошлюсь на цитату с другого форума
http://aviaforum.ru/showthread.php?t=26710&page=106
Ну ведь каждый водитель знает, что выражение "не уверен - не обгоняй" - надо понимать и исполнять Б У К В А Л Ь Н О.Не претендуя на звание "профессионала", даю подсказку: для профессионала причины и так ясны, а обсуждаемая ситуация яйца выеденного не стоит (особенно "высоты холмиков" в районе ближнего и какой-то бред по поводу РВ и FMS). После того как они снизились ниже минимума при ТАКИХ погодных услових и имея только ТАКУЮ систему захода (ОСП), ситуация просто превратилась в русскую рулетку с практически нулевыми шансами на успех. О деталях сейчас можно только гадать (да-да, гадать), не имея информации с самописцев.
Я думаю в авиации с эти еще жестче.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Privet wrote:Непонятно по какому высотомеру штурман отсчитывал высоту. Если по радиовысотомеру, то, мне кажется, динамика изменения высоты должна быть другой.
У них на каждые десять метров уходило меньше секунды. Это с какой же скоростью они свистели вниз? Это при том, что для Ту-154-го допускается максимум 5 м/с. На слух по тому как необычно быстро следуют доклады о высоте, можно было понять, что вертикальная скорость явно великовата.
Решения о приземлении очевидно было принято в другой кабине. КВС там, похоже, не командовал.
Цитирую себя же:
Считаем вертикальную скорость
10:39:57.1 - 10:40:19.6 400 -> 300 4.5 m/s
10:40:19.6 - 10:40:24.6 300 -> 250 10 m/s
10:40:24.6 - 10:40:32.9 250 -> 200 6 m/s (в сумме за 2 измерения - 8
m/sec)
10:40:32.9 - 10:40:37.1 200 -> 150 11 m/s (дисп опоздал, они УЖЕ не на
глиссаде)
10:40:37.1 - 10:40:42.6 150 -> 100 9 m/s
тут они дошли до склона идущего вниз
10:40:42.6 - 10:40:48.7 100 -> 100 0 естественно относительно земли. А на
самом
деле их барометрическая высота ТУТ уже всего 40 метров.
Просели они НА САМОМ ДЕЛЕ на 60(6 секунд 10 метров/секунду) метров. То
есть я могу
сделать вывод НЕ ВИДЯ профиля что
глубина оврага около 60 метров в этом месте. Едут вниз они С ТОЙ же
скоростью 10 м/секунду
но они уже пролетели ручей и овраг начал подниматься.
Туман в таких местах успешно
лежит в низинах и они еще не видят земли,
она видна метров с 20-ти (потому что низина)
10:40:48.7 - 10:40:50.0 100 -> 80 15 м/сек но они идут вниз 10 а 5 дает
склон оврага
Высота НА САМОМ деле уже (40 - 11) = 28
метров.
10:40:50.0 - 10:40:51.8 80 -> 60 11 м/сек. Реальная высота уже 9 метров
10:40:51.8 - 10:40:53.0 60 -> 40 16 м/cек. реальная высота уже примерно
нуль.
КВС возможно смотрит на альтиметр и ничего не понимает - кромка тумана
50 метров, он
уже почти над полосой а земли не видно (овраг же! в нем туман
сгущается)
10:40:53.0 - 10:40:55.2 40 -> 20 9 m/сек - видимо уже начали тянуть или
газ добавили
ну и овраг вещь нелинейная. На самом деле они ниже нуля на 12 - 15
метров.
То есть. Они идут ПО ГЛИССАДЕ со снижением 4.5 метра-секунду до высоты 300
метров. После чего скорость снижения увеличивают до 10 метров в секунду. И
так идут пока не видят землю на высоте примерно метров 20 - 30, после чего
начинают тянуть вверх. Спрашивается, с чего они увеличили скорость снижения
на 300 метрах в ДВА раза? Да, а первое предупреждение диспа ГОРИЗОНТ было
выдано когда они еще были выше холма, так что вовремя...
-
- Администратор
- Posts: 17199
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Хороший, детальный подсчёт. Лучше можно сделать только имея параметрическую информацию. На основе этих данных уже стали рисовать диаграммы.StrangerR wrote:...
Считаем вертикальную скорость
...
На часть своих вопросов я ответы получил. По этой распечатке можно даже предположить когда они начали вывод. Теперь остаётся ждать когда опубликуют параметрическую информацию. Тогда я смогу получить ответ на мой самый главный вопрос - какая была скорость у самолёта в последние 10-15 секунд. С точки зрения причин аварии это не так важно, но мне просто интересно знать до какого момента самолёт ещё летел, а когда уже падал.
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Очень хотели сесть и сели.. Психологический настрой у них был такой вот и результат ..
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Он летел пока вторая береза не срезала ему 4 метра крыла. После чего он летел уже только бочкой и естественно что после переворота въехал на полном газу в землю и под хорошим углом.Privet wrote: но мне просто интересно знать до какого момента самолёт ещё летел, а когда уже падал.
Если бы они просто, увидев деревья, вырубили движки и рванули штурвал, то самолет бы развалился конечно но выжившие могли бы быть. А так шансов не было - без 4 метров крыла самолет не летает, и бочку Ту-154 управляемую не делает.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1420
- Joined: 03 Nov 2005 20:58
- Location: NJ
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
А так называемый "реверс" не лучше разве был бы? Типа тормозить как на полосе при посвадке?StrangerR wrote: Если бы они просто, увидев деревья, вырубили движки и рванули штурвал, то самолет бы развалился конечно но выжившие могли бы быть. А так шансов не было - без 4 метров крыла самолет не летает, и бочку Ту-154 управляемую не делает.
Впрочем, летели-то они в склон похоже так, что шансов все равно не было.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81378
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Эксперты подтверждают, что глава дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана был вторым посторонним, находившимся в кабине пилотов польского Ту-154, разбившегося десятого апреля под Смоленском, сообщает польские СМИ. Именно Казане принадлежит фраза, зафиксированная «черными ящиками»: «Сейчас у нас нет решения президента, что делать дальше».
Ранее официально сообщалось, что одним из посторонних был командующий ВВС Анджей Бласик.
Кроме того, эксперты исключили возможность того, что командующий ВВС находился за штурвалом Ту-154. В момент катастрофы генерал Бласик либо стоял в кабине пилотов, либо сидел там на складном стуле. Командир экипажа сидел на своем месте и был пристегнут ремнями безопасности. РИА «Новости»
-
- Администратор
- Posts: 17199
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Скорее всего, так оно и было, но, если они увидели землю раньше, то пилот ещё до берёзы мог рвануть полностью на себя штурвал, чтобы избежать столкновения со склоном. Самолёт в этом случае мог выйти на закритический угол ещё до столкновения с берёзой. Т.е. неуправляемый плёт (падение) мог начаться ещё до берёзы.StrangerR wrote:Он летел пока вторая береза не срезала ему 4 метра крыла. После чего он летел уже только бочкой и естественно что после переворота въехал на полном газу в землю и под хорошим углом.Privet wrote: но мне просто интересно знать до какого момента самолёт ещё летел, а когда уже падал.
....
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7412
- Joined: 03 Apr 2004 09:35
- Location: 1st Rock From The Moon